Том Ховард (спецэффекты)
Том Ховард | |
---|---|
Рожденный | Томас Уильям Ховард 27 марта 1910 г. Нортгемптоншир , Англия, Великобритания |
Умер | 30 августа 1985 г. Хартфордшир, Англия, Великобритания | (75 лет)
Другие имена | Томас Ховард Томми Ховард |
Занятие | по спецэффектам Художник |
Годы активности | 1940–1974 |
Том Ховард (27 марта 1910 — 30 августа 1985) — британский художник по спецэффектам, обладатель двух премий Американской киноакадемии . С 1940 по 1974 год на его счету 82 фильма.
История Оскара
[ редактировать ]Оба они были номинированы на лучшие спецэффекты .
- 19-я церемония вручения премии «Оскар» — «Беззаботный дух» . Выиграл . [ 1 ]
- 31-я церемония вручения премии Оскар — большой палец Тома . Выиграл . [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Том Ховард (родился в Кенте 27 марта 1910 года) был уважаемым британским художником по спецэффектам, получившим особый престиж благодаря своим работам в 1940-1960-х годах, в период, который считается золотым веком голливудского кинопроизводства. Первоначально начав как театральный киномеханик (киноэквивалент водного мальчика), Ховард перешел в Denham Studios, работая под опекой Александры Корды , венгерского кинорежиссера, которая оказала глубокое влияние на развитие карьеры Ховарда. Ховард стал ключевым игроком в создании многих фильмов Корды, в том числе вечной классики «Лоуренс Аравийский» , придумывая (вместе с Лоуренсом Батлером ) самые ранние инновации в области впечатляющих фотографических эффектов, которые в конечном итоге принесли ему «Оскар» за работу в фильме Дэвида Лина. Блаженный дух (1945). К 1945 году его престижные инновации привлекли внимание MGM, которая в конечном итоге назначила его директором по визуальным эффектам в своем подразделении British Studios, расположенном в Борехамвуде, городе в Южном Хартфордшире, Великобритания. Там он будет отвечать за множество эффектов, которые до сих пор считаются одними из самых запоминающихся работ в бизнесе, демонстрируя новаторский подход к практическим эффектам, использованию пространства и культовым визуальным образам. Его наиболее известные работы включают сожжение Рима в » Мервина Лероя «Quo Vadis и многие кадры с эффектами, которые сделали Стэнли Кубрика » «Космическую одиссею 2001 таким любимым фильмом. Его пребывание в британском офисе MGM Entertainment продлится 15 лет. В 1958 году Ховард выиграл премию «Оскар» на втором курсе за участие в фильме Джорджа Пала « Том Тамб» на 31-й церемонии вручения премии «Оскар» и продолжил работу над многими фильмами, в том числе «Призраки» , «Где осмеливаются орлы » и др. Тихий, скромный человек, он поселился недалеко от студии MGM в деревне Буши, где он и его жена Дороти воспитывали своих детей, и единственным признаком его выдающейся кинорепутации были дверные упоры в его кабинете и столовой. комната, которая при ближайшем рассмотрении оказалась его Оскаром. К моменту выхода на пенсию Ховард снялся уже в 150 кинофильмах и завершил работу над 85 из них. Ховард умер в своем доме в Буши, Хартфордшир, от инсульта 30 августа 1985 года в возрасте 75 лет.
2001 год: Космическая одиссея
[ редактировать ]Известно, что Том Ховард поддерживал постоянные рабочие отношения с легендарным Стэнли Кубриком, которого многие считают одним из величайших оригинальных режиссеров всех времен. Он будет консультантом по спецэффектам в фильме Кубрика «2001: Космическая одиссея». Сочетая оптические и механические эффекты, специальные эффекты, которые Говард, Кубрик и другие эксперты усовершенствовали и над которыми работали совместно, умножили технические инновации: интенсивное использование фронтальной проекции для пейзажей в «На заре человечества» или изобретение сервоприводов шаговых двигателей. -контролируется компьютером для перемещения космических кораблей». [ 3 ]
Появления
[ редактировать ]Будучи человеком, который всегда был за камерой, Ховард редко давал телеинтервью. Однако в конце 1970-х он был показан в расширенном интервью, состоящем из двух частей, в программе «Хлопушка» , которую вел Крис Келли , где он рассказал о своем опыте работы в Голливуде и магии визуальных эффектов. В других случаях его можно было уговорить рассказать о своей работе только в киноклубах или в местных молодежных группах; разговаривая с последним, он обычно начинал со слов: «Я очень стар, поэтому вы, вероятно, не слышали ни о ком из людей, с которыми я работал», прежде чем переходить к именам таких людей, как Рекс Харрисон, Ричард Бертон, Стэнли. Кубрик, Дэвид Лин и т. д. В конце таких бесед он мог продемонстрировать один из своих «Оскаров», обычно перевозимый в кухонном полотенце.
Другие работы
[ редактировать ]Том Ховард также был «членом-учредителем Британского общества кинематографистов и членом Королевского фотографического общества и Британского общества кинематографии, звука и телевидения ». В 1967 году он изобрел вариацию композитной кинематографии в прямой проекции . Этот патент окажет большое влияние на процесс кинопроизводства.
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Маленький принц (1974)
- Дигби, самая большая собака в мире (1973)
- 2001: Космическая одиссея (1968)
- Призраки (1963)
- Горго (1961)
- Багдадский вор (1961)
- Том Тамб (1958)
- Рыцари Круглого стола (1953)
- Блаженный дух (1945)
- Багдадский вор (1940)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Номинанты и победители 19-й церемонии вручения премии Оскар (1947)» . oscars.org . Проверено 28 марта 2014 г.
- ^ «Номинанты и победители 31-й церемонии вручения премии Оскар (1959)» . oscars.org . Проверено 28 марта 2014 г.
- ^ «Стэнли Кубрик на перепутье творчества» . Cinematheque.fr . Проверено 20 марта 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Том Ховард на IMDb