Гао Цзяньфу
Гао Цзяньфу | |
---|---|
Гао Цзяньфу | |
Рожденный | 1879 |
Умер | 1951 |
Образование | Он вошел в мастерскую китайского художника Цзюй Ляня. Лингнаньский университет |
Занятие | Кантонский художник |
Известный | возглавляет усилия школы Линнань по модернизации традиционной китайской живописи. |
Гао Цзяньфу (1879–1951; китайский : 高剑父 , на кантонском диалекте произносится « Гоу Гим Фу ») был кантонским художником во время Второй мировой войны . Он известен тем, что возглавил усилия школы Лингнань по модернизации китайской традиционной живописи как «нового национального искусства». [ 1 ] [ 2 ] Вместе со своим братом Гао Цифэном и другом Чэнь Шуренем Гао Цзяньфу привез нихонга стиль живописи в Китай . [ 3 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Гао Цзяньфу родился в 1879 году в городе Кантон , расположенном в провинции Гуандун . [ 1 ]
Образование
[ редактировать ]Когда Гао Цзяньфу было тринадцать, он поступил в студию китайского художника Цзюй Ляня в Лишане и в течение следующих семи лет был его учеником. Во время работы с Цзюй Ляном Гао Цзяньфу рисовал в том же стиле, что и его мастер: ярко, красочно и реалистично. Темой его картин были в основном птицы, цветы и пейзажи. [ 3 ] В студии Цзюй Ляня Гао Цзяньфу подружился с Чэнь Шуреном, коллегой-художником.
В 1903 году Гао Цзяньфу начал работать под руководством художника и коллекционера У Дэи. Здесь он познакомился с произведениями китайской традиции. [ 3 ]
Он учился в Кантонском христианском колледже, ныне известном как Университет Лингнан . Среди его самых влиятельных преподавателей был «французский учитель живописи, известный только под китайским именем Май Ла». [ 3 ] и Ямамото Байгай, один из многих учителей японского языка, живших тогда в Китае. Вдохновленный своими профессорами, Цзяньфу почувствовал необходимость уехать в Токио . [ 3 ]
Время в Японии
[ редактировать ]Зимой 1906 года Гао Цзяньфу уехал в Токио. Проведя там некоторое время и оказавшись бедным и лишенным еды, он вернулся на лето в Кантон. В 1907 году Цзяньфу вернулся в Токио со своим девятнадцатилетним братом Гао Цифэном. [ 3 ] Они встретились со своим другом Чэнь Шуреном. [ 1 ]
Во время своего пребывания в Японии трое мужчин стали участниками националистических дебатов, «развернувшихся тогда в мире японского искусства по поводу модернизирующего воздействия западного искусства на . местные художественные традиции Японии» [ 1 ] Цзяньфу заинтересовался синтезом западного и традиционного подходов, который был параллелен работе в мире современного японского искусства. Цзяньфу вместе со своими коллегами из школы Линнань рассматривал это смешение стилей как модель современного национального искусства. Многие студенты Линнаня присоединились к Сунь Ятсена , революционному националистическому движению. антиманьчжурскому движению [ 1 ] Позже Гао присоединился к Китайскому корпусу убийц , китайской анархистской группе. [ 4 ] [ 5 ]
произведение искусства
[ редактировать ]Цзяньфу однажды написал: «Я думаю, что мы должны не только перенимать элементы западной живописи. Если есть хорошие моменты в индийской живописи, египетской живописи, персидской живописи или шедеврах других стран, мы также должны принять их все, как пищу для Китайская живопись». [ 3 ]
Хотя Цзяньфу очень интересовался западным искусством и присоединялся к обществам, продвигавшим этот стиль, его работы во время его пребывания в Японии мало влияют на западное искусство. Его искусство в основном отражает работы таких художников-нихонга, как Кано Хогай , Хасимото Гахо и Такеучи Сейхо . Часто Цзяньфу рисовал цветы, растения и травы. Он также черпал вдохновение у традиционных китайских художников Тан Инь и Лань Инь . [ 3 ]
В 1920-х годах в картинах Цзяньфу были продемонстрированы элементы «реализма, заимствованные из западного искусства», а также традиционные китайские чернила и мазки. Тематика его работ отклонялась от тем традиционного искусства (т. е. цветов, птиц, пейзажей и т. д.) и больше фокусировалась на современной реальности. [ 1 ]
В 1927 году связь между его искусством и политической повесткой дня стала ясной после открытия новой выставки в Кантоне. В серии картин с самолетами был представлен баннер с лозунгом Сунь Ятсена «Авиация, чтобы спасти страну». Эту пропаганду особенно можно увидеть в картинах Цзяньфу «Новое поле боя», «ПВО» и «Полет под дождем». [ 1 ]
Во время своего пребывания в Макао во время Второй мировой войны Цзяньфу рисовал «Черепа, плачущие о судьбе нации». На нем была изображена груда черепов, лежащих в траве.
