Платить
Платить | |||
---|---|---|---|
Китайское имя | |||
Традиционный китайский | фаворитизм , фаворитизм | ||
Упрощенный китайский | Участие | ||
| |||
Па-ся Дракон | |||
китайский | 霸Повелитель | ||
| |||
гуйфу | |||
Традиционный китайский | 龜черепаха | ||
Упрощенный китайский | 龟черепаха | ||
Буквальный смысл | черепаховые таблетки | ||
| |||
Вьетнамское имя | |||
Вьетнамский алфавит | Би Привет Ба Ха черепаха в пиве | ||
Китайские иероглифы | 葑屭 Повелитель | ||
Номинальный сценарий | 𧒌Командный памятник | ||
Японское имя | |||
Кандзи | фаворитизм | ||
Хирагана | уменьшить масштаб | ||
|
Биси , или Би Си ( Wade–Giles : Pi-hsi ), — персонаж китайской мифологии . Один из девяти сыновей Короля Драконов , [ нужна ссылка ] он изображен в виде дракона с панцирем черепахи . Каменные скульптуры Биси на протяжении веков использовались в китайской культуре в качестве декоративного постамента для памятных стел и табличек. [ 1 ] особенно в погребальных комплексах более поздних императоров , а также в ознаменование важных событий, таких как императорский визит или годовщина победы во Второй мировой войне . Их также используют в основаниях мостов и арок. [ 2 ] Скульптуры Биси традиционно натирают на удачу, что может вызвать проблемы с сохранением. [ 3 ] Их можно встретить по всей Восточной Азии и на Дальнем Востоке России .
История
[ редактировать ]Традиция стел с черепахами зародилась не позднее начала III века (конец династии Хань ). Согласно опросу Чэн Те-куна ( 鄭徳坤 ), проведенному в 1957 году, Считается, что самая ранняя из сохранившихся стел с изображением черепахи находится на могиле Фань Миня ( 樊敏 ) в округе Лушань , Яань , Сычуань . [ 4 ] Виктор Сегален ранее идентифицировал стелу как памятник династии Хань . Современные авторы соглашаются, обычно относя это к 205 году нашей эры. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Стела имеет закругленную вершину с барельефным изображением дракона - предшественника рисунка «два переплетенных дракона», который был очень распространен на таких стелах даже во времена династий Мин и Цин, более тысячи лет спустя. [ 4 ] [ 8 ]
В коллекции Нанкинского музея имеется горбатый погребальный кувшин, датируемый 272 годом нашей эры, с миниатюрной архитектурной композицией наверху, изображающей, среди прочего, черепаху, несущую стелу, воздвигнутую губернатором Цзинь Чанши династии в честь местный сановник. [ 9 ]
Возможно, самым известным из сохранившихся ранних примеров этого жанра является набор из четырех черепах со стелами в мавзолее Сяо Сю (475–518), который был младшим братом первого династии Лян императора У (Сяо Янь), недалеко от Нанкина. . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Традиция биси процветала во времена династий Мин и Цин . Основатель династии Мин, император Хуну , в первый год после провозглашения династии (1368 г.) принял постановление, разрешающее носить погребальные таблички с изображением черепахи чинам знати высшим и мандаринату . В 1396 году он ужесточил правила, оставив только высшей знати (рангам гонг и хоу ) и чиновникам трех высших рангов право на получение стел на основе биси . Тип драконов , венчающих стелу, рожденную черепахой, а также тип и количество других скульптур на месте гробницы также были предписаны теми же правилами. [ 13 ]
императора Хуну В собственном мавзолее огромная биси , держащая так называемую стелу Шэндэ, приветствует посетителей в павильоне Сыфанчэн у входа в мавзолейный комплекс. Три столетия спустя (1699 г.) император Канси из династии Цин посетил Нанкин и подарил еще одну черепаху со стелой, восхваляющей основателя Мин, сравнивая его с основателями великих династий Тан и Сун прошлого. [ 14 ] [ 15 ]
Черепаховую традицию императора Хуну продолжили более поздние императоры Мин и Цин, чьи мавзолеи украшаются стелами, рожденными биси обычно также .
