Jump to content

Мрачный ужас

Хоррор-нуар (иногда его называют нуар-хоррор , реже — хоррор-нуар (через дефис); букв. « черный ужас » ) — поджанр фильмов , сочетающий в себе элементы жанров ужасов и нуара . Большую часть фильма он представлен в мрачных, задумчивых тонах, стиле или настроении, но при этом обеспечивает ужасающие сцены и перспективы. Фильмы, описанные как часть этого жанра, в первую очередь предназначены для того, чтобы показать зрителям их более мрачные и фаталистические элементы до такой степени, что сюжетная линия фактически становится негативной из-за своей напряженной и циничной атмосферы. Фильмы с элементами нуара можно считать похожими на фильмы, характеризующие готику , поскольку их основная цель — создать ощущение напряжения и мрака. [1] [2] [3]

Жанр ужасов-нуар можно считать поджанром криминальных фильмов ужасов или криминальных фильмов ужасов.

К фильмам ужасов в стиле нуар относятся «Среди живых» и «Среди живых» . [4] Маска Дижона , [5] Ночь Охотника , [6] Призрак говорит , Красный дом , [7] Винтовая лестница , [8] или, совсем недавно, среди того, что можно назвать в стиле нео-нуар фильмами ужасов , «Просто кровь » [9] Остров Шаттер , Затерянное шоссе и Малхолланд Драйв . [10] [11]

В 1940-е годы в кино начали сосуществовать ужасы и нуар. Когда эти два жанра впервые начали появляться в кино, считалось, что фильмы ужасов и нуар «практически неотличимы». [12] [13] а это означало, что смешение обоих жанров было почти необычным и малоизвестным ни публике, ни кинобизнесу. Многие фильмы ужасов 1940-х годов [14] с начала до середины и до конца десятилетия использовали методы кино-нуар, и большинство из них имели скромные бюджеты . также [12] [15] [16] Самой популярной формой нуара в тот год стал неонуар, поднявший его на уровень современных фильмов. Нео-нуар часто сочетается с жанрами боевиков , криминалов и триллеров в фильмах (или иногда с драмой ), которые иногда пропагандируются как единый жанр фильма. В книге Пола Михана «Нуар ужасов: Где встречаются темные сестры кино » говорится, что «когда он [фильм-нуар] впервые появился как жанр в 1940-х годах, фильм-нуар заимствовал свой отличительный визуальный стиль из фильмов ужасов». В своем дополнительном заявлении она сказала, что «и ужас, и нуар существуют в призрачной вселенной ночи и страха, впервые созданной немецкими кинематографистами-экспрессионистами в 1920-х годах». [17] Проще говоря, мрачная атмосфера в фильмах усиливает ощущение беспокойства, страха и обреченности в жанре ужасов — отсюда и сочетание двух жанров. [18] [19] [20]

Фильмы, описываемые как фильмы ужасов в стиле нуар

[ редактировать ]

Режиссеры и операторы-постановщики, связанные с нуаром ужасов

[ редактировать ]

Вэл Льютон

[ редактировать ]

Начиная с 1940-х годов многие первые режиссеры и продюсеры кинофильмов дебютировали в своих работах, сочетающих в себе темы нуара и ужасов. Одним из этих режиссеров был Вэл Льютон , который также был известен и любим за свою работу в кино, публикуя фильмы ужасов в стиле нуар. [22] [23] Его роль кинопродюсера была в фильме «Седьмая жертва». [24] и Человек-леопард , [25] два фильма, сочетающие в себе несколько разных жанров кино — ужасы, нуар, черно-белое, детектив , драму, сверхъестественное и триллер — в один, тонко позиционируемый как единая категория.

Жак Турнер

[ редактировать ]

Жак Турнер , который был наиболее известен своим вкладом в ранние фильмы ужасов, сотрудничал с Льютоном в производстве и постановке фильмов ужасов на мрачную тематику. Льютон был нанят RKO Pictures , кинопроизводственной компанией, а Турнер был нанят Льютоном. Оба были сотрудниками RKO Pictures. [26] [27] Большая часть усилий Турнера и Льютона в кинопроизводстве была сосредоточена на создании зловещего и приглушенного освещения , и это в конечном итоге выделило их как лучшую команду кинопроизводителей за их усилия по объединению элементов нуара и ужасов.

