Шао Кан
Шао Кан Шаоканг | |
---|---|
![]() иллюстрация 1814 года | |
Король династии Ся | |
Предшественник | Сян |
Преемник | Чжу |
Супруг | Дочь вождя северного племени |
Проблема | Чжу |
Династия | династия Ся |
Отец | Сян из Ся |
Мать | Из |
Шао Кан ( китайский : 少康 ; пиньинь : Шао Кан , его фамилия была Си姒 ) был шестым королем династии Ся древнего Китая . Он был сыном Сяна . Его отец был убит в битве против Хань Чжо двух сыновей , Хань Цзяо и Хань И; Матери Шао Канга, Цзи, удалось сбежать, и через несколько месяцев он родил его. После того, как он вырос, Шао Кан и его последователи вступили в битву против Хань Чжо, победили и убили его и восстановили династию Ся. [ 1 ] [ 2 ]
На посту короля ему наследовал его сын Чжу . сыну Ую традиционно приписывают цивилизацию Юэ Куайцзи в Чжэцзяне и основание государства Юэ в Другому .
Шао Канга иногда отождествляют с Ду Кангом , легендарным изобретателем вина в китайской мифологии.
Ранняя история
[ редактировать ]Восстановление Ся Шао Каном считается важной китайской легендой . До Шао Канга короли Ся развратились, растратили семейное состояние и потеряли добрую волю народа. [ 3 ] Отец Шао Канга находился в бегах и носил титул Императора только номинально. Когда Сян был убит, мать Шао Канга предположительно сбежала, проползя через яму, вырытую собаками у подножия стены. Она сбежала в владения своих родителей и тайно родила Шао Канга. Поскольку мир не знал о Шао Канге, большинство полагало, что последний из семьи Ся умер. [ 4 ]
Под защитой деда по материнской линии Шао Кан вырос. С раннего возраста его мать учила Шао Канга его праву по рождению , краху его семьи в коррупции и необходимости восстановления правления. Под присмотром матери и деда Шао Кан изучал историю, литературу и военное искусство, чтобы в конечном итоге достичь цели свергнуть Хань Чжо и восстановить Ся.
К тому времени, когда Шао Кану исполнилось 16, слух о его существовании как о последнем наследнике Ся дошел до Хань Чжо. Вскоре Хань Чжо отправил двух своих сыновей найти и убить Шао Канга, и тот был вынужден бежать из поместья своего деда.
Реставрация
[ редактировать ]Ему удалось найти безопасность в северном племени. Вождь племени в прошлом имел некоторые связи с королевской семьей Ся и возмущался правлением Хань Чжо и его тираническим поведением. Он увидел потенциал в молодом изгнанном принце Ся, поэтому решил отдать Шао Кангу руку своей дочери замуж и 100 квадратных «ли» (около 25 квадратных миль) богатой сельскохозяйственной земли в качестве своего феодального владения. Это дало Шао Кангу оперативную базу, на которой он мог научиться искусству государственного управления и построить свой собственный населенный пункт для подготовки.
Во времена первых трех династий Китая большая часть Китая представляла собой малонаселенную пустыню. Часто случалось так, что второстепенным наследникам благородных и королевских семей предоставлялись земельные гранты на обширных пустых регионах, где они должны были построить свои собственные населенные пункты, привлечь мигрантов для поселения в своих регионах и, таким образом, построить свое собственное состояние. Ожидалось, что старшие сыновья унаследуют основное имущество своих отцов и продолжат строить существующие населенные пункты. Младшим сыновьям и второстепенным наследникам была предоставлена возможность доказать свою состоятельность посредством земельных пожалований. Успешные лидеры могли построить свои собственные города-государства и, в конечном итоге, свои собственные королевства.
По совпадению, к счастью Шао Канга в его браке и получении земли, бывший министр Ся спрятал огромную сумму сокровищ, покупал оружие и строил армию, тайно готовясь отомстить Хань Чжо. Этот министр, узнав, что наследник Ся выжил, обрадовался и немедленно объединил силы с Шао Каном, подтвердив таким образом свою верность Ся. Обеспечив безопасность своей базы, построив и обучив армию, Шао Кан продолжал строить свое поместье под старым знаменем Ся, проповедуя и напоминая людям о доброжелательности старого правления Ся.
Тем временем Хань Чжо становился все более тираническим и обложил жителей Ся высокими налогами. Многие люди бежали из-под его правления. Когда новое королевство Ся Шао Канга выросло в размерах и богатстве, распространите весть о доброжелательности Шао Канга. Люди начали сравнивать Шао Канга с первыми великодушными императорами Ся. Многие бежали и поселились в поместье Шао Канга.
Победа
[ редактировать ]Хань Чжо испугался, что Ся выжил и теперь может соперничать с его силой по размеру. Он отправил своих сыновей в составе крупнейшего экспедиционного отряда, который мог собрать, чтобы уничтожить Шао Канга. Шао Кан к этому времени стал опытным лидером. Он собрал свои силы, чтобы встретить армию Хань Чжо. Он решительно выиграл битву и убил сыновей Хань Чжо. Затем армия Шао Канга подошла к порогу старой столицы Ся, где люди Ся приветствовали его как освободителя, открыв дверь в цитадель . Хань Чжо, предчувствуя поражение, покончил жизнь самоубийством .
Шао Кан вошел в столицу Ся как король Ся. Он приказал своей армии защитить людей и их имущество и восстановить мир, позволяя Ся процветать.
Как король
[ редактировать ]Обезопасив родовой дом Ся, Шао Кан отдал дань уважения своим предкам и получил дань уважения окружающих подчиненных королевств, закрепив свое возвращение своего царского права первородства.
Этот весьма политический и символический ритуал превратился в официальную религию почитания предков в Китае. Каждое королевство, по сути, представляло собой один клан. Будучи главами своих кланов, королевские семьи были защитниками костей предков клана и отвечали за проведение религиозных церемоний как государственную функцию, тем самым повышая свой престиж. Королевство, которое было слишком бедным, чтобы проводить свои церемонии с достаточным великолепием, считалось достаточно слабым, чтобы его можно было уничтожить.
Цзэнцзы был потомком Шао Канга. [ 5 ] [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тянь Вэнь: Китайская книга происхождения Юань Цюй, Стивен Филд, с. 112 .
- ^ Дэвид Хоукс , «Наследники Гао-яна». Тунг Пао, Вторая серия, Том. 69, Ливр. 1/3 (1983), с. 9.
- ↑ «Форма черепахи: миф, искусство и космос в раннем Китае». Сара Аллан
- ^ Облачное зеркало: напряжение и конфликт в трудах Сыма Цяня Стивена В. Дарранта
- ^ «Цуншэнчжи» (династия Цин), продолжение Цзэн Гоцюаня, Цзуншэн был закреплен за правительством, 1974 г.
- ^ «Реконструкция генеалогии семьи Цзэн в Учэне», составленная Цзэн Фаньи (династия Цин), 1807 г.