Священный путь

Священный путь , духовный путь , Духовная дорога , [ 1 ] Духовный путь и т. Д. ( 神道 , Shéndào ) - это богато украшенная дорога, ведущая к китайской могиле крупного сановника. Священный путь выстлюсь с обеих сторон последовательности статуй, столбов и стел . Статуи по духовному пути изображают реальных и мифических животных, а также гражданских и военных чиновников.
История
[ редактировать ]Восточная династия Хань
[ редактировать ]Священные способы были хорошо развитой чертой гробниц ко времени династии Восточной Хань . [ 2 ] [ 3 ] Традиционное место захоронения императора или высокопоставленного чиновника той эры, как правило, будет расположена вдоль оси севера и юг; Священный путь будет вести с юга к южным воротам корпуса, в которых была расположена сама гробница и связанные здания. Этот макет, за небольшим исключением, сохранялся с тех пор по всей истории священного пути. [ 3 ]
Характерной особенностью Священного Восточного Хана были монументальные башни ( QUE ), которые были гораздо больше и дороже, чем статуи и стелы. [ 4 ] последовали За Que статуи животных, среди которых были кошачьи, такие как кошачьи , как довольно реалистичные тигры (давно известные китайским художникам), так и львов (инновации династии Хань), а также больше фантастических разновидностей, предоставленные крыльями , бороды и/или рога. Фантастические существа, основанные на кошачьих, были известны под различными именами, среди которых наиболее распространенными были Tianlu , Bixie и Qilin . [ 5 ] Как и в более поздних династиях, существа сталкивались с дорогой и были предназначены для того, чтобы быть в первую очередь рассматривать с боковых сторон. [ 6 ] Нет окончательной информации о каких -либо слонах, появляющихся на священных путях династии Хань; Тем не менее, предполагается, что древний каменный слон (который изначально мог быть частью пары) в 2 км к югу от Имперской Мавсолеи Восточной Хань, недалеко от Мангшана (в районе Луоян ), мог быть связан с этими мавзолеей: у двух слонов могли быть пометил вход в область мавзолей. [ 7 ]
Как и в более поздних священных способах, каменными животными на восточных священных путях Хана должны были последовать человеческие статуи, но очень немногие из них выжили. Пара хорошо сохранившихся каменных чиновников того периода в настоящее время хранится в храме Конфуция, Qufu . [ 8 ]
Считается, что последним компонентом восточных священных путей Хань Stelae является каменным воспроизведением деревянных плит, которые в древние времена были размещены с обеих сторон открытой могилы во время захоронения. Гроб был опущен в могилу на веревках, проходящих через отверстия, сделанные в каждой плите. После захоронения эти деревянные плиты будут размещены вертикально на вершине гробницы, с соответствующим текстом, написанным на них. В напоминании об этом старом обычаи, ранний священный путь Stelae имеет круглую дыру в середине их верхних частей. [ 9 ]
Южные династии
[ редактировать ]За падением империи Хань сопровождалось период потрясений, когда Китай был разделен между рядом недолговечных южных и северных династий . Вей правители (3-й век н.э.) , и западные казалось, оказались нахмурились на экстравагантность похоронного искусства династии погибшей Хань, как правило, избегая надземной скульптуры на своих могилах. Литературные источники свидетельствуют о возобновлении священного построения, уже ко времени восточного Джина (4 -го века нашей эры), но сохранившиеся Священное Стирское Стич : Liu Song , Southern Qi , Liang и Chen , которые обычно были сосредоточены вокруг Цзяньканга (сегодняшний нанкин ). [ 10 ] Около тридцати своих групп гробниц, в различных степени сохранения, известны современным исследователям. Они расположены в основном в восточных и юго -восточных пригородах Нанкин ( QIXIA и Jiangning Districts) и в Данянге , дальше на восток.
