Развитие музыкального театра

Развитие музыкального театра относится к историческому развитию театрального представления в сочетании с музыкой, кульминацией которого стала интегрированная форма современного музыкального театра , сочетающая песни, разговорный диалог , актерское мастерство и танец. Хотя музыка была частью драматических представлений с древних времен, современный западный музыкальный театр развился из нескольких линий предшественников, которые развивались на протяжении нескольких столетий, вплоть до XVIII века, когда в Англии и ее колониях появились балладная опера и пантомима как самые популярные формы театра. музыкальное развлечение.
В XIX веке, после развития европейской оперетты , многие структурные элементы современного музыкального театра были заложены произведениями Гилберта и Салливана в Великобритании и Харригана и Харта в Америке. За ними последовали эдвардианские музыкальные комедии , начиная с 1890-х годов в Англии, и произведения музыкальных театров американских творцов, таких как Джордж М. Коэн, в начале 20-го века. Мюзиклы Театра Принцессы в Нью-Йорке во время Первой мировой войны и другие умные шоу, такие как « О тебе, я пою » (1931), были художественными шагами вперед за пределами ревю и других пенистых развлечений начала 20-го века и привели к созданию современного «книжного» мюзикла. , где песни и танцы полностью интегрированы в хорошо сделанную историю с серьезными драматическими целями, способную вызвать не только смех, но и искренние эмоции. [ 1 ] [ 2 ]
Ранние предшественники: от древности до средневековья.
[ редактировать ]
Предшественники музыкального театра в Европе можно проследить до театра Древней Греции , где музыка и танец были включены в сценические комедии и трагедии в V веке до нашей эры. [ 3 ] [ 4 ] Драматурги Эсхил и Софокл сочиняли собственную музыку для сопровождения своих пьес и ставили танцы хора . [ 5 ] [ 6 ] III века до нашей эры Римские комедии Плавта включали песни и танцы, исполняемые с оркестровкой. Римляне также ввели технические инновации. Например, чтобы сделать танцевальные шаги более слышимыми в больших театрах под открытым небом, римские актеры прикрепляли к своей сценической обуви металлические чипы, называемые сабиллой , создавая первые чечёточные туфли. [ 7 ] Однако музыка всех этих форм утеряна, и они мало повлияли на дальнейшее развитие музыкального театра. [ 8 ]
К Средним векам театр в Европе состоял в основном из странствующих менестрелей и небольших трупп исполнителей, поющих и предлагающих фарс. [ 9 ] В XII и XIII веках религиозные драмы, такие как «Игра Ирода» и «Игра Даниила» , преподавали литургию , поставленную на церковные песнопения. Позже были созданы « мистерии », в которых библейская история рассказывалась в виде последовательности занимательных частей. По городу передвигались несколько театральных повозок (сцен на колесах), а группа актеров рассказывала свою часть истории. Закончив, группа двигалась дальше на своей повозке, и приходила следующая группа, чтобы рассказать свою часть истории. Эти пьесы развились в самостоятельную форму музыкального театра, где поэтические формы иногда чередовались с прозаическими диалогами и литургическими песнопениями. Поэзия снабжена измененными или совершенно новыми мелодиями. [ 10 ]
Возрождение до 1800-х годов
[ редактировать ]
В эпоху европейского Возрождения более старые формы превратились в комедию дель арте , итальянскую традицию, в которой хриплые клоуны импровизировали в знакомых историях, а позже и в оперу-буффа . В Англии елизаветинские и якобинские пьесы часто включали музыку с игрой на органах, лютнях, альтах и дудках продолжительностью до часа до и во время спектакля. [ 11 ] Пьесы, особенно тяжелые исторические и трагедии, часто прерывались короткой музыкальной пьесой, возможно, заимствованной из итальянского интермеццо , с музыкой, шутками и танцами, или сопровождались послесловием, известным как джигг, часто состоящим из скандальных или клеветнические диалоги на популярные мелодии (предваряющие « Балладу-опера» ). [ 12 ] Придворные маски также развивались в период Тюдоров и включали музыку, танцы, пение и актерское мастерство, часто с дорогими костюмами и сложным сценическим дизайном , иногда выполненным известным архитектором, таким как Иниго Джонс , и представляли собой почтительную аллегорию, льстившую благородному или королевскому покровителю. [ 13 ] Бен Джонсон написал множество масок, часто сотрудничая с Джонсом. Уильям Шекспир часто включал в свои пьесы отрывки, похожие на маски. [ 14 ]
