Jump to content

Донг Ён

Дун Юн, изображенный Кун Ляньцином (孔蓮卿) в 19 веке.
Статуя Донг Юна в храме Теан Хоу , Куала-Лумпур, Малайзия.
Дон Ён и Небесная дева, изображенные японским художником Уракавой Косой (浦川公佐) в середине XIX века.
Дуэт из оперы «Хуанмэй «Женат на небесной фее»» исполняется в городе Хуаншань провинции Аньхой.

В китайском фольклоре Донг Юн ( китайский : 董永 ; пиньинь : Дунг Юн ; Уэйд-Джайлз : Тунг 3 Что 3 ) — один из Двадцати четырёх Сыновних Образцов , которые продали себя в рабство, чтобы похоронить своего умершего отца. Тронутая его сыновней почтительностью , небесная дева (в наше время обычно называемая Седьмой Феей ) пришла на Землю, вышла за него замуж и изменила его судьбу.

Дун Юн, возможно, был реальным человеком из династии Хань (202 г. до н. э. – 220 г. н. э.), и графический рельеф с его именем был найден на месте семейных святынь второго века У в провинции Шаньдун . [ 1 ] Его легенда, вероятно, началась со стихотворения Цао Чжи (192–232) и «канонического» рассказа в тексте четвертого века « В поисках сверхъестественного» . [ 2 ]

Из-за местного поверья, что Дун был родом из их места, город Сяогань в провинции Хубэй получил свое название от его истории. Однако действие самых ранних версий легенды происходит в Шаньдуне. [ 3 ]

Историчность

[ редактировать ]

В исторических записях династии Хань упоминается некий Дун Юн, который был объявлен маркизом Гаочан ( 高昌侯 ) в 26 году нашей эры после того, как его отец был лишен унаследованного титула в 1 году нашей эры. Его прадед Дун Чжун ( 董忠 ) был первым маркизом Гаочан в своей семье. [ 4 ] Самые ранние свидетельства существования «сыновнего Дон Ёна» [ 5 ] происходит из семейных святилищ У в округе Цзясян , Шаньдун, датируется 151 годом нашей эры и содержит графический рельеф, изображающий Дун Юна, заботящегося о своем отце в поле. [ 6 ]

Династия Западная Хань стала свидетелем возникновения сыновних обрядов в Китае после широкого распространения «Классики сыновней почтительности» . В соответствии с системой сяолянь , возникшей в 134 г. до н.э., кандидаты на должности выдвигались на основе их сыновней почтительности , которая часто проявлялась посредством пышных похорон и траурных ритуалов. Легенда о Дон Ёне зародилась в этот период. [ 7 ]

Развитие легенды

[ редактировать ]

Дон Ён и ткачиха

[ редактировать ]

Хотя в буддийском тексте седьмого века «Фаюань Чжулин» утверждается, что Лю Сян (77–6 до н.э.) написал рассказ о Дун Юне в работе под названием «Биографии сыновних сыновей» ( 孝子傳 ), Уилт Л. Идема считал «очень маловероятным, что Лю когда-либо составлял такую ​​работу». [ 8 ] Вместо этого первой письменной версией легенды о Дун Юне, скорее всего, была поэма Цао Чжи третьего века «Сумеречный гриб» ( 靈芝篇 ), которая содержит восемь строк о Дуне. По версии Цао, Дун влезает в долги и работает наемным чернорабочим, чтобы обеспечить своего отца «деликатесами». [ 9 ] Небеса сдвинуты, и небесная дева прибывает, чтобы работать для него на ткацком станке . [ 5 ]

Первая прозаическая «биография» Донг Юна появилась в книге IV века « В поисках сверхъестественного», составленной Ган Бао . В этой версии Дон Ён потерял мать, когда был маленьким. Всякий раз, когда он работает в поле, он везет своего стареющего отца на телеге в поле, чтобы им не пренебрегали. Когда его отец умирает, Донг продает себя в рабство, чтобы оплатить похороны. По пути к своему хозяину он встречает девушку, которая говорит ему: «Я хочу быть твоей женой». Они женятся, и его жена за десять дней ткет для его хозяина сто мотков ткани. Закончив работу, девушка говорит Дон Ёну: «Я Ткачиха ( чжинюй) с Небес. Из-за твоей крайней сыновней почтительности Небеса приказали мне помочь тебе вернуть твой долг». Она тут же исчезает. [ 10 ] В последующие столетия эта версия будет включена в различные сборники биографий сыновних сыновей. [ 8 ]