Даже самопровозглашенный император Юань Шикай был посмертно удостоен стелы на основе биси в Аньяне . [ 16 ] как и Китайской Республики премьер-министр Тан Янкай (1880–1930), чья надпись возле Нанкине в храма Линггу была стерта после коммунистической революции.
Иногда глава иностранного государства также удостаивался чести бикси , как это случилось с султаном Брунея Абдул Маджидом Хасаном , который умер во время своего визита в Китай в 1408 году. Могила султана с соответствующим королевским памятником на основе бикси , был обнаружен в районе Юхуатай к югу от Нанкина в 1958 году. [ 17 ]
После того, как древняя христианская стела была раскопана в 1625 году в Сиане , ее тоже поместили на спину черепахи. В 1907 году эта так называемая Сианьская стела была перенесена в Лесной музей вместе с черепахой. [ 18 ] [ 19 ]
В наши дни во время археологических раскопок и строительных работ продолжают находить давно потерянные биси. Среди наиболее примечательных находок — обнаружение огромной 1200-летней черепахи в Чжэндине ( провинция Хэбэй ) в июне 2006 года. Каменная черепаха имеет длину 8,4 м, ширину 3,2 м, высоту 2,6 м и весит 107 тонн. С тех пор его перенесли в храм Кайюань в Чжэндине . [ 20 ]
За пределами Китая
[ редактировать ]Идея стелы с изображением черепахи и короной дракона была рано принята северными соседями Китая. Самый ранний из сохранившихся памятников Тюркский каганат так называемая « Бугутская стела » конца VI века из провинции Архангай в Западной Монголии с согдийской и (вероятнее всего) брахми -монгольской — на каменной черепахе установлена надписью. Сейчас он находится в столице провинции Цецерлеге . [ 22 ] [ 23 ] По мнению турецкого исследователя Дженгиза Алылмаза, именно конструкция этой стелы повлияла на строителей важных стел VIII века с древнетюркскими надписями, многие из которых также стояли на черепахах. [ 23 ] [ 24 ] Среди них наиболее доступной, вероятно, является (753 г. н. э.) Баянчур-хана (Элетмиш Бильге Каган) стела Терхин-Гол , ныне находящаяся в Монгольской академии наук в Улан-Баторе . [ 25 ]
Позже династия Чжурчжэнь Цзинь (1115-1234) и монгольская династия Юань также воздвигли памятники в виде черепах, некоторые из которых сохранились в российском Уссурийске и монгольском Каракоруме .
В Японии эта форма стелы, поддерживаемой черепахой, встречается в основном на могилах выдающихся деятелей периода Камакура (1185–1333), особенно в городе Камакура . Еще одну большую коллекцию стел с изображением черепах, охватывающую 17-19 века, можно увидеть на кладбище даймё Тоттори домена за пределами Тоттори . В остальном эта форма, похоже, не пользовалась особой популярностью ни в ранние, ни в более поздние времена.
В Корее стелы с изображением черепах известны в период Трех Королевств Кореи (например, надгробие короля Силлы Муёля , воздвигнутое в 661 году). [ 26 ] Памятники этого типа сохранились и от поздней династии Корё , например стела Понсон Хонгёнса (1026 г.). [ 27 ]
Во Вьетнаме также существует давняя традиция установки стел с изображением черепах, где они чтят память императора Ле Тай То, а также выпускников конфуцианской академии в Храме литературы в Ханое .
Хотя в Соединенных Штатах нет местной традиции воздвигать стелы на пьедесталах в форме черепахи, бикси периода Цин можно увидеть в кампусе Гарвардского университета в Кембридже, штат Массачусетс . Это бикси было подарено Гарварду в 1936 году членами Гарвардских клубов в Китае; По этому случаю на табличке, которую несла черепаха, был вырезан соответствующий текст.
