Jump to content

Процесс паров натрия

Процесс паров натрия, также известный как метод «желтого экрана».

Процесс в парах натрия (иногда называемый желтым экраном ) — это метод фотохимической пленки для объединения актеров и фонового материала. Он зародился в британской киноиндустрии в конце 1950-х годов и широко использовался Walt Disney Productions в 1960-х и 1970-х годах в качестве альтернативы более распространенному процессу синего экрана . Уодсворту Э. Полу приписывают изобретение или разработку обоих этих процессов (патент US3133814A). [1] ), и получил (вместе с Убом Иверксом и Петром Влахосом ) премию Оскар в 1965 году за процесс обработки паров натрия, использованный в фильме « Мэри Поппинс» . [2] [3] [4] [5]

Описание

[ редактировать ]

В принципе процесс не очень сложен. Заснято, как актер выступает перед белым экраном, освещенным мощными лампами на основе паров натрия . Этот свет имеет узкий цветовой спектр, который аккуратно попадает в хроматическую полосу между различными слоями цветовой чувствительности цветной пленки. Таким образом, желтый цвет не регистрируется на красном, зеленом или синем слоях. [5] Это позволяет использовать всю гамму цветов не только в костюмах, но и в гриме и реквизите. Камера со светоделительной призмой используется для экспонирования двух отдельных элементов пленки. Основным элементом является обычная цветная негативная пленка, нечувствительная к натриевому свету, а вторым — мелкозернистая черно-белая пленка, чрезвычайно чувствительная к определенной длине волны, создаваемой парами натрия. [5]

Этот второй элемент пленки используется для создания матовой пленки , а также контр-матовой пленки для использования во время композитинга на оптическом принтере . Эти дополнительные подложки позволяют четко изолировать различные элементы изображения, так что, когда они повторно экспонируются на одном свежем куске негатива, по одному и в виде мозаики, различные изображения не просвечиваются друг через друга (поскольку они использовал бы простую двойную экспозицию ). Получение элемента матовой пленки (как оригинала первого поколения) одновременно с живым действием гораздо лучше подходит для оптической печати , поскольку для этого требуется меньше отдельных дублирующих поколений пленки, чем для синего экрана (хотя оба процесса ухудшают изображение и внести больше «ошибок» в полученную подложку) в процессе достижения достаточно плотной подложки. Эта повышенная точность в конечном итоге делает матовые «линии» почти невидимыми, хотя, как и в случае с синим экраном, о его использовании может сигнализировать жесткое разделение или несоответствие цвета и контраста между элементами или, в данном случае, характерная бело-желтая полоса. [2]

Дисней сделал одну камеру на парах натрия. Это была бывшая в употреблении Technicolor , модифицированная для использования двух пленок и обычных объективов с обычным соотношением сторон 1,85: 1. трехполосная камера [ нужна ссылка ] Трехполосные камеры Technicolor, впервые разработанные в 1932 году, пропускали три рулона черно-белой пленки мимо светоделителя и призмы, чтобы снять три полосы пленки, по одной для каждого основного цвета. В 1952 году компания Eastman Kodak представила свою цветную негативную пленку Eastmancolor , что привело к прекращению производства камер Technicolor в Голливуде в 1954 году.

На момент использования натриевый процесс давал более чистые результаты, чем синий экран, который подвергался заметному разливу цвета (синий оттенок по краям матового слоя). Повышенная точность позволила комбинировать материалы с более мелкими деталями, например, волосы или шляпу Мэри Поппинс с вуалью. Также было полезно то, что «натриево-желтый» свет (и его удаление через матовый цвет) практически не влиял на оттенки кожи человека. [2] По мере улучшения процесса синего экрана от процесса паров натрия отказались; его экран и лампы монополизируют огромные студии и требуют более высоких затрат. [ нужна ссылка ] Сообщалось также, что из необходимых призм было изготовлено только три. [6]

В «Мэри Поппинс » процесс паров натрия использовался для вставки актера Дика Ван Дайка в анимационные кадры танцующих пингвинов.