Музыкальные части масок превратились в исполняемые пьесы, узнаваемые как английские оперы, первой из которых обычно считается Уильяма Давенанта » «Осада Родоса (1656), первоначально поставленная в частном исполнении. [ 15 ] Тем временем во Франции Мольер превратил несколько своих фарсовых комедий в музыкальные развлечения с песнями (музыка Жана Батиста Люлли в конце 17 века ) и танцами. Его «Психея» послужила образцом для английской оперы Томаса Шедуэлла , «Скупой» поставленной в 1672 году. [ 16 ] Давенант поставил «Бурю» в 1667 году, которая была первым сюжетом Шекспира, положенным на музыку, а затем была адаптирована Шедвеллом в оперу в 1674 году (сочиненная Мэтью Локком и другими). [ 16 ] Около 1683 года Джон Блоу сочинил «Венеру и Адониса» , часто считающуюся первой истинно англоязычной оперой. [ 17 ] За Ударом последовал Генри Перселл и короткий период английской оперы . После смерти Карла II в 1685 году английская опера стала выходить из моды. [ 15 ]
К 18 веку самыми популярными формами музыкального театра в Британии были оперы-баллады , такие как Джона Гэя » «Опера нищего (1728), которые включали тексты, написанные на мелодии популярных песен того времени (часто подделывающие оперу), и позже развивающаяся форма пантомимы и комических опер с оригинальной партитурой и преимущественно романтическими сюжетными линиями, например, Майкла Балфа » «Богемская девушка (1845). Тем временем на континенте зингшпиль , комедия в водевиле , комическая опера зарождались и другие формы легких музыкальных развлечений. В 19 веке появились и другие формы музыкального театра, такие как мюзик-холл и мелодрама . Мелодрамы и бурлетты , в частности, получили популяризацию отчасти потому, что большинство лондонских театров имели лицензию только как мюзик-холлы и им не разрешалось ставить пьесы без музыки. Некоторые нелицензированные театры обходили законодательные ограничения, предоставляя якобы бесплатные музыкальные представления и подавая чай по сильно завышенным ценам. В 1820 году новое постановление ограничило все нелицензионные театральные постановки не более чем шестью песнями, которые должны были быть органичной частью пьесы, а не перерывом или отступлением. [ 18 ] В любом случае то, как называлось произведение, не обязательно определяло, что оно из себя представляет. Бродвейская феерия «Волшебный олень» (1852) рекламировала себя как «Серьезная комическая трагическая оперно-историческая экстравагантная бурлетическая волшебная сказка». [ 9 ]
Первой записанной продолжительной пьесой любого рода была «Опера нищего» , в которой в 1728 году было показано 62 спектакля подряд. Прошло почти столетие, прежде чем первая пьеса с Томом и Джерри превзошла 100 представлений по книге « Жизнь в Лондоне». (1821 г.), и вскоре в конце 1820-х годов этот рекорд достиг 150 человек. [ 19 ] Колониальная Америка не имела значительного театрального присутствия до 1752 года, когда лондонский предприниматель Уильям Халлам отправил в колонии труппу из двенадцати актеров со своим братом Льюисом в качестве их менеджера. [ 20 ] Они основали театр в Вильямсбурге, штат Вирджиния , и открыли его спектаклями «Венецианский купец» и «Анатом» . Летом 1753 года труппа переехала в Нью-Йорк, исполняя оперы-баллады, такие как «Опера нищего» , и баллады-фарсы, такие как «Деймон и Филлида» . [ 20 ] К 1840-м годам П. Т. Барнум управлял развлекательным комплексом в нижнем Манхэттене. [ 21 ] Другой ранний музыкальный театр в Америке состоял из британских форм, таких как бурлетта и пантомима. [ 8 ] Театр в Нью-Йорке постепенно переехал из центра города в центр города примерно с 1850 года в поисках более дешевых цен на недвижимость и не появлялся в районе Таймс-сквер до 1920-х и 1930-х годов. Первым «долгоиграющим» мюзиклом на Бродвее стал хит из 50 представлений под названием «Эльфы » в 1857 году. Нью-йоркские показы по-прежнему сильно отставали от лондонских, но «музыкальная бурлетта» Лоры Кин « Семь сестер » (1860) побила предыдущие рекорды Нью-Йорка с тираж из 253 спектаклей. [ 22 ]
1850-1880-е годы
[ редактировать ]
