Мин Сан
Мин Сан | |||
---|---|---|---|
![]() Мин Сун в великих мудрецов и добродетельных людей древности , полупортретах хранящихся в Национальном дворцовом музее | |||
Традиционный китайский | Сан Мин | ||
Упрощенный китайский | Сан Мин | ||
|
Другие имена | |||
---|---|---|---|
Цзыцянь | |||
Традиционный китайский | 子Цзыцянь | ||
Упрощенный китайский | 子Цзыцянь | ||
|
Мин Сунь (536 – ок. 487 до н.э.), также известный под своим любезным именем Цзыцянь , был одним из самых выдающихся учеников Конфуция . Конфуций считал Миня своим вторым лучшим учеником после Янь Хуэя и хвалил его за сыновнюю почтительность . [ 1 ] Его легенда включена в конфуцианский текст «Двадцать четыре сыновних образца» .
Жизнь
[ редактировать ]Мин Сун был уроженцем штата Лу . [ 1 ] По словам Сыма Цяня , он был на пятнадцать лет моложе Конфуция . [ 2 ] но в «Рассказах школы» говорится, что он был на пятьдесят лет моложе. [ 3 ]
Когда он впервые пришел к Конфуцию, у него был изголодавшийся вид, но после обучения у Конфуция он приобрел вид полноты и удовлетворения. Когда Дуанму Ци однажды спросил Мин Суна, как произошла эта перемена, он ответил: «Я пришел из среды моего тростника и осоки в школу Учителя. Он приучил мой ум к сыновней почтительности и поставил передо мной примеры древние короли, я чувствовал удовольствие от его наставлений, но когда я выезжал за границу и видел людей, обладающих властью, с их зонтиками и знаменами, со всей пышностью и роскошью их поездов, я также чувствовал удовольствие от этого зрелища. Эти две вещи атаковали друг друга в моей груди, и я не мог определить, что предпочесть, и поэтому у меня был такой огорченный вид. Но теперь уроки нашего Учителя глубоко проникли в мой разум. Мой пример также помог моему прогрессу. из вас, мои друзья-ученики, теперь я знаю, чему мне следует следовать и чего мне следует избегать, и вся пышность власти для меня не более, чем прах земной. Именно поэтому я имею такой вид полноты и полноты. удовлетворение." Мин Сун был одним из любимых учеников Конфуция. Он отличался нравственной чистотой и любовью к родителям. Его место в Храме Конфуция – на первом месте на востоке, среди Двенадцать Мудрых , следующих сразу за Четырьмя Заседателями . Впервые он был принесён в жертву вместе с Конфуцием в 720 году нашей эры шестым императором династии Тан . Его титул, такой же, как и у всех асессоров, кроме четырех, — «Древний Достойный, Философ Мин». [ 3 ] Одиннадцатая глава «Аналектов » традиционно приписывалась его ученикам. [ 4 ]
Двадцать четыре сыновних образца
[ редактировать ]Мин Сунь был одним из 24 конфуцианских образцов сыновней почтительности . По легенде, его мать умерла, когда он был маленьким; и после того, как его отец снова женился, его воспитывала мачеха. Под ее опекой он подвергался насилию и жестокому обращению. Его мачеха зимой подстилала одежду своих сыновей теплым хлопком, а его одежду подстилала сорняками. Однажды, вывозя отца в карете, он чуть не скончался от холода. Когда его отец узнал о случившемся, он вернулся, чтобы выгнать жену из дома. Однако Мин Сун сказала: «Если мать уйдет, трое ваших сыновей простудятся, но если она останется, то пострадает только один». Его мачеха была тронута его добротой и никогда больше не обращалась с ним плохо. [ 5 ]
Наследие
[ редактировать ]
В 739 году нашей эры император Тан Сюаньцзун посмертно присвоил Мин Суну дворянский титул маркиза Фэя ( 費侯 ), а во времена династии Сун ему были дополнительно присвоены титулы герцога Ланъе ( 瑯琊公 ) и герцога Фэя ( 費公). ). [ 6 ]
В Китае есть несколько мемориальных гробниц и храмов Мин Сунь, в том числе гробница Мин Цзыцянь в Цзинане , Шаньдун , и храм Мин Цзыцянь в Сучжоу, Аньхой , главный охраняемый объект наследия провинции Аньхой . [ 6 ]
Потомки Мин Суна носили титул Уцзин Боши ( 五經博士 ; Уцзин Боши). [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]- Клан Ёхын Мин , известный корейский клан, происходящий от Мин Суна. В состав входят королева Вонён и императрица Мёнсон .
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Конфуций 1997 , с. 201.
- ^ Он 2010 , с. 4570.
- ^ Jump up to: а б Легге 2009 , стр. 113–114.
- ^ Легге 2009 , с. 16.
- ^ Двадцать четыре образца сыновней почтительности
- ^ Jump up to: а б Мин Цзыцянь: сыновний сын жителей Шаньдуна [Мин Цзыцянь: великий сыновний сын Шаньдуна]. Синьхуа. 30 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 12 февраля 2012 года . Проверено 30 октября 2014 г.
- ^ Х. С. Бруннерт; В.В. Хагельстрем (15 апреля 2013 г.). Современная политическая организация Китая . Рутледж. стр. 493–4. ISBN 978-1-135-79795-9 .
Библиография
[ редактировать ]- Конфуций (1997). Аналекты Конфуция . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-506157-4 .
- Хан, Чжаоци (2010). «Жизнеописания учеников Конфуция». Шиджи Исторические записи Zhonghua Book Company). (на китайском языке: ISBN 978-7-101-07272-3 .
- Легг, Джеймс (2009). Конфуцианские анализы, великое учение и доктрина среднего . Козимо. ISBN 978-1-60520-644-8 .