Ян Хуэй
Ян Хуэй | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | 顏Ян Хуэй | ||
Упрощенный китайский | 颜Ян Хуэй | ||
Ханью Пиньинь | Ян Хуэй | ||
|
Альтернативные названия | |||
---|---|---|---|
Любезное имя Цзыюань | |||
Традиционный китайский | 子Цзыюань | ||
Упрощенный китайский | 子Цзыюань | ||
Ханью Пиньинь | Цзуюань | ||
| |||
Ян Юань | |||
Традиционный китайский | 顏Ян Юань | ||
Упрощенный китайский | 颜Ян Юань | ||
Ханью Пиньинь | Ян Юань | ||
| |||
Мастер Ян | |||
Традиционный китайский | Ян Цзы | ||
Упрощенный китайский | Ян Цзы | ||
Ханью Пиньинь | Яньцзу | ||
| |||
Посмертное имя Фушенг | |||
Традиционный китайский | 複Реставрация 復Реставрация | ||
Упрощенный китайский | 复Реставрация | ||
Ханью Пиньинь | Фушенг | ||
Буквальный смысл | Второе пришествие мудреца | ||
|
Янь Хуэй ( ок. 521–481 до н. э.) был китайским философом. Он был любимым учеником Конфуция . [1] и один из самых почитаемых деятелей конфуцианства . Его почитают в конфуцианских храмах как одного из Четырех Мудрецов .
Имена
[ редактировать ]Ян Хуэй также известен под своим любезным именем Цзыюань и как Янь Юань , сочетание его фамилии и любезного имени. Его также почтительно называют Мастером Яном или Яньцзы .
Жизнь
[ редактировать ]Янь Хуэй был уроженцем штата Лу . Его отец Ян Ую (Янь Лу) был одним из первых учеников Конфуция. [1] Янь Хуэй был примерно на 30 лет моложе Конфуция и стал учеником Учителя в молодом возрасте. [2]
Янь Хуэй был любимым учеником Конфуция. [3] «После того, как я получил Янь Хуэй, — заметил Конфуций, — ученики приблизились ко мне». [2] [4] [5] Нам рассказывают, что однажды, когда он оказался на холме Нанг вместе с Янь Хуэй, Цзылу и Цзыгуном , Конфуций попросил их рассказать ему о своих различных целях, и он выбирал между ними. Зилу начал, и когда он закончил, мастер сказал: «Это свидетельствует о твоей храбрости». За ним последовал Цзыгун, по словам которого было вынесено суждение: «Они демонстрируют ваше проницательное красноречие». Наконец пришел Янь Хуэй и сказал: «Я хотел бы найти разумного короля и мудрого правителя, которому я мог бы помочь. Я хотел бы распространить среди людей наставления по пяти великим пунктам и вести их по правилам приличия и музыки , чтобы они не заботились об укреплении своих городов стенами и рвами, а сплавляли свои мечи и копья в орудия земледелия. Они должны без страха отправлять свои стада на равнины и леса. ни вдов, ни вдовцов. В течение тысячи лет не было бы военного бедствия, у Юя не было бы возможности продемонстрировать свою храбрость, а у Цзы — своего ораторского искусства». Мастер произнес: «Как восхитительна эта добродетель!» [6]
Смерть
[ редактировать ]Когда Янь Хуэю было двадцать девять, его волосы были полностью белыми. Он умер некоторое время спустя. [6]
Учитывая его возраст и рассказы, предполагалось, что Ян был одним из первых зарегистрированных случаев прогерии . [6] [ не удалось пройти проверку ]
После смерти Янь Хуэя Конфуций сокрушался: «Небеса лишили меня!» дважды. Когда другие ученики сказали, что он проявляет «чрезмерное горе», старый философ ответил: «Разве я проявляю чрезмерную печаль? Ну, кому бы я показал чрезмерную печаль, если не этому человеку?». [7] Даже годы спустя Конфуций говорил, что ни один другой ученик не сможет занять место Янь Хуэя, настолько одаренным и преданным своему делу был Янь Хуэй. [8]
Почитание
[ редактировать ]Янь Хуэй, наряду с самим Конфуцием, почитался первым императором династии Хань . Титул, который он теперь имеет в Жертвенном Каноне — Фушэн («Продолжитель Мудреца») — был присвоен в девятом году эры Цзяцзин , в 1530 году нашей эры. Почти все нынешние жертвенные титулы достойных в Храме Конфуция были исправлено на тот момент. Место Янь Хуэя — первое из Четырех заседателей , на востоке от Конфуция. [6]
Потомки
[ редактировать ]Семья Янь была из Ланъе ( 琅邪 ). [9] Янь покинули северный Китай в 317 году. Опустошение севера во время краха Западного Цзинь (266–420 гг.) вызвало путешествие на юг Янь Ханя, который был упомянут в Гуань во шэн фу Янь Чжитуем. После этого они служили Южным династиям . [10]
В 495 году император Северной Вэй Сяовэнь , почитавший Конфуция и его учение, присвоил официальные звания двум отпрыскам линии Янь Хуэй. [11]
Клан проживал на юге на протяжении восьми поколений, когда Янь Чжитуй (531–591). родился [12] Его дед, Янь Цзяньюань, покончил жизнь самоубийством, объявив голодовку после восстания 502 года против Южной Ци . [13] Янь Чжитуя Отцом был Ян Се . Его старшими братьями были Ян Чжии и Ян Чжисан. Сам Ян Чжитуй при жизни служил при нескольких династиях и составил « Семейные наставления клану Янь» ( Яньши Цзясюнь 顏氏家訓). [14] Он также составил « Юаньхун Чжи 译文志». [15] Примерно за 1000 лет от поколения Янь Хуэя до поколения Янь Чжитуя двое Янь искали военную карьеру; большинство янов были литераторами. [16]
На протяжении большей части периода Мин (1368–1644) и на протяжении всей династии Цин (1644–1912) потомки Янь Хуэя носили наследственный титул Уцзин Боши (五经博士; 五經博士 ; Whoujīng Bóshi), ученого звания Академии Ханьлинь . . [17] В настоящее время единственным прямым потомком (семьдесят девятое поколение) Янь Хуэя является Янь Бинган (顏秉刚). [18]
На Тайване есть офис под названием «Жертвенник» (Фэнсигуань奉祀官) Четырех Мудрецов Конфуцианства, в число которых входит Янь Хуэй. [19]
Святыни
[ редактировать ]Янь Хуэй почитается в храме Янь Хуэй , который расположен в городе-крепости Цюйфу, в нескольких кварталах к северу от Храма Конфуция .
