Ян Ян (философ)
Ян Ян | |||
---|---|---|---|
![]() Ян Янь в полупортретах великих мудрецов и добродетельных людей древности , хранящихся в Национальном дворцовом музее. | |||
китайский | Ян Ян | ||
|
Другие имена | |||
---|---|---|---|
Зию ( Любезное имя ) | |||
китайский | 子Зию | ||
| |||
Ян Ю | |||
китайский | Слово путешествие | ||
| |||
Было сказано | |||
китайский | 言Янци | ||
Буквальный смысл | Мастер Ян | ||
|
Ян Ян (род. 506 г. до н.э.), также известный под своим любезным именем Цзыю и как Ян Ю или Яньцзы , был выдающимся учеником Конфуция считал , которого Конфуций своим самым выдающимся учеником в изучении классики . [ 1 ] Уроженец штата У , он был единственным известным южанином среди учеников Конфуция. [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Ян Янь родился в 506 году до нашей эры в У. государстве Он был на 45 лет моложе Конфуция. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
Янь Янь служил комендантом Учэна (города У) в штате Лу . Говорят, что ему удалось изменить характер жителей Учэна, обучая их ритуальным правилам и музыке, и Конфуций хвалил его. [ 3 ]
После смерти Конфуция Цзи Канцзы , премьер-министр Лу, спросил Яня, почему Конфуция не оплакивали так широко, как Цзычаня , премьер-министра государства Чжэн . Ян ответил: «Влияние Цзычана и моего хозяина можно сравнить с влиянием разлившейся воды и наполняющего дождя. Куда бы ни достигала вода в своем разливе, люди узнают об этом, в то время как наполняющий дождь падает незамеченным». [ 3 ]
В эпизоде, записанном в « Книге обрядов» , Янь Янь был приглашен на похороны Сикоу Хуэйцзы ( 司寇惠子 ), верховного министра государства Вэй . Хуэйцзы назначил своим наследником сына, рожденного от второй жены ( шу сына ), в нарушение действующей конвенции. Янь Янь намеренно пришла на похороны в неподходящей одежде и стояла в неправильной позе. Брат Сикоу Хуэйцзы Вэньцзы ( 司寇文子 ) напомнил Янь Яну о его правильном положении, но Янь Янь отказался двигаться. Осознав намерение Янь Яня, Вэньцзы поместил законного наследника Хуэйцзы, старшего сына от его главной жены ( сына ди ), на положение, зарезервированное для наследника. [ 5 ]
Наследие
[ редактировать ]В конфуцианских храмах Ян Янь табличка духа помещается четвертой на западе, среди Двенадцати Мудрых . [ 3 ]
Во времена Тан династии император Сюаньцзун посмертно наградил Янь Яня дворянским титулом маркиза Ву ( 吳侯 ). Во времена династии Сун ему были присвоены титулы герцога Даньяна ( 丹陽公 ) и герцога У ( 吳公 ). [ 5 ]
Родиной Янь Яня считается современный Чаншу , провинция Цзянсу был территорией государства У. который в весенне-осенний период , Во время правления императора У Хань (годы правления 156–87 до н. э.) потомки Янь Яня построили для него комплекс гробниц в Чаншу, который несколько раз перестраивался. Его могила в настоящее время является главной туристической достопримечательностью Чаншу и с 1982 года внесена правительством провинции Цзянсу в список культурных ценностей провинции. [ 2 ]
Потомок Янь Яна носил титул Уцзин Боши ( 五經博士 ; Wǔjīng Bóshì). [ 6 ]
Многие жители Чаншу ведут свою родословную от Янь Яна. Ян Дунюань ( 言敦源 , 1869–1932), министр внутренних дел Китайской Республики, и каллиграф Ян Гунда ( 言恭达 , 1948 г.р.) относятся к числу наиболее известных. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Конфуций 1997 , с. 203.
- ^ Jump up to: а б с Яньцзы - единственный южанин среди 72 конфуцианских мудрецов 90-го поколения в Чаншу. (на китайском языке). Феникс ТВ. 2013-04-23.
- ^ Jump up to: а б с д Легге 2009 , с. 116.
- ^ Хан 2010 , стр. 4603–4.
- ^ Jump up to: а б У Сяоюнь. «Янь Ян» (на китайском языке). Тайбэйский конфуцианский храм . Проверено 10 ноября 2014 г.
- ^ Х. С. Бруннерт; В.В. Хагельстрем (15 апреля 2013 г.). Современная политическая организация Китая . Рутледж. стр. 494–. ISBN 978-1-135-79795-9 .
Библиография
[ редактировать ]- Конфуций (1997). Хуан, Чичунг (ред.). Аналекты Конфуция . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-506157-4 .
- Хан, Чжаоци (2010). «Жизнеописания учеников Конфуция». Шиджи (史记) (на китайском языке). Пекин: Книжная компания Чжунхуа. ISBN 978-7-101-07272-3 .
- Легг, Джеймс (2009). Конфуцианские анализы, великое учение и доктрина среднего . Козимо. ISBN 978-1-60520-644-8 .