Jump to content

Цветовой анализ

(Перенаправлено из Цветовой анализ (искусство) )

Цветовой анализ ( американский английский ; цветовой анализ в английском языке Содружества ), также известный как личный цветовой анализ ( PCA ), сезонный анализ цвета или сопоставление с тоном кожи , — это термин, часто используемый в косметической и модной индустрии для описания метода определения цвета. цвета одежды и косметики человека , которые гармонируют с внешним видом кожи , цветом глаз и волос , для использования при планировании гардероба и консультировании по стилю. [ 1 ]

Теория была впервые разработана Бернис Кентнер и Кэрол Джексон .

произошла цветная революция В 1920-х годах в Соединенных Штатах с развитием новой цветной промышленности и возможностью производства книг с образцами цветов, используемых в качестве маркетингового инструмента. [ 2 ] Персональный анализ цвета достиг пика популярности в начале 1980-х годов, а в 2010-х годах возродился после дальнейшей разработки и продвижения различных версий сезонного анализа консультантами по изображению и цвету по всему миру. Сезонный анализ — это метод, который пытается поместить отдельные цвета в тональные группы зимы, весны, лета и осени, а также их подварианты. Однако подход может сильно различаться в зависимости от различных школ мысли. Некоторые системы анализа цвета классифицируют индивидуальное сочетание цвета волос, цвета глаз и тона кожи человека, используя метки, которые относятся к «температуре» цвета (холодный синий против теплого желтого) и степени контрастности цвета волос, кожи и глаз. Косметические цвета часто определяются цветом волос , цветом глаз или сочетанием цвета волос и глаз. [ 3 ]

Успешное практическое применение цветового анализа теоретически позволит человеку с большей легкостью координировать свою одежду и аксессуары и избежать дорогостоящих ошибок, связанных с покупкой предметов, не входящих в его цветовую палитру. Однако анализ цвета по-прежнему вызывает споры из-за отсутствия стандартной подготовки или степени, необходимой для того, чтобы позиционировать себя как аналитика цвета. Это может стать дорогостоящим для человека как в отношении платы за профессиональные и менее профессиональные анализы, так и в отношении последующих покупок одежды и косметики. [ 4 ]

Ранняя история (1850-е – начало 1970-х гг.)

[ редактировать ]

Мишель Эжен Шеврёль (1786–1889) был французским химиком, чья карьера приняла новое направление в 1824 году, когда он был назначен директором по крашению мануфактуры гобеленов в Париже, где проработал 28 лет. Получив несколько жалоб на непостоянство цветов красителей, Шеврёль решил, что проблема не химическая, а оптическая, и сосредоточил свое внимание на изучении оптического смешивания цветов. Он опубликовал свои новаторские открытия в книге «Законы контраста цвета» (1839), где обсудил концепцию одновременного контраста (цвета двух разных объектов влияют друг на друга), последовательного контраста (эффект негативного остаточного изображения) и смешанного контраста .

Исследования Шеврёля по цвету стали наиболее широко используемым и влиятельным руководством по цвету XIX века, оказав значительное и длительное влияние на изобразительное и промышленное искусство. Помимо того, что он первым создал полусферическую цветовую модель, отображающую 72 шкалы нормальных тонов, его исследование цветовых гармоний является основополагающим принципом индивидуального анализа цвета. В 1850-х годах идеи Шеврёля были предназначены для американской аудитории, не имевшей никакого образования в области цветовой гармонии. [ 5 ] «Женская книга» Годи (1855 и 1859) познакомила «ярких» американских женщин с идеей Шеврёля о том, чтобы «стать цветами» для брюнеток и блондинок. [ 6 ]

Альберт Генри Манселл (1858–1918) известен изобретением цветовой системы Манселла , одной из первых созданных систем порядка цветов. Американский художник и преподаватель рисования в Массачусетской педагогической художественной школе , он посетил гобелены Шеврёля и изучал цвет во Франции. Используя свои собственные уникальные изобретения, в том числе фотометр , измеряющий яркость объекта , Манселл начал определять цветовые пространства и стандартизировать способы организации и определения цвета.

