Красная Луна (Джонсон и Коул)
«Красная луна» — мюзикл или оперетта в трёх действиях на музыку Дж. Розамунд Джонсон , а также книгу и слова Боба Коула . [ 1 ] Дополнительную музыку предоставил Джеймс Риз Европа , который написал песню «Sambo» для шоу и написал вместе с Коулом песню «Ada (My Sweet Potater)» на слова Чарльза А. Хантера. [ 2 ] [ 3 ] Названное и продаваемое его создателями как «сенсация в красном и черном», произведение театроведы классифицировали по-разному: как мюзикл и оперетту . [ 1 ] Шоу было создано афроамериканцами, и в оригинальной постановке 1908–10 годов главную роль играли полностью черные актеры. [ 2 ] Шоу считается исторически важным для американского театра, поскольку это было первое бродвейское шоу, изображающее союзы между афроамериканцами и коренными американцами. [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]Действие «Красной Луны» происходит в вымышленном городе Свамптаун, штат Вирджиния , и в индейской резервации где-то в Скалистых горах . [ 2 ] История повествует о молодой наполовину афроамериканке и наполовину коренной американке Миннехахе, которая недавно окончила Институт Болотоного города. Эта вымышленная школа основана на Хэмптонском институте ; ныне исторически сложившийся колледж для чернокожих, известный как Хэмптонский университет. [ 5 ]
Миннехаха живет со своей матерью-афроамериканкой Лукрецией Мартин на ферме в Вирджинии. Их навещает ее отец, вождь индейцев Лоудог, который бросил свою жену Лукрецию, когда Миннехахе было три года. [ 6 ] Лоудог обеспокоен претенциозными манерами, тщеславием и снисходительным светским поведением своей дочери. [ 2 ] Вместе с храбрым индейцем и выпускницей Болотного города Красным Пером Лоудог похищает Миннехаху и забирает ее домой в резервацию. [ 7 ] но она восстает против ассимиляции с родной жизнью. [ 5 ] Миннехаху романтически преследует Красное Перо. [ 6 ] но вместо этого желает вернуться в Болотный город, чтобы воссоединиться со своим парнем Планком Грином. [ 7 ]
Тем временем Планк Грин и его друг-пианист Слим Браун решают, что они должны спасти Миннехаху, и они оба прибывают в резервацию, замаскированные под адвоката и врача. [ 7 ] Соперничество за сердце Миннехахи формируется между Планком Грином и Красным Пером; образуя центральный любовный треугольник сюжета. [ 6 ] После нескольких злоключений Планку Грину и Слиму Брауну удается перехитрить Лоудога и Красное Перо и счастливо вернуть Миннехаху домой в Болотный город. [ 7 ] Шеф Лоудог и Лукреция Мартин примиряются, и их брак возобновляется. Шоу заканчивается свадьбой Миннехахи и Планка Грина. [ 6 ]
История
[ редактировать ]Профессор африканского Технологического института Вирджинии Паула Мари Сеньорс заявила, что « Красная Луна познакомила аудиторию с солидарностью афроамериканцев и коренных американцев»; [ 6 ] и что он «предоставил зрителям первое представление об альянсах афроамериканцев и коренных американцев на Бродвее ». [ 4 ] Это была первая сценическая работа в истории американского театра, в которой были показаны романтические отношения между афроамериканцами и коренными американцами. [ 8 ]
Начальная обстановка в школе Болотного города основана на исторически сложившемся черном колледже Хэмптонского университета . На момент написания этого шоу Хэмптон в недавнем прошлом был преобразован в двухрасовое учреждение для чернокожих и коренных американцев при поддержке Букера Т. Вашингтона, который преподавал занятия в новой двухрасовой среде. Это решение принять двухрасовое образование вызвало критику со стороны некоторых представителей белого общества, которые опасались, что объединение чернокожих и коренных американцев может привести к насилию и восстанию. [ 9 ] «Красная Луна» открывает свою историю в этой межрасовой образовательной среде и представляет собой картину ценности как высшего образования, так и единства между афроамериканцами и коренными американцами. [ 10 ]
