Возничий из Дельф


, Дельфийский возничий также известный как Гениохос ( греч . Ἡνίοχος , держатель поводьев ), представляет собой статую, сохранившуюся со времен Древней Греции , и образец древней бронзовой скульптуры . В натуральную величину (1,8м) [1] Статуя возницы была найдена в 1896 году в святилище Аполлона в Дельфах . [2] Сейчас он находится в Дельфийском археологическом музее .
Фон
[ редактировать ]Статуя была установлена в Дельфах, Греция. [2] в память одной из двух побед тирана Полизала из Гелы на Сицилии и его колесницы на Пифийских играх 478 или 474 г. до н.э., которые проводились в Дельфах в честь Пифейского Аполлона. Также было высказано предположение, что комплекс на самом деле был посвящен победе брата Полизала, Гиерона, на тех же играх по аналогии с его ex voto после победы на Олимпийских играх .
Первоначально он был частью более крупной группы скульптур, включающей колесницу, как минимум четырех лошадей и, возможно, двух конюхов. Рядом со статуей были найдены фрагменты лошадей. Шедевр связывают со скульптором Пифагором Регионским, жившим и творившим на Сицилии, Великой Грецией , а также со скульптором Каламисом . Сицилийские города были очень богаты по сравнению с большинством городов материковой Греции, и их правители могли позволить себе самые великолепные подношения богам, а также лучших лошадей и погонщиков. Однако маловероятно, что сама статуя родом из Сицилии. Имя скульптора неизвестно, но по стилистическим соображениям считается, что статуя была отлита в Афинах . В деталях она имеет определенное сходство со статуей, известной как Пирейский Аполлон , которая, как известно, имеет афинское происхождение.
Надпись на известняковом основании статуи показывает, что она была посвящена Полизалом. [2] тирана гонку Гелы на , греческой колонии на Сицилии , как дань уважения Аполлону за то, что он помог ему выиграть колесницах . Надпись, написанная гекзаметром , гласит: [...Π]ολύζαλος μ'ἀνέθηκ[ε... τ]ὸν ἄεξ εὐόνυμ'Ἀπόλλ[ον], которая реконструирована следующим образом: «Полизал посвятил меня. ... Дай ему процветание, почтенный Аполлон». [3]
Дизайн и комплектность
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() | |
![]() |
Большинство бронзовых статуй древних времен уже давно были переплавлены ради сырья или подверглись естественной коррозии, но Возничий выжил, потому что был погребен под камнепадом в Дельфах, который, вероятно, разрушил это место в 373 году до нашей эры. [2] Однако некоторые отдельно стоящие бронзовые статуи, в том числе возничий, были заново открыты в 20 веке. [4] При обнаружении фигура имела голубоватый оттенок, что соответствует описанию Плутарха спартанского памятника из Дельф, имеющего «необычную синюю и блестящую патину из-за особенностей воздуха внутри святилища». После столетия пребывания в помещении Возничий стал зеленоватым, хотя нижняя часть туловища все еще сохраняет голубоватый оттенок. [5] Статуя почти не повреждена, за исключением того, что отсутствуют его левое предплечье и некоторые детали на голове, включая медные вставки на губах, большую часть серебряных ресниц и повязку на голову. [2] Статуя является одной из немногих греческих бронзовых изделий, сохранивших инкрустированные стеклянные глаза. Греческие бронзы отливали по частям, а затем собирали. На момент обнаружения статуя состояла из трех частей: головы и верхней части туловища, нижней части туловища и правой руки.
Фигура очень молодого человека, о чем свидетельствуют его мягкие локоны на боку. Как и современных жокеев, гонщиков на колесницах выбирали из-за их легкости, но они также должны были быть высокими, поэтому часто они были подростками. Кажется, что на нем изображен подросток из знатной семьи своего времени; аристократические гонщики на колесницах выбирали своих возниц из славных дворянских семей на Всегреческих играх . Возничий носит обычную длинную тунику ( xystís ), доходящую до лодыжек. Широкий пояс затягивает тунику высоко над талией, а две другие ленты проходят как подтяжки на плечах, под мышками и крест-накрест на спине. Это аналавос , который не дает одежде развеваться на ветру во время забега. Глубокие вертикальные складки в нижней части туники подчеркивают твердую осанку Возничего, напоминая также каннелюры ионической колонны . Однако в верхней части тела складки волнистые, диагональные или изогнутые. За этим контрастом в изображении одежды следует и контрапунктическая поза тела, так что статуя не демонстрирует какой-либо жесткости, а выглядит совершенно подвижной и почти реальной. Вся статуя как будто оживляется постепенным сдвигом вправо, начиная с твердой позиции ног и последовательно продвигаясь по всему телу, минуя бедра, грудь и голову, и в конечном итоге оказывается перед ее взглядом. Руки раскинуты, удерживая поводья, а длинные и тонкие пальцы сжимают вместе с поводьями цилиндрический предмет — хлыст. [6]
Возничий изображен не во время забега, так как в этом случае его движение было бы более интенсивным, а в конце забега, после победы, когда – спокойный и полный счастья – он совершает победный круг на ипподроме. Его привлекательные глаза из драгоценных камней напоминают то, что греки классического периода называли духом и величием. Его движение мгновенно, но и вечно. Несмотря на великую победу, нет криков, а есть внутренняя сила. Лицо и тело не имеют нестабильности; у них большая уверенность в себе. [6]
Необычно для этой эпохи то, что Возничий одет с головы до ног. Большинство спортсменов в то время соревновались и изображались обнаженными. Молодой человек, несомненно, имел более низкий статус, чем его хозяин Полизал, и Онор и Флеминг предположили, что он, возможно, был домашним рабом, которого неуместно изображать обнаженным. [2]
Стиль
[ редактировать ]Стилистически « Возничий» классифицируется как «Ранний классический» или «Суровый». [7] (см. греческое искусство ). Статуя более натуралистична, чем курои архаического периода, но поза все же очень жесткая по сравнению с более поздними работами классического периода. Одним из отклонений от архаического стиля является то, что голова слегка наклонена в сторону. Натуралистическое изображение его ног вызывало большое восхищение в древние времена. [ нужна ссылка ] Интровертное выражение лица устраняет старую «архаичную улыбку».