Развитие как вид искусства
[ редактировать ]По оценке Виктора Сегалена , ранние каменные черепахи ( Хань и Шесть династий ) представляли собой художественные изображения вполне реальных водных черепах. [ 5 ] Существа выглядели вполне реалистично во времена династии Сун , когда были воздвигнуты огромные черепаховые пьедесталы, такие как те, что в Шоу Цю возле Цюйфу , или тот, что в Дай Мяо на горе Тай .
У экземпляров раннего Мина, хотя они все еще были определенно хелонианскими , выросли маленькие уши; бока их головы и панцирь часто украшены листовидным узором. У них обычно есть выступающие зубы, которых нет у настоящих черепах. [ 28 ] Однако к середине Цин (18 век) черепаха со стелой становится характерным дракона с головой биси .
-
Черепаха из могилы чжурчжэньского генерала Асикуя. Первоначально под Уссурийском , сейчас находится в Хабаровском музее. Династия Цзинь (1115-1234)
-
Руины Каракорума , династия Юань (13 век)
-
Рядом с храмом Лингу , Нанкин, династия Мин
-
Стела в честь восстановления моста Марко Поло императором Канси , Пекин, 1668 год.
-
Барабанная башня, Нанкин . В память о визите императора Канси, 1684 г.
-
Стела императора Канси в мавзолее Мин Сяолин , Нанкин, 1699 г.
-
, императора Цяньлуна . Стела, восстанавливающая мост Марко Поло Пекин, 1785 год
-
Тан Янкай Гробница , недалеко от храма Лингу , Нанкин, ок. 1930 год
-
Могилы самураев Симадзу Тадахиса (ум. 1227) и Мори Суэмицу (1202-1247), основателей кланов Симадзу и Мори соответственно, Камакура , Япония .
По мнению некоторых западных авторов XIX века, китайская традиция использования черепахи в качестве пьедестала может иметь общий источник с индийской легендой о мире, поддерживаемом гигантской черепахой. [ 29 ]
Имя
[ редактировать ]Слово би 贔 или бикси 贔屭 (также написанное с вариантным иероглифом 贔屓 ) переводится в китайских словарях как «сильный», «способный выдерживать большой вес». Слово биси уже засвидетельствовано в ) Чжан Хэна «Рапсодии западного мегаполиса» ( Си Цзин Фу (78-139 ), где упоминаются «великие шаги» гигантского божественного биси . [ 30 ] Последователь Чжан Хэна, Цзо Сы (250 — 305), в своей У» столицы «Рапсодии ( Wu Jing Fu ) явно связывает атрибут биси с легендарной гигантской черепахой ао , голова которой поддерживает священную гору. [ 31 ]
Термин биси стал ассоциироваться с черепахами, несущими стелы, не позднее династии Мин . Однако терминология не сразу стала устойчивой. Самый ранний известный список фантастических существ эпохи Мин, появлявшихся в архитектуре и прикладном искусстве, дан Лу Жуном (1436–1494) в его «Разных записях из бобового сада» ( 菽園雜記 , Шуюань дзацзи ). Bixi с поменянными местами слогами ( 屭贔 , xibi ) появляется на первой позиции в этом списке:
Ксиби выглядит как черепаха. По своей природе он любит носить с собой тяжелые грузы. Раньше его использовали для поддержки каменных табличек. [ 32 ]
Лу Жун утверждает, что его список (включая в общей сложности 14 существ) основан на древних книгах о зверях и сверхъестественных существах, « Шань Хай Цзин» и « Бо У Чжи» ( 博物志 ); однако, как отмечают современные исследователи Ян Цзинжун и Лю Чжисюн, это не так, и названия, гораздо более вероятные, были взяты Лу Жуном из фольклора своего времени. [ 33 ]
Вскоре после Лу Жуна могучая черепаха-носитель табличек появляется в различных списках « Девяти детей драконов », составленных несколькими авторами династии Мин. Однако и Ли Дунъян (1441–1516) в своем «Хуай Лу Тан Цзи», и Се Чжаоже ( 謝肇淛 , 1567–1624) в своем «У Цза Цзу» ( 五雜俎 , «Пять различных подношений» , ок. 1592 г.) ссылаются на черепаха, несущая стелу, по имени Баксия ( 霸下 ), а не Бикси ; в то же время они применяют название биси к «любящим литературу» драконам, появляющимся по бокам стелы:
Баксия ; имеет врожденную любовь к переноске тяжестей существо, [которое] теперь [находится] под скрижалями, есть его образ. ... Биси обладает врожденной любовью к литературе; драконы, [которые] теперь [находятся] по бокам скрижалей, являются его изображением. [ 34 ]
Однако имя бикси дано черепахе-несущей стол в более популярной версии списка «Девяти детей Дракона». В этой форме списка, приведенного, например, Ян Шеном (1488–1559), биси занимает первое место:
Бикси ; похожа на черепаху и любит носить тяжелые тяжести [он] — черепаха-носитель ( гуйфу ), которую теперь [видят] под каменными табличками. [ 35 ]
Каменные черепахи в искусстве и народных преданиях
[ редактировать ]Огромные каменные черепахи, древность которых порой уходила в историю глубже, чем кто-либо мог вспомнить, часто производили впечатление на людей, видевших их, и возбуждали их любопытство. Говорят, что старая легенда о каменной черепахе, созданной Лу Банем , которая каждое лето отправлялась купаться в океан и осенью возвращалась на свой приморский холм, вдохновила Лу Цзи на строки: [ 36 ] [ 37 ]
Каменная черепаха хранит в своем сердце любовь к морю.
Как я могу забыть родную деревню?
В первой главе романа XIV века «Запас воды» маршал Хун освобождает 108 духов, заключенных в тюрьму под древней черепахой со стелой. [ 38 ]
Биси играет ключевую роль в истории о привидениях «Дух каменной черепахи» ( 贔屭精 , Бикси цзин ). из Юань Мэя сборника (1716–1797) «О чем не говорит мастер» . [ 39 ]
Французский поэт и исследователь Виктор Сегален (1878–1919), опубликовавший научную книгу о стелах Китая. [ 40 ] и книга стихов в прозе о них, [ 41 ] был также впечатлен «поистине символическими» каменными черепахами, их «твердыми жестами и элегической позой». [ 42 ]
Сегодня образ бикси продолжает вдохновлять современных китайских художников. [ 43 ]
Проблемы сохранения
[ редактировать ]Как и другие каменные (особенно из мрамора и известняка) скульптуры, черепахи бикси и их стелы уязвимы для кислотных дождей (или, зимой, кислотного снега). В кампусе Гарвардского университета кураторы черепахи защищают ее от «кислотного снега», укутывая на зиму водонепроницаемым чехлом. [ 44 ]
Более специфичной для бикси проблемой является износ носов существ от людей, которые прикасаются к ним на удачу. в Ханое В Храме литературы , пользующемся большой популярностью среди посетителей, это стало достаточной заботой для менеджеров объекта, и они заставили их разработать планы по внедрению творческого ландшафтного дизайна и структурных препятствий, чтобы посетители не прикасались к 82 каменным черепахам храма. [ 28 ] [ 45 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Уэлч, Патрисия Бьяаланд (2008), Китайское искусство , Таттл, стр. 122–123, ISBN 978-0-8048-3864-1
- ^ Робертс, Джереми (2010), «Девять сыновей Дракона» , Китайская мифология, от А до Я (2-е изд.), Нью-Йорк: Chelsea House, стр. 61, ISBN 9781438127996
- ^ «Храм литературы – Куок Ту Гиам – Ханой: Стелу 82 Докторов нужно строго охранять» . Юридический онлайн (на вьетнамском языке). 30 ноября 2011 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г. Проверено 22 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ченг, Те-кун (1957), Археологические исследования в Сычуани , издательство Кембриджского университета, стр. 144
- ^ Перейти обратно: а б Сегален 1995 , стр. 68–69
- ^ Харрист, Роберт Э. (2008), Ландшафт слов: каменные надписи из раннего и средневекового Китая , University of Washington Press, стр. 72, ISBN 9780295987286