Около 1850 года французский композитор Эрве экспериментировал с формой комического музыкального театра, который стал называться опереттой . [ 24 ] Самыми известными композиторами оперетты были Жак Оффенбах (1850-1870-е годы) и Иоганн Штраус II (1870-1880-е годы). [ 8 ] Плодотворные мелодии Оффенбаха в сочетании с остроумной сатирой его либреттистов сформировали модель последующего музыкального театра. В 1957 году Марк Лаббок проследил развитие музыкального театра от Оффенбаха до Гилберта и Салливана и, в конечном итоге, до Ирвинга Берлина , Роджерса и Хаммерштейна , написав: «Оффенбах, несомненно, является самой значительной фигурой в истории «мюзикла». [ 25 ] В середине 19 века в Англии музыкальный театр состоял в основном из мюзик-холла , адаптаций французских оперетт (игравшихся в плохих, рискованных переводах) и музыкальных бурлесков (кульминация которых наблюдалась в театре Гейети в начале 1868 года). В ответ на это было создано несколько развлечений для всей семьи, таких как немецкая Reed Entertainments . [ 26 ]
В Америке музыкальные театральные развлечения середины XIX века включали грубое эстрадное ревю , которое со временем превратилось в водевиль , шоу менестрелей , которые вскоре пересекли Атлантику и добрались до Великобритании, и викторианский бурлеск, впервые популяризированный в США британскими труппами. [ 8 ] Чрезвычайно успешное музыкальное развлечение, премьера которого состоялось в Нью-Йорке в 1866 году, «Черный мошенник» сочетало в себе танец и оригинальную музыку, которая помогала рассказать историю. В зрелищном спектакле, известном своими откровенными костюмами, было проведено рекордное количество представлений — 474. [ 27 ] [ 28 ] В том же году «Черное домино / Между тобой, мной и почтой» стало первым шоу, назвавшим себя «музыкальной комедией». В 1874 году «Эванджелина, или Красавица Аркадии » Эдварда Э. Райса и Дж. Чивера Гудвина , основанная на мотивах » Лонгфелло «Эванджелины , с оригинальной американской историей и музыкой, успешно открылась в Нью-Йорке и была возрождена в Бостоне, штат Нью-Йорк, и в повторных турах. [ 29 ] Комики Эдвард Харриган и Тони Харт продюсировали и играли главные роли в мюзиклах на Бродвее в период с 1878 года ( «Пикник стражи Маллигана» ) по 1885 год, с книгой и стихами Харригана и музыкой его тестя Дэвида Брэма. В этих музыкальных комедиях фигурировали персонажи и ситуации, взятые из повседневной жизни низших классов Нью-Йорка. В них снимались высококлассные певицы ( Лилиан Рассел , Вивьен Сигал и Фэй Темплтон ) вместо дам с сомнительной репутацией, которые играли главные роли в более ранних музыкальных формах. Сестры Хайерс также были пионерами американского музыкального театра, рассказывая истории афроамериканского рабства и свободы через музыкальные пьесы 1870-х годов. [ 30 ] В 1879 году «Ручей» Нейта Салсбери стал еще одним национальным успехом, представив современные американские танцевальные стили и американскую историю о «членах актерской труппы, отправляющихся в путешествие по реке… с множеством препятствий и неудач на пути». [ 29 ]

Продолжительность спектаклей в театре быстро изменилась примерно в то же время, когда появился современный мюзикл. По мере улучшения транспорта, сокращения бедности в Лондоне и Нью-Йорке, а уличное освещение сделало передвижение в ночное время более безопасным, число потенциальных посетителей растущего числа театров значительно возросло. Спектакли могли бы длиться дольше и при этом привлекать зрителей, что приведет к увеличению прибыли и повышению стоимости производства. Первым спектаклем, показавшим 500 последовательных представлений, стала лондонская (немузыкальная) комедия «Наши мальчики » , премьера которой состоялась в 1875 году и которая установила новый поразительный рекорд в 1362 представления. [ 19 ] Этому спектаклю не было равных на музыкальной сцене до Первой мировой войны , но вскоре музыкальный театр преодолел отметку в 500 представлений в Лондоне, в первую очередь благодаря серии из более чем дюжины давних Гилберта и Салливана для семейного просмотра комических оперных хитов , в том числе HMS Pinafore в 1878 году и Mikado в 1885 году. Это были сенсации по обе стороны Атлантики. [ 31 ] и, наряду с другими изменениями в театре, повысил стандарты того, что считалось успешным. Лишь несколько музыкальных произведений XIX века превзошли тираж «Микадо»: «Нормандские куранты» ( «Les Cloches de Corneville» ) в 1878 году в Лондоне дали 705 представлений, а хит Альфреда Селье и Б.С. Стивенсона 1886 года «Дороти» (спектакль на полпути между комическая опера и музыкальная комедия) установила новый рекорд — 931 спектакль.