В 1905 году Манселл опубликовал свою первую из трех книг о цвете. Обозначение цвета , в котором он обсуждал свою теорию цвета , ссылаясь на три измерения цвета: оттенок (различимый оттенок в спектре длин волн), значение (шкала от светлости до темноты) и цветность (от мягкости до яркости). До появления теории цвета Манселла интенсивность цвета в художественном и научном сообществе определялась как «насыщенность». Манселл определил, что насыщенность включает в себя два разных измерения: насыщенность и цветность, где цветность определяет разницу между чистым оттенком и чистым серым.

Манселл уделял пристальное внимание зрительной системе человека и реакции человека на цвет, будучи чувствительным к его включению в его картографирование трехмерного цветового пространства. В 1917 году Манселл основал компанию Munsell Color Company , чтобы улучшить цветовую коммуникацию и образование. В 1930-х годах система цветов Манселла была принята Министерством сельского хозяйства США в качестве официальной системы цветов для исследований почвы и системы. Сейчас компания принадлежит X-Rite , известной своей калибровкой цвета. Цветовая система Munsell до сих пор остается основой цветового образования и является основой для современных цветовых систем, включая CIELAB .

Йоханнес Иттен (1888–1967) был художником и педагогом швейцарского происхождения, который изложил принципы одновременного контраста, Шеврёлем изложенные в его трактате 1839 года. Он ценил индивидуальное художественное выражение. [ 7 ] : 24–32  а в 1928 году, преподавая классное задание по цветовой гармонии, он заметил, что его ученики выбирают цвета, линии и ориентацию, которые проявляются «такими, какие они есть», что привело его к формулировке концепции «субъективного цвета».

В своей книге «Искусство цвета» 1961 года [ 8 ] Иттен исследовал два разных подхода к пониманию искусства цвета: субъективные ощущения и объективные принципы цвета. Иттен описал «субъективный цвет» как «ауру человека». [ 9 ] и привел примеры того, как субъективный цвет может быть выражен художником: Высококонтрастная брюнетка выберет темные цвета и высокий контраст, «предполагая живую и сконцентрированную личность и сильные чувства». С другой стороны, для светловолосой женщины с низким контрастом «основной контраст — это оттенок». [ 9 ] Более того, Иттен связал эти субъективные цвета с четырьмя сезонами весны, лета, осени и зимы, что стало основой для сезонного анализа цвета. [ 10 ] В своей книге Иттен отмечал: «Каждая женщина должна знать, какие цвета ей идут; они всегда будут ее субъективными цветами и их дополнением». [ 11 ]

Иттен считал, что «субъективные цвета» имеют меньшую художественную ценность и значение, чем то, что он считал «объективными цветами», которые представляют собой цветовые гармонии более высокого порядка. В своей последней главе, озаглавленной «Композиция», Иттен говорил о объединении двух или более цветов таким образом, чтобы они гармонировали, создавая недвусмысленное и полное характера выражение. [ 12 ]

Роберт К. Дорр (1905–1979) был американским художником, который в 1928 году наблюдал гармоничный эффект цветов краски при группировке цветов с зеленым или желтым оттенком. В 1934 году в Чикаго Дорр начал работать над дизайном мебели, используя свою собственную теорию оттенков цвета, и развил свои идеи по психологии цвета. После работы в текстильной группе у производителя он стал профессиональным консультантом по цвету для косметических компаний. [ 13 ]

Система цветовых ключей Дорра определяла цвет лица человека как ключ I (холодный синий оттенок) или ключ II (теплый желтый оттенок). [ 14 ] Каждая палитра в программе Color Key содержит 170 цветов на веер. Оранжевый и пурпурный являются цветовыми индикаторами желтого и синего оттенков соответственно. Программа цветовых ключей Дорра учитывала все расы, и ни одна раса не ограничивалась какой-либо одной ключевой палитрой. [ 15 ]

Переехав в Калифорнию в конце 1950-х годов, Дорр преподавал курсы и читал лекции по своей программе «Цветовые ключи» до своей смерти в 1979 году. Компания по производству красок Devoe Reynolds разработала чипы краски, используя свою систему подбора цветов «Ключ 1» и «Ключ 2» от Роберта Дорра. [ 16 ]

Сюзанна Кейгилл (1911–1994) — американский модельер и теоретик цвета, разработавшая метод анализа цвета Кейгилла. Модистка, поэтесса, дизайнер одежды и певица в ночном клубе, в молодости Кейгилл обратила свое внимание на цвет в 1945 году и посвятила остаток своей жизни созданию индивидуальных руководств по стилю и цветовым палитрам для клиентов, а также преподаванию семинаров по дизайну. На Кейгилл, возможно, повлияло ее общение с Эдит Хэд , дизайнером гардероба и консультантом голливудских студий и звезд.