- ^ Палудан, Энн (1991), Китайская дорога духов: классическая традиция скульптуры каменных гробниц , Yale University Press, стр. 50–51, ISBN 0-300-04597-2
- ^ Каменная арка Яань Ханьюань Цзюсян, древний город Цинси, гора Цзиньчжун, пещера Лушань Лунмэнь, Фэйсяньгуань, гора Линцзю, 5-дневный тур . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. (Описание туристической поездки в Яань, с фотографиями с сайта «Фан Мин Цюэ (Воротные башни) и скульптуры» ( 樊敏阙及石刻 ), включая современное состояние. стелы Фань Мин в новой беседке)
- ^ Эйб, Стэнли К. (2002), Обычные изображения , University of Chicago Press, стр. 71–72, ISBN 0-226-00044-3
- ^ Фалько Ховард, Анджела; Сун, Ли; Хун, Ву; Хун, Ян (2006), Китайская скульптура , Издательство Йельского университета и Издательство иностранных языков, стр. 163–165, фото на рис. 2.63, ISBN. 0-300-10065-5
- ^ Дьен, Альберт Э. (2007), Цивилизация шести династий , серия «Ранняя китайская цивилизация», издательство Йельского университета, стр. 190, ИСБН 978-0-300-07404-8 . Реконструкция первоначального вида ансамбля представлена на рис. 5.19.
- ^ Резьба по камню на гробнице Сяо Сю, короля Канга из Лян Аньчана. [Скульптуры на гробнице Сяо Сю] (на китайском языке). Архивировано из оригинала 19 октября 2013 г.
- ^ де Гроот, Ян Якоб Мария (1892a), Религиозная система Китая , том. II, Архив Брилла, стр. 451–452 .
- ^ Две главные «загадки стелы» мавзолея Мин Сяолин раскрыты] [Разгадка двух великих загадок каменных скрижалей Мин Сяолина] People's Daily (на китайском языке) 13 июня 2003 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 г. Цитата о тексте на стеле Канси и его значении: « Цин» . Династия Император отдал дань уважения императору династии Мин... Императорская книга «Чжилун Тан и династии Сун» (что означает восхваление достижений Чжу Юаньчжана, превосходящих достижения Тан Тайцзуна Ли Шимина и Сун Гаозу Чжао Куангинь )»; относительно размеров стела и черепаха на ней: « Императорская стела Канси Сяо Главная стела в средней части стел-зала мавзолея была воздвигнута императором Канси Айсиньцзюэлуо Сюанье в 38-м году правления императора Канси династии Цин (1699 г.). Его высота 3,85 метра, ширина 1,42 метра. На нем выгравированы четыре иероглифа «Династии Чжилун Тан и Сун», диаметр иероглифа составляет 0,68 метра, а основание памятника выполнено из камня и имеет высоту 1,06 метра. . »
- ↑ Фотография и описание стелы Канси . Надпись интерпретируется как «Его правление было столь же славным, как правление Тан и Сун».
- ^ Сломанная черепаха в саду Хуан [Черепаха со сломанной пастью в парке Хуаньюань] (на китайском языке). Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 г.
- ^ Юнос, Розан (9 ноября 2008 г.). «Брунейский султан, умерший в Китае» . Бруней Таймс . Архивировано из оригинала 19 марта 2009 года.
- ^ Кивак, Майкл (2008), История стелы: несторианский памятник Китая и его восприятие на Западе, 1625-1916 гг. , Hong Kong University Press, стр. 5–6, 105, 117 (рис. 38), ISBN 978-962-209-895-4 . Первые два изображения, воспроизведенные в книге Кивака, появились ранее в книге Анри Гавре (1848-1901), La stele chrétienne de Singan fou (часть 1) , Variétés sinologiques No. 7, Paris, 1895 (около обложки и страницы). 139 соответственно). Как комментирует Хавре (стр. 142), глядя на ранние рисунки, черепаху довольно легко принять за «ужасную летучую мышь»!
- ^ См. современные фотографии стелы на Flickr.com с той же черепахой.
- ^ Храм Чжэндин Кайюань [Храм Кайюань в Чжэндине, 22 декабря 2014 г.].