Николас Мусурака

[ редактировать ]

Оператор -постановщик , получивший широкое признание за свой вклад в криминальный фильм в стиле нуар « Медальон» и входящий в совет директоров RKO Pictures. В середине 1900-х годов Мусурака , Льютон и Турнер сотрудничали на одной киностудии, чтобы создать ряд негативных и пугающих жанровых картин, включая ужасы и криминал, смешанные с романтикой , а также придающие нуарский оттенок .

Марк Робсон

[ редактировать ]

Член RKO Pictures, который курировал большинство мрачных фильмов ужасов, другие члены иерархии съемочной группы в создании которых участвовали . Одним из режиссеров нуарового фильма ужасов «Седьмая жертва» стал Марк Робсон . Вэл Льютон, который упоминается под подзаголовком «Вэл Льютон», был человеком, которого Робсон знал и с которым он связался для создания «Седьмой жертвы». Более того, по просьбе Льютона человек, давший имя съемочной группе Робсона, стал режиссером. [28] [29] Он также снял черно-белые криминальные фильмы и фильмы ужасов «Корабль-призрак» и «Остров мертвых» , оба из которых Льютон также продюсировал и написал в соавторстве. [30] [31]

Роберт Уайз

[ редактировать ]

Режиссер фильмов, получивший признание за свою работу. Он снял фильм «Похититель тел» (который также продюсировал Вэл Льютон), основанный на одноименном художественном рассказе . фильмы Роберта Уайза Хорошо известны , которые в основном относятся к жанрам ужасов и нуар - либо как отдельные жанры, либо как их комбинация. Например, в фильме ужасов «Похититель тел » освещение тусклое, поэтому все видно только в темноте или в черно-белом режиме. Уайз также работал над RKO Pictures , завершив проект незадолго до дебюта фильма. «Похититель тел » — «стильный нуар-триллер». [32] и поэтому у него темная тема. Уайз выбрал цветовую схему специально, чтобы она соответствовала ужасам и психологическим жанрам фильма, и добавила нервирующую и неприятную атмосферу , разворачивая такие события в темной обстановке.

Джон Брам

[ редактировать ]

