Храм Шри Венкатарамана, Каркала
Храм Шри Венкатарамана | |
---|---|
![]() Главный вход храма | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Удупский район |
Божество | Маха Вишну |
Фестивали | Ратхотсава, Лакша Дипотсава |
Расположение | |
Расположение | Каркала |
Состояние | Карнатака |
Страна | Индия |
Географические координаты | 13 ° 12'56 "с.ш. 74 ° 59'33" в.д. / 13,21556 ° с.ш. 74,99250 ° в.д. |
Архитектура | |
Тип | Васту Шастра |
Создатель | Гуд Сарасват Брахманы |
Завершенный | середина 14 века |
Храм(ы) | 1 |
Веб-сайт | |
www |
Часть серии о |
индуизм |
---|
![]() |
Храм Шри Венкатарамана, Каркала , также известный как Падутирупати , [ 1 ] — храм в Карнатаке , Индия. Он был построен браминами Гауд Сарасват из Каркалы и установлен 25 апреля 1537 года.
Этимология
[ редактировать ]Эта святыня находится к западу от Тирупати , а первоначальная святыня находится на востоке. Само имя раскрывает его значение. Паду на каннада означает «Запад», а Тирупати означает храм Тирумалы . [ 2 ]
История и происхождение
[ редактировать ]Этот древний храм Каркалы, Карнатака, Индия, был построен браминами Гауда Сарасвата из Каркалы . Они мигрировали из Гоа после португальцев вторжения . Поскольку они не могли терпеть пытки, они мигрировали в такие места, как Карнатака и Керала , куда привезли все свои предметы домашнего обихода. [ 2 ]
Оригинальная установка
[ редактировать ]История этого храма восходит примерно к 14 веку, когда джайны Бхайраса Одеяры правили Каркалой и прилегающими местами. Джайны Одеяры дали брахманам Гауд Сарасват землю, чтобы эти люди могли вести счастливую жизнь. Они также дали им земли для сельского хозяйства, поскольку это было занятием этих браминов. А именно священники этой общины; Джойши, Пураники и Тантри были основными народами, существовавшими в 14 веке. Точная дата установки этого храма до сих пор неизвестна, так как в то время не было никаких письменных материалов и документов. [ 2 ]
Церемония установки и ее история
[ редактировать ]Главной достопримечательностью этого храма была церемония его установки. Брамины Гауд Сарасват (ГСБ) пришли в Карнатаку в поисках еды и убежища. Они посетили все места вдоль береговой линии. Некоторые из них поселились в Карваре, Анколе, Кумте, Бхаткале, Ширали и так далее. Некоторые из них отправились в Кералу и поселились в Эрнакуламе, Кочине, Манджешваре и т. д. Остальные отправились в Удупи и Дакшина Каннада (которые ранее находились под властью штата Майсур). Эти GSB прибыли и поселились в джайнском Пандья Нагари между 1400 и 1450 годами нашей эры (ныне Каркала). Они привезли с собой все свои вещи и предметы домашнего обихода, включая идола Господа Венкатараманы. Первым GSB, вошедшим в Каркалу, был Сойре Прабху, правнуком которого является К. Рамеш Прабху, нынешний попечитель храма. Их также называют первым Моктешваром храма Каркала Паду Тирупати. Еще одной семьей, мигрировавшей из Гоа вместе с семьей Прабху, были Сома Шармы. Он был священником в храме Тирупати. Прабху начали свою жизнь в Каркале, как они жили в Гоа, со всеми обрядами и ритуалами. К ним присоединились их священники.
Некоторые из ГСБ пришли сюда, скитаясь с места на место в поисках убежища и еды. Они встретились с джайнскими королями и рассказали им о Прабху, Шармасе и священниках GSB. Они дали этим людям разрешение остаться с ними. В один прекрасный день все эти GSB пришли к джайнскому королю Иммади Бхайраве с просьбой о земле для строительства храма Господа Шри Венкатараманы в 1450 году нашей эры. Джайнский король с радостью подарил им для этой цели землю вместе с несколькими черными камнями, которые были распространены в этой местности. Это показывает, что джайны покровительствовали другим религиям. Землю, которую они отдали ГСБ, заняла дама какого-то Мутта (религиозного заведения для изучения Вед и Пуран). Дама прислушалась к людям и джайнам лишь к одному условию:
«Есть четыре могущественных Гана [слуги Господа Шивы], которым следует поклоняться и приносить в жертву кокосы, зеленые тыквы, куркуму и т. д., иначе они разозлятся. Также следует совершать ежегодное жертвоприношение, чтобы в где-то здесь».
