Тунг Ху Лин
Донг Халинг Тунг Ху Лин (Донг последний) | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Рензе (тогда известный как Ренксиан), Синтай , Хэбэй , Китай | 25 октября 1917 г.
Умер | 29 ноября 1992 г. Гонолулу , Гавайи , США | (в возрасте 75 лет)
Другие имена | Петь фу Линг, менее полная |
Стиль | Ян в стиле Тай Чи Wu (hao) -стиль тай -чи Тунг-стиль Тай Чи |
Примечательные родственники | Tung Ying-Chieh , отец |
Тунг Ху Лин | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | 董虎Донг Халинг | ||
Упрощенный китайский | 董虎Донг Халинг | ||
|
Тунг Ху Лин ( китайский : 董虎嶺 ; пининин : dǒng hǔlǐng ; 1917–1992) был мастером Тай Чи , известный своим стилем Ян и стилем Тунга , и ранним лидером в распространении Тай Чи во всем мире. Родился в Рензе (тогда известный как Ренксиан), Синтай , Хэбэй , Китай , его отец Тунг Ин-Чих был главным учеником Ян Ченгфу и известен своими боевыми навыками. Также высококвалифицированный и креативный, Тунг Ху Лин преподавал в материковом Китае, Гонконге , Макао , Юго -Восточной Азии , Северной Америке и Европе . Затем он эмигрировал на Гавайи , основав школу в Гонолулу , продолжал преподавать семинары по всему миру и продолжил наследие семьи Тунга.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Тунг тренировался под его отцом Тунг Йин-Чих, грандмастером в стиле Ян Ян Ченгфу и несколькими другими известными учителями, практикуя медленный набор в течение восьми лет, изучая меч через десять лет, и сабля после четырнадцати, а затем переходил к Усовершенствованное исследование. Будучи взрослым, он преподавал Тай Чи в Хэбэй, Гуанчжоу , Шанхае и в других местах в материковом Китае. [ 1 ]
Высококвалифицированный к двадцати лет, во время японской оккупации Китая, его часто бросали вызов мастерам дзюдо из Японии . Он вежливо отказался, но затем примет, как только вызов повторился, и выиграл каждый матч, стараясь не использовать свои полные способности, даже когда в трудном положении. Это принесло ему большое восхищение и уважение со стороны его претендентов, а также китайского сообщества боевых искусств. [ 2 ]
Гонконг, Макао и Юго -Восточная Азия
[ редактировать ]В 1947 году он переехал в Гонконг с двумя его братьями, чтобы помочь своему отцу управлять гимназиями Тунг -Инг Тай Чи Чуан в Гонконге и Макао. Слова «ying Kit» были основаны на кантонском произношении имени его отца, в котором «Chieh» (傑, Pinyin : Jié) стал «Kit» ( Jyutping : Git6). Точно так же с того времени на имя Тунг Ху Лин часто было написано как «Тунг -фу -линг», в котором «Ху» (虎, Пиниин : Hǔ) стал кантонским «fu» ( Jyutping : Fu2). [ 3 ]
Начиная с 1953 года, он основал филиалы школы Tung Ying Kit в Таиланде, Сингапуре и Малайзии, [ 4 ] 1956 году он опубликовал книгу « Методы применения бокса Тайдзи пинин: Тайджикан и в ; Демонстрируя боевые применения тай-чи в стиле Ян . [ 5 ]
Творчество и проблемы
[ редактировать ]Семья Тунг Тай Чи включает в себя обучение в традиционном стиле Ян , а продвинутые студенты также могут тренироваться в форме Wu (HAO) и стиля Тунг . Тунг Ху Лин внес свой вклад в эту учебную программу во многих отношениях, в том числе сабля в стиле Ян (刀, пинеин: дао, также переводила как «Фалхион» или «Бродуорд»), которую он сказал, что он узнал от «дядю», потому что его отец Знал только прямой меч (劍, пинин: jiàn) и копье (槍, пинин: qiāng). [ 6 ]
Тунг Ху Линг далее внес передовых форм оружия, которые он создал - скромно заявив, что он основал их на учениях старшего брата Ян Ченгфу Ян Шаоху - включая энергичные процедуры для одиночной и двойной сабли с длинными скачками, высокими ударами, обратными спинами и вызорами. Какое -то время он преподавал эти формы, используя палки, а не мечи, так как палки было легче носить и практиковать в соответствии с законами Британского Гонконга . Он и его семья дополнительно разработали формы палки после переезда за границу. [ 7 ]