Коул использовал свое собственное происхождение от черных семинолов при создании «Красной луны» и позаботился о том, чтобы достоверно представить фольклор и культуру как коренных американцев, так и афроамериканцев. [ 11 ] Особое внимание было уделено общим религиозным верованиям и общности фольклора между двумя народными группами. [ 12 ] Название «Красная Луна» было взято из традиционных представлений о красной луне или « урожайной луне » в культурах коренных народов и афроамериканцев. «Красная луна» является плохим предзнаменованием в афроамериканском фольклоре и рассматривается как призыв к войне в некоторых традициях коренных американцев. [ 9 ] Имя главного героя, наполовину афроамериканца и индейца, Миннехаха, взято из языка Дакоты и означает «водопад». [ 6 ]
«Красная луна» была создана в то время, когда оперетта была на пике своей популярности на американской сцене. Франца Легара » «Веселая вдова имела огромный успех на Бродвее в 1907 году, и эта работа сразу же послужила толчком к созданию многих американских оперетт, в том числе «Красной луны » Коула и Джонсона . [ 13 ] Вдохновленный индийским движением начала 20 века, [ 14 ] Музыка шоу сочетала индейскую музыку с классическими идиомами европейской оперетты, а также с популярными стилями Tin Pan Alley , а также балладами и диалектными песнями бродвейских мюзиклов и шоу менестрелей . [ 15 ] [ 16 ] Примеры этого включают песню «Bleeding Moon», в которой рассказывается история индейского проклятия, и индейскую песню о любви «The Big Red Shawl». [ 14 ]
Как и в своих предыдущих шоу, Коул и Джонсон сами подготовили главные роли, создав комический дуэт Планка Грина (Коул) и Слима Брауна (Джонсон). [ 13 ] Помимо Коула и Джонсона, в полностью черный состав «Красной луны» входили оперное сопрано Эбби Митчелл в роли Миннехахи, Артур Талбот в роли вождя Лоудога, Элизабет Уильямс в роли Лукреции Мартин, Эндрю Триббл в роли Лили Уайт, Теодор Пэнки в роли Красного Пера и Фанни. Мудрая, как Трускалина Уайт Накомис и другие. [ 2 ] Режиссером шоу выступил Коул, который, возможно, также поставил хореографию. [ 2 ] Музыкальные силы возглавлял Джеймс Риз Европа . Европа, написавшая музыку к двум песням шоу, «Самбо» и «Ада (My Sweet Potater)», также внесла в саундтрек несколько инструментальных мелодий; хотя большая часть музыки была написана Джонсоном. [ 16 ]
Исследователь музыкального театра Дэн Дитц охарактеризовал «Красную луну » как «популярный роуд-мюзикл». [ 2 ] Шоу гастролировало по Соединенным Штатам с 1908 по 1910 год. [ 5 ] Впервые оно было исполнено в Уилмингтоне, штат Делавэр, 31 августа 1908 года; после чего он гастролировал по другим городам. [ 13 ] Продюсером шоу выступил Э. Л. Уилбур; [ 2 ] продюсер, который был известен тем, что поддерживал постановку комических опер и оперетт с оперной труппой Уилбура. [ 17 ] В марте 1909 года, после выполнения работы в Монреале, компания совершила поездку по спектаклю в близлежащую резервацию Коньяваго на реке Святого Лаврентия в качестве гостей вождя Митчала Дайала Баунта и исполнила работу перед аудиторией ирокезов. Позже в 1921 году Джонсон был назначен заместителем вождя этого племени ирокезов в знак признания его усилий «удостоить сценических представлений индейцев». [ 18 ]
Тур « Красной луны » достиг бродвейского театра «Маджестик» 3 мая 1909 года, где в общей сложности состоялось 32 спектакля; закрытие 29 мая 1909 года. [ 2 ] Уилбур был одним из владельцев этого театра. [ 19 ] Критическая реакция на работу была неоднозначной; при этом несколько белых критиков, в частности, жаловались, что работа включила индейские и «белые» музыкальные и театральные стили в шоу для черных. [ 15 ] The New York Times назвала сюжет шоу «надуманным и неинтересным», но высоко оценила игру его звезд и музыку. [ 20 ] Газета Indianapolis Freeman дала положительную оценку спектаклю, его декорациям и костюмам, исполнителям и песням. [ 9 ]
Оперетта или мюзикл?
