Пифагор (скульптор)
Пифагор Самосский или Пифагор Регионский [1] ( Древнегреческий : Πυθαγόρας , эт. 5 век до н. э.) — древнегреческий скульптор из Самоса . Плиний Старший описывает двух разных скульпторов. [2] которые имели удивительное личное сходство друг с другом. [3] В « Словаре греческой и римской биографии и мифологии девятнадцатого века » Филип Смит согласился с мнением Карла Юлия Силлига (1801–1855) о том, что дату 87-й Олимпиады , указанную Плинием (ок. 428 г. до н.э.), следует относить к Пифагору Самосскому, а не к Пифагору Самосскому. Пифагор из Регия; [2] другие писатели считали возможным, что Пифагор Самосский жил ближе к началу V века до нашей эры. [4] Современные писатели считают достоверным, что эти двое были одним и тем же художником, и что этот Пифагор был одним из самосских изгнанников, переселившихся в Занкле в начале V века до нашей эры и попавших под власть тирана Анаксила в Региуме . [1] [5] Будучи самосцем по происхождению, он был учеником Клеарха Регийского . [1]
Пифагор сначала был живописцем, но со временем обратился к скульптуре, по-видимому, сосредоточившись на портретах чемпионов по легкой атлетике из эллинизированных городов Великой Греции на итальянском полуострове и Сицилии . [1] Несмотря на его нынешнее выдающееся положение в своей области, трудно оценить его мастерство и достижения, поскольку не существует точной копии его работ. [4] хотя Дельфийского возничего . ему иногда приписывали [6] Плиний сообщает, что мастерство Пифагора превосходило даже мастерство Мирона , приписывает ему новаторство в создании скульптур спортсменов с видимыми венами и называет его первым художником, стремившимся к «ритму и симметрии». [4] В своей «Естественной истории» он продолжает перечислять несколько работ Пифагора, в том числе известного панкратиаста в Дельфах . [7] Он прославился как создатель семи обнаженных статуй (которые, как полагают некоторые, могли представлять собой « Семь против Фив» ). [1] и одно изображение старика, которое во времена Плиния стояло возле храма Фортуны Хуиуске Диеи («Удача этого дня»), который Квинт Лутаций Катул построил во исполнение обета, данного в битве при Верселлах . Павсаний упоминает статую с этим именем: [8] и перечисляет несколько его работ, в том числе скульптуру боксера Евфима, не упоминая родной город этого художника. было найдено основание статуи Однако в Олимпии , на котором Пифагор подписывает себя как «Самианец». [1]
См. также
[ редактировать ]- Пифагор , математик, также родом из Самоса.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Поллитт, Джером Джордан (1990). Искусство Древней Греции: Источники и документы . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . стр. 43–46. ISBN 0-521-27366-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Филип (1867). «Пифагор (2)» . Смит, Уильям (ред.). Словарь греческой и римской биографии и мифологии . Том. 3. Бостон: Литтл, Браун и компания . п. 626. Архивировано из оригинала 11 октября 2012 года.
- ^ Плиний Старший . «ГЛАВА 19. ОТЧЕТ О САМЫХ ЗНАМЕНИТЫХ РАБОТ ИЗ ЛАТУНИ И ХУДОЖНИКОВ, ЧИСЛОМ 366». . Естественная история .
Говорят, что чертами лица он так напоминал последнего упомянутого художника, что их невозможно было различить.
- ^ Перейти обратно: а б с Гарднер, Эрнест Артур (1896). Справочник греческой скульптуры . Лондон: Издательство Macmillan . стр. 154, 200, 203, 244–248.
- ^ Геродот , 6.23-5.
- ^ «Министерство культуры и спорта | Дельфийский археологический музей» . odysseus.cultural.gr . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ Плиний Старший . Естественная история , 34–59.
- ^ Павсаний . Описание Греции , 6.6.6.