Древнегреческая скульптура

Скульптура Греции Древней , является основным сохранившимся видом изобразительного древнегреческого искусства , поскольку, за исключением расписной древнегреческой керамики древнегреческая живопись почти не сохранилась. Современные ученые выделяют три основных этапа монументальной скульптуры из бронзы и камня: архаический (примерно с 650 по 480 г. до н.э.), классический (480–323 гг.) и эллинистический. Во все периоды существовало большое количество греческих терракотовых фигурок и небольших скульптур из металла и других материалов.

Греки очень рано решили, что человеческая форма является наиболее важным объектом художественного творчества. [1] Поскольку их боги имели человеческую форму, в искусстве не было большого различия между священным и светским — человеческое тело было одновременно светским и священным. мужчине обнаженному Аполлона Обращение к или Геракла лишь незначительно отличалось от обращения с одним из олимпийских чемпионов по боксу того года. Статуя, первоначально одиночная, но в эллинистический период часто собиравшаяся в группы, была доминирующей формой, хотя рельефы , часто настолько «высокие», что они были почти отдельно стоящими, также имели важное значение.
Материалы
[ редактировать ]
К классическому периоду , примерно в V и IV веках, монументальная скульптура почти полностью состояла из мрамора или бронзы ; к началу V века литая бронза стала излюбленным материалом для крупных произведений; многие скульптуры, известные только в мраморных копиях, сделанных для римского рынка, изначально были выполнены из бронзы. Небольшие работы были выполнены из самых разных материалов, многие из которых были драгоценными, с очень большим количеством терракотовых фигурок. Территории древней Греции, за исключением Сицилии и южной Италии, содержали обильные запасы прекрасного мрамора, из которых пентелийский и парийский мрамор наиболее ценились . Руду для бронзы также было относительно легко добыть. [2]

И мрамор, и бронза легко поддаются обработке и очень прочны; как и в большинстве древних культур, несомненно, существовали также традиции скульптуры из дерева, о которых мы знаем очень мало, за исключением акролитовых скульптур, обычно больших, с головой и обнаженными частями тела из мрамора, а части одежды - из дерева. Поскольку бронза всегда имела значительную стоимость металлолома, сохранилось очень мало оригинальных бронзовых изделий, хотя в последние годы морская археология или траление добавили несколько впечатляющих находок, таких как бронза Артемисиона и бронза Риаче , которые значительно расширили современное понимание. Многие копии римского периода представляют собой мраморные версии произведений, изначально выполненных из бронзы. Обычный известняк использовался в архаический период, но впоследствии, за исключением районов современной Италии, где не было местного мрамора, только для архитектурной скульптуры и украшения. Иногда штукатурку или штукатурку использовали только для волос. [3]
Хризелефантиновые скульптуры, использовавшиеся для храмовых культовых изображений и роскошных произведений, использовали золото , чаще всего в форме листьев и слоновую кость для всех или частей (лица и рук) фигуры, а также, вероятно, драгоценные камни и другие материалы, но были гораздо менее распространены и только фрагменты сохранились. Многие статуи были украшены украшениями, как видно по отверстиям для их крепления, а также содержали оружие или другие предметы из разных материалов. [4]
Роспись скульптуры
[ редактировать ]Древнегреческие скульптуры изначально были окрашены в несколько цветов; [5] [6] [7] сегодня они кажутся бесцветными только потому, что исходные пигменты испортились. [5] [6] Упоминания о расписных скульптурах встречаются в классической литературе. [5] [6] в том числе в » Еврипида « Елене , в которой одноименный персонаж сетует: «Если бы я только мог потерять свою красоту и принять более уродливый вид / То, как вы стираете цвет со статуи». [6] На некоторых хорошо сохранившихся статуях до сих пор сохранились следы пигментов. [5] и археологи могут реконструировать, как они могли выглядеть изначально. [5] [6] [7]
Развитие греческой скульптуры
[ редактировать ]Геометрический
[ редактировать ]Принято считать, что самое раннее воплощение греческой скульптуры было в форме культовых статуй из дерева или слоновой кости , впервые описанных Павсанием как xoana . [8] Таких статуй не сохранилось, и их описания расплывчаты, несмотря на то, что они, вероятно, были объектами почитания на протяжении сотен лет. Первой частью греческой скульптуры, которую удалось собрать заново, вероятно, является Лефканди Кентавр, терракотовая скульптура, найденная на острове Эвбея, датируемая ок. 920 г. до н.э. Статую собирали по частям, а затем расчленили и похоронили в двух отдельных могилах. У кентавра есть намеренная отметина на колене, что заставило исследователей предположить, что [9] что статуя может изображать Хейрона , предположительно стоящего на коленях, раненного стрелой Геракла . Если так, то это будет самое раннее известное изображение мифа в истории греческой скульптуры.