Влияние Гилберта и Салливана на более поздний музыкальный театр было глубоким: они создали примеры того, как «интегрировать» мюзиклы так, чтобы тексты и диалоги были разработаны для продвижения связной истории. [ 32 ] [ 33 ] Их произведениями восхищались и копировали ранние авторы и композиторы мюзиклов, такие как Иван Кэрил , Лайонел Монктон , П.Г. Вудхауз , [ 34 ] [ 35 ] и Виктор Герберт , а позже Джером Керн , Айра Гершвин , Лоренц Харт , Алан Джей Лернер , [ 31 ] Йип Харбург , [ 36 ] Ирвинг Берлин , Айвор Новелло , Оскар Хаммерштейн II и Эндрю Ллойд Уэббер . [ 37 ] Среди других британских композиторов 1870-х и 1880-х годов были Эдвард Соломон и Ф. Осмонд Карр . Самые популярные британские шоу, начиная с оперы «Савой» , также пользовались прибыльными постановками в Нью-Йорке и гастролями по Великобритании, Америке, Европе, Австралазии и Южной Африке. Эти шоу были предназначены для «респектабельной» публики, резко контрастируя с рискованными бурлесками, мелодрамами, шоу менестрелей, непристойными шоу в мюзик-холле и французскими опереттами, которые доминировали на сцене до Гилберта и Салливана и привлекали иногда захудалую толпу, искавшую менее полезные развлечения. . [ 26 ]
1890-е годы до нового века
[ редактировать ]
Чарльза Х. Хойта ( «Путешествие в Чайнатаун» 1891) было многолетним чемпионом Бродвея (до Ирен в 1919 году), в котором было представлено 657 представлений. Комические оперы Гилберта и Салливана были разграблены и имитированы в Нью-Йорке такими постановками, как » Реджинальда де Ковена ( «Робин Гуд 1891) и Джона Филипа Соузы » «Эль-Капитан (1896). «Путешествие в Кунтаун» (1898) была первой музыкальной комедией, полностью созданной и исполненной афроамериканцами в бродвейском театре (в значительной степени вдохновленной порядком шоу менестрелей ), за которой последовала рэгтайма «Клоринди» с оттенком , или «Происхождение легкой прогулки» ( 1898 г.) и весьма успешный фильм «В Дагомее» (1902 г.). Сотни музыкальных комедий были поставлены на Бродвее в 1890-х и начале 20-го века, состоящих из песен, написанных на нью-йоркской Tin Pan Alley такими композиторами, как Гас Эдвардс , Джон Уолтер Брэттон и Джордж М. Коэн ( «Маленький Джонни Джонс » (1904)). Тем не менее, пробеги в Нью-Йорке, за некоторыми исключениями, оставались относительно короткими по сравнению с пробегами в Лондоне до 1920-х годов. [ 19 ] Однако гастроли часто были обширными, начиная с оригинального бродвейского состава. [ 38 ]
мюзиклы распространились на лондонскую сцену Тем временем в гей-девяностые . Джордж Эдвардс оставил руководство Ричарда Д'Ойли Карт театром Савой . Он взял на себя руководство театром «Гейети» и поначалу улучшил качество старых бурлесков. Он чувствовал, что зрители хотели новой альтернативы комическим операм в стиле «Савой» и их интеллектуальной, политической и абсурдистской сатире. Он экспериментировал с современной одеждой, семейным музыкальным театральным стилем, с легкими популярными песнями, резкими, романтическими шутками и стильными спектаклями в Gaiety, Daly's Theater и других площадках. Они опирались на традиции комической оперы, а также использовали элементы бурлеска и пьесы Харригана и Харта. Он заменил непристойных женщин из бурлеска своим «респектабельным» танцевальным коллективом, поющим Gaiety Girls, чтобы дополнить музыкальное и визуальное веселье. Успех первых из них, « В городе» в 1892 году и «Веселой девушки» в 1893 году, подтвердил Эдвардса на пути, по которому он пошел. Эти «музыкальные комедии», как он их называл, произвели революцию на лондонской сцене и задали тон на следующие три десятилетия.