Он также разработал уникальную серию из семи наборов рук с двумя людьми в Таиланде, потому что у многих студентов есть очень боевая ориентация. Фактически, когда Тунг Ху Линг прибыл, чтобы представить Тай Чи в 1953 году, многие скептически относились к тому, что медленные и нежные движения Тай Чи могут привести к полезной защите. Во время одной из своих первых демонстраций в стране два инструктора по боевым искусствам внезапно решили пройти сцену и проверить его. Аудитория видела только, когда приближались молодые люди, он повернулся налево и вправо, и в мгновение ока оба оба летали с платформы. [ 8 ]
В следующем году, когда его знаменитый отец приехал на тур, 56-летний Тунг-Инг-Чи также легко отразился на претенденте в Муай Тай , Шаолине , Железной Палм и других искусствах. Итак, по сей день, семья Тунг Тай Чи уважается по всей Юго -Восточной Азии. [ 9 ]
Северная Америка
[ редактировать ]После смерти его отца в 1961 году он сначала продолжил вести занятия в школах Tung Ying Kit, а его сестра Жасмин Mood-Lay Tung (董茉莉, Jyutping: Dung2 Mut6 Lei6, Pinyin: Dǒng Mòlì, 1940-2009) также преподает в Гонконг, и его сын Тунг Кай Йин (董繼英, Jyutping: Dung2 gai3 ying1; Pinyin: dǒng jìyīng, 1941-), вступив в юго-восточную Азию в 1962 году. Но в 1966 году его пригласили на то, чтобы продвигать Тай Чи в поездке в Сан. Франциско , Лос -Анджелес , Нью -Йорк , Торонто и Гавайи . [ 10 ]
В 1967 году поездка была спонсирована Вэнь-Шан Хуанг и организована Маршаллом Хо'о и другими, и включал термин преподавания в Национальном институте Тай Чи Чуан в Лос-Анджелесе, которым помог Хо'О, который регулярно путешествовал в Сан- Китайский квартал Франциско искал мастеров Тай Чи, и отметил, что визит Тунга был «впервые, когда к нам пришел мастер Тай Чи». [ 11 ]
Во время этого визита в Лос -Анджелесе Тунг дал интервью редактору журнала Black Belt , что привело к обширной истории, которая представила его Тай Чи более широкой американской аудитории. Писатель восхищался способностью Тунга нейтрализовать атаку более крупным человеком, которого «внезапно остановили на своих следах, отскочили обратно в воздух и послал врезаться в стену», в то время как Тунг, казалось, вряд ли воздействовал ». [ 12 ]
В течение следующего года, после поездок в Европу, Таиланд и обратно в Гонконг, Тунг иммигрировал в США по приглашению мастеров боевых искусств внешнего стиля и новых учеников, которые умоляли его стать первым мастером Тай Чи на Гавайях. С их помощью он быстро основал новую школу и домашнюю базу в Гонолулу. Его сын Тунг Кай Йин ( 董繼英 , Jyutping: Dung2 Gai3 Ying1; Pinyin: Dǒng Jìyīng, 1941-) присоединился к нему в 1969 году, чтобы помочь с растущим бизнесом, затем в 1971 году создал свою собственную школу в Лос-Анджелесе. [ 13 ]
В 1972 году Тунг Ху Лин выпустил новое издание книги своего отца 1948 года « ( значение и значение Т'Аай Чи Чи-Чуан ; Пиньин: Тайджикан Быстрая форма чий (英傑快拳, пинин: yīngjié kuàiquán). Они были добавлены к последней главе, которая ранее содержала только список положений этой формы и короткое введение. [ 14 ]
Тунг Ху Линг продолжал путешествовать и преподавать, включая посещения Китая, где он помогал обучить своего младшего сына Донг Зенг Чен ( 董增辰 , Пиниин: Дженг Зунгшен, 1947-) и внук Алекс Донг ( 董大德 , пининин: Dǒng Dàdé, 1971-). Они присоединились к нему на Гавайях в 1983 году и взяли школу там, когда он вышел на пенсию. Донг Зенг Чен сам вышел на пенсию в 2021 году. [ 15 ]
Алекс Донг основал школу в Нью-Йорке в 2003 году, а сын Тунг Кай Йин Чен-Вей Дэвид Тунг ( 董振威 , Пинин: Dǒng Zhènwēi, 1977-)-мастер-инструктор, базирующийся в Лос-Анджелесе. Семья продолжает путешествовать и преподавать в Северной и Южной Америке, Европе и Азии. [ 16 ]
Наследие
[ редактировать ]Тунг Ху Лин умер в Гонолулу 29 ноября 1992 года. Обложка журнала T'ai Chi принесла дань уважения в начале следующего года статьями о человеке, его искусстве и его жизни, в которой его ученик Уа-Йе отметил ». Несмотря на превосходное достижение Мастера Тунга, он был очень скромным и никогда не говорил о своих собственных достижениях. Соединенные Штаты по сравнению с другими учителями Тай Чи. . " [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Wu & ellis, p. 7, абзацы 6-8
- ^ Fet, selap
- ^ Чувство, Кай Ин, с. 52-53; Донг, Зин Чен, с. 50-51
- ^ Донг, Зенг Чен, р. 52; Yu, pp. 163-166 включает в себя фотографию статьи от 12 октября 1953 года в газете в Таиланде на китайском языке, объявляющую о прибытии Тунг Ху Линга.