Формы геометрического периода ( ок. 900–700 гг. до н. э .) представляли собой главным образом терракотовые фигурки , бронзы и слоновой кости . Бронзовые изделия представляют собой в основном котлы-треножники и отдельно стоящие фигуры или группы. Такие бронзовые изделия были изготовлены с использованием техники выплавляемого воска, вероятно, привезенной из Сирии, и почти полностью представляют собой вотивные подношения, оставленные в эллинистической цивилизации панэллинских святилищах в Олимпии , Делосе и Дельфах , хотя они, вероятно, были изготовлены в других местах, поскольку некоторые местные стили могут быть изготовлены быть идентифицированы по находкам из Афин , Аргоса и Спарты . К типичным произведениям той эпохи относятся воин Кардица (Афины Бр. 12831) и многочисленные образцы конной статуэтки (например, NY Met. 21.88.24 онлайн ). Однако репертуар этого бронзового произведения не ограничивается стоящими людьми и лошадьми: на вазах того времени также изображены изображения оленей, птиц, жуков, зайцев, грифонов и львов. нет надписей . На геометрической скульптуре раннего и среднего уровня до появления Мантикла «Аполлон» (Бостон 03.997) начала VII в. до н. э., найден в Фивах. Фигура представляет собой стоящего человека псевдодедалической формы , под которым находится гекзаметровая надпись: «Мантиклос предложил мне в качестве десятины Аполлону серебряный лук; окажи ли ты, Фойб [Аполлон, какую-нибудь приятную услугу взамен?» ". [10] Помимо новизны отражения своей собственной цели, эта скульптура адаптирует формулы восточной бронзы, что видно по более короткому треугольному лицу и слегка выдвинутой вперед левой ноге. Иногда это рассматривается как предвосхищение большей выразительной свободы VII века до нашей эры, и поэтому фигура Мантиклоса в некоторых кругах упоминается как протодедалическая.
Архаичный
[ редактировать ]
Вдохновлен монументальной каменной скульптурой Древнего Египта. [12] и Месопотамии греки снова начали резать камень. Отдельно стоящие фигуры разделяют массивность и фронтальную позицию, характерную для восточных моделей, но их формы более динамичны, чем у египетской скульптуры, как, например, Дама Осера и Торс Геры (период ранней архаики, ок. 660–580 до н.э.) , оба в Лувре, Париж). Примерно после 575 г. до н. э. подобные фигуры, как мужские, так и женские, начали носить так называемую архаичную улыбку . Это выражение, не имеющее конкретного отношения к изображенному человеку или ситуации, могло быть способом придать фигурам отличительные человеческие характеристики.
Преобладали три типа фигур — стоящий обнаженный юноша ( курос , множественное число курой), стоящая девушка в драпировке ( коре , множественное число корай) и сидящая женщина. Все подчеркивают и обобщают существенные черты человеческой фигуры и демонстрируют все более точное понимание анатомии человека. Юноши представляли собой либо могильные, либо вотивные статуи. Примеры: ранняя работа «Аполлон» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк); Стрэнгфордский Аполлон из Анафи (Британский музей), гораздо более поздняя работа; и Анависсос Курос ( Национальный археологический музей Афин ). В этой статуе видно больше мускулатуры и скелетной структуры, чем в более ранних работах. Стоящие девушки в драпировках имеют широкий диапазон выражения, как в скульптурах в Афинском музее Акрополя . Их драпировка вырезана и расписана с той деликатностью и тщательностью, которые свойственны деталям скульптуры этого периода.
Таким образом, греки очень рано решили, что человеческая форма является наиболее важным предметом художественных усилий. Поскольку их боги имели человеческую форму, в искусстве не было различия между священным и светским — человеческое тело было одновременно светским и священным. Обнаженный мужчина без каких-либо приспособлений, таких как лук или дубинка, мог бы с такой же легкостью быть Аполлоном или Гераклом, как и олимпийским чемпионом по боксу того года. В архаический период наиболее важной скульптурной формой был курос (см., например, Битон и Клеобис ). Кора также была распространена; Греческое искусство не изображало женскую наготу (если только намерение не было порнографическим) до 4-го века до нашей эры, хотя развитие техник изображения драпировки очевидно важно.
Как и в случае с керамикой, греки создавали скульптуру не только для художественной демонстрации. Статуи были заказаны либо аристократами, либо государством и использовались для общественных памятников, в качестве подношений храмам, оракулам и святилищам (как часто показывают надписи на статуях) или в качестве указателей для могил. Не все статуи архаического периода предназначались для изображения конкретных людей. Это были изображения идеала — красоты, благочестия, чести или жертвенности. Это всегда были изображения молодых людей в возрасте от подросткового до раннего зрелого возраста, даже если их помещали на могилы (предположительно) пожилых граждан. Все Курои были стилистически похожи. Степень социального статуса человека, заказавшего статую, определялась размером, а не художественными новшествами.
- Дипилон Курос, ок. 600 г. до н.э. , Афины, Керамейкоса . Музей
- Фриз Сифнийской сокровищницы , Дельфы , с изображением гигантомахии , ок. 525 г. до н.э. , Дельфийский археологический музей .
- Евтидикос Коре. в. 490 г. до н. э. , Афины, официальная копия, оригинал находится в Национальном археологическом музее Афин.
- и Голова эфиопа женская голова с надписью калос . Аттический греческий яниформный краснофигурный арибалл , ок. 520–510 гг. до н.э.
Классический
[ редактировать ]

В классический период произошла революция греческой скульптуры, которую историки иногда связывают с популярной культурой, связанной с введением демократии и концом аристократической культуры, связанной с куроями . В классический период произошли изменения в стиле и функциях скульптуры, а также резкое увеличение технических навыков греческих скульпторов в изображении реалистичных человеческих форм. Позы также стали более натуралистичными, особенно в начале периода. Это воплощено в таких работах, как « Мальчик Критиос» (480 г. до н. э.), созданный с использованием самого раннего известного использования контрапоста («контрапоза»), и « Возничий из Дельфи» (474 г. до н. э.), который демонстрирует переход к более натуралистической скульптуре. Примерно с 500 г. до н.э. греческие статуи стали все чаще изображать реальных людей, в отличие от расплывчатых интерпретаций мифа или полностью вымышленных вотивных статуй , хотя стиль, в котором они были представлены, еще не развился в реалистическую форму портретной живописи. Статуи Гармодий и Аристогитон , установленные в Афинах, знаменуют свержение аристократической тирании и считаются первыми общественными памятниками, на которых изображены реальные личности.
В классический период также увеличилось использование статуй и скульптур в качестве украшений зданий. Характерные храмы классической эпохи, такие как Парфенон в Афинах и Храм Зевса в Олимпии, использовали рельефную скульптуру для декоративных фризов и круглую скульптуру для заполнения треугольных полей фронтонов . Сложная эстетическая и техническая задача стимулировала множество скульптурных инноваций. Большинство из этих работ сохранились только в виде фрагментов, например, мрамор Парфенона , примерно половина из которых находится в Британском музее .
Погребальная скульптура в этот период эволюционировала от жестких и безличных курос архаического периода к очень личным семейным группам классического периода. Эти памятники обычно встречаются в пригородах Афин, где в древности располагались кладбища на окраине города. Хотя некоторые из них изображают «идеальные» типы — скорбящую мать, послушного сына, — они все чаще изображают реальных людей, обычно изображая усопшего, достойно прощающегося с семьей. Это заметное повышение уровня эмоций по сравнению с архаической и геометрической эпохами.
Еще одним заметным изменением является рост художественной ценности скульптуры. Вся информация, известная о скульптуре в архаический и геометрический периоды, сосредоточена на самих произведениях и редко, если вообще когда-либо, на скульпторах. Примеры включают Фидия , который, как известно, руководил проектированием и строительством Парфенона , и Праксителя , чьи обнаженные женские скульптуры были первыми, которые считались художественно респектабельными. » Праксителя « Афродита Книдская , сохранившаяся в копиях, часто упоминалась и восхвалялась Плинием Старшим .
Говорят, что Лисистрат был первым, кто использовал гипсовые формы, снятые с живых людей, для создания портретов по выплавляемым моделям , а также разработал технику литья из существующих статуй. Он происходил из семьи скульпторов, а его брат Лисипп из Сикиона за свою карьеру создал полторы тысячи статуй. [13]
Статуя Зевса в Олимпии и статуя Афины Парфенос (обе хризоэлефантиновые , выполненные Фидием или под его руководством и считающиеся величайшими из классических скульптур) утеряны, хотя уменьшенные копии (из других материалов) и хорошие описания оба все еще существуют. Их размеры и великолепие побудили соперников захватить их в византийский период, и оба были перевезены в Константинополь , где позже были уничтожены.
- Критиос Мальчик . Мрамор, гр. 480 г. до н.э. Музей Акрополя , Афины.
- Семейная группа на надгробии из Афин, Национальный археологический музей, Афины.
- Марафонский юноша , бронзовая статуя IV века до нашей эры, возможно, работа Праксителя , Национальный археологический музей, Афины .
- Терракотовая ваза в форме Диониса головы , ок. 410 г. до н.э .; выставлен в Музее Древней Агоры в Афинах , расположенном в Стое Аттала.
- Керамический сосуд, Афродита внутри раковины; из Аттики , Классическая Греция , обнаружен на могильнике Фанагории , Таманский полуостров ( Боспорское царство , юг России ), начало IV века до нашей эры, Эрмитаж , Санкт-Петербург .
- Афинский кавалерист Дексилеос сражается с обнаженным гоплитом во время Коринфской войны . [14] Дексилеос погиб в бою возле Коринфа летом 394 г. до н.э., вероятно, в битве при Немее . [14] или в ближайшем бою. [15] Могильная стела Дексилея , 394-393 гг. до н.э.
эллинистический
[ редактировать ]
Переход от классического периода к эллинистическому произошел в IV веке до нашей эры. Греческое искусство становилось все более разнообразным под влиянием культур народов, вовлеченных в орбиту Греции, завоеваний Александра Великого (336–323 гг. До н.э.). По мнению некоторых искусствоведов, это описывается как снижение качества и оригинальности; однако люди того времени, возможно, не разделяли эту точку зрения. Многие скульптуры, ранее считавшиеся классическими шедеврами, теперь относятся к эллинистической эпохе. Технические способности эллинистических скульпторов ясно проявляются в таких крупных произведениях, как « Крылатая победа Самофракии» и « Пергамский алтарь» . Новые центры греческой культуры, особенно скульптуры, возникли в Александрии , Антиохии , Пергаме и других городах. Ко II веку до нашей эры растущая мощь Рима также поглотила большую часть греческих традиций, а также все большую часть ее продукции.
В этот период скульптура снова пережила сдвиг в сторону натурализма. Обычные люди, женщины, дети, животные и домашние сцены становились приемлемыми объектами скульптур, которые заказывали богатые семьи для украшения своих домов и садов. Были созданы реалистичные фигуры мужчин и женщин всех возрастов, и скульпторы больше не чувствовали себя обязанными изображать людей как идеалы красоты или физического совершенства. В то же время новые эллинистические города, возникающие в Египте , Сирии и Анатолии, нуждались в статуях, изображающих богов и героев Греции, для своих храмов и общественных мест. Это превратило скульптуру, как и гончарное дело, в индустрию с последующей стандартизацией и (некоторым) снижением качества. По этим причинам до наших дней сохранилось гораздо больше эллинистических статуй, чем статуй классического периода.
