Цветовой анализ
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Цветовой анализ ( американский английский ; цветовой анализ в английском языке Содружества ), также известный как личный цветовой анализ ( PCA ), сезонный анализ цвета или сопоставление с тоном кожи , — это термин, часто используемый в косметической и модной индустрии для описания метода определения цвета. цвета одежды и косметики человека , которые гармонируют с внешним видом кожи , цветом глаз и волос , для использования при планировании гардероба и консультировании по стилю. [ 1 ]
Теория была впервые разработана Бернис Кентнер и Кэрол Джексон .
Фон
[ редактировать ]произошла цветная революция В 1920-х годах в Соединенных Штатах с развитием новой цветной промышленности и возможностью производства книг с образцами цветов, используемых в качестве маркетингового инструмента. [ 2 ] Персональный анализ цвета достиг пика популярности в начале 1980-х годов, а в 2010-х годах возродился после дальнейшей разработки и продвижения различных версий сезонного анализа консультантами по изображению и цвету по всему миру. Сезонный анализ — это метод, который пытается поместить отдельные цвета в тональные группы зимы, весны, лета и осени, а также их подварианты. Однако подход может сильно различаться в зависимости от различных школ мысли. Некоторые системы анализа цвета классифицируют индивидуальное сочетание цвета волос, цвета глаз и тона кожи человека, используя метки, которые относятся к «температуре» цвета (холодный синий против теплого желтого) и степени контрастности цвета волос, кожи и глаз. Косметические цвета часто определяются цветом волос , цветом глаз или сочетанием цвета волос и глаз. [ 3 ]
Успешное практическое применение цветового анализа теоретически позволит человеку с большей легкостью координировать свою одежду и аксессуары и избежать дорогостоящих ошибок, связанных с покупкой предметов, не входящих в его цветовую палитру. Однако анализ цвета по-прежнему вызывает споры из-за отсутствия стандартной подготовки или степени, необходимой для того, чтобы позиционировать себя как аналитика цвета. Это может стать дорогостоящим для человека как в отношении платы за профессиональные и менее профессиональные анализы, так и в отношении последующих покупок одежды и косметики. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Ранняя история (1850-е – начало 1970-х гг.)
[ редактировать ]Шеврёль
[ редактировать ]Мишель Эжен Шеврёль (1786–1889) был французским химиком, чья карьера приняла новое направление в 1824 году, когда он был назначен директором по крашению мануфактуры гобеленов в Париже, где проработал 28 лет. Получив несколько жалоб на непостоянство цветов красителей, Шеврёль решил, что проблема не химическая, а оптическая, и сосредоточил свое внимание на изучении оптического смешивания цветов. Он опубликовал свои новаторские открытия в книге «Законы контраста цвета» (1839), где обсудил концепцию одновременного контраста (цвета двух разных объектов влияют друг на друга), последовательного контраста (эффект негативного остаточного изображения) и смешанного контраста .
Исследования Шеврёля по цвету стали наиболее широко используемым и влиятельным руководством по цвету XIX века, оказав значительное и длительное влияние на изобразительное и промышленное искусство. Помимо того, что он первым создал полусферическую цветовую модель, отображающую 72 шкалы нормальных тонов, его исследование цветовых гармоний является основополагающим принципом индивидуального анализа цвета. В 1850-х годах идеи Шеврёля были предназначены для американской аудитории, не имевшей никакого образования в области цветовой гармонии. [ 5 ] «Женская книга» Годи (1855 и 1859) познакомила «ярких» американских женщин с идеей Шеврёля о том, чтобы «стать цветами» для брюнеток и блондинок. [ 6 ]
Манселл
[ редактировать ]Альберт Генри Манселл (1858–1918) известен изобретением цветовой системы Манселла , одной из первых созданных систем порядка цветов. Американский художник и преподаватель рисования в Массачусетской педагогической художественной школе , он посетил гобелены Шеврёля и изучал цвет во Франции. Используя свои собственные уникальные изобретения, в том числе фотометр , измеряющий яркость объекта , Манселл начал определять цветовые пространства и стандартизировать способы организации и определения цвета.