Спустя годы
[ редактировать ]Работа с Гао Цифэном
[ редактировать ]В 1912 году, после свержения маньчжуров , Гао Цзяньфу с братом переехали в Шанхай . Они начали издавать журнал под названием «Чжэнь сян хуабао» ( «Правдивая запись »). В нем были представлены статьи об искусстве и политике, а также опубликованы эссе, продвигающие новое, модернизированное национальное искусство в Китае. [ 1 ] Хотя журнал выходил всего год, он был одним из первых, кто представил искусство публике. [ 3 ] Братья выступали за государственную поддержку искусства. [ 1 ] Они также открыли первую в стране публичную галерею для выставок и продажи произведений искусства — Aesthetic Bookstore.
Цзяньфу и Цифэн оставались в Шанхае до 1918 года. К 1923 году братья основали Академию искусств «Весеннее пробуждение» в Кантоне. [ 3 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 1929 году Цзяньфу был обвинен в антииностранных настроениях, когда он был главным организатором первой правительственной Национальной художественной выставки, проходившей в Нанкине . Поскольку школа Лингнан занимала видное место, включение некитайских художественных тенденций вызвало враждебную реакцию. [ 1 ]
В 1936 году Цзяньфу начал преподавать в Университете Сунь Ятсена . Он продолжал публиковать статьи, в которых отстаивал свою концепцию нового национального искусства. Он предложил национальной живописи отказаться от «элитарности» традиционного искусства и более напрямую взаимодействовать с китайской публикой. [ 1 ]
В 1938 году Гао Цзяньфу покинул оккупированный японцами Кантон и перебрался на остров Макао . Он вернулся в Кантон в 1945 году. Когда в 1949 году к власти пришел Мао Цзэдун , Цзяньфу снова бежал в Макао. [ 1 ]
Он умер в 1951 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Макклоски, Барбара (2005). Художники Второй мировой войны . Вестпорт: Гринвуд Пресс. стр. 8–9. ISBN 978-0-313-32153-5 .
- ^ Минглу, Гао и Норман Брайсон. Наизнанку: Новое китайское искусство . Сан-Франциско: Музей современного искусства Сан-Франциско, 1998, стр. 26.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Живопись школы Лингнан» . Школа живописи Лингнан: искусство и революция в современном Китае . 2014 . Проверено 27 января 2015 г.
- ^ Роудс, Эдвард Дж. М. (1975). Республиканская революция Китая: случай Гуандуна, 1895–1913 гг . Кембридж : Издательство Гарвардского университета. стр. 196, 211 и 218. ISBN. 0674119800 .
- ^ Дэнвер, Стивен Л. (2010). Популярные противоречия в мировой истории: исследование интригующих вопросов истории . Санта-Барбара : ABC-CLIO. стр. 125 и 170. ISBN. 978-1598840780 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кларк, Дэвид. «Между Востоком и Западом: переговоры с традициями и современностью в искусстве Гонконга», Третий текст , Том. 8, вып. 28-29, 1994. http://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/09528829408576503.
- Кларк, Дэвид. «Революции в видении: китайское искусство и опыт современности». Луи, Кам (ред.), «Кембриджский спутник современной китайской культуры» , 2008, стр. 272-296, дои : 10.1017/CCOL9780521863223
- Круазье, Ральф К. Искусство и революция в современном Китае: Линнаньская (кантонская) школа живописи, 1906–1951 . Беркли: Калифорнийский университет Press, 1988. ISBN 0520059093
- Фаньвэнь, ЧЖАН «Просвещение и дух времени в искусстве Гао Цзяньфу». Исследование искусств 2 (2011): 005.
- Искусство Гао Цзяньфу: В память 120-летия Гао Цзяньфу . Университет Гонконга, Университетский музей и художественная галерея, 1999.