Могила Янь Хуэя теперь окружена сотнями могил его потомков, образуя Семейное кладбище Янь («Лес Ян»). Стела была установлена на его могиле во времена династии Чжурчжэнь Цзинь , и вновь воздвигнута во времена династии Мин . Могила хорошо сохранилась. [20]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Конфуций 1997 , с. 201.
- ^ Jump up to: а б Чин 2007 , с. 75.
- ^ Конфуций и Слингерленд 2003 , с. 11
- ^ Конгзи Цзяюй . « »
- ^ «Шиджи» . Cтекст .
- ^ Jump up to: а б с д Конфуций и право 2009 , с. 113
- ^ Конфуций и Слингерленд 2003 , с. 114
- ^ Чин 2007 , с. 74
- ^ Энтони ДеБлази (1 февраля 2012 г.). Реформа на волоске: защита литературной культуры в Среднетанском Китае . СУНИ Пресс. стр. 46–. ISBN 978-0-7914-8833-1 .
- ^ Патрисия Бакли Эбри; Энн Уолтхолл; Джеймс Б. Пале (2013). Восточная Азия: Культурная, социальная и политическая история, Том I: До 1800 года . Cengage Обучение. стр. 68–. ISBN 978-1-111-80815-0 .
- ^ Ли Ган (2010). «Государственная религиозная политика» . В Джоне Лагервее; Пэнчжи Лю (ред.). Ранняя китайская религия: период разделения (220–589 гг. н.э.) . БРИЛЛ. п. 257. ИСБН 978-90-04-17585-3 .
- ^ Альберт Э. Дин (2007). Цивилизация шести династий . Издательство Йельского университета. п. 426. ИСБН 978-0-300-07404-8 .
- ^ Наоми Стэнден (2007). Безграничная лояльность: пограничные переходы в провинции Ляо, Китай . Издательство Гавайского университета. стр. 51–. ISBN 978-0-8248-2983-4 .
- ^ Робин Ван (2003). Образы женщин в китайской мысли и культуре: сочинения от периода до Цинь до династии Сун . Издательство Хакетт. стр. 245–. ISBN 0-87220-651-3 .
- ^ Роберт Форд Кампани (1996). Странное письмо: сообщения об аномалиях в раннесредневековом Китае . СУНИ Пресс. п. 90. ИСБН 978-0-7914-2659-3 .
- ^ Марк Эдвард ЛЬЮИС (30 июня 2009 г.). Китай между империями . Издательство Гарвардского университета. стр. 178 –. ISBN 978-0-674-04015-1 .
Ян Житуй Семейные инструкции для клана Ян.
- ^ Х.С. Бруннерт; В. В. Хагельстрем (1911). Современная политическая организация Китая . Рутледж. стр. 493–494. ISBN 978-1-135-79795-9 .
- ^ Синь бянь Лу Сян . Чжи 7-5333-1093-4 . OCLC 52309513 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Конфуцианские священники Тайваня будут переведены на неоплачиваемые должности, что не исключает возможности того, что их сменят женщины» Проверено . 20 мая 2016 г.
- ^ «Регулярный отчет о выполнении Конвенции об охране всемирного культурного и природного наследия. Часть II: Статус сохранности конкретного всемирного наследия. Государство, подписавшее договор: Китайская Народная Республика. Название объекта: Храм Конфуция, Лес Конфуция и особняк Конфуция в Цюйфу» (PDF) . Whc.unesco.org . п. 63 . Проверено 20 мая 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Конфуций; Легг, Джеймс (2009), Конфуцианские аналитические материалы, великое знание и доктрина среднего , Cosimo, Inc., стр. 113, ISBN 978-1-60520-643-1
- Конфуций; Слингерленд, Эдвард Гилман (2003), Аналекты Конфуция: с отрывками из традиционных комментариев , Hackett Publishing, ISBN 0-87220-635-1
- Конфуций (1997). Аналекты Конфуция . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-506157-4 .
- Чин, Ань-пин (2007), Подлинный Конфуций: жизнь мысли и политики , Саймон и Шустер, ISBN 978-0-7432-4618-7
- Конг Фаньинь (2002), Известные люди и культурные реликвии истории Цюйфу , Цзиньлу Шуше, ISBN 7-5333-0981-2