Jump to content

Мишель Эжен Шеврёль

(Перенаправлено с Chevreul )
Мишель Эжен Шеврёль
Рожденный 31 августа 1786 г.
Анже , Франция
Умер 9 апреля 1889 г. (1889-04-09) (102 года)
Париж , Франция
Известный Креатин
Жирные кислоты
Маргарин
соль Шеврёля
Цветовой анализ
Награды Медаль Копли (1857 г.)
Медаль Альберта (1873 г.)
Научная карьера
Поля Химия

Мишель Эжен Шеврёль (31 августа 1786 г. - 9 апреля 1889 г.) [1] французский химик, чья работа способствовала значительному развитию науки, медицины и искусства. Ранние работы Chevreul с животными жирами [2] произвел революцию в производстве мыла и свечей и привел к выделению гептадекановой (маргариновой) , стеариновой и олеиновой жирных кислот . При этом Шеврель стал первым ученым, определившим понятие химического соединения , и первым, кто формально охарактеризовал природу органических соединений ; следовательно, он считается основателем современной органической химии . [3]

В области медицины Шеврёль первым продемонстрировал, что диабетики выделяют глюкозу с мочой. [4] и выделить креатин . [5] Изучение Шеврёлем текстильных красителей, когда он был директором Мануфактуры гобеленов в Париже, привело к созданию теорий цвета, которые «обеспечили научную основу для живописи импрессионистов и неоимпрессионистов». [6]

Шеврёль — один из 72 французских учёных, математиков и инженеров, чьи имена вписаны на Эйфелевой башне . Он дожил до 102 лет и был пионером в области геронтологии .

Биография

[ редактировать ]
Шеврель в молодые годы

Шеврёль родился в городе Анже , Франция, где его отец был врачом. В свидетельстве о рождении Шеврёля, хранящемся в регистрационной книге Анжера, стоят подписи его отца, деда и двоюродного дедушки, которые были хирургами. [ нужна ссылка ]

Примерно в семнадцатилетнем возрасте Шеврель отправился в Париж и поступил в Л. Н. Воклена химическую лабораторию , впоследствии став его ассистентом в Muséum national d'histoire naturallle (Национальный музей естественной истории) в Саду растений . [ нужна ссылка ]

В 1813 году Шеврёль был назначен профессором химии в лицее Карла Великого , а впоследствии взял на себя руководство гобеленовыми работами , где проводил свои исследования цветовых контрастов. (В 1839 году он опубликовал результаты своего исследования под названием « De la loi du контрасте одновременного цвета»; оно было переведено на английский язык и опубликовано в 1854 году под названием « Принципы гармонии и контраста цветов». Новый перевод) . [7] под названием « О законе одновременного контраста цветов » с комментариями, дополнительными главами и цветной графикой Дэна Маргулиса появился в 2020 году.) В 1826 году Шеврёль стал членом Академии наук , и в том же году был избран иностранным член королевского общества Лондонского , чьей медалью Копли он был награжден в 1857 году. В 1829 году он был избран иностранным членом Шведской королевской академии наук и иностранным почетным членом Американской академии искусств и наук в 1868 году. [8]

Шеврель в 1886 году, автор Надара.

Шеврёль сменил своего учителя Воклена на посту профессора органической химии в Национальном музее естественной истории в 1830 году, а тридцать три года спустя также принял на себя его директорство; от этого он отказался в 1879 году, хотя сохранил за собой должность профессора. была отчеканена бронзовая медаль. [9] по случаю 100-летия Шеврёля в 1886 году и отмечалось как национальное событие. Шеврёль получил похвальные грамоты от многих глав государств и монархов, включая королеву Викторию . У него была серия записанных встреч с Надаром , чей сын Поль Надар сделал фотографии, в результате чего появилось первое фотоинтервью, когда-либо опубликованное в журнале. [10]

Шеврёль начал изучать влияние старения на организм человека незадолго до своей смерти в возрасте 102 лет, которая произошла в Париже 9 апреля 1889 года. [11] Его удостоили публичных похорон. В 1901 году в его память в музее, с которым он был связан столько лет, был установлен памятник.