Режимы южных династий, с их меньшей экономической базой, чем могучий Хань, не создавали такие многочисленные и грандиозные похоронные ансамбли, как Цинь и Хан. Использование священных способов под этими династиями было ограничено императорами и их близкими родственниками. Новые буддийские и даосные течения в духовной жизни Южно -Китай также сильно повлияли на искусство скульптуры. По словам художественного историка Энн Палудан , в искусстве под влиянием даосизма »,« Хан акцент на пространственные отношения, формы и ограничения, было отвергнуто в пользу плавных линий, предполагающих гибкость, отсутствие четких границ и бесконечное движение ». [ 11 ] Недавно переосмысленные принципы Фэн Шуи привлекли больше внимания на ориентацию гробницы по отношению к местности, чем на строгую оси Север -Юг. [ 12 ]
Типичный священный путь южных династий был довольно коротким и включал в себя пару гигантских (3–4 м в высоту) крылатых кошачьих, пару колонн и пару или двух мемориальных стел. [ 13 ] Эти кошачьи, которых ценители называли «самыми благородными существами, чтобы охранять любую гробницу в Азии» [ 14 ] пришел в два разновидности. Цилин , у которого , отличающийся их рогами и бородами, появился на гробницах императора, в то время как князья крови ( Ван ) имели бикси были гривы львов и длинные вытянутые языки во ртах. [ 13 ] В то время как оба фантастических вида, должно быть, были получены из скульптуры эпохи Хань, эксперты различают родословные два. Считается, что коренастый бикси развился из статуй тигров гробниц эпохи Хань в Сычуани и Шаньдун; Тем не менее, теперь больше внимания уделяется силе существа, чем на его скорости. Не ясно, какова была символика вытянутого языка: он по -разному интерпретировался как молитва за дождь или как способ общения с миром богов. [ 15 ] Более элегантный и извилистый цилин , их тела, почти полностью покрытые сложными моделями резных кривых, имеют оттенки китайского дракона и, возможно, были связаны со статуями ганной гань из центрального Китая (например, пара из Куанлинмиао в Луояне ) Полем [ 14 ]
- Южные династии - Qilin и Bixie
-
Бикси от гробницы Сяо Цзин ( династия Лян )
-
Qilin из могилы Юннинга Императора Вэнь Чена
Династия Мин
[ редактировать ]Позже, планировка многих мавзоли включает в себя большую каменную черепаху ( бикси ) вместе со священным путем. В династии Мин в Мавсолеи в Нанкине, например, Мин Сяаолинг или могила султана Брунея Абдула Маджида Хасана , посетителей сначала встречаются бикси, державшим каменные таблетки, проводящие достоинства умершего, а затем идут по священному пути к Тумул, где император или сановник на самом деле похоронен.
Примечательные примеры
[ редактировать ]Священные способы найдены в ряде Имперской Мавсолеи:
- Qianling Mausoleum возле Xi'an
- Мин Зулинг в Хуаине
- Мин Сяаолинг в Нанкине
- Тринадцать имперских гробниц Мин возле Пекина , с общим священным способом для всех гробниц
- Zhao Mausoleum ранних императоров Цин возле Шеньяна
- Восточные гробницы Цин возле Пекина.
На могилах других высокопоставленных лиц:
- Гробница султана Брунея Абдула Маджида Хасана в Нанкине
- Многочисленные примеры (в первую очередь, герцоги Яншэна ) на кладбище Конфуция , Qufu
Смотрите также
[ редактировать ]- Туп -дорога в европейских культурах
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Paludan, Ann (1991), Китайская духовная дорога: классическая традиция Стираной Каменной Гробницы , издательство Йельского университета, ISBN 0-300-04597-2
- ^ Альберт Э. Дин, Six Dynasties Civilization, Yale University Press, 2007
- ^ Jump up to: а беременный Paludan 1991 , с. 29–31
- ^ Paludan 1991 , с. 31–32
- ^ Paludan 1991 , с. 41–42
- ^ Палудан 1991 , с
- ^ Палудан 1991 , с
- ^ Paludan 1991 , с. 45–46
- ^ Paludan 1991 , с. 49–51
- ^ Paludan 1991 , с. 53–55
- ^ Paludan 1991 , с. 55–57
- ^ Paludan 1991 , с. 59-60
- ^ Jump up to: а беременный Paludan 1991 , с. 60-61
- ^ Jump up to: а беременный Палудан 1991 , с
- ^ Paludan 1991 , с. 63-65
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Шендао в Wikimedia Commons