Брамины Гауд Сарасват и король джайнов открыто сказали даме «да», и храм был построен. Первоначально была построена огромная платформа и четыре столба по углам. В качестве крыши были сделаны переплетенные кокосовые листья. Внутри устанавливали идола и молились о благоденствии людей. Строилась сложная стена для наращивания блоков. Сома Шарма вернулся в Каркалу из Тирупати с другим идолом Господа Шри Венкатарамана, подаренным ему священниками Тирумалы в конце 14 века. Он установил этого идола вместе с ранее установленным идолом Господа Венкатараманы на недавно построенной каменной платформе.
В 1500 году нашей эры бандиты напали на Каркалу и начали красть все золотые и серебряные украшения и идолов. ГСБ Каркалы испугались этих плохих событий. Они решили, взяли с двумя идолами все свои драгоценности и убежали. Они попросили джайнских королей защитить их территорию. Король оказал им 100% моральную поддержку. ГСБ Каркалы достигли района под названием Мулки, где сбросили все материалы, которые у них были с собой, в колодец. В Каркале произошла крупная битва между джайнскими правителями и бандитами. Бандитам пришлось бежать из Каркалы, поскольку они потерпели поражение. Когда события утихли, представители ГСБ Каркалы вернулись к колодцу и попытались забрать все идолы и предметы. Но они не смогли вернуть идола, которого принес с собой Сома Шарма. Они впали в депрессию и вернулись в Каркалу. Однажды утром человек из племени Мульки проходил мимо колодца и обнаружил что-то блестящее. Он спустился и попытался рассмотреть это. Это был тот самый идол, которого искали жители Каркалы. Он подумал, что Господь, должно быть, решил остаться в Мулки, поэтому взял его и составил план установки его в храме Шри Вира Виттал в Мулки, основанном Сойрой Виттал Бхат.
Как только ГСБ Каркалы через несколько дней получили эту новость, они бросились в Мулки. Но к тому времени люди Мульки установили его в храме. ГСБ Каркалы остались там и ночевали. Той ночью идол (Господь Венкатарамана, установленный в Мульки) явился им во сне и сказал:
«Вы все, пожалуйста, отправляйтесь в Каркалу и оставайтесь там, не расстраивайтесь и не впадайте в депрессию из-за этого события. Я снова приду к вам и останусь там; со мной в Каркалу приедет святой из Тирумалы Тирупати. Сампурна Саннидхи [это означает, что идол будет обладать могущественной милостью Тирупати] во мне. Установите его вместе с идолом, который сейчас находится у вас в храме».
На следующее утро они встретились с жителями Мулки, рассказали им о сне и вернулись в Каркалу в надежде, что приедет Тирупати Шриниваса.
Прошли месяцы, пока GSB ждали. Однажды в Каркалу прибыл старик с сумкой на плече и одетый как отшельник. Он попросил место для отдыха с браминами Гауд Сарасват. Они предоставили ему небольшое жилье. У него был какой-то идол Господа Вишну, которого он брал с собой в паломничество. В ту ночь, когда все крепко спали, ВСП и святому явился странный сон. Лорд Тирупати был главным героем сна. Мечтой ГСБ было: «Мои преданные, я пришел сюда, как и обещал. Святой, пришедший в это место, пришел в Тирумалу, и идол, который у него есть, принадлежит мне. согласно моим указаниям, во время церемонии корову и ее теленка следует оставить для кормления после пуджи. Место, куда корова сбрасывает молоко после дойки теленка, будет моим священным местом. Сначала сделайте все это, а затем оставьте это мне. ." Для святого сон выглядел так: «О, Святой, ты много путешествовал в своей жизни, и теперь пришло время тебе отдохнуть в своей жизни. Мне очень нравится это место, и я хочу остаться здесь до конца времени. люди, у которых вы просили землю, нуждаются во мне, поскольку я обещал им, что приеду из Тирумалы Тирупати и останусь в этом месте. Поэтому, пожалуйста, передайте меня им». Святитель согласился с желанием Господа и уже на следующее утро пошел к людям ВСБ, чтобы передать идола с одним условием. Его условие было таков: «Любые подношения, данные Господу Всемогущему, будут время от времени приноситься в Тирупати, а Господь будет приноситься в Тирупати раз в год». Они согласились на условия отшельника и установили идола по указанию Господа. Эта установка произошла в день 25 апреля 1537 года.