работа Шеврёля

[ редактировать ]
Презентация способа определения и названия цветов, Шеврель, 1861 г.

Научная работа Шеврёля охватывала широкий диапазон, но наибольшую известность он получил благодаря проведенным им классическим исследованиям животных жиров, опубликованным в 1823 году ( Recherches sur les corps gras d'origine Animale ). Это позволило ему выяснить истинную природу мыла; ему также удалось открыть состав стеарина — белого вещества, содержащегося в твердых частях большинства животных и растительных жиров, и олеина — жидкой части любого жира, а также выделить стеариновую и олеиновую кислоты , названия которым он придумал. . Эта работа привела к важным улучшениям в процессах производства свечей.

Шеврёль был решительным врагом шарлатанства во всех формах и полным скептиком по отношению к «научным» психическим исследованиям или спиритуализму , начавшимся в его время. Его исследования «волшебного маятника», лозоходства и столоверчения являются революционными. В открытом письме Андре-Мари Амперу в 1833 году и в своей статье 1854 года «Де ла багет» Шеврёль объясняет, как мышечные реакции человека, совершенно непроизвольные и подсознательные, ответственны за, казалось бы, волшебные движения. В конце концов, Шеврёль обнаружил, что как только человек, держащий в руках волшебные палочки/магический маятник, осознает реакцию мозга, движения прекращаются и не могут быть воспроизведены по желанию. Это было одно из первых объяснений идеомоторного эффекта . [12]

«Хроматическая диаграмма» Шеврёля 1855 года, основанная на цветовой модели RYB , показывающая дополнительные цвета и другие отношения.

В 1824 году Шеврёль был назначен директором красильной фабрики мануфактуры гобеленов в Париже в ответ на жалобы на технические недостатки. Он обнаружил, что некоторых красителей действительно не хватало, но часто критикуемый черный краситель был первоклассным. Тем не менее, ткани, окрашенные в этот черный цвет, воспринимались как бледные и красноватые, когда их окружали глубокие синие и/или пурпурные цвета. [13] Шеврёль назвал этот эффект одновременным контрастом , определив его как тенденцию цвета смещаться в сторону дополнительного цвета к своему соседу, как с точки зрения оттенка, так и с точки зрения темноты. [14]

В 1839 году он исследовал разветвления этой концепции на протяжении всей книги, намереваясь сформировать всеобъемлющую теорию для всех изобразительных искусств. Он предлагал принципы дизайна гобеленов, ковров, мебели, мозаики, церквей, музеев, квартир, садов, театров, карт, типографики, обрамлений, витражей, женской одежды и даже военной формы. Однако наиболее известен своим влиянием на импрессионистов и неоимпрессионистов живопись , особенно на стиль пуантилистизма, разработанный Жоржем Сёра и Полем Синьяком , который характеризовался крошечными сопоставлениями дополнительных цветов. Камиль Писсарро сообщил, что он брал интервью у Сёра, который описал этот стиль как поиск «современного синтеза с научно обоснованными средствами, который будет основан на теории цвета, открытой М. Шеврёлем, и в соответствии с экспериментами Максвелла и измерения NO Rood ». [15]

Шеврёль подчеркнул важность точного изображения освещения для достижения реализма, но добавил: «Почти всегда точная, но преувеличенная цветопередача оказывается более приятной, чем абсолютная точность сцены». [16] Винсент Ван Гог принял этот совет близко к сердцу, щедро используя дополняющие друг друга элементы, чтобы усилить друг друга. Ван Гог писал: «Это взаимное усиление является тем, что называется законом одновременного контраста… Если дополнительные цвета взяты с равным значением, то есть с одинаковой степенью яркости и света, их сопоставление повысит как один, так и другой». другой до такой силы, что человеческие глаза едва смогут вынести на него взгляд». [17]

Шеврёль также оказал влияние на живопись двадцатого века, особенно на живопись Роберта Делоне , которого с теориями Шеврёля познакомил его друг Жан Метцингер . [18] Стиль Делоне, заключающийся в смешивании относительно больших блоков почти дополнительных элементов, сегодня обычно известен как орфизм . Однако сам Делоне предпочитал название «симультанизм». [19] явный намек на Шеврёля.

