Дж. Розамонд Джонсон
Джон Розамонд Джонсон (11 августа 1873 – 11 ноября 1954; обычно называемый Дж. Розамонд Джонсон ) [ 1 ] был американским композитором и певцом эпохи Гарлемского Возрождения . Он родился в Джексонвилле, штат Флорида , и большую часть своей карьеры провел в Нью-Йорке . Джонсон известен как автор мелодии гимна « Поднимите каждый голос и пойте ». Впервые его исполнили вживую 500 чернокожих американских студентов из отдельной Баптистской академии Флориды в Джексонвилле, Флорида, в 1900 году. [ 2 ] Песня была издана компанией Joseph W. Stern & Co. , Манхэттен, Нью-Йорк (позже Music Company Эдварда Б. Маркса). [ 3 ]
Дж. Розамонд Джонсон был младшим братом поэта и активиста Джеймса Уэлдона Джонсона . [ 4 ] написавший текст для «Lift Every Voice and Sing». [ 5 ] Эти двое также работали вместе над делами, связанными с NAACP . [ 6 ]
Биография
[ редактировать ]Дж. Розамонд Джонсон родилась 11 августа 1873 года в семье Хелен Луизы Дилле, уроженки Нассау, Багамы , и Джеймса Джонсона. Его прабабушка по материнской линии, Эстер Арго, сбежала из Сен-Доминго (ныне Гаити ) во время революционного переворота в 1802 году вместе со своими тремя маленькими детьми, включая дедушку Джонсона, Стивена Дилле (1797–1880). Хотя первоначально он направлялся на Кубу, их лодка была перехвачена каперами, и вместо этого они были доставлены в Нассау, Багамы. Там они навсегда поселились в 1833 году Стивен Дилле. был первым цветным человеком, победившим на выборах в законодательный орган Багамских островов. [ 7 ]
Джонсон посещал консерваторию Новой Англии , а затем учился в Лондоне . Его карьера началась в качестве учителя государственной школы в его родном городе Джексонвилле, штат Флорида . Путешествуя по Нью-Йорку, он начал свою карьеру в шоу-бизнесе вместе со своим старшим братом Джеймсом Уэлдоном Джонсоном и композитором Бобом Коулом . Как команда авторов песен, они написали такие произведения, как «Эволюция рэгтайма» (1903). Среди самых ранних произведений группы была сюита из шести песен «негритянской» музыки. Мужчины также поставили две успешные бродвейские оперетты с участием чернокожих актеров: «Полк Шу-Флай» 1906 года и «Красная луна» 1908 года. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Джонсон также выступал в этих опереттах. Он сыграл солдата Таскиги, который записывается на испано-американскую войну в «Полку Шу Флай» , и изобразил афроамериканца Планка Грина вместе с Миннехахой Эбби Митчелл , смешанной индийско-черной женщиной, в «Красной луне» . [ 11 ] Эти спектакли выходили за рамки театра. Розамонд, вместе со своим братом и Коулом, продемонстрировала политическое присутствие, включив представители других рас в свои мюзиклы. [ 12 ] В «Красной луне» Коул и Джонсон нарушили расовые границы, включив любовную сцену между Грин в исполнении Розамонд и Миннехахой в исполнении Митчелла. Это внимание к коренным американцам было настолько хорошо встречено, что Розамонд была назначена «заместителем вождя» племени ирокезов монреальской резервации Коннавага, большинство населения которого составляли этнические ирокезы . [ 13 ]
Коул и братья Джонсон также создали и продюсировали несколько «белых» мюзиклов: « Спящая красавица и чудовище» в 1901 году, «В Ньюпорте» в 1904 году и «Шалтай-Болтай» в 1904 году. Джонсон также сотрудничал в создании «Привет, Париж» с Дж. Леубри Хиллом в 1911 году.
На протяжении своей карьеры Джонсон активно играл различные музыкальные роли. Он гастролировал по водевилям и после смерти Коула в 1911 году начал успешный тур с Чарльзом Хартом и Томом Брауном . В Лондоне он писал музыку для театрального обозрения с 1912 по 1913 год, проживая в течение длительного времени. После возвращения в Соединенные Штаты Нью-Йоркская музыкальная школа для цветных, основанная Нью-Йоркского симфонического оркестра из Дэвидом Мэннесом , назначила его директором, где он работал с 1914 по 1919 год.
Дж. Розамонд Джонсон была первым заместителем маршала на историческом параде молчаливого протеста негров в 1917 году. [ 6 ]
Джонсон также гастролировал со своими ансамблями The Harlem Rounders и The Inimitable Five. Он также выступал на негритянских духовных концертах с Эммануэлем Тейлором Гордоном , в том числе в Aeolian Hall на Манхэттене. [ 14 ]
Джонсон создал вокальные аранжировки для киноверсии пьесы Юджина О'Нила «Император Джонс» 1933 года с Полом Робсоном в роли главной .
В лондонской постановке « Черных дроздов» Лью Лесли в 1936 году Джонсон был назначен музыкальным руководителем. В 1930-е годы Джонсон также исполнил роль Фрейзера в оригинальной постановке , Гершвина «Порги и Бесс» а также сыграл роли в других драмах. Он повторил свою роль Фрейзера на студийной записи « Порги и Бесс» 1951 года .
В качестве редактора он собрал четыре важных произведения традиционных афроамериканских песен. Первые два из этих сборников песен он составил вместе со своим братом Джеймсом: «Книга американских негритянских спиритуалов» (1925) и «Вторая книга негритянских спиритуалов» (1926). Кроме того, Джонсон редактировал «Shoutsongs» (1936) и антологию народных песен « Rolling Along in Song» (1937).
Он умер 11 ноября 1954 года в Нью-Йорке. Его вдова, Нора Э. Флойд Джонсон, умерла в 1969 году. [ 15 ] Их приемный сын, Дональд МакКиви Джонсон, 20-летний студент Бард-колледжа , смертельно застрелился в своей комнате в общежитии через пять месяцев после смерти отца. [ 16 ]
Музыкальные произведения
[ редактировать ]- Спящая красавица и чудовище (1901), мюзикл
- « Мой замок на Ниле », песня (1901) [ 17 ]
- «Десия моего сердца - мисс Мэрайя» (1901), песня [ 18 ]
- « Маддер знает» (1903), песня
- В Ньюпорте (1904 г.) мюзикл
- Шалтай-Болтай (1904), мюзикл
- « Я сохраню для тебя теплоту в своем сердце» (1906), песня
- Полк Шу-Флай (1906), бродвейская оперетта
- Красная луна (1908), бродвейская оперетта
- Мистер Лоде из Коала (1909), мюзикл
- Иди сюда (1912), мюзикл
- Песня «Девушка с мечтательными глазами»
- Песня "Didn't He Ramble"
- "Маленькая Гал", песня
- Песня «С тех пор, как ты ушел»
- « Подними каждый голос и пой ». Песня
- «Сибирское падение» (1911), инструментальный рэгтайм.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Черное прошлое
- ^ Аудиозапись, Музыкальный фестиваль в Атланте. Архивировано 10 февраля 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ "Музыкальная компания Эдварда Б. Маркса" . Архивировано из оригинала 31 августа 2022 года . Проверено 31 января 2013 г.
- ^ Дэвис, Кэрол Бойс (2008). Энциклопедия африканской диаспоры: происхождение, опыт и культура . Академик Блумсбери. п. 596. ИСБН 9781851097005 . Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ Джонсон, Дж. Велдон (1899). Поднимите каждый голос и пойте . Схоластика. ISBN 9780439351065 . Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Кризисный журнал NAACP» (PDF) . Библиотека Университета Брауна . 1 сентября 1917 года . Проверено 31 июля 2017 г.
- ↑ « Вдоль этого пути», автобиография Джеймса Уэлдона Джонсона.