- ^ Tung, Hu-Ling (1956)
- ^ Wu & ellis, p. 7, пункт 7
- ^ Ян Шаоху Сабля форма: , Ta-Yeh (1993 ) Wu . Эллис, Чип. "Тунг -фу Линг". Писания . и интервью с Алексом Донгом
- ^ Эллис, Чип. "Тунг -фу Линг". Писания . п. пункт 10 .; Ю, стр. 163-165
- ^ Yu, pp. 165
- ^ Донг, Зенг Чен, р. 52-53; Делеонардис
- ^ Кролл, с. 56
- ^ Делеонардис, с. 19
- ^ Yu, pp. 168; Shirota, pp. 16-18
- ^ Tung, Ying-Chieh (1948, начиная с издания 1972 года)
- ^ Широта, стр. 16-18; Ю, стр. 168-169; стр. 201-203; Итак, Zenng Chen, p. 58
- ^ Ю, стр. 204-205; Донг, Зенг Чен, с. 60; См. Также Списки аффилированных школ в Донг Йингжи: внешние ссылки
- ^ Wu ta-yeh, p. 6, (7) PostScript
Библиография
[ редактировать ]Делеонардис, Энтони (июль 1967 г.). «Великий Ultimate Fist» Tai Chi Chuan ». Журнал черного пояса . ISSN 0277-3066 .
Донг, Зенг Чен (2016). Стиль Dong Tai Ji Quan . CreateSpace Независимая издательская платформа. ISBN 978-1535460774 .
Кролл, Пол Уильям (ноябрь 1976 г.). «Самое популярное в мире боевое искусство приходит в Америку». Журнал черного пояса . Тол. 14, нет. 11. ISSN 0277-3066 .
Широта, Джон (август 1972 г.). «Тай Чи Чуан - искусство пассивного сопротивления». Журнал черного пояса . ISSN 0277-3066 .
Тунг, Ху Лин (1956). Метод бокса Tai Chi [ Методы применения Taiji Boxing ] (на китайском языке).
Тунг, Кай Йин (2012). Изучение Тай Чи Чуан . Общие наземные публикации. ISBN 978-0-9849582-0-7 .
Тунг, Ин-Чи (1948). Tai Chi Boxing Интерпретация [ Значение и значение практики T'ai Chi Ch'uan ]. Гонконгские издания, опубликованные C & C Containt Printing Co., (HK) Ltd., no ISBN, распространяется по всему миру Алексом Донг Тай Чи в традиционных китайских и частичных английских переводах; Taiwan Edition опубликовано Dah Jaan Publishing в традиционном китайском языке, ISBN 978-986-346-242-2 ; ISBN 9787530486351 .
Wu, Ta-yeh (февраль 1993 г.). «T'ai Chi Ch'uan of Tung Huling». T'ai Chi . Тол. 17, нет. 1. Публикации Wayfarer. ISSN 0730-1049 .
Wu, ta-yeh; Эллис, Чип (февраль 1993 г.). «Тунг Хулинг умирает на Гавайях». T'ai Chi . Тол. 17, нет. 1. Публикации Wayfarer. ISSN 0730-1049 .
Ю, Гонгбао; Донджия Тайджи: Донг Йинджи Тайджикан наследство и сущность [ Семья Донг Хвост: Донг Йинджи Тайджикуань Традиция и предметы первой необходимости . Пекин: современный издательство Китая. ] (на китайском языке ] 978-7-5154-0180-5 Полем (Включает документальный фильм о DVD, в мандарине и некоторых кантонских, без китайских или иностранных субтитров.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]См. Также всеобъемлющий список, поддерживаемый на этой странице: