1900-е годы в западной моде

Мода периода 1900–1909 годов в западном мире продолжала строгие, длинные и элегантные линии конца 1890-х годов . Для этого периода характерны высокие жесткие воротники, а также женские широкие шляпы и пышные прически в стиле « девушки Гибсона ». Новый колоннообразный силуэт, представленный кутюрье парижскими корсета в конце десятилетия, сигнализировал о приближающемся отказе от как незаменимой одежды.
Женская мода
[ редактировать ]Общий обзор
[ редактировать ]
(реклама воротников рубашек Arrow )

С упадком суеты рукава стали увеличиваться в размерах, и силуэт 1830-х годов в форме песочных часов снова стал популярным. Модный силуэт начала 20 века представлял собой уверенную в себе женщину с полной низкой грудью и пышными бедрами. « Корсет здоровья » этого периода снимал давление с живота и создавал S-образный силуэт. [ 1 ]
С 1897 года силуэт значительно похудел и удлинился. Блузки и платья были пышными спереди и пышными в форме «голубиной груди» начала 20-го века, которая смотрела на узкую талию, скошенную сзади вперед и часто акцентированную поясом или поясом. Вырезы поддерживались воротниками с очень высокими воротниками. [ 2 ]
юбки до пола, часто со шлейфом В середине десятилетия , даже для повседневных платьев. Модные дома Парижа начали демонстрировать новый силуэт с более толстой талией, более плоским бюстом и более узкими бедрами. К концу десятилетия самые модные юбки освободили пол и приблизились к щиколотке. Общий силуэт сузился и выпрямился, положив начало тенденции, которая продолжалась и в годы, предшествовавшие Великой войне .
В начале 1910 года опрос богатых старшеклассниц частной школы для девочек в Нью-Йорке показал, что каждая из них тратила в среднем 556 долларов (18 181 доллар по состоянию на 2017 год). [update][ 3 ] ) ежегодно на одежду, за исключением нижнего белья, и при неограниченном бюджете потратил бы в четыре раза больше суммы. [ 4 ]
Спортивная одежда и мода на заказ
[ редактировать ]Женщины, перешедшие из викторианской эпохи в эдвардианскую эпоху, начали одеваться для более активного образа жизни. Меняющиеся времена принесли новую модную тенденцию, известную как « Новая женщина ». Активный образ жизни требовал менее стесняющей одежды и более простой и обтекаемой одежды. Новую женщину очень воодушевило избирательное право женщин. Те, кто отождествлял себя с этим модным движением, относились к тому типу женщин, которые начали отказываться от поддержания домашнего круга и начали получать высшее образование, работать в офисе и заниматься активными видами спорта на открытом воздухе. Новая и улучшенная мода позволяла женщинам махать теннисной ракеткой, бить мячом для гольфа, но идеи «правильного» женского наряда сдерживали прогресс более практичной спортивной одежды.
Сшитые на заказ костюмы стали более популярными среди женщин, которые начали работать в сфере «белых воротничков». Сшитые на заказ костюмы без излишеств позволяли женщинам, работающим в офисе, казаться более мужественными и вписываться в среду, где доминируют мужчины. Вскоре число женщин, посещающих колледжи, увеличилось, и сорочка стала популярной среди среднестатистических студенток. Одежда, которую носила типичная студентка, представляла собой юбку, которая обычно была короче нынешней моды, и талию рубашки, которую сегодня лучше всего можно описать как эквивалент джинсов и футболки. [ 5 ] [ 6 ]


Непритязательную, сшитую на заказ одежду носили для активного отдыха и путешествий. Рубашка , , костюм с лифом или талией скроенный как мужская рубашка с высоким воротником, был принят для неформальной повседневной одежды и стал униформой работающих женщин. Шерстяной или твидовый костюм (одежда), называемый «пошивом на заказ» или (по-французски) «tailleurs», включал юбки до щиколотки и соответствующие жакеты; Модницы носили их с лисьими мехами и огромными шляпами. На рубеже веков стали популярными два новых стиля головных уборов: вуаль для вождения автомобиля и матросские шляпы, которые носят для теннисных матчей, езды на велосипеде и игры в крокет. [ 7 ]
Расцвет высокой моды
[ редактировать ]Это десятилетие ознаменовало полный расцвет парижской высокой моды как арбитра стилей и силуэтов для женщин всех классов. Дизайнеры присылали Лоншане манекенщиц и манекенщиц в на скачки , одетых по последнему слову моды. [ 8 ] а модные фотографии определили создателей отдельных платьев. [ 9 ] В 1908 году появился новый силуэт у Callot Soeurs , Vionnet у дома Дусе и, самое главное, у Поля Пуаре . [ 10 ] Эти стили по-разному назывались Merveilleuse , Directoire и Empire в честь моды начала девятнадцатого века , на которую они напоминали свои узкие юбки и приподнятую линию талии.
В новых стилях использовались облегающие платья с высокой или неопределенной талией, юбки до щиколотки и длинные куртки-туники, а также требовался другой корсет «прямой линии». Парижский корреспондент Vogue описал этот новый образ как «более прямой и прямой… меньше бюста, меньше бедер и больше талии… какой стройный, какой изящный, какой элегантный…!» [ 11 ]
Шляпы
[ редактировать ]
В середине десятилетия носили огромные широкополые шляпы, украшенные массой перьев, а иногда и целыми чучелами птиц (колибри для тех, кто мог себе это позволить), или украшенные лентами и искусственными цветами. В моде были копны волнистых волос, зачесанных на макушку (при необходимости поверх подушечек из конского волоса, называемых «крысами») и собранных в узел. [ 12 ] Большие шляпы носили с вечерней одеждой.
К концу десятилетия шляпы стали иметь меньшие свисающие поля, затенявшие лицо, и глубокие макушки, а общий эффект тяжелого верха остался.
Обувь
[ редактировать ]Обувь была узкой и часто подчеркнутой. У них был заостренный носок и каблук средней высоты. Пуговицы, лакированная кожа и модели обуви со шнуровкой также производились и были легко доступны. Точно так же существовала обувь на любой случай: оксфорды для сшитого на заказ костюма, туфли с ремешками для торжественных случаев или туфли-лодочки с жемчужными пряжками и, наконец, сапоги, которые часто были оторочены мехом, чтобы предотвратить зимнюю прохладу при езде в каретах. [ 13 ] В начале 1900-х годов обувь все еще сохраняла тот же дизайн, что и викторианская эпоха. Обычно их делали из кожи тюленя или марокканской кожи. Сапоги из тюленьей кожи были наиболее распространены среди людей высших социальных слоев. Сапоги из тюленьей кожи были известны своей чрезвычайной прочностью, и их можно было носить в любое время года. Сапоги из марокканской кожи были более неудобными и жесткими. Первая мировая война привела к смягчению этой богатой эпохи из-за ужесточения санкций на торговлю кожей и другими тканями, а обувь стала иметь тканевый верх. [ 6 ]
Галерея стиля 1900–1906 гг.
[ редактировать ]-
1 – 1900
-
2 – 1901
-
3 – 1902
-
4 – 1903–04
-
5 – 1904
-
6 – 1905
-
7 - с. 1905 год
-
8 – 1906
-
9 – 1906

- Миссис Чарльз Рассел носит прозрачное платье с рисунком с пышной талией спереди и мягким поясом. В то время (1900 г.) это платье можно было бы назвать чайным халатом.
- Модная иллюстрация лета 1901 года демонстрирует наклонную линию талии, лифы «голубиного цвета» спереди, высокие вырезы и большие шляпы с лентами.
- Фотография трех сестер ок. 1902 год иллюстрирует блузку или рубашку и юбку-трубу «дух-голубь», которые были основой одежды среднего класса.
- Белье нижнее ( камзол (или, скорее, верхняя половина комбинаций), корсет и трубчатая нижняя юбка) 1903–04.
- На модной табличке изображено пенистое вечернее платье со сборками , произошедшее от чайного платья, в сочетании с большой шляпой и перчатками, 1904 год.
- Элизабет Уортон Дрексел в оранжевом платье с открытыми плечами и длинных перчатках , 1905 год.
- Миссис Джон Филип Соуза носит клетчатый костюм с рукавами до локтей и длинные перчатки, а также носит сумочку для муфт, c. 1905.
- Французское платье 1906 года отделано вышивкой или паспарментом . Широкополая шляпа задрана набок. Рукава длиной до локтя носят в перчатках.
- Летняя вечерняя мода 1906 года имеет рукава короткие или длиной в три четверти. Некоторые дамы носят шляпы, а мужчины — смокинги.
Галерея стиля 1907–1909 гг.
[ редактировать ]-
1 – 1907
-
2 – 1907
-
3 – 1907
-
4 – 1908
-
5 – 1908
-
6 – 1908
-
7 – 1909
-
8 – 1909
-
9 – 1909
-
10 – вроде 1909 г.
- из рабочего класса Женщины во время забастовки арендаторов 1907 года в Буэнос-Айресе .
- Костюм для гольфа 1907 года состоит из сшитого на заказ жакета и такой же юбки до щиколотки с накладными карманами.
- Для езды на автомобиле требовались объемистые пальто или тряпки, чтобы одежда оставалась чистой, а владельцам было тепло в открытых автомобилях. Их носили с модными шляпами, завернутыми в вуали, перчатками и часто очками, 1907 год.
- На портрете Поля Хеллеу 1908 года запечатлено модное сочетание копны волнистых волос под широкополой шляпой.
- Платья Поля Пуаре указывают путь к новому силуэту с высокой талией и узкими юбками до щиколотки, 1908 год.
- В газетной вставке мод 1908 года показаны платья более консервативного покроя, чем последние парижские моды, но талия выше, а фигура стройнее и стройнее, чем в первой половине десятилетия.
- Фартук-нагрудник с голубиным вырезом, 1909 год.
- Костюм высокой моды 1909 года имеет более узкий силуэт. Лиф прилегает ближе к телу, хотя талия все равно скошена, а шляпа имеет глубокую тулью.
- Платья 1909 года имеют новый приталенный силуэт с завышенной талией и носят с огромными шляпами.
- Семья Галлик, около 1909 года.
Мужская мода
[ редактировать ]
Длинный, стройный и спортивный силуэт 1890-х годов сохранился. Волосы обычно носили короткие. Бороды были менее заостренными, чем раньше, а усы часто завивались.
Пальто, жилеты и брюки
[ редактировать ]Пальто-мешок или пальто для отдыха продолжали заменять сюртук в большинстве неформальных и полуформальных случаев. костюмы-тройки, состоящие из пальто-мешка с подходящим жилетом США ( жилет ) и брюк Носились , а также подходящего пальто и жилета с контрастными брюками или подходящего пальто и брюк с контрастным жилетом. Брюки были короче, чем раньше, часто имели отвороты или манжеты и сгибались спереди и сзади с помощью нового пресса для брюк . [ 15 ]
Жилеты застегивались высоко на груди. Обычный фасон был однобортным.
Блейзер пальто покроя, похожее на пальто-мешок , , темно-синее, яркое или полосатое фланелевое с накладными карманами и медными пуговицами, носили для занятий спортом, парусного спорта и других повседневных занятий.
Куртка «Норфолк» оставалась модной для стрельбы и суровых условий активного отдыха. Оно было изготовлено из прочного твида или аналогичной ткани и имело парные складки на груди и спине и тканевый пояс. Носимый с соответствующими бриджами или (американскими бриджи ), он стал норфолкским костюмом , подходящим для езды на велосипеде или гольфа с чулками до колен и полуботинками или для охоты с прочными ботинками или туфлями с кожаными гетрами .
с вырезом В Европе и крупных городах мира визитку по-прежнему носили с полосатыми брюками на официальных дневных мероприятиях.
Самой формальной вечерней одеждой оставался темный фрак и брюки с темным или светлым жилетом. Вечернюю одежду носили с белым галстуком-бабочкой и рубашкой с крылатым воротником. Менее формальный смокинг или смокинг с шалевым воротником с шелковой или атласной отделкой теперь обычно имел одну пуговицу. Смокинги были подходящей официальной одеждой, когда «одевались к ужину» дома или в мужском клубе. Смокинг носили с белой рубашкой и темным галстуком.
до колен пальто до икры и пальто Зимой носили .
Рубашки и галстуки
[ редактировать ]официальных рубашек Воротники были перевернуты или зажаты в «крылья». Воротники в целом были очень высокими и жесткими. Классические рубашки имели жесткую переднюю часть, иногда украшенную заклепками и застегивающуюся на пуговицы сзади. Полосатые рубашки были популярны в неформальных случаях.
Обычный галстук представлял собой узкую четверку. Галстуки Аскот носили с формальным дневным платьем, а белые галстуки-бабочки — с вечерним платьем.
Аксессуары
[ редактировать ]Цилиндры оставались обязательным атрибутом официальной одежды высшего сословия; Мягкие фетровые хомбурги или жесткие котелки носили с домашними костюмами или мешковыми костюмами, а плоские соломенные канотье носили для повседневных случаев.
Обувь у мужчин в основном была выше щиколотки. Носки, ботинки на шнуровке черного, серого или коричневого цвета были наиболее распространены для повседневной носки. Для официальных случаев требовались формальные ботинки с белым верхом (стиль с гетрами) и пуговицами по бокам. В эдвардианскую эпоху были представлены базовые оксфорды на шнуровке.
Галерея стиля 1901−1905 гг.
[ редактировать ]-
1 – 1900
-
2 – 1900
-
3 - 1901
-
4 - с. 1902 год
-
5 – 1903
-
6 - 1903
-
7 – 1904
-
8 – 1904
-
9 – 1905
- Антони Водзицкий носит пальто с меховым воротником и хомбург, 1900 год.
- Модная иллюстрация пальто (слева, с цилиндром и утренним платьем) и пальто (справа, с деловым платьем и хомбургом), декабрь 1900 года.
- На модной табличке из журнала Sartorial Arts Journal изображен костюм на трех пуговицах с накладными карманами (слева) и костюм для гольфа, состоящий из норфолкской куртки и брюк (справа), 1901 год.
- Сотрудники Института Таскиги носят пальто с высокими передними отверстиями и контрастные брюки, многие из которых в полоску, c. 1902.
- Портрет Теодора Рузвельта работы Джона Сингера Сарджента в формальном сюртуке, 1903 год.
- Карикатура на арматуру в Шарве в 1903 году.
- Портрет Теодора Рузвельта в галстуке с ярким узором, светлом жилете и темном пальто, 1904 год. Очень короткая прическа типична для того периода.
- Формальный сюртук, 1904 год.
- Двое ирландцев в Сан-Франциско в котелках , 1905 год.
Галерея стиля 1906-1909 гг.
[ редактировать ]-
1 – 1906
-
2 - 1906
-
3 – 1907
-
4 – 1907
-
5 - с. 1907 год
-
6 - 1907
-
7 – 1909
- Мужская официальная повседневная одежда состоит из визитки с вырезом, жилета с высокими пуговицами и брюк со складками, которые носятся с рубашкой с высоким воротником, цилиндра и перчаток, 1906 год.
- Фотография Уильям Рэндольф Херст носит пальто с очень высокой застежкой, жестким воротником и галстуком с булавкой, 1906 год.
- Джон Сингер Сарджент носит серый строгий фрак и рубашку с крылатым воротником, 1907 год.
- Уилфрид Лорье , премьер-министр Канады и его жена, 1907 год.
- Фотография Уильяма Ховарда Тафта в костюме-тройке, ок. 1907.
- Британский формальный костюм : Дэвид Ллойд Джордж (слева) и Уинстон Черчилль в сюртуках и цилиндрах, 1907 год.
- Ирландские иммигранты в Канзас-Сити, штат Миссури , 1909 год. Второй слева мужчина носит плоскую кепку .
Детская мода
[ редактировать ]Женская мода этого периода подражала женщинам старшего возраста того же периода. Девушки носили платья длиной до колен, с отделкой по подолу, например, кружевом и вышивкой, похожими на женские платья в нижнем белье . Обычно к платью сочетались черные туфли или ботинки на пуговицах/шнурках и шерстяные чулки, а также перчатки из детской кожи или вязаные крючком . Их волосы обычно были длинными и вьющимися, украшенными лентами. Для игры были приемлемы шаровары и шерстяные майки. [ 16 ]
Была предпринята новая попытка создать одежду, более подходящую для игры, — платья для девочек с короткими рукавами. [ 17 ] Снаружи носили ботинки на пуговицах или ботинки на шнуровке, а также обувь с гетрами. Зимой гетры, надетые поверх обуви, создавали вид длинных ботинок. Летом надевали детские кожаные перчатки, чтобы прикрыть руки, или кружевные перчатки. К концу викторианской эпохи на смену шляпам пришли шляпы , поэтому девушки надевали шляпы, когда выходили на улицу.
Юные мальчики находили утешение в блузках в русском стиле. [ 17 ]
Модная одежда для мальчиков включала матросские костюмы , состоящие из рубашки с матросским воротником и брюк или бриджи. Во время езды на автомобиле мальчики носили пыльник, бриджи, плоскую кепку и защитные очки. [ 18 ]
-
Даже крошечные девочки были одеты в большие шляпы, 1900 год.
-
Два французских мальчика в трусах, 1900 год.
-
Мода для девочек на август 1901 года.
-
Маленький мальчик в матроске, 1909 год.
-
Olga Nikolaevna of Russia 1902
-
Olga, Tatiana, Maria and Anastasia Nikolaevna, 1903
-
Школьники из района Рейни-Ривер, 1900-е годы.
Рабочая одежда
[ редактировать ]-
Фартуки из каталога 1909 года.
-
Горничная гладит, 1908 год.
-
Женщина на кухне в районе Рейни-Ривер, гр. 1905 год .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Лейвер, Джеймс: Краткая история костюма и моды , Абрамс, 1979.
- ^ Vintagefashionguild.org
- ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Виид, Инис Х. (24 апреля 1910 г.). «Чего стоит молодой девушке быть хорошо одетой» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 26 января 2011 г.
- ^ Эволюция женской моды в эпоху прогресса, рассмотренная на выставке музея DAR. (16 июля 2014 г.). Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тирни, Т. (2017). Присвоение, артикуляция и аутентификация в эйсид-хаусе: эволюция женской моды на протяжении первых лет культуры эйсид-хауса. Мода, стиль и популярная культура, 4(2), 179. doi:10.1386/fspc.4.2.179_1
- ^ Мода в истории
- ^ Лейвер: Краткая история костюма и моды
- ^ Стил, Валери: Парижская мода: история культуры , Oxford University Press, 1988, ISBN 0-19-504465-7
- ↑ Стил, Валери: Корсет , издательство Йельского университета, 2001.
- ^ Цитируется по Steele, The Corset , p. 146
- ^ Эшелфорд, Джейн: Искусство платья .
- ^ Пейн, Бланш: История костюма от древних египтян до двадцатого века, Harper & Row, 1965. Для этого издания нет ISBN; ASIN B0006BMNFS
- ^ Дональд Рид, Эдвардианская Англия 1901–1915: общество и политика (1972), стр. 257–58.
- ^ Лейвер, Краткая история костюма и моды
- ^ Стивенсон, Полина. Эдвардианская мода . Лондон: Ian Allan LTD., 1980.
- ^ Перейти обратно: а б «История детского костюма 1900–1910». Архивировано 2 мая 2008 года на сайте Wayback Machine Fashion-era.com. 28 апреля 2008 г.
- ^ Детская мода, 1860–1912: 1065 эскизов костюмов из « La Mode Illustrée » . Нью-Йорк: Dover Publications, Inc., 1994.
Ссылки
[ редактировать ]- Арнольд, Джанет : Образцы моды 2: Английские женские платья и их конструкция, C.1860–1940 , Уэйс, 1966, Макмиллан, 1972. Пересмотренное метрическое издание, Drama Books, 1977. ISBN 0-89676-027-8
- Эшелфорд, Джейн: Искусство одеваться: одежда и общество 1500–1914 гг. , Абрамс, 1996. ISBN 0-8109-6317-5
- Лейвер, Джеймс: Краткая история костюма и моды , Абрамс, 1979.
- Нанн, Джоан: Мода в костюмах, 1200–2000, 2-е издание, A&C Black (Publishers) Ltd; Чикаго: New Amsterdam Books, 2000. (Отрывки онлайн на The Victorian Web )
- Стил, Валери: Парижская мода: история культуры , Oxford University Press, 1988, ISBN 0-19-504465-7
- Стил, Валери: Корсет , издательство Йельского университета, 2001 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с модой 1900-х годов , на Викискладе?
- «Модный рисунок и иллюстрация 1900-х — 20-го веков» . Мода, украшения и аксессуары . Музей Виктории и Альберта . Архивировано из оригинала 19 ноября 2010 года . Проверено 3 апреля 2011 г.
- Модные тарелки 1900-х годов с мужской, женской и детской модой из библиотек Метрополитен-музея.
- Коллекция эскизов моды Анри Бенделя 1900-х годов в Бруклинском музее