Ранние хиты Эдвардса Gaiety включали серию легких, романтических шоу «Бедная дева любит аристократа и побеждает его, несмотря ни на что», обычно со словом «Девушка» в названии, в том числе «Продавщица» (1894) и «Сбежавшая девушка» (1898). ), на музыку Ивана Кэрилла и Лайонела Монктона . Эти спектакли были немедленно широко скопированы в других лондонских театрах (а вскоре и в Америке), а эдвардианская музыкальная комедия смела более ранние музыкальные формы комической оперы и оперетты. В Театре Дейли Эдвардс представил несколько более сложные комедийные хиты. «Гейша» (1896) Сиднея Джонса на слова Гарри Гринбанка и Адриана Росса Джонса , а затем «Сан Той» (1899) шла более двух лет и также имела большой международный успех, например, в австралийских постановках Дж. К. Уильямсона .
Британская музыкальная комедия «Флородора» (1899) Лесли Стюарта и Пола Рубенса произвела фурор по обе стороны Атлантики, как и « Китайский медовый месяц» (1901) британского автора текстов Джорджа Дэнса и композитора американского происхождения Говарда Тэлбота , баллотировавшийся на рекордные 1074 выступления в Лондоне и 376 в Нью-Йорке. История касается пар, которые проводят медовый месяц в Китае и случайно нарушают законы о поцелуях (оттенки Микадо ). «Красавица Нью-Йорка» (1898) дала 697 представлений в Лондоне после непродолжительного выступления в Нью-Йорке, став первым американским мюзиклом, который шел в Лондоне более года. На рубеже 20-го века Сеймур Хикс (который объединил усилия с американским продюсером Чарльзом Фроманом ) написал популярные шоу с композитором Чарльзом Тейлором и другими, а Эдвардс и Росс продолжали выпускать такие хиты, как «Тореадор» (1901), «Деревенская девушка » (1901). 1902), «Орхидея» (1903), «Девочки из Гёттенберга» (1907) и «Наша мисс Гиббс» (1909). Другие хиты эдвардианской музыкальной комедии включали «Аркадийцы» (1909) и Девушка-квакер (1910). [ 39 ]
Оперетта и Первая мировая война
[ редактировать ]
Практически исключенные с англоязычной сцены из-за конкуренции со стороны вездесущих эдвардианских музыкальных комедий в 1890-х годах, оперетты вернулись в Лондон и на Бродвей в 1907 году с «Веселой вдовой» , а оперетты и мюзиклы на какое-то время стали прямыми конкурентами. В первые годы 20-го века англоязычные адаптации континентальных оперетт 19-го века, а также оперетт нового поколения европейских композиторов, таких как Франц Легар и Оскар Штраус , среди прочих, распространились по всему англоязычному миру. В Америке Виктор Герберт поставил ряд знаменитых оперетт ( «Гадалка» (1898), «Дети в стране игрушек» (1903), «Мадемуазель Модист» (1905), «Красная мельница» (1906) и «Непослушная Мариетта» (1910)), часто с либреттистом. Гарри Б. Смит , а также несколько интимных музыкальных пьес в современной обстановке. В англоязычных странах во время Первой мировой войны немецкоязычная оперетта потеряла свою популярность. [ 40 ]
коллектив в составе П.Г. Вудхауза , Гая Болтона и Джерома Керна Среди других британских и американских композиторов и либреттистов 1910-х годов выделялся . Следуя по стопам Гилберта и Салливана , их « Театральные представления принцессы » проложили путь для более поздних работ Керна, показав, что мюзикл может сочетать в себе легкое популярное развлечение с непрерывностью между сюжетом и песнями: [ 32 ]
«Эти шоу создали и отшлифовали форму, из которой развились почти все более поздние крупные музыкальные комедии. ... Персонажи и ситуации, в пределах ограничений лицензии на музыкальную комедию, были правдоподобными, а юмор исходил из ситуаций или характера персонажей. Изысканно плавные мелодии Керна использовались для развития действия или развития характеристик. Интеграция песни и истории периодически объявляется прорывом в ... музыкальном театре, и такую интеграцию легко продемонстрировать у Гилберта. и Салливан или Французская опера-буфф Однако ранняя музыкальная комедия часто была виновата в случайном включении песен в мюзиклы театра «Принцесса», что привело к изменению подхода П.Г. день, и команда Болтона, Вудхауза и Керна имела влияние, ощущаемое и по сей день. [ 41 ]