- ^ Джонсон, Джеймс Велдон (1991) [Кнопф, 1930], Черный Манхэттен , Da Capo Press, стр. 109, ISBN 9780306804311 .
- ^ Краснер, Дэвид (1998), Сопротивление, пародия и двойное сознание в афроамериканском театре, 1895–1919 , Пэлгрейв Макмиллан, стр. 141–42, ISBN 9780312219253 .
- ^ Эбботт, Линн; Сероф, Дуг (2007), «Рваный, но правильный» , Университетское издательство Миссисипи, стр. 75, ISBN 9781604731484 .
- ^ Пожилые люди, Паула Мари (2009). За пределами подъема каждого голоса и пения: культура подъема, идентичности и политики в черном музыкальном театре . Издательство Университета штата Огайо. стр. 61, 116.
- ^ Пожилые люди, Паула Мари (2009). За пределами подъема каждого голоса и пения: культура подъема, идентичности и политики в черном музыкальном театре . Издательство Университета штата Огайо. стр. 64–65.
- ^ Пожилые люди, Паула Мари (2009). За пределами подъема каждого голоса и пения: культура подъема, идентичности и политики в черном музыкальном театре . Издательство Университета штата Огайо.
- ^ «Пойте негритянские спиритуалы. Дж. Розамонд Джонсон и Тейлор Гордон аплодировали в Эолийском зале» . Нью-Йорк Таймс . 22 ноября 1926 года . Проверено 13 декабря 2014 г.
Дж. Розамонд Джонсон и Тейлор Гордон вчера вечером дали свой первый сольный концерт в Нью-Йорке в Aeolian Hall . Их программа негритянских спиричуэлов включала в себя несколько новых для себя...
- ^ «Миссис Дж. Розамонд Джонсон, вдова композитора, мертва» . Нью-Йорк Таймс . 28 января 1969 года . Проверено 13 декабря 2014 г.
Г-жа Нора Э. Флойд Джонсон, вдова Дж. Розамонд Джонсон, композитора, писателя, актера и певца, скончалась в воскресенье в своем доме по адресу 437 West 162d Street. Она была ...
- ^ «Студент-бард умирает от выстрела после веселья», New York World-Telegram и Sun, 18 апреля 1955 г.
- ^ Джонсон, Джеймс Уэлдон; Коул, Боб; Джонсон, Дж. Розамонд (1901). Мой замок на Ниле . Нью-Йорк: Джос В. Стерн и компания . Проверено 20 сентября 2014 г.
- ^ Джонсон, Джеймс Уэлдон; Коул, Боб; Джонсон, Дж. Розамонд (1901). Мечта моего сердца — мисс Мэрайя . Нью-Йорк: Джос В. Стерн и компания . Проверено 20 сентября 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Саузерн, Эйлин . Музыка чернокожих американцев: история . WW Нортон и компания; 3-е издание. ISBN 0-393-97141-4
- Йенсер, Томас (редактор), «Кто есть кто в цветной Америке: биографический словарь известных ныне живущих лиц африканского происхождения в Америке» , «Кто есть кто в цветной Америке», Бруклин, Нью-Йорк, 1930–1931–1932 (третье издание)
- Паула Мари Сеньорс, Beyond Lift Every Voice and Sing: культура подъема, идентичности и культуры в черном музыкальном театре
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1873 рождения
- 1954 смерти
- Американские композиторы 20-го века
- Афроамериканские музыканты 20-го века
- Афроамериканские композиторы-классики
- Американские композиторы-классики
- Афроамериканские композиторы-классики мужского пола
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Композиторы американского музыкального театра
- Американские композиторы оперетты
- Американцы багамского происхождения
- Американцы французского происхождения
- Американцы гаитянского происхождения
- Композиторы мужского музыкального театра
- Композиторы оперетты-мужчины
- Выпускники консерватории Новой Англии
- Музыканты из Джексонвилля, Флорида
- Американские артисты водевиля