В популярной культуре
[ редактировать ]Примерно в 1907 году, примерно через десять лет после открытия Возничего , Мариано Фортуни-и-Мадрасо , испанский художник-дизайнер из Венеции, создал тонко плиссированное шелковое платье, которое он назвал платьем Дельфоса в честь статуи, чьи одежды оно очень напоминало. [8] [9] Эти платья сами по себе считаются важными предметами моды начала 20-го века и объектами искусства. В 2003 году платье Delphos было единственной модной одеждой в коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке. [10]
Галерея
[ редактировать ]- Деталь головы статуи с инкрустированными глазами.
- Фрагменты и рисунок Возничего
- Деталь головы и руки статуи
- Вид сзади на Возничего.
- Позиция в музее
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Янсон, HW (1995) История искусства . 5-е изд. Пересмотрено и расширено Энтони Ф. Янсоном. Лондон: Темза и Гудзон , с. 142. ISBN 0500237018
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хонор, Х. и Дж. Флеминг, (2009) Всемирная история искусства . 7-е изд. Лондон: Издательство Лоуренса Кинга, стр. 132–135. ISBN 9781856695848 ; Дафас, штат Калифорния, 2019. Крупномасштабная греческая бронзовая скульптура: поздний архаический и классический периоды , Институт классических исследований, Школа перспективных исследований, Лондонский университет, Бюллетень Института классических исследований, монография, Приложение 138 к BICS (Лондон) , стр. 24–35, пожалуйста, 16–30.
- ^ Арена, Ренато (1998). Архаические греческие надписи из Сицилии и Великой Греции (на итальянском языке). Алессандрия: Edizioni dell'Orso. стр. 124–5.
- ^ «Западная скульптура». Британская Академическая . 11 октября 2015 г.
- ^ Мирча, Магда, Франк, Уолтер А. (лето 2005 г.). «Отчет Плутарха о синей патине бронзовых статуй в Дельфах: научное объяснение». Журнал Американского института охраны природы .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Розина Колония, Археологический музей Дельф, Общественный фонд Иоанниса С. Лациса, Олкос, 2006, стр. 256-257. Архивировано 8 апреля 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Вангелис Пентазу - Мариас Сарла, Дельфы , В. Янникос - В. Калдис О.Э., 1984, с. 144.
- ^ Мартин, Ричард; Селкирк, Гарольд Кода ; фотографии Нила (1993). Инфра-одежда . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 9780870996764 .
- ^ Камминг, Валери; Каннингтон, штат Вашингтон; Каннингтон, ЧП (2010). Словарь истории моды . Оксфорд: Берг. п. 64. ИСБН 9781847887382 .
- ^ Антонелли, Паола (2003). Объекты дизайна из Музея современного искусства . Нью-Йорк: Музей современного искусства. ISBN 0870706969 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Возничий Дельф. Древняя Греция.
- Возничий Дельф. Архивировано 6 октября 2016 г. в Университете Wayback Machine в Саскачеване.
- Майкл Скотт. Дельфы: пупок древнего мира . BBC 4. 21:42 минуты . Проверено 23 ноября 2010 г.
- Археологические открытия 1896 г.
- Греческие скульптуры V века до н.э.
- Древние гонки на колесницах
- Древнегреческое спортивное искусство
- Древнегреческие бронзовые статуи классического периода.
- Археологические открытия в Центральной Греции
- Бронзовые скульптуры в Греции
- Водители карет
- Коллекция Дельфийского археологического музея
- Скульптуры в Дельфах
- Скульптуры мужчин в Греции
- Статуи в Греции