В 1905 году Манселл опубликовал свою первую из трех книг о цвете. Обозначение цвета , в котором он обсуждал свою теорию цвета , ссылаясь на три измерения цвета: оттенок (различимый оттенок в спектре длин волн), значение (шкала от светлости до темноты) и цветность (от мягкости до яркости). До появления теории цвета Манселла интенсивность цвета в художественном и научном сообществе определялась как «насыщенность». Манселл определил, что насыщенность включает в себя два разных измерения: насыщенность и цветность, где цветность определяет разницу между чистым оттенком и чистым серым.
Манселл уделял пристальное внимание зрительной системе человека и реакции человека на цвет, будучи чувствительным к его включению в его картографирование трехмерного цветового пространства. В 1917 году Манселл основал компанию Munsell Color Company , чтобы улучшить цветовую коммуникацию и образование. В 1930-х годах система цветов Манселла была принята Министерством сельского хозяйства США в качестве официальной системы цветов для исследований почвы и системы. Сейчас компания принадлежит X-Rite , известной своей калибровкой цвета. Цветовая система Munsell до сих пор остается основой цветового образования и является основой для современных цветовых систем, включая CIELAB .
закрыто
[ редактировать ]Йоханнес Иттен (1888–1967) был художником и педагогом швейцарского происхождения, который изложил принципы одновременного контраста, Шеврёлем изложенные в его трактате 1839 года. Он ценил индивидуальное художественное выражение. [ 7 ] : 24–32 а в 1928 году, преподавая классное задание по цветовой гармонии, он заметил, что его ученики выбирают цвета, линии и ориентацию, которые проявляются «такими, какие они есть», что привело его к формулировке концепции «субъективного цвета».
В своей книге «Искусство цвета» 1961 года [ 8 ] Иттен исследовал два разных подхода к пониманию искусства цвета: субъективные ощущения и объективные принципы цвета. Иттен описал «субъективный цвет» как «ауру человека». [ 9 ] и привел примеры того, как субъективный цвет может быть выражен художником: Высококонтрастная брюнетка выберет темные цвета и высокий контраст, «предполагая живую и сконцентрированную личность и сильные чувства». С другой стороны, для светловолосой женщины с низким контрастом «основной контраст — это оттенок». [ 9 ] Более того, Иттен связал эти субъективные цвета с четырьмя сезонами весны, лета, осени и зимы, что стало основой для сезонного анализа цвета. [ 10 ] В своей книге Иттен отмечал: «Каждая женщина должна знать, какие цвета ей идут; они всегда будут ее субъективными цветами и их дополнением». [ 11 ]
Иттен считал, что «субъективные цвета» имеют меньшую художественную ценность и значение, чем то, что он считал «объективными цветами», которые представляют собой цветовые гармонии более высокого порядка. В своей последней главе, озаглавленной «Композиция», Иттен говорил о объединении двух или более цветов таким образом, чтобы они гармонировали, создавая недвусмысленное и полное характера выражение. [ 12 ]
Дорр
[ редактировать ]Роберт К. Дорр (1905–1979) был американским художником, который в 1928 году наблюдал гармоничный эффект цветов краски при группировке цветов с зеленым или желтым оттенком. В 1934 году в Чикаго Дорр начал работать над дизайном мебели, используя свою собственную теорию оттенков цвета, и развил свои идеи по психологии цвета. После работы в текстильной группе у производителя он стал профессиональным консультантом по цвету для косметических компаний. [ 13 ]
Система цветовых ключей Дорра определяла цвет лица человека как ключ I (холодный синий оттенок) или ключ II (теплый желтый оттенок). [ 14 ] Каждая палитра в программе Color Key содержит 170 цветов на веер. Оранжевый и пурпурный являются цветовыми индикаторами желтого и синего оттенков соответственно. Программа цветовых ключей Дорра учитывала все расы, и ни одна раса не ограничивалась какой-либо одной ключевой палитрой. [ 15 ]
Переехав в Калифорнию в конце 1950-х годов, Дорр преподавал курсы и читал лекции по своей программе «Цветовые ключи» до своей смерти в 1979 году. Компания по производству красок Devoe Reynolds разработала чипы краски, используя свою систему подбора цветов «Ключ 1» и «Ключ 2» от Роберта Дорра. [ 16 ]
Кейгилл
[ редактировать ]Сюзанна Кейгилл (1911–1994) — американский модельер и теоретик цвета, разработавшая метод анализа цвета Кейгилла. Модистка, поэтесса, дизайнер одежды и певица в ночном клубе, в молодости Кейгилл обратила свое внимание на цвет в 1945 году и посвятила остаток своей жизни созданию индивидуальных руководств по стилю и цветовым палитрам для клиентов, а также преподаванию семинаров по дизайну. На Кейгилл, возможно, повлияло ее общение с Эдит Хэд , дизайнером гардероба и консультантом голливудских студий и звезд.