- ^ Путеводитель Lonely Planet, Вьетнам, 2006. с. 70
- ^ «Мемориальный комплекс Татпар (Кутлуг) кагана» . bitig.org . Министерство культуры и информации Казахстана. 581-582.
- ^ Перейти обратно: а б Алылмаз, Дженгиз (октябрь 2003 г.). Сравнитети; Раффетта; Скарсия (ред.). «О Бугутской надписи и мавзолейном комплексе» . Эран уд Анеран: Этюды, подаренные Борису Ильичу Маршаку по случаю его 70-летия .
- ^ Базылхан Н. «Орхонские надписи» . bitig.org . Министерство культуры и информации Казахстана.
- ^ «Надпись Эль этмиш Бильге каган (Тариат // Терх)» . bitig.org . Министерство культуры и информации Казахстана.
- ^ Надгробие короля Тэджона Муёля, Кёнджу (на корейском языке).
- ^ Исторические ребра храма Понсон Хонгёнса (奉先弘慶寺事蹟碣碑); Памятник Сонджуса Нанхьевасан Пэкволь Богвантап (памятник на Храмовой дороге Сонджуса) (на корейском языке).
- ^ Перейти обратно: а б Обычай натирания бикси на удачу (или защиту от невезения) засвидетельствован в: Ли Шуай; Мао Чаоцин (14 января 2015 г.). Бикси не черепаха. Он специализируется на ношении каменных скрижалей. [Бикси — не черепаха. Ее особая обязанность — держать каменный стол]. Straits Metropolis Daily .
- ^ Майерс, Уильям Фредерик (1874), Руководство для китайского читателя: Справочник биографических, исторических, мифологических и общих литературных справок , Шанхай: American Presbyterian Mission Press, стр. 94, раздел 299 («Квей, 龟 »),
Эта концепция, вероятно, происходит из того же источника, что и индуистская легенда о черепахе, поддерживающей слона, на спине которого покоится существующий мир
. Майерс также цитируется в: Уильямс, Чарльз Альфред Спид (1988) [1941], Китайский символизм и художественные мотивы: Алфавитный сборник античных легенд и верований, отраженных в манерах и обычаях китайцев , Tuttle Publishing, стр. 405, ISBN 0-8048-1586-0 - ^ " Чжэн, Хэн, Western Metropolis Rhapsody Сицзин Фу ,
украшенный двумя цветами, гигантский дух присел, ладони высокие, подошвы далеко, река извилистая, а следы все еще здесь
. Цитируется также в Ян Цзинжун и Лю Чжисюн (2008). - ^ Чжэн, Хэн, Wu Capital Rhapsody У Дуфу ,
биси
Гигант Ао ). [т.е. «могучий», [его] голова держит священную гору. Цитируется также в Ян Цзинжун и Лю Чжисюн (2008 - ^ Лу Жуна , Шуюань дзацзи цитата из Ян Цзинжун и Лю Чжисюн (2008) : « 屭赑, по форме напоминающий черепаху, хорошо переносит тяжелые грузы, поэтому его используют для переноски каменных табличек ».
Полный текст Шуюань дзацзи можно найти на ряде сайтов в Интернете, например Разные заметки Шуюаня . Архивировано из оригинала 6 марта 2010 г. - ^ Ян Цзинжун и Лю Чжисюн (2008)
- ↑ Хуай Лу Тан Цзи) Ли Дунъяна , Хуай Лу Тан Цзи ( зверь на памятнике цитата из книги Ян Цзинжун и Лю Чжисюн (2008) : « Ба Шан (Ба Ся) в своей жизни был тяжеловесным человеком, а сегодня это его портрет... 葑屭"Он был хорошим писателем на протяжении всей своей жизни, и драконы по обе стороны памятника - его портреты " .
