Храм Садашива, Нуггехалли
Храм Садашивы в Нуггехалли | |
---|---|
![]() | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Хасан |
Божество | Шива |
Расположение | |
Расположение | Нуггехалли |
Состояние | Карнатака |
Страна | Индия |
Географические координаты | 13 ° 00'40,5 "N 76 ° 28'37,9" E / 13,011250 ° N 76,477194 ° E |
Архитектура | |
Тип | Хойсала |
Создатель | Боманна Данданаяка |
Завершенный | в. 1246 г. н.э. |
Храм Садашива в Нуггехалли — это храм Шивы 13-го века с архитектурой Хойсала в деревне Нуггехалли, район Хасан, Карнатака, Индия. Храм является одной из лучших иллюстраций храма Нагара эпохи Хойсала в звездчатом стиле, примечательного своей восьмиугольной звездной конфигурацией и чистой, простой эстетикой. [ 1 ] Блестящий синтез южноиндийских идей с североиндийским архитектурным замыслом делает его особым памятником. Он также примечателен своими произведениями искусства, на которых вместе изображены легенды о шиваизме , вайшнавизме , шактизме и ведических божествах. [ 1 ]
Место и дата
[ редактировать ]Храм Садашива расположен в Нуггехалли (также пишется «Нуггихалли»), городе в районе Хасан штата Карнатака , Индия. Он находится к востоку от храма Лакшми Нарасимхи и ближе к историческому водохранилищу к северо-востоку от деревни. В древние времена город назывался Виджая Соманатхапур и приобрел значение аграхары ( места обучения) во времена Бомманны Данданаяки. Храм Садашива является прекрасным примером Хойсала-нагара архитектурного стиля с надстройкой типа Бхумиджа . [ 2 ]
Он был завершен около 1249 года Бомманной Данданаякой, полководцем империи Хойсала во время правления короля Вира Сомешвары . [ 1 ]
Архитектура и обстановка
[ редактировать ]Этот необычный храм Хойсала сочетает в себе архитектуру экакута («одна надстройка и храм») с башней в стиле нагара (северная Индия). [ 2 ] Вимана имеет звездчатый план с восьмиугольной звездной конфигурацией. Каждая бхадра следует одному и тому же ритму. С Виманой сливается квадратная гудха-мандапа, украшенная ортогональными ратхами . Таким образом, стханапати и шилпины (архитекторы и ремесленники) смогли исчерпывающе и успешно создать «очень сложную вращающуюся форму, выходящую далеко за рамки инноваций, обнаруженных в архитектуре Чалукья» предыдущих столетий, утверждает Даки, ученый храмовой архитектуры и истории. Храм представляет собой квази- Бхумиджу с южноиндийскими идеями о принципе вращающегося квадрата индуистской архитектуры. Этот синтез создает симфонию геометрической конфигурации звездчатого основания и внешних стен, вплоть до шикхары в североиндийском стиле . [ 1 ]
Стены святыни и мантапа имеют строгий вид, без скульптурного оформления. Тем не менее, успешная интеграция квази-бхумиджской архитектуры Нагары с процветанием Южной Индии делает этот храм одним из самых важных памятников Хойсала в архитектурном контексте. [ 1 ] [ 2 ] Храм построен на джагати (платформе), а в качестве строительного материала используется мыльный камень (зелено-хлоритовый сланец ). В его святилище находится большой « лингам » (универсальный символ бога Шивы) и такой же большой Нанди с чрезвычайно хорошей резьбой в закрытом зале со стенами с перфорированными каменными окнами. В храме также есть уникальное стоящее изображение богини Парвати (супруга Шивы) в натуральную величину. Изображения наваграхи ( букв . «девяти планет»), обращенных друг к другу, являются еще одной уникальной особенностью. Есть два изображения бога Ганеши (сына Шивы): одно снаружи святилища, а другое у входа в святилище, где обитает богиня Парвати. В общем зале находятся искусно вырезанные независимые изображения (не во фризе) заслуживающих внимания божеств индуистского пантеона: Чамундешвари (один из семи Саптаматриков, шактизма), Картикеи и Ганеши (сыновей Парвати и Шивы), Кала Бхайравы ( свирепая форма Шивы), совокупность изображений, изображающих разные воплощения ( аватары ) Вишну, Парвати и Сурьи (бога Солнца). [ 1 ] [ 3 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Крупный план храма Садашивы со святилищем Хойсала-нагара и надстройкой (адаптация Хойсала к архитектурному стилю нагара ) в Нуггехалли.
-
Вход в храм Садашивы в Нуггехалли.
-
Мантапа с токарными колоннами в храме Садашива в Нуггехалли
-
Искусство купольного потолка в храме Садашива в Нуггехалли
-
Декоративное искусство потолка эркера в храме Садашива в Нуггехалли
-
Искусство перемычки в храме Садашивы в Нуггехалли
-
Искусство перемычки в храме Садашивы в Нуггехалли
-
Скульптура Ганеши в храме Садашивы в Нуггехалли
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мадхусудан А. Даки; Майкл Мейстер (1996). Энциклопедия индийской храмовой архитектуры, том 1, часть 3, текст и таблички Южной Индии . Американский институт индийских исследований. п. 372–374. ISBN 978-81-86526-00-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с Фокема, Жерар (1996). Полный путеводитель по храмам Хойсала . Абхинав, 1996. стр. 83–85.
- ^ Фокема, Жерар (1996). Полный путеводитель по храмам Хойсала . Абхинав, 1996. стр. 83–86.