Наряду с естественным сдвигом в сторону натурализма произошел и сдвиг в выражении скульптур. В этот период скульптуры стали выражать больше силы и энергии. Самый простой способ увидеть изменения в выражениях в эллинистический период — сравнить их со скульптурами классического периода. В классический период были такие скульптуры, как « Дельфийский возничий», выражающие смирение. Однако скульптуры эллинистического периода видели большее выражение силы и энергии, как это продемонстрировано в Жокее Артемисиона . [16]
Некоторые из самых известных эллинистических скульптур — «Крылатая Победа Самофракии» (2-й или 1-й век до н.э.), статуя Афродиты с острова Мелос , известная как Венера Милосская (середина 2-го века до нашей эры), « Умирающая Галлия» (около 230 г. до н.э.) и монументальная группа «Лаокоон и его сыновья» (конец I в. до н.э.). Все эти статуи изображают классические темы, но их обработка гораздо более чувственная и эмоциональная, чем мог бы позволить строгий вкус классического периода или его технические навыки. Эллинистическая скульптура также была отмечена увеличением масштаба, кульминацией которого стал Колосс Родосский (конец III века), который, как полагают, был примерно такого же размера, как Статуя Свободы . Совместный эффект землетрясений и грабежей уничтожил это, а также любые другие очень крупные произведения того периода, которые могли существовать.
После завоеваний Александра Великого греческая культура распространилась до Индии, как показали раскопки Ай-Ханума в восточном Афганистане, а также цивилизация греко-бактрийцев и индо-греков . Греко-буддийское искусство представляло собой синкретизм между греческим искусством и визуальным выражением буддизма. Открытия, сделанные с конца 19-го века вокруг (ныне затопленного) древнего египетского города Гераклеум, включают изображение Исиды 4-го века до нашей эры . Изображение необычайно чувственно для изображений египетской богини, а также нехарактерно детализировано и женственно, что свидетельствует о сочетании египетских и эллинистических форм во времена завоевания Египта Александром Македонским.
В Гоа , Индия, были найдены статуи Будды в греческом стиле. Их приписывают грекам, принявшим буддизм, многие из которых, как известно, поселились в Гоа в эллинистические времена. [17] [18]
- Эллинистический принц , бронзовая статуя, первоначально считавшаяся Селевкидом или Атталом II Пергамским . , теперь считается портретом римского полководца, выполненным греческим художником, работавшим в Риме во 2 веке до нашей эры
- Могильный памятник умирающему Адонису , полихромная терракота , этрусское искусство Тосканы н.э. , 250-100 гг. до
- Фрагмент мраморного рельефа с изображением Коры , III век до нашей эры, из Пантикапея , Таврики ( Крым ), Боспорского царства.
- Древнегреческая терракотовая голова юноши, найденная в Таренте , ок. 300 г. до н. э. , Антикенсаммлунг Берлина.
- Женская голова с вазой ( лекитос ), ок. 325-300 гг. до н.э.
- Бронзовый портрет неизвестного натурщика с инкрустированными глазами, эллинистический период, I век до н. э., найденный в озере Палестра на острове Делос .
- Греко-буддийский фриз с изображением Гандхары с преданными, держащими листья подорожника , в эллинистическом стиле, внутри коринфских колонн , I – II века н.э. Бунер, Сват, Пакистан . Музей Виктории и Альберта .
- Надгробие женщины с присматривающим за ней ребенком-рабом, ок. 100 г. до н.э. (ранний период Римской Греции )
Культовые изображения
[ редактировать ]
Все древнегреческие и римские храмы обычно содержали культовое изображение в целле . Доступ к целле был разным, но, за исключением священников, по крайней мере, некоторые из обычных верующих могли иметь доступ к целле время от времени, хотя жертвы божеству обычно приносились на алтарях снаружи на территории храма ( теменос по-гречески). Некоторые культовые изображения было легко увидеть, и они представляли собой то, что мы бы назвали главными туристическими достопримечательностями. Изображение обычно принимало форму статуи божества, первоначально меньшего в натуральную величину, затем, как правило, примерно в натуральную величину, но в некоторых случаях во много раз в натуральную величину, из мрамора или бронзы или в особенно престижной форме. Хризелефантиновая статуя с использованием бляшек из слоновой кости для видимых частей тела и золота для одежды вокруг деревянного каркаса. К этому типу относились самые известные греческие культовые изображения, в том числе статуя Зевса в Олимпии и Фидия Афина Парфенос в Парфеноне в Афинах, обе колоссальные статуи теперь полностью утрачены. Фрагменты двух хризоэлефантиновых статуй из Дельфы Были раскопаны . Культовые изображения обычно имели или носили идентифицирующие атрибуты, что является одним из способов отличить их от многих других статуй божеств в храмах и других местах.