организации Дж. Артура Ранка Впервые этот процесс был использован в рамках организации Plain Sailing в 1956 году. [2] Он использовался в короткометражном фильме Диснея «Дональд и колесо» . [7] и фильмы «Ловушка для родителей» и «Мэри Поппинс» . Он также использовался в фильме Рэя Харрихаузена «Первые люди на Луне» (фильм 1964 года) , снятом компанией Columbia Pictures . Это был единственный фильм Рэя, снятый в Cinemascope. Ему нужен был альтернативный метод объединения персонажей покадровой анимации на экране, поскольку его традиционные методы не подходили для процесса анаморфной линзы. В фильме Альфреда Хичкока « Птицы» (производства Universal Studios ) желтый экран под руководством диснеевского аниматора Уба Иверкса использовался в движущихся матовых кадрах с быстро трепещущими крыльями птиц.

Этот процесс использовался в 1970-х годах для сцен в фильмах «Остров на вершине мира» , «Гас» , «Банда яблочных клецок» , «Бедкнобс и метлы» , «Чумовая пятница» , «Побег на ведьмину гору» , «Дракон Пита » и «Черная дыра» . Последнее известное использование этого процесса было в фильме 1990 года «Дик Трейси» . [8]

Современный отдых

[ редактировать ]

7 апреля 2024 года продюсерская студия Corridor Digital опубликовала видео, демонстрирующее современную реализацию процесса паров натрия с использованием специальной установки фильтра, разработанной Полом Дебевеком . [6]

Эта установка состояла из следующих шагов:

  1. Используйте натриевые лампы низкого давления, излучающие свет в спектре 589 нанометров на белый фоновый экран.
  2. Осветите объект перед экраном с помощью светодиодного освещения, следя за тем, чтобы свет с длиной волны 589 нм не попадал на объект.
  3. Возьмите обычный светоделитель и поместите его в кожух, где с двух сторон есть светофильтры: один режекторный фильтр, один полосовой фильтр. Используя две камеры, наведите по одной на каждый фильтр.
  4. Это позволит снять передний план и подложку. При редактировании начните с фонового изображения. Вычтите матовый. Затем отредактируйте изображение переднего плана, чтобы удалить все, что не является частью подложки. Затем добавьте отредактированный передний план к отредактированному фону поверх вычтенной области. [1]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • US3095304A , Петро, ​​Влахос, «Композитная фотография с использованием освещения парами натрия», выпущено 25 июня 1963 г.  
  • Это изобретение принесло Диснею МИЛЛИОНЫ, но потом они их ПОТЕРЯЛИ! (видео) . Коридорная бригада. 8 апреля 2024 г. Архивировано из оригинала 9 апреля 2024 г.
  1. ^ Патент US3133814A https://patents.google.com/patent/US3133814?oq=WADSWORTH+E.+POHL.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Броснан, Джон (1976). Магия кино . Новая американская библиотека. п. 111.
  3. ^ Смит, Элви Рэй (15 августа 1995 г.). «Альфа и история цифровой композиции» (PDF) . Проверено 8 января 2012 г.
  4. ^ «База данных наград Американской киноакадемии» . Архивировано из оригинала 11 июля 2012 года . Проверено 9 января 2012 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Джекман, Джон (2007). Композитинг Bluescreen: практическое руководство по созданию видео и кино . Фокальная пресса. п. 13. ISBN  978-1-57820-283-6 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Нортруп, Райан (10 апреля 2024 г.). «Художники визуальных эффектов воссоздают революционный спецэффект Диснея, утерянный 58 лет назад» . ЭкранРант . Проверено 12 апреля 2024 г.
  7. ^ «Дональд и колесо» Уолта Диснея (1961) | Мультипликационные исследования
  8. ^ Кук, Питер (23 августа 2011 г.). «Matte Shot – дань уважения специальным спецэффектам Golden Era» . Проверено 8 января 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee884f3a5e4fa58b712a6001ccaca8d8__1721296440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/d8/ee884f3a5e4fa58b712a6001ccaca8d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sodium vapor process - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)