[ редактировать ]Стипендия «Красной луны» разделилась по вопросу о том, следует ли назвать произведение опереттой или музыкальной комедией. Создатели «Красной луны» не уточнили, является ли их произведение опереттой или мюзиклом, а вместо этого назвали произведение «сенсацией в красном и черном». [ 21 ] [ 1 ] Историк Бернард Л. Петерсон, широко признанный авторитет афроамериканского театра, [ 22 ] назвал произведение опереттой , одновременно признав, что произведение можно считать музыкальной комедией. [ 1 ] The Cambridge Companion to the Musical заявил, что «хотя некоторые песни отражают ранний жанр регтайма , многие из них написаны как авторские песни , подобные песням Эми Бич , Джорджа Чедвика и Реджинальда Де Ковена , создавших The Red» . «Луна» больше похожа на оперетту, чем на музыкальную комедию». [ 23 ]
Музыковед и авторитет в области регтайма Дэвид А. Джейсен и афроамериканский историк музыки Джин Джонс заявили, что «Красная луна » «была американской опереттой в лучшем виде», и провели сквозную линию создания произведения в Франца Легара » «Веселой вдове . [ 13 ] Однако эти ученые также описали это произведение как «новое объединение« индийской музыки », синкопы Tin Pan Alley, баллад и диалектных чисел». [ 7 ] Историк культуры Роберт Летелье также назвал это произведение опереттой и включил его в свой сборник американских оперетт «Оперетта, справочник, том II » (2015, Cambridge Scholars Publishing ). [ 24 ] Произведение также было названо опереттой в книге «Музыка чернокожих американцев: история» ( Cambridge University Press , 1997). [ 25 ] Энциклопедия мировой музыки Garland , [ 26 ] и неудобная черная история британского музыкального театра 1900–1950 (2021, Bloomsbury Publishing ) [ 27 ] среди других научных публикаций.
Напротив, профессор Шанхайского технологического университета Питер Раккулия назвал это произведение мюзиклом в своей журнальной статье 2022 года в журнале American Quarterly «Американский мюзикл в красном и черном». [ 28 ] Биограф Джеймса Риза Европа Рид Бэджер также назвал произведение музыкальной комедией. [ 29 ] Произведение также было описано как музыкальная комедия в «Афроамериканском театре от А до Я» (2009, Scarecrow Press ). [ 30 ] Расовый подъем и американская музыка, 1878–1943 (2012, University Press of Mississippi ), [ 31 ] и Полная книга бродвейских мюзиклов 1900-х годов (2022, Rowman & Littlefield Publishers ) [ 2 ] среди других научных работ.