Акролит представлял собой еще одну составную форму, на этот раз экономичную с деревянным корпусом. Ксоанон лингамом был примитивным и символическим изображением, обычно выполненным из дерева, некоторые из которых, возможно, сравнимы с индуистским , хотя старейшее культовое изображение греческого мира, минойский Паликастро Курос , очень сложное. Многие хоаны сохранялись и почитались за их древность в более поздние периоды; часто они были достаточно легкими, чтобы их можно было нести процессиями. Многие из греческих статуй, хорошо известных по римским мраморным копиям, изначально были храмовыми культовыми изображениями, которые в некоторых случаях, например, Аполлона Барберини , можно достоверно идентифицировать. Настоящих оригиналов сохранилось очень мало, например, бронзовая Афина Пирей (высота 2,35 метра, включая шлем).
В греческой и римской мифологии « палладий » был изображением глубокой древности, от которого, как говорили, зависела безопасность города, особенно деревянного, которое Одиссей и Диомед украли из цитадели Трои Рим и которое позже было в доставлено Эней . (Римская история была рассказана в Вергилия » « Энеиде и других произведениях.)
Часть серии о |
История греческого искусства |
---|
![]() |
Драпировки
[ редактировать ]Женский
[ редактировать ]- Диана из Габи повязка с диплаксом
- Паллада над пеплосом.
- Ткачи на фризе Парфенона
Мужской
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Мениско — устройство для защиты статуй, расположенных снаружи.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кук, 19 лет.
- ^ Кук, 74–75.
- ^ Кук, 74–76.
- ^ Кук, 75–76.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бринкманн, Винценц (2008). «Полихромия древнегреческой скульптуры». В Панзанелли, Роберта; Шмидт, Эйке Д.; Лапатин, Кеннет (ред.). Цвет жизни: полихромия в скульптуре от древности до современности . Лос-Анджелес, Калифорния: Музей Дж. Пола Гетти и Исследовательский институт Гетти. стр. 18–39. ISBN 978-0-89-236-918-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гуревич, Мэтью (июль 2008 г.). «Настоящие цвета: археолог Винценц Бринкманн настаивает, что его потрясающие репродукции древнегреческих скульптур попадают точно в цель» . Смитсоновский институт.com . Смитсоновский институт . Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Приско, Якопо (30 ноября 2017 г.). « Боги в цвете возвращают древностям их первоначальное красочное величие» . Стиль CNN . Си-Эн-Эн. Кабельная новостная сеть . Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ Термин «хоанон» и его приписывания весьма проблематичны. В книге А. А. Донохью «Хоана и истоки греческой скульптуры» , 1988, подробно описывается, как этот термин имел множество значений в древнем мире, не обязательно связанных с культовыми объектами.
- ^ [1] Архивировано 27 февраля 2005 г., в Wayback Machine.
- ^ Mantiklos m' anetheke wekaboloi argyrotokhsoi tas {d}de|katas; ty de Phoebe Didoi Chariϝettan amoiϝ[an]," транслитерируется как "Mantiklos m' anetheke wekaboloi argyrotokhsoi tas dekatas?" ту де Фиба дидои хариветтан амоил [ан]»
- ^ КАН, ГЕРБЕРТ А.; ЖЕРЕН, ДОМИНИК (1988). «Фемистокл в Магнезии». Нумизматическая хроника . 148 : 20 и пластина 3. JSTOR 42668124 .
- ^ Долг архаической греческой скульптуры египетским канонам был признан еще в древности: см. Диодор Сицилийский , i.98.5–9.
- ^ Гагарин, 403.
- ^ Jump up to: а б Хатчинсон, Годфри (2014). Спарта: непригодна для империи . Фронтовые книги. п. 43. ИСБН 9781848322226 .
- ^ «IGII2 6217 Эпитафия Дексилея, кавалериста, погибшего в Коринфской войне (394 г. до н.э.)» . www.atticinscriptions.com .
- ^ Стель, Р. Веб. 24 ноября 2013 г. < http://www.ancientgreece.com/s/Sculpture/ >
- ^ Справочник союзной территории Гоа, Даман и Диу: окружной справочник, Том 1 . Панаджим Гоа: Департамент справочника правительства. Союзной территории Гоа, Даман и Диу, 1979. 1979. стр. (см. стр. 70).
