Jump to content

Гао Цзяньфу

Гао Цзяньфу
Гао Цзяньфу
Рожденный 1879
Умер 1951
Образование Он вошел в мастерскую китайского художника Цзюй Ляня.
Лингнаньский университет
Занятие Кантонский художник
Известный возглавляет усилия школы Линнань по модернизации традиционной китайской живописи.

Гао Цзяньфу (1879–1951; китайский : 高剑父 , на кантонском диалекте произносится « Гоу Гим Фу ») был кантонским художником во время Второй мировой войны . Он известен тем, что возглавил усилия школы Лингнань по модернизации китайской традиционной живописи как «нового национального искусства». [ 1 ] [ 2 ] Вместе со своим братом Гао Цифэном и другом Чэнь Шуренем Гао Цзяньфу привез нихонга стиль живописи в Китай . [ 3 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Гао Цзяньфу родился в 1879 году в городе Кантон , расположенном в провинции Гуандун . [ 1 ]

Образование

[ редактировать ]

Когда Гао Цзяньфу было тринадцать, он поступил в студию китайского художника Цзюй Ляня в Лишане и в течение следующих семи лет был его учеником. Во время работы с Цзюй Ляном Гао Цзяньфу рисовал в том же стиле, что и его мастер: ярко, красочно и реалистично. Темой его картин были в основном птицы, цветы и пейзажи. [ 3 ] В студии Цзюй Ляня Гао Цзяньфу подружился с Чэнь Шуреном, коллегой-художником.

В 1903 году Гао Цзяньфу начал работать под руководством художника и коллекционера У Дэи. Здесь он познакомился с произведениями китайской традиции. [ 3 ]

Он учился в Кантонском христианском колледже, ныне известном как Университет Лингнан . Среди его самых влиятельных преподавателей был «французский учитель живописи, известный только под китайским именем Май Ла». [ 3 ] и Ямамото Байгай, один из многих учителей японского языка, живших тогда в Китае. Вдохновленный своими профессорами, Цзяньфу почувствовал необходимость уехать в Токио . [ 3 ]

Время в Японии

[ редактировать ]

Зимой 1906 года Гао Цзяньфу уехал в Токио. Проведя там некоторое время и оказавшись бедным и лишенным еды, он вернулся на лето в Кантон. В 1907 году Цзяньфу вернулся в Токио со своим девятнадцатилетним братом Гао Цифэном. [ 3 ] Они встретились со своим другом Чэнь Шуреном. [ 1 ]

Во время своего пребывания в Японии трое мужчин стали участниками националистических дебатов, «развернувшихся тогда в мире японского искусства по поводу модернизирующего воздействия западного искусства на . местные художественные традиции Японии» [ 1 ] Цзяньфу заинтересовался синтезом западного и традиционного подходов, который был параллелен работе в мире современного японского искусства. Цзяньфу вместе со своими коллегами из школы Линнань рассматривал это смешение стилей как модель современного национального искусства. Многие студенты Линнаня присоединились к Сунь Ятсена , революционному националистическому движению. антиманьчжурскому движению [ 1 ] Позже Гао присоединился к Китайскому корпусу убийц , китайской анархистской группе. [ 4 ] [ 5 ]

произведение искусства

[ редактировать ]

Цзяньфу однажды написал: «Я думаю, что мы должны не только перенимать элементы западной живописи. Если есть хорошие моменты в индийской живописи, египетской живописи, персидской живописи или шедеврах других стран, мы также должны принять их все, как пищу для Китайская живопись». [ 3 ]

Хотя Цзяньфу очень интересовался западным искусством и присоединялся к обществам, продвигавшим этот стиль, его работы во время его пребывания в Японии мало влияют на западное искусство. Его искусство в основном отражает работы таких художников-нихонга, как Кано Хогай , Хасимото Гахо и Такеучи Сейхо . Часто Цзяньфу рисовал цветы, растения и травы. Он также черпал вдохновение у традиционных китайских художников Тан Инь и Лань Инь . [ 3 ]

В 1920-х годах в картинах Цзяньфу были продемонстрированы элементы «реализма, заимствованные из западного искусства», а также традиционные китайские чернила и мазки. Тематика его работ отклонялась от тем традиционного искусства (т. е. цветов, птиц, пейзажей и т. д.) и больше фокусировалась на современной реальности. [ 1 ]

В 1927 году связь между его искусством и политической повесткой дня стала ясной после открытия новой выставки в Кантоне. В серии картин с самолетами был представлен баннер с лозунгом Сунь Ятсена «Авиация, чтобы спасти страну». Эту пропаганду особенно можно увидеть в картинах Цзяньфу «Новое поле боя», «ПВО» и «Полет под дождем». [ 1 ]

Во время своего пребывания в Макао во время Второй мировой войны Цзяньфу рисовал «Черепа, плачущие о судьбе нации». На нем была изображена груда черепов, лежащих в траве.