В 1950-х годах Кейгилл снялась в телевизионной программе самосовершенствования о моде и отношениях « Жизнь с Сюзанной» , которая транслировалась на канале CBS в Лос-Анджелесе, и начала проводить семинары, на которых она описывала свою работу над стилем, индивидуальностью, линиями и цветом. [ 17 ] Многие преданные посещали ее занятия, адаптировали и популяризировали ее теории индивидуального стиля и цветового анализа в конце 1970-х и 80-х годах.
В 1980 году она опубликовала «Цвет: сущность тебя» и основала Академию цвета. В этой книге Кейгилл выделил широкий спектр подгрупп в каждом сезоне и дал им описательные названия, такие как «Ранняя весна», «Металлическая осень» или «Динамическая зима», каждая из которых имеет свой собственный набор особых характеристик. Кейгилл верил в фундаментальную связь между стилем, цветом и личностью человека. Документы Сюзанны Кейгилл, датированные примерно 1950–1990 годами, хранятся в Отделе коллекций редких и рукописей библиотеки Корнелльского университета Корнелльского университета. [ 18 ]
Подбор сезонного тона кожи для одежды и косметики
[ редактировать ]Начиная с 1970-х годов доступность высококачественной, точной и недорогой цветной печати впервые позволила производить книги для массового рынка, в которых можно было точно воспроизводить оттенки кожи и цвета одежды. Технология цветопередачи все еще была несовершенна, из-за чего Кэрол Джексон предупреждала своих читателей: «Поскольку трудно напечатать образцы цветов со 100-процентной точностью... словесные описания помогут вам понять концепцию ваших цветов, когда вы покупаете одежду. " [ 19 ] Результатом стала почти одновременная публикация рядом авторов книг, предлагающих системы анализа цвета, призванные позволить читателю «обнаружить, какие оттенки цвета в одежде дополняют ваш естественный цвет, чтобы выглядеть более здоровым, сексуальным и сильным». [ 20 ]
Все авторы этих книг выдвигают примерно схожие идеи. Большинство сходятся, например, в следующих основных моментах:
- Большинство из них полагаются на цветовую систему, в которой цвета разделены на четыре группы (а часто еще и на подгруппы исходных четырех групп). [ 21 ] [ 22 ] ) гармоничных цветов, которые, как говорят, соответствуют четырем временам года. Времена года в некоторой степени произвольны, и иногда случается, что кто-то оказывается на пороге двух сезонов. Но, как настаивает Кэрол Джексон, «при тестировании одна палитра окажется лучше [более гармоничной], чем другая». [ 23 ] Однако Джексон также признает, что ссылка на четыре времени года является не более чем удобной уловкой: «Мы могли бы назвать вашу окраску «Тип А», «Тип Б» и так далее, но сравнение с временами года дает больше информации. поэтический способ описать свой цвет кожи и свои лучшие цвета». [ 24 ] : 25
- Основная цветовая категория, или время года, человека остается неизменной на протяжении всей его жизни, и на нее не влияет загар, потому что «[у нас] кожа того же цвета, но более темного оттенка». [ 25 ]
- Цвет кожи, а не цвет волос или глаз, определяет время года человека. Бернис Кентнер предупреждает: «Помните: не полагайтесь на цвет волос, чтобы найти свой сезон!» [ 26 ]
2020-е годы
[ редактировать ]В 2020-х годах эта концепция привлекла новое внимание, став вирусным явлением и вызвав то, что New York Times в 2024 году назвала «взглядами и раздражением в TikTok». [ 27 ]
Психология цвета
[ редактировать ]Психология цвета , расширение цветового анализа, представляет собой инструмент, используемый в сочетании с анализом цветов. [ 28 ]
Библиография
[ редактировать ]- Дебора Чейз, Серьезная медицинская книга о красоте (1975)
- Бернис Кентнер , «Раскрась меня в сезон» (1978)
- Кэрол Джексон , Раскрась меня красиво (1980)
- Мэри Спиллейн и Кристин Шерлок, «Раскрась меня красиво, ты выглядишь лучше всех» (1995)
- Джоан Николсон и Джуди Льюис-Крам, «Чудесный цвет» (1986)
- Алан Флассер, одевая мужчину (2002)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Что такое цветовой анализ?» . Лондонский институт имиджа . 1 января 2022 года . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ Блащик, Регина Ли (2012). Цветная революция . Массачусетский технологический институт. ISBN 978-0262017770 .