Шеврёль также связан с тем, что иногда называют иллюзией Шеврёля : яркие края, которые кажутся существующими между соседними полосами одинакового цвета, имеющими разную интенсивность. Шеврёля . см. «Законы контраста цвета» Для получения дополнительной информации [20]

Библиография

[ редактировать ]
Общие соображения по органическому анализу и его применениям , 1824 г.

Список научных работ Шеврёля до 1886 г. см. « Научные труды Мишеля-Эжена Шеврёля: декана студентов Франции 1806-1886 » . 1886. Автор Г. Маллуазель.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Маккенна, Чарльз. «Мишель-Эжен Шеврель». Католическая энциклопедия . Том. 3. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1908 г., по состоянию на 10 мая 2008 г.
  2. ^ Шеврёль, М.Э., Исследование жирных веществ животного происхождения , Ф.Г. Левро, Париж, 1823.
  3. ^ Вентрап, Курт (23 марта 2022 г.). «Истоки органической химии и органического синтеза» . Европейский журнал органической химии . 2022 (25): 1–12. дои : 10.1002/ejoc.202101492 .
  4. ^ Шеврёль, М.Э. Заметка о сахаре при диабете , Annales de Chemie, Париж, 1815.
  5. ^ «Введение в креатин» . 2016-11-23.
  6. ^ Иттен, Джон, Искусство цвета , Нью-Йорк, 1961.
  7. ^ Шеврёль, МЭ, и Маргулис, Дэн О законе одновременного контраста цветов , MCW Publishing, 2020.
  8. ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава C» (PDF) . Американская академия искусств и наук . Проверено 9 сентября 2016 г.
  9. ^ «Бронзовая медаль Мишеля Эжена Шеврёля из Франции | Художественная галерея Йельского университета» .
  10. ^ «Искусство жить сто лет. Три интервью с месье Шеврёлем», Le Journal Illustré , Париж, 5 сентября 1886 года.
  11. ^ «Еженедельное медицинское обозрение» . 1889.
  12. ^ Шпиц, Герман Х.; Маркюар, Ив (июль – август 2001 г.). «Отчет Шеврёля о загадочных колебаниях ручного маятника» . Скептический исследователь . 25 (4). Центр расследований : 35–9. Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 г.
  13. ^ Шеврёль, Мэн, О законе одновременного контраста цветов, Chez Pitois-Levrault, Париж, 1839 г., Предисловие.
  14. ^ Шеврёль, Одновременный контраст, §16.
  15. ^ Письмо Полю Дюран-Рюэлю, 1886 г.
  16. ^ Шеврёль, Одновременный контраст, §311.
  17. Письмо Тео Ван Гогу, 18 апреля 1885 г.
  18. ^ Каталог выставки «Робер Делоне: от импрессионизма к абстракции» в центре Жоржа Помпиду, с. 94.
  19. ^ «Симультанизм – художественный термин» .
  20. ^ См. стр. 4 и табличку 1 Шеврёль, Мишель Эжен (1861). Законы контраста цвета . Лондон: Рутледж, Уорн и Рутледж. п. 150 . Иллюзия Шеврёля. - Английский перевод Джона Спэнтона.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 915a644b9315e8e3c39c49d6f76766f7__1711401900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/f7/915a644b9315e8e3c39c49d6f76766f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michel Eugène Chevreul - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)