В 1950-х годах Кейгилл снялась в телевизионной программе самосовершенствования о моде и отношениях « Жизнь с Сюзанной» , которая транслировалась на канале CBS в Лос-Анджелесе, и начала проводить семинары, на которых она описывала свою работу над стилем, индивидуальностью, линиями и цветом. [ 17 ] Многие преданные посещали ее занятия, адаптировали и популяризировали ее теории индивидуального стиля и цветового анализа в конце 1970-х и 80-х годах.

В 1980 году она опубликовала «Цвет: сущность тебя» и основала Академию цвета. В этой книге Кейгилл выделил широкий спектр подгрупп в каждом сезоне и дал им описательные названия, такие как «Ранняя весна», «Металлическая осень» или «Динамическая зима», каждая из которых имеет свой собственный набор особых характеристик. Кейгилл верил в фундаментальную связь между стилем, цветом и личностью человека. Документы Сюзанны Кейгилл, датированные примерно 1950–1990 годами, хранятся в Отделе коллекций редких и рукописей библиотеки Корнелльского университета Корнелльского университета. [ 18 ]

Подбор сезонного тона кожи для одежды и косметики

[ редактировать ]

Начиная с 1970-х годов доступность высококачественной, точной и недорогой цветной печати впервые позволила производить книги для массового рынка, в которых можно было точно воспроизводить оттенки кожи и цвета одежды. Технология цветопередачи все еще была несовершенна, из-за чего Кэрол Джексон предупреждала своих читателей: «Поскольку трудно напечатать образцы цветов со 100-процентной точностью... словесные описания помогут вам понять концепцию ваших цветов, когда вы покупаете одежду. " [ 19 ] Результатом стала почти одновременная публикация рядом авторов книг, предлагающих системы анализа цвета, призванные позволить читателю «обнаружить, какие оттенки цвета в одежде дополняют ваш естественный цвет, чтобы выглядеть более здоровым, сексуальным и сильным». [ 20 ]

Все авторы этих книг выдвигают примерно схожие идеи. Большинство сходятся, например, в следующих основных моментах:

  • Большинство из них полагаются на цветовую систему, в которой цвета разделены на четыре группы (а часто еще и на подгруппы исходных четырех групп). [ 21 ] [ 22 ] ) гармоничных цветов, которые, как говорят, соответствуют четырем временам года. Времена года в некоторой степени произвольны, и иногда случается, что кто-то оказывается на пороге двух сезонов. Но, как настаивает Кэрол Джексон, «при тестировании одна палитра окажется лучше [более гармоничной], чем другая». [ 23 ] Однако Джексон также признает, что ссылка на четыре времени года является не более чем удобной уловкой: «Мы могли бы назвать вашу окраску «Тип А», «Тип Б» и так далее, но сравнение с временами года дает больше информации. поэтический способ описать свой цвет кожи и свои лучшие цвета». [ 24 ] : 25 
  • Основная цветовая категория, или время года, человека остается неизменной на протяжении всей его жизни, и на нее не влияет загар, потому что «[у нас] кожа того же цвета, но более темного оттенка». [ 25 ]
  • Цвет кожи, а не цвет волос или глаз, определяет время года человека. Бернис Кентнер предупреждает: «Помните: не полагайтесь на цвет волос, чтобы найти свой сезон!» [ 26 ]

2020-е годы

[ редактировать ]

В 2020-х годах эта концепция привлекла новое внимание, став вирусным явлением и вызвав то, что New York Times в 2024 году назвала «взглядами и раздражением в TikTok». [ 27 ]

Психология цвета

[ редактировать ]