- ^ Кентнер, Бернис (1978). Раскрась меня сезон . Конкорд, Калифорния: Кенкра. стр. 24, 30, 32. ISBN. 0-931290-02-3 .
- ^ Хиликер, Джо Энн; Роджерс, Джин (1988). «Цветовой анализ на рынке». Журнал исследований одежды и текстиля . 6 (3): 26–31. дои : 10.1177/0887302X8800600304 . S2CID 110138202 .
- ^ « Кто изобрел анализ цвета » ? Синий/Желтый .
- ^ Блащик, Регина Ли. Цветная революция . МТИ Пресс. п. 41.
- ^ Дросте, Магдалена (2002). Баухаус: 1919-1933 . Сумки. ISBN 3-8228-2105-5 .
- ^ Иттен, Йоханнес (1961). Искусство цвета: субъективный опыт и объективное обоснование цвета . Нью-Йорк: Издательство Рейнхольд.
- ^ Перейти обратно: а б Здесь 1961 год , с. 25.
- ^ Юдкис, Маура (18 августа 2021 г.). «Какой оттенок вам больше всего идет? Цветовой анализ возвращается, чтобы помочь нам сосредоточиться на нашей индивидуальности» . Вашингтон Пост . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Здесь 1961 , с. 32.
- ^ Иттен 1961 .
- ^ « Начало индивидуальных палитр » . Синий/Желтый .
- ^ Кнапп, Рене; Дорр, Ди (1985). За пределами цветового взрыва: программа Color Key . Дождливый день. ISBN 978-0961534608 .
- ^ Кефген, Мэри; Тучи-Спехт, Филлис (1986). Индивидуальность в выборе одежды и внешности . Макмиллан. п. 359 . ISBN 9780023625602 .
- ^ Колби, Барбара. «Надежный выбор цвета» .
- ^ « ли Сюзанна Кейгилл создателем? » Была Синий/Желтый . Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ Кейгилл, Сюзанна (около 1950–1990). Документы Сюзанны Кэйгилл (Отчет). Отдел коллекций редких и рукописей, Библиотека Корнелльского университета, Корнелльский университет, Итака, Нью-Йорк.
{{cite report}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Джексон, Кэрол (1984). Цвет для мужчин . п. 61. ИСБН 0345345460 .
- ^ Джексон 1984 , С обложки.
- ^ Кейгилл .
- ^ Спиллейн, Мэри; Шерлок, Кристина (1995). Color Me Beautiful выглядит лучше всего . п. 10. ISBN 1-56833-037-5 .
- ^ Джексон 1984 , с. 57.
- ^ Джексон, Кэрол (1980). Раскрась меня красиво . Нью-Йорк: Баллантайн. ISBN 0-345-34588-6 .
- ^ Кентнер 1978 , с. 26.
- ^ Кентнер 1978 , с. 30.
- ^ Холтерманн, Кэлли (5 апреля 2024 г.). «Вы «весна» или «зима»? Чтобы это выяснить, вам может стоить 500 долларов» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Дюмон, Сэнди. Сплетня выглядит . ISBN 978-0-9801071-4-2 .
Источники
[ редактировать ]- Джексон, Кэрол (1984). Цвет для мужчин. (См. полную ссылку на эту книгу в разделе «Ссылки» .)
- Кентнер, Бернис (1978). Раскрась меня сезон. (См. полную ссылку на эту книгу в разделе «Ссылки» .)