Медленно и неуклонно храм застраивался Гарбха Грихой (святилищем). Весь храм был отремонтирован в 1699–1700 годах. Затем после двух лет ремонта были установлены Паривар Девы, такие как Господь Мукьяпрана, Господь Гаурда, Господь Лакшми и Господь Ганапати. Число преданных, приходящих сюда, постепенно увеличивалось благодаря божественной среде этого места. [ 2 ]
В 2017 году храм был снова отреставрирован.
Обряды и ритуалы
[ редактировать ]Поскольку этот храм связан с Тирумалой, в нем следуют тем же ритуалам, что и в храме Тирупати . Утром в 6:00 (в некоторых случаях в 5:30 в месяц Ашвиджа) двери храма открываются Двара Пуджей и Супрабхатам. Двара Пуджа совершается для привратников Джая-Виджая (в Вишну-Локе они представляют ДвараПаалакаас).
Супрабхатам — это особая шлока, которую читают, чтобы разбудить Господа ото сна. Затем, после окончания, примерно в 6:30 утра проводится Супрабхата Нирмала Висарджана (удаление старых цветов и украшение божествам новых) с Ганджи Найведьям (подача риса и продуктов из риса, включая смесь масла, тилла и сахара Наванитам). . В 10:00 для Салиграмы исполняется Панчаамрута-абхишекха. Эта абхишеха является типичной для Тирупати. В Тирумале это совершается над каменной статуей Господа Венкатешвары, а здесь в честь этого совершается на Салиграме.
В полдень совершается Найведьям, во время которого Господу подают несколько предметов на огромной тарелке и посуде, сделанной из меди. После окончания Найведьи немного риса подается в маленькой посуде и хранится перед Париваром Дэвами, а один предлагается храму Шри Вирамарути. После совершения Маха Пуджи в 13:00 она называется Рааджопчаара Пуджа. После этого двери храма закрываются для Вишрамы Севы.
Вечером около 6:00 двери храма вновь открываются с зажжением масляных лампад. Поется особая шлоха, которая называется «Деевтиге Салам Шлохам». В это божественное время заката по громкоговорителям звучат кассеты с бхаджанами. В 6:30 люди со всего города приходят в храм, чтобы петь гимны Господу Всемогущему, и это продолжается до 20:00.
В 8:00 снова предлагается Найведьям с Мангалаарти. После завершения Мангалаарти предлагается ночная Утсава. Обычно это поездка в город, за исключением Амавасьи и Экадаши. Как только Утсава возвращается в храм, внутри оказывается пять патронов; первый - Ваадья Сутту (инструментал), второй и третий - Ригведа и Яджурведа Сутту, четвертый - Сангита Сутту (Таала Маддхале Якшаганы) и последний - Сарва Ваадья Сутту. После того, как утсав заканчивается Васантха-пуджой (Господу даруется Уяала-сева с чтением шлок), божества усыпляют, что известно как Экантха-сева (23:30 или в праздничные дни, в зависимости от отведенного времени). [ 2 ]
Доходы и экономика
[ редактировать ]Доход этого храма в основном поступает от кааников (денег), которые преданные жертвуют Господу. Также храму принадлежат дома, которые в настоящее время сдаются в аренду, и несколько земель, которые сдаются в аренду, поэтому за счет этих ресурсов увеличивается финансирование. Шриниваса Кальяна Мантапа, один из залов, построенных храмом, сдается в аренду для культурных программ, свадеб, Брахмопадешам , и собранная арендная плата также увеличивает доход. Преданные жертвуют средства на храм, некоторые из них делают ежегодные пожертвования, а некоторые регистрируются для получения долгосрочных пожертвований. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «О храме» . Храм Шри Венкатарамана . Проверено 20 мая 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж История, Падутирупати. "Подробности" . Проверено 21 июля 2018 г.