- ^ ) Ян Шэня ( Шэнъань Цзи 生 安集 , цитируется в Ян Цзинжун и Лю Чжисюн (2008) : « 屑屭, имеющий форму черепахи, хорошо переносит тяжелые грузы. Это также черепаха под каменной плитой. сегодня. "
- ^ де Гроот, Ян Якоб Мария (1892b), Религиозная система Китая , том. IV, Архив Брилла, с. 341 . Легенда и упоминание о Лу Цзи взяты из книги Шу И Цзи ( 述异记 , «Необыкновенные истории»), которую обычно приписывают Жэнь Фану (460–508). Историю о черепахе с приморского холма ( 海畔石龜 ), а также историю о другой морской каменной черепахе из Линьи округа (臨邑縣 ), а также их переводы на современный стандартный китайский язык можно найти по адресу «Фулан.com» . Архивировано из оригинала 12 июля 2006 года .
- ^ Стихотворение Лу Цзи: Каменная черепаха все еще обнимает море. Я предпочел бы забыть свой родной город . Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года. В отличие от современных китайских изданий, de Groot 1892b , p. В 341 есть 亡 (умереть) вместо 忘 (забыть), что меняет значение второй строки на «Я лучше умру в своей родной деревне».
- ^ Ван, Цзин (1992), История камня: интертекстуальность, древние китайские знания о камне и каменная символика в «Сне о красной палате», «Край воды» и «Путешествие на запад» , Duke University Press, стр. 252–254, ISBN 0-8223-1195-Х , который включает английский перевод соответствующего отрывка из романа. Оригинальный текст главы можно увидеть, например, в Water Margin/Chapter 001 , начиная с « В центре есть только каменная табличка высотой около пяти или шести футов». , а под ней сидит каменная черепаха ..."
- ^ Дженнифер Том, СТРАННЫЕ ПОДТОНЫ: ВЫРАЖЕНИЯ ОБИДЫ И СОСТРАДАНИЯ В ЮАНЬ МЭЙ, О ЧЕМ МАСТЕР НЕ ГОВОРИТ. Архивировано 3 сентября 2009 г., в Wayback Machine . Магистерская диссертация, Университет штата Аризона, 2008 г.
- ^ Сегален 1995 г.
- ^ Сегален 2007
- ^ Сегален 2007 , стр. 52–53
- ^ Цю Чжицзе, «Город неудачи» — гравюра основана на павильоне Сыфанчэн в мавзолее Мин Сяолин .
- ^ «Искусство под покровом» , журнал Harvard Magazine , март – апрель 2000 г.
- ^ Ванвиса Нгамсангчайкит (27 сентября 2012 г.), каменные черепахи Ханоя в опасности , архивировано из оригинала 6 марта 2014 г. , получено 12 октября 2012 г.
См. также
[ редактировать ]- Стелы с черепахами в храмах Конфуция и Янь Хуэй в Цюйфу — двадцать пять биси из храма Конфуция и храма Янь Хуэй в Цюйфу, из пяти династий, от Сун до Цин .
- Гробницы из черепашьего панциря
- Китайский дракон
Ссылки
[ редактировать ]- Сегален, Виктор (1995), «Китай. Большая статуя» и «Происхождение скульптуры в Китае» , Collections Bouquins, Париж: Editions Robert Laffont (Посмертная публикация, основанная на исследованиях, проведенных в 1909–1917 годах)
- Сегален, Виктор (2007), Биллингс, Тимоти Джеймс; Буш, Кристофер (ред.), Стелс, Том 1 , Серия уэслианской поэзии, Wesleyan University Press, ISBN 978-0-8195-6832-8 Включает оригинальный текст Сегалена и английский перевод Тимоти Джеймса Биллингса и Кристофера Буша. Оригинал был опубликован в 1912 году; его текст также можно найти по адресу http://www.steles.net/. Архивировано 30 декабря 2010 г. на Wayback Machine.
- Ян Цзинжун ( 2008 г.); Размножение и привязанность драконов – драконы рожают девять сыновей. [Происходные и связанные с драконом существа: девять детей дракона)], Происхождение Дракона [ Происхождение Дракона ], Китайский книжный магазин , ISBN 978-7-80663-551-3 ( Раздел 1 , Раздел 2 , Раздел 3 ).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Стела на спине каменной черепахи (обзор традиции Биси )