режиссёра Брама фильм ужасов «Похмелье» . Большую популярность получил Он был режиссером ряда известных фильмов ужасов и криминалов, сюжеты которых сосредоточены на романтических персонажах и показывают момент, когда один из партнеров в отношениях становится крайне опасным из-за своей любви к другому . На Hangover Square происходит множество кровавых происшествий, происходящих в мрачной локации, что придает сюжету нуар-криминальный оттенок. [33]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Вудс, Джон (22 октября 2020 г.). «Пересечение нуара и ужасов» . Криминальный элемент . Проверено 27 июня 2023 г.
  2. ^ Кровавый, Уильям (05 августа 2016 г.). «Фильм нуар и готика: открытые могилы, открытые умы» . www.opengravesopenminds.com . Проверено 28 июня 2023 г.
  3. ^ «Реконфигурация готической мифологии: фильм-нуар — гибридные фильмы ужасов 1980-х годов. — Бесплатная онлайн-библиотека» . www.thefreelibrary.com . Проверено 28 июня 2023 г.
  4. ^ « Нуар-ужасы 40-х годов: Среди живых не свистит Дикси» . ПопМатерс . 07.12.2021 . Проверено 28 июня 2023 г.
  5. ^ «Маска Дийона — Эрих фон Штрейм» . www.dvdbeaver.com . Проверено 19 сентября 2023 г.
  6. ^ Стэнли (21 октября 2016 г.). «Ночь охотника (1955)» . Кусочек торта . Проверено 26 июня 2023 г.
  7. ^ «Красный дом (1947)» . www.filmsite.org . Проверено 28 июня 2023 г.
  8. ^ «ВИНТОВАЯ ЛЕСТНИЦА – Рой Уэбб» . МУЗЫКА КИНО Великобритания . 11 октября 2021 г. Проверено 28 июня 2023 г.
  9. ^ Гринвальд, Адам (31 августа 2023 г.). «Этот фильм в стиле нео-нуар подарил нам пять величайших минут ужасов» . Коллайдер . Проверено 19 сентября 2023 г.
  10. ^ Наварро, Миган (11 ноября 2020 г.). «Нуарвембер: 10 основных фильмов, сочетающих ужасы и нуар» . Чертовски отвратительно! . Проверено 26 июня 2023 г.
  11. ^ Jump up to: а б «20 главных фильмов, которые стирают грань между ужасами и нуаром» . Криминальное чтение . 29.10.2019 . Проверено 26 июня 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б «НУАР УЖАС» . Комментарии о нотах Культура . 10.08.2019 . Проверено 25 июня 2023 г.
  13. ^ Янвиох, Марк (9 декабря 2018 г.). «Реалистичный ужас: фильм-нуар и цикл ужасов 1940-х годов» . Атмосферастрах Развлечения . Проверено 26 июня 2023 г.
  14. ^ «Тени и крики: фильм нуар и ужасы» . www.famousmonsters.com . 05.12.2022 . Проверено 26 июня 2023 г.
  15. ^ Хатчингс, Питер (2013). «Фильм нуар и ужасы» (PDF) . Компаньон к фильму нуар . стр. 111–124. дои : 10.1002/9781118523728.ch7 . ISBN  978-1-4443-3627-6 . Проверено 26 июня 2023 г.
  16. ^ «Киноиндустрия» . Фильм Нуар . Проверено 27 июня 2023 г.
  17. ^ Михан, Пол (2010). Нуар ужасов: Где встречаются темные сестры кино . МакФарланд, Инкорпорейтед, Издательство. стр. 1–7. ISBN  978-0786445974 .
  18. ^ «Самые атмосферные фильмы ужасов всех времен» . КиноВеб . 26 апреля 2020 г. Проверено 27 июня 2023 г.
  19. ^ Хатчингс, Питер (3 июля 2013 г.), Спайсер, Эндрю; Хэнсон, Хелен (ред.), «Фильм нуар и ужасы» , «Компаньон фильма нуар» , Оксфорд: Blackwell Publishing Ltd, стр. 111–124, doi : 10.1002/9781118523728.ch7 , ISBN  978-1-118-52372-8 , получено 27 июня 2023 г.
  20. ^ завтра (29 июня 2016 г.). «7 уроков жанра: как ужасы и нуар сделали «простую кровь» братьев Коэнов чем угодно, только не» . Никакой киношколы . Проверено 27 июня 2023 г.
  21. ^ Jump up to: а б Наварро, Миган (11 ноября 2020 г.). «Нуарвембер: 10 основных фильмов, сочетающих ужасы и нуар» . Чертовски отвратительно! . Проверено 19 сентября 2023 г.
  22. ^ Наварро, Миган (26 ноября 2020 г.). «Человек за тенями: Ужасы Вэла Льютона» . Чертовски отвратительно! . Проверено 25 сентября 2023 г.
  23. ^ Райан, Билл. «Смерть — это хорошо: фильмы ужасов Вэла Льютона | Особенности | Роджер Эберт» . www.rogerebert.com/ . Проверено 25 сентября 2023 г.
  24. ^ «Седьмая жертва (1943)» . Проверено 26 июня 2023 г.
  25. ^ Линдбергс, Кимберли (1 декабря 2017 г.). «Нуар-Ужасы: ЧЕЛОВЕК-ЛЕОПАРД (1943)» . КИНОБИТЫ . Проверено 26 июня 2023 г.
  26. ^ Грин, Брайан (08 июля 2019 г.). «Культурные столкновения и кошмары: сотрудничество Вэла Льютона и Жака Турнера в фильмах ужасов и саспенсов» . Криминальный элемент . Проверено 26 июня 2023 г.
  27. ^ «ФИЛЬМЫ ТЕРРОРА ВЭЛА ЛЬЮТОНА» . Мискатоникский институт ужасов . Проверено 26 июня 2023 г.
  28. ^ «Марк Робсон» . www.tcm.com . Проверено 26 июня 2023 г.
  29. ^ Корески, Майкл (14 октября 2021 г.). «Седьмая жертва» . Проверено 26 июня 2023 г.
  30. ^ Д'Амбра, Тони (20 октября 2008 г.). «Корабль-призрак (1943): Нуар в море» . ФильмыНуар.Нет . Проверено 26 июня 2023 г.
  31. ^ фильмФридония (15 января 2008 г.). «Остров мертвых (1945)» . фильм Фридония . Проверено 26 июня 2023 г.
  32. ^ Монстры, Классика (01 июля 2014 г.). «Похититель тел (RKO, 1945)» . Классические монстры . Проверено 26 июня 2023 г.
  33. ^ Трэверс, Джеймс (2012). «Рецензия на фильм «Похмельная площадь» (1945)» . Frenchfilms.org . Проверено 26 июня 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 07783d90af4c1ad7a337b9de33cd6756__1719746880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/56/07783d90af4c1ad7a337b9de33cd6756.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Horror noir - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)