Другие авторы произведения вообще избегали называть произведение мюзиклом или опереттой. Историки театра Джеральд Бордман и Ричард К. Нортон в книге «Американский музыкальный театр: Хроники» (2010, Oxford University Press ) просто описывают эту работу как «шоу черных». [ 32 ] Университета Кливленда Профессор кафедры афроамериканцев, африканской диаспоры и истории американской культуры Карен Сотиропулос отметила, что «Красная луна» подверглась критике со стороны белых критиков за то, что она «слишком белая» из-за того, что в ней используются формы искусства, отличные от стереотипной черной музыкальной комедии. [ 33 ]
Музыкальные номера
[ редактировать ]Ниже приводится список музыкальных номеров во время бродвейской постановки « Красной луны» . [ 2 ]
Акт 1
- «Вступительный хор» [ 2 ]
- «Жизнь — игра в шашки» [ 2 ]
- «Продолжай, Смилин» [ 2 ]
- «Не рассказывайте сказки вне школы» [ 2 ]
- "Я люблю, но ты" [ 2 ]
- «Ада (My Sweet Potater)» (музыка Боба Коула и Джеймса Риза Европа; слова Чарльза А. Хантера) [ 2 ]
- "Финал" [ 2 ]
Акт 2
- «Прелюдия» [ 2 ]
- «Кровоточащая луна» [ 2 ]
- «Большая красная шаль» [ 2 ]
- «Путь любви» [ 2 ]
- «По дороге в Монтерей» [ 2 ]
- «Военный танец» [ 2 ]
Акт 3
- "Красная луна То-да-ло" [ 2 ]
- «Самбо» (музыка Джеймса Риза Европа) [ 2 ]
- «Пианолог» [ 2 ]
- «Беги, Билли Опоссум, беги» [ 2 ]
- «У меня давно не было любви» (музыка Джеймса Риза Европа) [ 2 ]
- "Люби меня, детка моя" [ 2 ]
Дополнительные песни
[ редактировать ]Ниже приводится список песен, которые были опубликованы, но не присутствовали в шоу на момент его выступления на Бродвее.
- "Хула вула"
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Петерсон-младший 1993, с. 288
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление Дитц, с. 543
- ^ Петерсон-младший 2000, с. 298
- ^ Перейти обратно: а б Пожилые люди 2009, с. 115
- ^ Перейти обратно: а б с Пожилые люди 2008, с. 21
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Пожилые люди 2009, с. 98-99
- ^ Перейти обратно: а б с д и Джейсен и Джонс, с. 112
- ^ Пожилые люди 2009, с. 114-115
- ^ Перейти обратно: а б с Сэмпсон, с. 702
- ^ Пожилые люди 2009, с. 110-112
- ^ Пожилые люди 2009, с. 123
- ^ Пожилые люди 2009, с. 124
- ^ Перейти обратно: а б с д Джейсен и Джонс, с. 113
- ^ Перейти обратно: а б Пожилые люди 2009, с. 2003 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дитц п. 553-554
- ^ Перейти обратно: а б Джейсен и Джонс, с. 112–113
- ^ «Амбиции в высоких постах». Нью-Йорк Трибьюн . 21 июня 1908 г. с. 29.
- ^ Пожилые люди 2009, с. 125 126
- ^ ЭБС (1903). «Исповедь драматического критика» . Журнал «Театр» . III : 72.
- ^ « «КРАСНАЯ ЛУНА» НЕИНТЕРЕСНО. Музыкальная комедия в «Маджестике» в постановке команды «Цветной водевиль» . Нью-Йорк Таймс . 4 мая 1909 г. с. 9.
- ^ Гейтс и Хиггинботэм, с. 55
- ^ Хилл, с. XXI
- ^ Эверетт, с. 71
- ^ Летелье ·, с. 1047
- ^ Южный, с. 418
- ^ Райт, Жозефина Р.Б. (25 сентября 2017 г.). «Концертная музыка; Пост-эмансипация (1863-1900); Музыкальный театр». В Коскоффе, Эллен (ред.). Энциклопедия мировой музыки Garland; США и Канада, Том 3 . Тейлор и Фрэнсис . ISBN 9781351544146 .
- ^ Мэйс и Уитфилд, с. 55
- ^ Собрать, с. 51
- ^ Барсук, с. 38
- ^ Хилл и Барнетт, с. 108
- ^ Шенбек, с. 98
- ^ Бордман и Нортон, с. 210
- ^ Сотиропулос, с. 268
Библиография
[ редактировать ]- Бэджер, Рид (1995). Жизнь в рэгтайме: биография Джеймса Риза Европа . Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780195345209 .