Спустя годы

[ редактировать ]

Работа с Гао Цифэном

[ редактировать ]

В 1912 году, после свержения маньчжуров , Гао Цзяньфу с братом переехали в Шанхай . Они начали издавать журнал под названием «Чжэнь сян хуабао» ( «Правдивая запись »). В нем были представлены статьи об искусстве и политике, а также опубликованы эссе, продвигающие новое, модернизированное национальное искусство в Китае. [ 1 ] Хотя журнал выходил всего год, он был одним из первых, кто представил искусство публике. [ 3 ] Братья выступали за государственную поддержку искусства. [ 1 ] Они также открыли первую в стране публичную галерею для выставок и продажи произведений искусства — Aesthetic Bookstore.

Цзяньфу и Цифэн оставались в Шанхае до 1918 года. К 1923 году братья основали Академию искусств «Весеннее пробуждение» в Кантоне. [ 3 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В 1929 году Цзяньфу был обвинен в антииностранных настроениях, когда он был главным организатором первой правительственной Национальной художественной выставки, проходившей в Нанкине . Поскольку школа Лингнан занимала видное место, включение некитайских художественных тенденций вызвало враждебную реакцию. [ 1 ]

В 1936 году Цзяньфу начал преподавать в Университете Сунь Ятсена . Он продолжал публиковать статьи, в которых отстаивал свою концепцию нового национального искусства. Он предложил национальной живописи отказаться от «элитарности» традиционного искусства и более напрямую взаимодействовать с китайской публикой. [ 1 ]

В 1938 году Гао Цзяньфу покинул оккупированный японцами Кантон и перебрался на остров Макао . Он вернулся в Кантон в 1945 году. Когда в 1949 году к власти пришел Мао Цзэдун , Цзяньфу снова бежал в Макао. [ 1 ]

Он умер в 1951 году.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Макклоски, Барбара (2005). Художники Второй мировой войны . Вестпорт: Гринвуд Пресс. стр. 8–9. ISBN  978-0-313-32153-5 .
  2. ^ Минглу, Гао и Норман Брайсон. Наизнанку: Новое китайское искусство . Сан-Франциско: Музей современного искусства Сан-Франциско, 1998, стр. 26.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Живопись школы Лингнан» . Школа живописи Лингнан: искусство и революция в современном Китае . 2014 . Проверено 27 января 2015 г.
  4. ^ Роудс, Эдвард Дж. М. (1975). Республиканская революция Китая: случай Гуандуна, 1895–1913 гг . Кембридж : Издательство Гарвардского университета. стр. 196, 211 и 218. ISBN.  0674119800 .
  5. ^ Дэнвер, Стивен Л. (2010). Популярные противоречия в мировой истории: исследование интригующих вопросов истории . Санта-Барбара : ABC-CLIO. стр. 125 и 170. ISBN.  978-1598840780 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кларк, Дэвид. «Между Востоком и Западом: переговоры с традициями и современностью в искусстве Гонконга», Третий текст , Том. 8, вып. 28-29, 1994. http://www.tandfonline.com/doi/abs/10.1080/09528829408576503.
  • Кларк, Дэвид. «Революции в видении: китайское искусство и опыт современности». Луи, Кам (ред.), «Кембриджский спутник современной китайской культуры» , 2008, стр. 272-296, дои : 10.1017/CCOL9780521863223
  • Круазье, Ральф К. Искусство и революция в современном Китае: Линнаньская (кантонская) школа живописи, 1906–1951 . Беркли: Калифорнийский университет Press, 1988. ISBN   0520059093
  • Фаньвэнь, ЧЖАН «Просвещение и дух времени в искусстве Гао Цзяньфу». Исследование искусств 2 (2011): 005.
  • Искусство Гао Цзяньфу: В память 120-летия Гао Цзяньфу . Университет Гонконга, Университетский музей и художественная галерея, 1999.
[ редактировать ]
  • Мемориальный зал Гао Цзяньфу [1]
  • Искусство мастера Линнаня Гао Цзянь-Фу [2]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 707de472c8a79639e95214355a8ca53c__1720440000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/3c/707de472c8a79639e95214355a8ca53c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gao Jianfu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)