Психология цвета , расширение цветового анализа, представляет собой инструмент, используемый в сочетании с анализом цветов. [ 28 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Дебора Чейз, Серьезная медицинская книга о красоте (1975)
  • Бернис Кентнер , «Раскрась меня в сезон» (1978)
  • Кэрол Джексон , Раскрась меня красиво (1980)
  • Мэри Спиллейн и Кристин Шерлок, «Раскрась меня красиво, ты выглядишь лучше всех» (1995)
  • Джоан Николсон и Джуди Льюис-Крам, «Чудесный цвет» (1986)
  • Алан Флассер, одевая мужчину (2002)
  1. ^ «Что такое цветовой анализ?» . Лондонский институт имиджа . 1 января 2022 года . Проверено 21 сентября 2022 г.
  2. ^ Блащик, Регина Ли (2012). Цветная революция . Массачусетский технологический институт. ISBN  978-0262017770 .
  3. ^ Кентнер, Бернис (1978). Раскрась меня сезон . Конкорд, Калифорния: Кенкра. стр. 24, 30, 32. ISBN.  0-931290-02-3 .
  4. ^ Хиликер, Джо Энн; Роджерс, Джин (1988). «Цветовой анализ на рынке». Журнал исследований одежды и текстиля . 6 (3): 26–31. дои : 10.1177/0887302X8800600304 . S2CID   110138202 .
  5. ^ « Кто изобрел анализ цвета » ? Синий/Желтый .
  6. ^ Блащик, Регина Ли. Цветная революция . МТИ Пресс. п. 41.
  7. ^ Дросте, Магдалена (2002). Баухаус: 1919-1933 . Сумки. ISBN  3-8228-2105-5 .
  8. ^ Иттен, Йоханнес (1961). Искусство цвета: субъективный опыт и объективное обоснование цвета . Нью-Йорк: Издательство Рейнхольд.
  9. ^ Перейти обратно: а б Здесь 1961 год , с. 25.
  10. ^ Юдкис, Маура (18 августа 2021 г.). «Какой оттенок вам больше всего идет? Цветовой анализ возвращается, чтобы помочь нам сосредоточиться на нашей индивидуальности» . Вашингтон Пост . Проверено 7 июля 2024 г.
  11. ^ Здесь 1961 , с. 32.
  12. ^ Иттен 1961 .
  13. ^ « Начало индивидуальных палитр » . Синий/Желтый .
  14. ^ Кнапп, Рене; Дорр, Ди (1985). За пределами цветового взрыва: программа Color Key . Дождливый день. ISBN  978-0961534608 .
  15. ^ Кефген, Мэри; Тучи-Спехт, Филлис (1986). Индивидуальность в выборе одежды и внешности . Макмиллан. п. 359 . ISBN  9780023625602 .
  16. ^ Колби, Барбара. «Надежный выбор цвета» .
  17. ^ « ли Сюзанна Кейгилл создателем? » Была Синий/Желтый . Проверено 17 апреля 2016 г.
  18. ^ Кейгилл, Сюзанна (около 1950–1990). Документы Сюзанны Кэйгилл (Отчет). Отдел коллекций редких и рукописей, Библиотека Корнелльского университета, Корнелльский университет, Итака, Нью-Йорк. {{cite report}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  19. ^ Джексон, Кэрол (1984). Цвет для мужчин . п. 61. ИСБН  0345345460 .
  20. ^ Джексон 1984 , С обложки.
  21. ^ Кейгилл .
  22. ^ Спиллейн, Мэри; Шерлок, Кристина (1995). Color Me Beautiful выглядит лучше всего . п. 10. ISBN  1-56833-037-5 .
  23. ^ Джексон 1984 , с. 57.
  24. ^ Джексон, Кэрол (1980). Раскрась меня красиво . Нью-Йорк: Баллантайн. ISBN  0-345-34588-6 .
  25. ^ Кентнер 1978 , с. 26.
  26. ^ Кентнер 1978 , с. 30.
  27. ^ Холтерманн, Кэлли (5 апреля 2024 г.). «Вы «весна» или «зима»? Чтобы это выяснить, вам может стоить 500 долларов» . Нью-Йорк Таймс .
  28. ^ Дюмон, Сэнди. Сплетня выглядит . ISBN  978-0-9801071-4-2 .

Источники

[ редактировать ]
  • Джексон, Кэрол (1984). Цвет для мужчин. (См. полную ссылку на эту книгу в разделе «Ссылки» .)
  • Кентнер, Бернис (1978). Раскрась меня сезон. (См. полную ссылку на эту книгу в разделе «Ссылки» .)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 946fe43650a983336b87ba27aac1e4ae__1724679180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/ae/946fe43650a983336b87ba27aac1e4ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Color analysis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)