девятого или десятого века, В балладе о бяньвэнь обнаруженной среди рукописей Дуньхуана , у Дун Юна есть сын по имени Дун Чжун ( 董仲 ), который позже намеревается найти свою мать с помощью прорицателя. [ 11 ] Мотив поиска матери повторяется в «Дон Ён встречает бессмертного» ( 董永遇仙傳 ), более длинной истории, обнаруженной в сборнике Хун Бяня середины шестнадцатого века ( 洪楩 ). [ 12 ] но, вероятно, датируется пятнадцатым веком или ранее, когда сыном Дун Юна является знаменитый конфуцианский мудрец Дун Чжуншу (179–104 до н.э.). В этой сказке пара встречается и уходит под деревом ученых , которое, по мнению Ткачихи, могло послужить им свахой во время их первой встречи. Дон Ён становится чиновником после того, как подарил императору парчу ткачихи, а также женится на Фу Сайджин ( 傅賽金 ), дочери мастера. [ 13 ] после возвращения Ткачихи на Небеса. [ 14 ]

Легенда о Дон Ёне продолжала развиваться после того, как китайский театр в тринадцатом веке начал процветать . Некоторые ученые полагают, что «Дун Юн встречает бессмертного» произошло от слова « наньси» (или «сивэнь» ). [ 15 ] Во фрагменте пьесы дзадзю из сборника шестнадцатого века последний родитель, которого хоронит Донг Ён, — это его мать, а не отец. [ 16 ] К сожалению, все чуаньци пьесы «Плетение парчи» ( 織錦記 ), «Плетение шелка» ( 織絹記 ), «Продажа себя» ( 賣身記 ) и «Небесный бессмертный» ( 天仙記 ) времен династии Мин (1368–1644) не сохранились полностью. текст, но они добавили к лору. Например, в «Плетении парчи» актера по имени Гу Цзюэю ( 顧覺宇 ): [ 17 ] Фу Сайджин - лучшая подруга Ткачихи на Земле, но ее брат - развратник, который пытается напасть на Ткачиху, но получает пощечину. Их отец теперь префект по имени Фу Хуа ( 傅華 ). [ 18 ]

Дон Ён и седьмая фея

[ редактировать ]

Параллельно с легендой о Дон Ёне и девушке-ткачихе развивается легенда о пастухе и девушке-ткачихе , еще одна история любви, имеющая более раннее происхождение. [ 19 ] К поздним имперским временам необходимость избегать измены со стороны Ткачихи привела к тому, что в некоторых версиях Дон Ён представлялся как воплощение Мальчика-Пастушка. Более эффективным решением было разделить две истории: Ткачиха Дон Юна стала отождествляться с самой младшей из семи фей (как в «Плетении парчи» , [ 18 ] ), чья старшая сестра вышла замуж за Пастуха. [ 20 ] Как объясняет Уилт Л. Идема, распространение китайской оперы в этот период времени сыграло важную роль в смещении этой конфуцианской и дидактической легенды к истории о любви (где намеки на неверность считались бы весьма проблематичными): [ 21 ]

Пока легенда распространялась в повествовательной форме, ее можно было рассказывать с чисто мужской точки зрения. С такой точки зрения «бессмертную красоту» можно рассматривать как объект: подарок Нефритового императора в награду сыновнему сыну. Однако после того, как легенда была адаптирована для сцены, традиции пьес чуаньци Мин и Цин как формы оперы требовали, чтобы главным героям мужского и женского пола были предоставлены равные возможности заявить о своей взаимной любви в песне. С этого момента легенда о Дон Ёне и Ткачихе стала историей о настоящей, но неудавшейся любви...