- Бордман, Джеральд Мартин; Нортон, Ричард (2010). «Красная луна» . Американский музыкальный театр: Хроника . Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780199729708 .
- Дитц, Дэн (2022). «Красная луна». Полная книга бродвейских мюзиклов 1900-х годов . Издательство Rowman & Littlefield . ISBN 9781538168943 .
- Гейтс-младший, Генри Луи; Хиггинботэм, Эвелин Брукс, ред. (2008). Афроамериканская национальная биография, том VII . Издательство Оксфордского университета .
- Хилл, Энтони Д. (2018). Исторический словарь афроамериканского театра . Издательство Rowman & Littlefield . ISBN 9781538117293 .
- Хилл, Энтони Д.; Барнетт, Дуглас К. (2009). Афроамериканский театр от А до Я. Пугало Пресс . ISBN 978-0-8108-7061-1 .
- Джейсен, Дэвид А; Джонс, Джин (2013). Распространение ритма вокруг: популярные чернокожие авторы песен, 1880–1930 гг . Тейлор и Фрэнсис . ISBN 978-1-135-50972-9 .
- Лэрд, Пол Р.; Эверетт, Уильям А., ред. (2017). Кембриджский компаньон мюзикла . Издательство Кембриджского университета . ISBN 9781107114746 .
- Летелье, Роберт Игнатиус (2015). Оперетта: Справочник, Том II . Издательство Кембриджских ученых . ISBN 9781443885089 .
- Полин, Диана Ребекка (2012). Несовершенные союзы: постановка смешанных браков в американской драме и художественной литературе . Университет Миннесоты Пресс . ISBN 9780816670987 .
- Петерсон-младший, Бернард Л. (1993). «Красная луна». Век мюзиклов в черно-белом цвете: энциклопедия музыкальных сценических произведений афроамериканцев, о них или с их участием . АВС-КЛИО . ISBN 9780313064548 .
- Петерсон-младший, Бернард Л. (2000). Профили афроамериканских артистов сцены и деятелей театра, 1816–1960 гг . АВС-КЛИО . ISBN 9780313065033 .
- Прайс III, Эммет Г. (2004). «Боб Коул» . В Винце, Кэри Д.; Финкельман, Пол (ред.). Энциклопедия Гарлемского Возрождения, Том 1 . Рутледж . ISBN 978-1-57958-457-3 .
- Раккулия, Питер (март 2022 г.). «Американский мюзикл в красном и черном». Американский ежеквартальный журнал . 74 (1). Издательство Университета Джонса Хопкинса : 51–72. дои : 10.1353/aq.2022.0003 . S2CID 247622214 .
- Сэмпсон, Генри Т. (2014). Чернокожие в Blackface: Справочник по ранним черным музыкальным шоу . Пугало Пресс . ISBN 9780810883512 .
- Шенбек, Лоуренс (2012). Расовый подъем и американская музыка, 1878–1943 гг . Университетское издательство Миссисипи . ISBN 9781617032301 .
- Пожилые люди, Паула Мари (зима 2008 г.). «Красная луна Коула и Джонсона», 1908–1910: переосмысление образования женщин афроамериканцев и коренных американцев в Хэмптонском институте». Журнал афроамериканской истории . 93 (1). Издательство Чикагского университета : 21–35. дои : 10.1086/JAAHv93n1p21 . S2CID 149001764 .
- Пожилые люди, Паула Мари (2009). «Глава 4: Красная Луна: взаимосвязь между театром и историей, программой американизации чернокожих и коренных жителей в Хэмптонском институте». За пределами подъема каждого голоса и пения: культура подъема, идентичности и политики в черном музыкальном театре . Издательство Университета штата Огайо .
- Сотиропулос, Карен (2009). Постановочная гонка . Издательство Гарвардского университета . ISBN 9780674043879 .
- Саузерн, Эйлин (1997). Музыка чернокожих американцев: история . Издательство Кембриджского университета . ISBN 9781107114746 .