Братья Ченг
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2022 г. ) |
Братья Чэн (Эр Чэн, 二程, букв. 2 Чэн) были двумя братьями Чэн Хао и Чэн И , которые были выдающимися конфуцианскими философами во времена династии Сун . [1]
Стипендия
[ редактировать ]В ранние годы братья Чэн учились у Чжоу Дуньи и развили науку о природе от Мэн-цзы до Чжоу Дуньи в области философии , создав систему науки, основанную на «Божественном принципе». Самое важное академическое положение братьев состоит в том, что «все есть лишь небесный принцип. [2]
Различия
[ редактировать ]Чэн Хао живой и естественный, но Чэн И серьезный и честный, священный и неприкосновенный и даже бесчеловечный, что является «лицом даосизма», видимым в более поздних поколениях. Что касается женского целомудрия , Чэн И подумал: «... Если вы возьмете кого-то, кто выходит за рамки вашего тела, вы выходите за рамки. Первое, что я сделал, это спросил Чэн И:» Вдовство бедное и беспомощное, может ли она снова выйти замуж? Некоторые люди боятся замерзнуть и умереть от голода, поэтому используют холод и голод как оправдание. [3] ,Как стандарт для измерения добродетельных дам. Чжу Си (1130-1200) также согласился с этим утверждением в своем «Письме к Чэнь Шичжуну»: «В прошлом господин Ичуань пытался обсуждать этот вопрос, думая, что умереть от голода – это небольшое дело, а потерять скромность – это Но если взглянуть на это джентльменом, знающим Священные Писания и понимающим разум, он сможет увидеть, что это непросто. Он выступал за то, чтобы женщины «были преданы друг другу» и подавляли «человеческие желания». [4]
Рейтинг
[ редактировать ]Цзян Чэньин резюмировал: «Хэнань Эрчэнцзы - уважать изучение преподавания. Его цель - строгий и уважительный, а также скрупулезный, его работа начала перемещать внешний вид, правильный цвет, из риторического газа между ними и подтолкнула к концу секса. до неба, чтобы узнать судьбу основы работы мудреца, у ученого нет времени и он может уйти». [5]
Сюн Чжичу сказал: «Со времен Яо и Шуня святые и мудрецы переходили друг к другу, не пересекая ни одного уважения. Тот, кто уважает, — это тот, кто проходит через верх и низ и становится путем начала и конца. конец ...... Ercheng как к уважению, чтобы получить передачу тысячи святых, так и Yichuan особенно ничего не подходит для решения, и, таким образом, неоднократно изобретены, так что ученые должны держаться, как a. превосходящий мудреца, Чжу Цзы сказал, что заслуга Чэна в последнем, самое главное уважение». [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Чэн Хао | Китайский философ | Британника» . www.britanica.com . Проверено 11 марта 2023 г.
- ^ "Эр Чэн Цзи"
- ^ Том 22. Вопрос: "Вдова вроде бы нежелательна, и что?" Он сказал: "Да. Все взято под стать телу. Если вы возьмете того, кто потерял свою целостность, под стать вашему телу, вы потеряете свою целостность". Он также спросил: «Может быть , можно ли сироту снова выйти замуж, если она бедна и не имеет поддержки?» Он сказал: «Просто будущие поколения боятся умереть от холода и голода, вот почему говорят, что смерть от голода — это мелочь, но нарушение целостности — большое дело».
- ^ Июнь Июнь (27 июня 2003 г.) «За словами Чжу Си: «Умереть от голода — это маленькое дело, быть нечестным — большое дело»» Проверено 11 января 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Цзян Чэньин: «Коллекция Чжаньюань», том 3, «Чицзинтан Цзи»
- ^ Сюн Цилу: «Сюэ Тун», том 8, «Православный · г-н Чэн Ичуань»
Библиография
[ редактировать ]- Написано А.С. Грэмом, переведено Чэн Дэсяном и другими: «Два философа в Китае: новое конфуцианство братьев Ченг»