В результате «Девушка-ткачиха» или чжиню в сказке Дон Юна вскоре была заменена на Седьмую Фею, седьмую дочь Нефритового Императора. «Дерево теневого ученого» ( 槐蔭記 ) — это ванге ( 挽歌 , цюй или жанр повествовательного пения, исполняемый во время похорон) из провинции Хунань и датированное последними годами династии Цин (1644–1911). [ 22 ] Здесь в истории принимают участие и сестры девы: Седьмая Фея получает от них волшебное благовоние из орхидеи; [ 23 ] когда она сжигает его в доме сквайра Фу, приходят шесть ее сестер, чтобы помочь ей сплести десять фунтов ниток за одну ночь. [ 24 ]

В начале 20-го века в Движении за новую культуру сыновняя почтительность подверглась нападкам, поскольку свободная любовь стала доминировать в популярной культуре. С основанием Народной Республики в 1949 году началась кампания по реформированию традиционных пьес. [ 25 ] В 1953 году Лу Хунфэй ( 陆洪非 , также известный как Хун Фэй 洪非 ) из провинции Аньхой придумал новую оперную версию Хуанмэй легенды о Дун Юне. [ 26 ] Сыновняя почтительность Донг Юна упоминается «лишь вскользь», а Седьмая Фея теперь выходит замуж за смертного вопреки воле своего отца! Когда Нефритовый Император замечает ее отсутствие, он требует ее возвращения; Седьмая Фея неохотно подчиняется ему, чтобы спасти жизнь Дон Ёна. Классовая борьба , новая проблема времени, также была подчеркнута превращением сквайра Фу в злого землевладельца, а Дун Юна — в эксплуатируемого крестьянина. В 1955 году была снята новая опера Хуанмэй « Женат на небесной фее» ( 天仙配 ) с Янь Фэнъин в главной роли в роли Седьмой феи. Фильм имел потрясающий успех во всем китайскоязычном мире. [ 27 ] Опера Хуанмэй, ранее являвшаяся второстепенной региональной формой китайской оперы, после ее выхода была показана во многих фильмах в Гонконге и Тайване. [ 28 ] (Гонконгский фильм 1963 года «Дева с небес » ( 七仙女 ) с Айви Лин По в главной роли в роли Дун Юна также является оперной адаптацией этой сказки Хуанмэй. [ 29 ] )

Донг Юн в культуре Чжуан

[ редактировать ]

История Дун Юна в уездах Шанлинь и Машань в центральном Гуанси-Чжуанском автономном районе , где мастера ритуалов и их певцы в особых случаях рассказывают истории на языке чжуан , заметно отличается от истории в ханьских китайских районах. Здесь история разворачивается в то время, когда существовал обычай убивать своих тяжело больных родителей и пожирать их плоть вместе с остальной частью сообщества - практика, прекращенная Донг Ёном, гласит история. Однажды, увидев болезненные роды у буйвола (или козла), расстроенный Дон Ён обещает своей матери, что не будет есть ее тело после ее смерти. Он перестает есть чужое мясо, а сушит, коптит и хранит данные ему порции. Когда в конце концов его мать заболевает и умирает, он тайно хоронит ее в горах. Когда родственники и соседи приходят за ее мясом, Дон Ён дает им свое копченое мясо. Остальная часть истории о том, как он продал свой труд для ее надлежащего погребения и встретил небесную девушку, по-видимому, взята из китайской истории. [ 30 ] Исследователь Дэвид Холм, изучив Чжуан и Буэй рукописи в провинции Гуйчжоу и других частях Гуанси, приходит к выводу: [ 31 ]

Кажется, что здесь произошло объединение двух разных историй: одна история Чжуана и Буея о Доэнвингксе (или Дэгвингксе), а другая - китайская история о Донг Юне. История Чжуана и Буея в основном рассказывает о происхождении погребальных обычаев, тогда как китайская история совершенно о другом.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f27f3b1e65edc5d25c1ea2be01e29614__1719327420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/14/f27f3b1e65edc5d25c1ea2be01e29614.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dong Yong - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)