Храм Бхимашанкар
Храм Бхимашанкар | |
---|---|
Бхимашанкар Джьотирлинга | |
![]() Храм Бхимашанкар в одноименной деревне | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Пуна |
Божество | Бхимашанкар (Шива Шанкар) |
Фестивали | Махашиваратри |
Расположение | |
Расположение | Деревня Бхимашанкар , Талука -Кхед, район Пуна , Махараштра |
Состояние | Махараштра |
Страна | Индия |
Географические координаты | 19 ° 04'19 "с.ш. 73 ° 32'10" в.д. / 19,072 ° с.ш. 73,536 ° в.д. |
Архитектура | |
Тип | Страна [ нужна ссылка ] |
Технические характеристики | |
Длина | 26 |
Ширина | 14 |
Храм(ы) | 2 |
Высота | 934 м (3064 фута) |
Часть серии о |
Шиваизм |
---|
![]() |
![]() |
Храм Бхимашанкар — индуистский храм , посвященный Шиве , расположенный в одноименной деревне Бхимашанкар в районе Пуна штата Махараштра . Это ключевой центр паломничества , в котором находится один из 12 Джьотирлингамов . [ 1 ] храма Шива -лингам - один из трех Джьотирлингамов Махараштры. [ 2 ] Мандир . расположен на горе, в 110 километрах от Пуны В окрестностях храма обитают редкие виды растений и животных. [ 1 ] Храм расположен в Кхед Талуке , в лесном массиве Бхимашанкар . [ 3 ]
Река Бхима есть старые наскальные изображения бога Бхимашанкара, Бхутингса и Амба-Амбики . берет свое начало из деревни Бхимашанкар, а рядом с ней присутствуют холмы деревни Манмад, на этих холмах [ 2 ]
История
[ редактировать ]По словам Намдева , святого средневековья, святой Джнанешвар отправился в Трямбакешвар, а затем в Бхимашанкар. Сам Намдев тоже посетил это место. [ 4 ]
О святилище Бхимашанкарам и реке Бхимаратхи говорилось в письменных источниках еще в 13 веке; [ 4 ] однако нынешняя конструкция храма кажется довольно новой. [ 5 ]
Храм построен в стиле Нагара , сочетающем в себе традиционный и современный дизайн. Храмовый зал был построен в 18 веке Наной Пхаднависом из пешвы. [ 6 ] Деревня Хароси была передана храму королем Шиваджи . Ежедневные религиозные обряды финансировались за счет финансовых ресурсов, полученных от жителей этого района. [ 7 ]
Один он предложил здесь, в Бхимашанкаре, а другие в Менавали , недалеко от Вая , перед храмом Шивы на берегу реки Кришна , храмом Баншанкер в Пуне , храмом Омкарешвар в Пуне и храмом Рамлинги в Пуне ( Ширур ). . [ 8 ]
Чимаджи Аппа (брат Баджирао I ) подарил храму большой колокол, который виден перед храмом. [ 8 ] Это один из многих португальских колонистов церковных колоколов , который Чимаджи и его армия привезли из Васаи в качестве сувениров после победы над португальцами в битве при Басаиме в феврале 1739 года. Этот тип колокола также присутствует в храме Хандоба и мандире Наро Шанкар. в Нашике . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Легенда
[ редактировать ]Святилище связано с легендарным асурой, известным как Трипура . История гласит, что Трипура совершил покаяние, и Брахма, довольный покаянием Трипура, проявляется и исполняет три его желания. Трипура потребовал, чтобы он был неуязвим для богов, дьяволов, якш и гандхарвов . Его три «пуры» должны быть нерушимыми, и он должен иметь возможность путешествовать в любую точку вселенной. Все его желания были исполнены. Трипура предпринял завоевание, чтобы подчинить себе три локи . Индра , божество, связанное с небесами, также было побеждено. Индра принял решение искать благословения у божества Шивы и совершил покаяние. Шива дал обет уничтожить Трипуру. [ 12 ]
Говорят, что на вершине холмов Сахьядри Шива принял форму «Бхима Шанкары» по велению богов, и говорят, что пот, пролившийся с его тела после битвы, образовал реку Бхимаратхи . [ 13 ]
Архитектура
[ редактировать ]Архитектурный стиль Бхимашанкара характеризуется использованием стиля Нагара, который обычно встречается в северной Индии. Стиль здания имеет некоторое сходство со Хемадпанти стилем , который распространен в регионе Декан . [ 11 ] Утверждается, что старый храм был построен на Сваямбху Шива Лингаме .
Кроме того, видно, что Линг расположен точно в центре Гарбхагрихи ( Святилище святилища ) храма. Гарбхагриха антарала и джайнских построены с использованием местного камня в индоарийском архитектурном стиле, который также часто встречается в храмах . Столбы и дверные косяки храма покрыты замысловатой резьбой с изображением божеств и человеческих фигур. [ 14 ] [ 15 ]
В 18 веке Нана Пхаднавис построил Сабхамандап ; он также спроектировал и построил шихару . Король маратхов Чаттрапати Шиваджи Махарадж построил этот храм для проведения религиозных церемоний. [ 8 ] [ 13 ]
Окрестности
[ редактировать ]Помимо Бхимашанкар Мандира, преданные также получают даршан божеств храмов, находящихся поблизости. Здесь находится святилище Шивы Ганама , Шаакини и Даакини , которые помогали Шиве в битве с демоном Трипурасуром .
Рядом с главным храмом есть и другие храмы, такие как Камаладжа Мата, которая является воплощением богини Парвати и помогала Шиве в его битве против Трипурасура.
За храмом Бхимашанкара находится Мокшакунд Тиртха . совершается омовение в кунде . По обычаю перед тем, как отправиться в храм, Кунда является результатом легендарного покаяния Махамуни Кошики. Кроме того, есть Джнянкунд, созданный Даттатрейей, и Сарватирт, связанный с богиней Бхашитадеви. Кушаранья-тирт расположен к югу от храма, и именно отсюда река Бхима начинает течь на восток.
небольшую святыню, посвященную лорду Шани . На территории храма можно увидеть [ 11 ] стоит статуя Нанди Перед Бхимашанкаром Шива Лингамом .
«Храм Шани» расположен внутри главного комплекса храма Бхимашанкар.
Между двумя колоннами перед храмом Шани находится огромный старинный португальский церковный колокол . За храмом есть узкая аллея, выходящая к берегу реки. За пределами храма находится большая территория леса, который иногда прерывается фортами в горах неподалеку. [ нужны разъяснения ]









Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Бхимашанкар Джйотирлинга: Итам Сурьодаянтар Пуджа Кельяне Папампасун Милате Мукти, История Аши Ахе » Новости Локмат18 . 12 февраля 2023 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2023 года . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Добро пожаловать на официальный сайт округа Пуна, Махараштра» . 4 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2009 года . Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ «Оползень на дороге к храму Бхимашанкар; жертв нет» . Индийский экспресс . 12 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Мате, М.С. (1962). Храмы и легенды Махараштры (1-е изд.). Бомбей: Бхартия Видья Бхаван. п. 129.
- ^ Пант Бансал, Сунита (2012). Индуистское паломничество . Дели: Издательство V&S. п. 69. ИСБН 978-93-505725-1-1 .
- ^ «Храм Бхимашанкар - DOT-Махараштра Туризм - Махараштра Туризм» . DOT-Махараштра Туризм . Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ Мате, М.С. (1962). Храмы и легенды Махараштры (1-е изд.). Бомбей: Бхартия Видья Бхаван. стр. 128–129.
- ^ Jump up to: а б с «Храм Бхимашанкар (Пуна)» . Правительство Махараштры.
- ^ Jump up to: а б «Группа из Мумбаи обратилась к сыщикам, чтобы найти пропавшие колокола в заброшенных португальских церквях» . 16 октября 2016 г.
- ^ «Почему в храмах Махараштры звонят колокола церквей португальской эпохи » 22 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Гоял, Анурадха (25 марта 2021 г.). «Храм Бхимашанкар на берегу реки Бхима недалеко от Пуны» . Индиталес . Проверено 1 апреля 2023 г.
- ^ Мате, М.С. (1962). Храмы и легенды Махараштры (1-е изд.). Бхартия Видья Бхаван. стр. 122–125.
- ^ Jump up to: а б Шарма, Арчана (2022), Шарма, Арчана (редактор), «Храмы Шивы» , Мандала, Урбанизм, Ландшафт и Экология: Интерпретация классических индийских текстов и мандала Ваступуруша как основа для организации городов , Чам: Springer International Publishing, стр. 35–46, номер домена : 10.1007/978-3-030-87285-4_4 , ISBN. 978-3-030-87285-4 , получено 12 февраля 2023 г.
- ^ ДР. МБ ПОТДАР и ДР. РУПА-ЧАВАНСКИЙ ТУРИЗМ В БХИМАШАНКАРЕ: ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ОБЗОР: Золотые исследовательские мысли (апрель; 2012 г.)
- ^ Мате, М.С. (1962). Храмы и легенды Махараштры (1-е изд.). Бомбей: Бхартия Видья Бхаван. стр. 127–128.
Библиография
[ редактировать ]- Чатурведи, BK (2006), Шив Пурана (первое издание), Нью-Дели: Diamond Pocket Books (P) Ltd, ISBN 81-7182-721-7
- Эк, Диана Л. (1999), Банарас, город света (первое издание), Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, ISBN 0-231-11447-8
- Гвинн, Пол (2009), Мировые религии на практике: сравнительное введение , Оксфорд: публикация Blackwell, ISBN 978-1-4051-6702-4 .
- Хардинг, Элизабет У. (1998). «Бог, Отец» Кали: Черная богиня Дакшинешвара Мотилал Банарсидасс. стр. 100-1 156–157. ISBN 978-81-208-1450-9 .
- Лохтефельд, Джеймс Г. (2002), Иллюстрированная энциклопедия индуизма: AM , Rosen Publishing Group, стр. 122, ISBN 0-8239-3179-Х
- Р., Венугопалам (2003), Медитация: в любое время, в любом месте (первое издание), Дели: B. Jain Publishers (P) Ltd., ISBN 81-8056-373-1
- Вивекананда, Свами. «Парижский конгресс истории религий» . Полное собрание сочинений Свами Вивекананды . Том. 4.