- ^ (см. Пиус Мелкандатил, Морская деятельность Гоа и Индийского океана .)
Ссылки
[ редактировать ]- Кук, Р.М. , Греческое искусство , Пингвин, 1986 (перепечатка 1972 года), ISBN 0140218661
- Гагарин, Майкл, Элейн Фэнтэм (соавтор), Оксфордская энциклопедия Древней Греции и Рима, Том 1 , Oxford University Press, 2010, ISBN 9780195170726
- Стель, Р. Веб. 24 ноября 2013 г. http://www.ancientgreece.com/s/Sculpture/
Библиография
[ редактировать ]- Бордман, Джон. Греческая скульптура: архаический период: Справочник . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1978.
- --. Греческая скульптура: Классический период: Справочник . Лондон: Темза и Гудзон, 1985.
- --. Греческая скульптура: поздний классический период и скульптура в колониях и за рубежом . Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 1995.
- Дафас, штат Калифорния, 2019. Крупномасштабная греческая бронзовая скульптура: поздний архаический и классический периоды , Институт классических исследований, Школа перспективных исследований, Лондонский университет, Бюллетень Института классических исследований, монография, Приложение 138 к BICS (Лондон) .
- Диллон, Шейла. Древнегреческая портретная скульптура: контексты, сюжеты и стили . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2006.
- Фуртвенглер, Адольф. Шедевры греческой скульптуры: Серия очерков по истории искусства . Лондон: В. Хайнеманн, 1895.
- Дженкинс, Ян. Греческая архитектура и ее скульптура . Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 2006.
- Куссер, Рэйчел Мередит. Загробная жизнь греческой скульптуры: взаимодействие, трансформация и разрушение . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2017.
- Марвин, Миранда. Язык муз: диалог римской и греческой скульптуры . Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти, 2008.
- Маттуш, Кэрол К. Классические бронзы: искусство и ремесло греческой и римской скульптуры . Итака: Издательство Корнельского университета, 1996.
- Мушкет, ГМ Греческая скульптура . Лондон: Бристоль Классикал Пресс, 2012.
- Нир, Ричард. Возникновение классического стиля в греческой скульптуре . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2010.
- Нилс, Дженифер. Фриз Парфенона . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2001.
- Палагия, Ольга. Греческая скульптура: функции, материалы и техники в архаический и классический периоды . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2006.
- Палагия, Ольга и Дж. Дж. Поллитт. Персональные стили в греческой скульптуре . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1996.
- Поллитт, Дж. Дж. Древний взгляд на греческое искусство: критика, история и терминология . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1974.
- --. Искусство в эллинистическую эпоху . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1986.
- Риджуэй, Брюнильда Сисмондо. Архаический стиль в греческой скульптуре . 2-е изд. Чикаго: Арес, 1993.
- --. Стили четвертого века в греческой скульптуре . Мэдисон: Университет Висконсина, 1997.
- Смит, РРР Эллинистические королевские портреты . Оксфорд: Кларендон Пресс, 1988.
- --. Эллинистическая скульптура: Справочник . Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 1991.
- Спайви, Найджел Джонатан. Понимание греческой скульптуры: древние значения, современные прочтения . Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 1996.
- --. Греческая скульптура . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2013.
- Стэнвик, Пол Эдмунд. Портреты Птолемеев: греческие цари как египетские фараоны . Остин: Техасский университет Press, 2002.
- Стюарт, Эндрю Ф. Греческая скульптура: исследование . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1990.
- --. Лица власти: образ Александра и эллинистическая политика . Беркли: Калифорнийский университет Press, 1993.
- фон Мах, Эдмунд. Греческая скульптура: ее дух и принципы . Нью-Йорк: Parkstone Press International, 2006.
- --. Греческая скульптура . Нью-Йорк: Parkstone International, 2012.
- Винкельманн, Иоганн Иоахим и Алекс Поттс. История искусства античности . Лос-Анджелес: Исследовательский институт Гетти, 2006.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- От классической греческой скульптуры до поздней эллинистической эпохи , лекция профессора Кенни Менчера, Колледж Олоне [ссылка недействительна по состоянию на 20 марта 2023 г. [update]]
- Сидерис А., Эгейские школы скульптуры в древности , Культурные ворота Эгейского архипелага, Афины, 2007 г. (подробный подход по периодам и по островам).