Сыма Гэн

Часть серии о |
Конфуцианство |
---|
![]() |
Сыма Гэн (?-?), любезное имя Цзы Ню, сын Сян Ло, является одним из семидесяти двух учеников Конфуция. В «Аналектах» он упоминался как Сыма Ню. Он был дворянином Государства Сун . В 481 г. до н. э. его старший брат Сыма Хуан Туй контролировал правительство штата. Не одобряя действия брата, Сыма Ню отказался от своего феодального владения и покинул Сун ради Ци . Позже Сыма Хуан Туй и другие братья восстали и после неудачи тоже бежали в Ци. Услышав об этом, Сыма Ню немедленно покинул Ци и перебрался в государство У , поклявшись никогда не служить тому же правителю, что и его братья. В У он получил приглашения стать чиновником от Чжао Цзяньцзы из Цзинь и Чэнь Чэнцзы из Ци, но отклонил оба. В конце концов, Сыма Гэн умер за городскими воротами Лу .
Согласно Большому отчету историков , Сыма Гэн был известен своим красноречием и нетерпеливым характером. [ 1 ]
В « Аналектах » записаны три взаимодействия между ним и Конфуцием Учителем:
На вопрос о доброжелательности Конфуций ответил: «Слова доброжелательного человека тоже ругают». Он ответил: «Слова доброжелательного человека тоже ругают. Можно ли это назвать доброжелательностью?» это, а слова не ругают!» |
Сыма Ню спросил о человечности . Учитель сказал: «Тот, кто практикует человечность, не желает говорить». Другой сказал: «Не хочет говорить? И вы называете это человечностью?» Учитель сказал: «Когда практика чего-то трудна, как можно говорить об этом легкомысленно? |
— Саймон Лейс (2014) |
Когда его спросили о джентльмене, Конфуций сказал: «У джентльмена нет забот и страхов». Он сказал: «Если у него нет забот и страхов, как его можно назвать джентльменом?» и не чувствуй себя виноватым, чего тебе волноваться и бояться!» |
Сыма Ню спросил: «Что такое джентльмен ?» Мастер сказал: «Джентльмен без горя и без страха». Сыма Ню сказал: «Без горя и без страха? И что делает джентльмен?» Учитель сказал: «Его совесть безупречна. Чего ему печалиться, чего ему бояться?» |
— Саймон Лейс (2014) |
Сыма Ню забеспокоился и сказал: «У всех есть братья, я один». Цзыся сказал: «Шан услышал это: «У смерти и жизни есть судьба, богатство и честь находятся на небесах». Джентльмен уважителен и уважителен, и он уважителен. и вежливы с другими во всем мире. Мы все братья. Почему у джентльмена не должно быть братьев? |
Сыма Ню скорбел: «У всех людей есть братья, только у меня нет ни одного». Цзыся сказал: «Я слышал это: жизнь и смерть предопределены судьбой, богатство и почести дарованы Небесами. Поскольку джентльмен ведет себя с почтением и усердием, относясь к людям почтительно и вежливо, все в Четырёх морях — его братья. Как может джентльмен жаловаться, что у него нет братьев?» |
— Саймон Лейс (2014) [ 2 ] |
На 27-м году правления императора Тана Сюаньцзуна эпохи Кайюань (739 г.) Сыма Гэн получил посмертный титул Сян Бо. На втором году правления императора Чжэньцзуна эпохи Дачжун Сянфу Сун (1009 г.) Сыма Гэн был посмертно назван маркизом Чуцю. На третьем году правления императора Дузонга эпохи Сяньчунь Сун (1267 г.) Сыма Гэн также был удостоен чести во время жертвоприношений Конфуцию как маркиз Суйян.
Ссылка
[ редактировать ]- ^ «Исторические записи Сыма Цяня: биографии учеников Чжунни»: «Ню слишком много говорит и становится раздражительным»
- ^ Конфуций (2014). Нилан, Майкл (ред.). Аналекты: перевод Саймона Лейса, интерпретации . Перевод Лейса, Саймона. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Нортон. ISBN 978-0-393-91195-4 .