Удивительный мистер Икс
Удивительный мистер Икс (Спиритуалист) | |
---|---|
Режиссер | Бернард Форхаус |
Написал | Крейн Уилбур Мюриэл Рой Болтон Иэн Маклеллан Хантер |
Продюсер: | Бенджамин Столофф |
В главных ролях | г-н Турхан Линн Бари Кэти О'Доннелл |
Кинематография | Джон Алтон |
Под редакцией | Норман Кольбер |
Музыка | Александр Ласло |
Цветовой процесс | Черное и белое |
Производство компания | Бен Столофф Продакшнс |
Распространено | Фильмы Орел-Лев |
Дата выпуска |
|
Время работы | 78 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Удивительный мистер Икс» , также известный как «Спиритуалист» , — американский 1948 ужасов нуар-триллер года режиссёра Бернарда Форхауса с операторской работой Джона Алтона . В фильме рассказывается история фальшивого спиритуалистического рэкета. Этот фильм широко представлен в книге Олтона о кинематографии «Живопись светом» (1949).
В фильме снимались Турхан Бей , Линн Бари , Кэти О'Доннелл и Ричард Карлсон . Eagle-Lion Films подписала контракт с Кэрол Лэндис на роль Бари, но Лэндис покончил жизнь самоубийством за несколько дней до начала съемок. Фильм находится в общественном достоянии . [1]
Сюжет
[ редактировать ]В ночь, когда Кристина должна встретиться со своим парнем Мартином, она слышит голос своего покойного мужа Пола. Она выходит из своего дома на берегу моря, чтобы провести расследование. Там она встречает незнакомца по имени Алексис, спиритуалиста, который, кажется, знает о ней все. Когда Мартин приходит на пляж, Кристина поворачивается, чтобы увидеть его, и Алексис, кажется, исчезает. Позже Мартин делает ей предложение, и она соглашается. Когда он уходит, Кристина пытается заснуть, но ее просыпает голос Поля в сопровождении, по ее мнению, его любимой музыкальной композиции - Фредерика Шопена . Четвертой прелюдии из опуса 28 ми минор. Также обручальное кольцо и портрет Мартина заменены на Пола, а перед ней временно появляется ее старое свадебное платье, которое должно храниться в другой комнате. Расстроенная всем этим, Кристина решает посоветоваться с Алексис.
В особняке Алексиса Кристина поражена тем, что, кажется, является доказательством его экстрасенсорных способностей: элементы внутри дома, кажется, движутся, и никто их не касается, и Алексис знает подробности своей жизни, о которых она никогда никому не рассказывала. Однако эти предполагаемые способности на самом деле являются иллюзиями, достигнутыми за счет сочетания спецэффектов, спрятанных по всему дому, и тщательного расследования, проведенного секретарем Алексис о жизни Кристины. Алексис и его секретарь также несут ответственность за все остальные предположительно сверхъестественные события в жизни Кристины. Не подозревая обо всем этом, Кристина начинает регулярно встречаться с Алексисом, чтобы попытаться связаться с его мертвым мужем.
Мартин и ее младшая сестра Джанет подозревают нечестную игру, но не могут убедить Кристину, что ее обманывают. Они решают проконсультироваться с детективом, специализирующимся на раскрытии мошенничества, и узнают, что человек, соответствующий описанию Алексиса, уже однажды сидел в тюрьме. Поскольку детектив участвовал в этой операции и может быть опознан Алексис, он решает отправить Джанет под прикрытием, чтобы получить отпечатки пальцев экстрасенса и подтвердить личность последнего. Однако Алексис быстро видит намерения Джанет и убеждает ее, что, несмотря на то, что он был в тюрьме, его силы реальны, а намерения благородны.
Джанет мгновенно влюбляется в Алексис. Однажды вечером она сопровождает Кристину в особняк Алексиса, где он устраивает убедительный сеанс для двух женщин. Однако после того, как они уходят, он удивляется появлению Пола, живого и здорового. Оказывается, Пол инсценировал собственную смерть двумя годами ранее. Вернувшись, он придумывает способы покончить с Кристиной, чтобы заполучить ее богатство. Используя свои знания о нечестности Алексиса, Пол начинает шантажировать его, заставляя продолжить мошенничество с двумя сестрами.
Однажды вечером, когда Алексис заводит роман с Джанет возле пляжного домика, Кристина снова слышит голос Пола. Как и раньше, она выходит из спальни, чтобы поискать снаружи, но на полпути падает со скалы. Идя против убийственных планов Пола, Алексис в конечном итоге спасает Кристину. Позже Мартин убеждает Кристину покинуть дом в целях безопасности и остаться в больнице. Кристина отказывается, очарованная повторяющимся голосом Пола. Однако Джанет подозревает что-то подозрительное в «посещениях» Пола. Когда голос Пола снова слышен, она обыскивает пляжный домик и обнаруживает, что Алексис и Пол спрятаны в комнате с микрофонами, проводными записями и другими уловками спиритуалистической аферы. Пол угрожает Джанет пистолетом, но Алексис пытается защитить ее от вреда. При этом в него стреляет Пол. Приезжает полиция. Пол стреляет в них; но полицейские открыли ответный огонь. На этот раз Пол умирает. С облегчением узнав, что Джанет в безопасности, Алексис вскоре умирает.
Бросать
[ редактировать ]- Турхан Бей, как Алексис
- Линн Бари в роли Кристин Фабер
- Кэти О'Доннелл в роли Джанет Берк
- Ричард Карлсон, как Мартин Эбботт
- Дональд Кертис в роли Пола Фабера
- Вирджиния Грегг , как Эмили
- Гарри Мендоса в роли детектива Хоффмана
Производство
[ редактировать ]Фильм был известен как «Спиритуалист» . [2] Это был оригинальный рассказ Крейна Уилбура , который был куплен Producers Releasing Corporation в 1947 году, а режиссером должен был стать Уилбур. [3] [4]
В конце концов проект был приобретен Eagle-Lion Films в качестве средства для Турхан-бея , у которого был контракт со студией. [5] Бернард Форхаус должен был стать режиссером, а Мюриэл Болтон адаптировать историю в сценарий. [6] Форхаус снял фильм по контракту на две картины, который он подписал с Eagle-Lion. Остальные главные роли достались Линн Бари и Кэти О'Доннелл; последний был позаимствован у Сэма Голдвина . [7]
Уилбур впоследствии стал одним из главных писателей «Орла-Льва». [8] Однако позже Форхаус сказал, что он недоволен сценарием, и попросил переписать его. Он говорит, что продюсер Бен Столофф позволил ему нанять Иэна Маклеллана Хантера , который переписал сценарий за неделю. [9]
Съемки начались 5 января 1948 года. Форхаус говорит, что съемки длились три недели. [10]
Позже Турхан Бей вспоминал этот фильм как «фантастическую роль с замечательными людьми, с которыми можно было работать, и прекрасную сцену смерти, которую я полностью запутал… Мне просто хотелось бы, чтобы все мои роли были такими же интересными, как эта». [11]
На каком-то этапе фильм также был известен как «Мистик» . [12]
Прием
[ редактировать ]На предварительном просмотре зрители сочли некоторые части фильма забавными, что вызвало непреднамеренный смех. [13]
Руководители Eagle Lion остались довольны фильмом. Однако, когда Форхаус отказался от следующего фильма «Женился на коммунистке» , который ему предложили, компания прекратила сотрудничество с ним. [14]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Салливан, Моника (1998). Независимый гид по фильмам VideoHound . Пресс для видимых чернил . стр. 12–13. ISBN 1578590183 .
- ^ «Местного происхождения». Нью-Йорк Таймс . 2 февраля 1949. с. 37.
- ^ Шаллерт, Эдвин (26 июля 1947 г.). «ДРАМА И ФИЛЬМ: Дороти Патрик может выиграть главную роль в «Обещании» ». Лос-Анджелес Таймс . п. А5.
- ^ «ЭГРОБИНСОН ПОДПИСЫВАЕТСЯ НА РОЛЬ UI В ФИЛЬМЕ». Нью-Йорк Таймс . 4 августа 1947 г. с. 14.
- ^ Хедда Хоппер (29 ноября 1947 г.). «ВЗГЛЯДЯ НА ГОЛЛИВУД». Лос-Анджелес Таймс . п. 7.
- ^ ТОМАС Ф. БРЭДИ (2 декабря 1947 г.). «METRO СНИМЕТ РОМАН RENAULT: «Возвращение в ночь», книга, получившая приз в 175 000 долларов, возможно, это автомобиль Грир Гарсон» . Нью-Йорк Таймс . п. 37.
- ^ «О'ДОННЕЛЛ, БАРИ В ФИЛЬМЕ С БЕЕМ». Нью-Йорк Таймс . 26 декабря 1947 г. с. 21.
- ^ Шойер, Филип К. (14 ноября 1948 г.). «Крейн Уилбур, звезда немого кино, делает новую карьеру продюсера: звезда «Фликер» преуспевает в качестве продюсера». Лос-Анджелес Таймс . п. Д1.
- ^ Форхаус стр. 116
- ^ Форхаус стр. 116
- ^ Уивер, Том (2003). Двойная атака существ: чудовищное слияние еще двух томов классических интервью . МакФарланд. п. 81. ИСБН 9780786482153 .
- ^ «Местного происхождения». Нью-Йорк Таймс . 6 марта 1948 г. с. 9.
- ^ Хайэм, Чарльз; Гринберг, Джоэл (1968). Голливуд сороковых годов . Лондон: A. Zwemmer Limited. п. 67. ИСБН 0-302-00477-7 .
- ^ Форхаус стр. 119
Ссылки
[ редактировать ]- Форхаус, Бернард (2000). Спасенные от забвения: Автобиография . Пугало Пресс.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Удивительный мистер Икс» доступен для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве.
- Удивительный мистер Икс на IMDb
- Спиритуалист в базе данных TCM Movie
- Удивительный мистер Икс в AllMovie
- «Удивительный мистер Икс» в каталоге художественных фильмов AFI