Театральная публика нуждалась в эскапистских развлечениях в темные времена Первой мировой войны , и они стекались в театр. Хит-мюзикл Гарри Тирни и Джозефа Маккарти 1919 года «Ирен» разыграл 670 представлений, что является рекордом Бродвея, который держался до «Хеллзапоппина» 1938 года . Британская публика поддержала гораздо более длинные спектакли, такие как « Дева гор» (1352 выступления) и особенно «Чу Чин Чоу» . Его тираж из 2238 представлений был более чем в два раза больше, чем в любом предыдущем мюзикле, установив рекорд, который держался почти сорок лет до « Дней салата» . Ревю, подобные «The Bing Boys Are Here» в Британии и Флоренца Зигфельда и его подражателей в Америке, также пользовались необычайной популярностью. В 1920-х годах появилось новое поколение композиторов оперетт, таких как Рудольф Фримл и Зигмунд Ромберг . [ 9 ]
Примат британского музыкального театра с 19 века по 1920 год постепенно сменился американскими инновациями в 20 веке. Конкурентом и коллегой Эдвардса в США был Чарльз Фроман и его Театральный синдикат . Музыкальные развлечения Джорджа М. Коэна и Герберта на рубеже веков уступили место представлениям Театра Принцессы и обилию других мюзиклов, поскольку Керн и другие композиторы Tin Pan Alley начали привносить новые музыкальные стили, такие как рэгтайм и джаз. в музыку театры. Братья Шуберт взяли под свой контроль бродвейские театры после войны, когда новые писатели, такие как братья Гершвины ( Джордж и Айра ), Ирвинг Берлин и Роджерс и Харт, начали ставить спектакли. Писатель музыкального театра Эндрю Лэмб отмечает: «Триумф американских произведений над европейскими в первые десятилетия двадцатого века произошел на фоне меняющегося социального фона. Оперный и театральный стили социальных структур девятнадцатого века были заменены музыкальным стилем, который был более уместным. подходит для общества двадцатого века и его народной идиомы. Именно в Америке возник более прямой стиль, и в Америке он смог процветать в развивающемся обществе, менее скованном традициями девятнадцатого века». [ 8 ] [ 42 ]
Ревущие двадцатые и Великая депрессия
[ редактировать ]
Мюзиклы «ревущих двадцатых» , заимствованные из водевиля, мюзик-холла и других легких развлечений, имели тенденцию делать упор на звездных актеров и актрис, большие танцевальные номера и популярные песни в ущерб сюжету. Типичными для десятилетия были беззаботные постановки, такие как «Салли» ; Леди, будь хорошей ; Солнечно ; Нет, нет, Нанетта ; О, Кей! и смешное лицо . Хотя книги этих шоу, возможно, и забылись, в них участвовали такие звезды, как Мэрилин Миллер и Фред Астер , и были написаны десятки популярных песен (« стандартов »), в первую очередь Джерома Керна, братьев Гершвин, Ирвинга Берлина, Коула Портера. , Винсент Юманс и команда Ричарда Роджерса и Лоренца Харта . На протяжении первой половины 20 века в популярной музыке доминировали композиторы и лирики музыкальных театров. Эти мюзиклы и созданные ими стандарты, в том числе « Захватывающий ритм », « Чай для двоих » и « Кто-то, кто будет следить за мной », стали популярными по обе стороны Атлантического океана.
Многие шоу представляли собой ревю , серии скетчей и песен, практически не связанных между собой. Самыми известными из них были ежегодные «Безумства Зигфельда» — зрелищные песенно-танцевальные ревю на Бродвее с экстравагантными декорациями, тщательно продуманными костюмами и красивыми хористками. [ 8 ] Эти спектакли также повысили стоимость производства, а постановка мюзикла в целом стала дороже. «Shuffle Along» , полностью афроамериканское шоу, имело успех на Бродвее. [ 43 ] В Лондоне стали популярны такие звезды, как Айвор Новелло и Ноэль Кауард . Тем временем оперетты, которых почти не было на англоязычной сцене со времен Первой мировой войны, обрели последний всплеск популярности; произведения композиторов континентальной Европы имели успех, как и произведения Зигмунда Ромберга и Рудольфа Фримла в Америке, в том числе «Роз-Мари» и «Студенческий принц» соответственно. Последней опереттой той эпохи на Бродвее стала «Новолуние» Ромберга в 1928 году. [ 44 ]
Выйдя далеко за пределы сравнительно легкомысленных мюзиклов и сентиментальных оперетт десятилетия, «Шоу Лодка» , премьера которого состоялась 27 декабря 1927 года в Театре Зигфельда в Нью-Йорке, представляла собой даже более полную интеграцию книги и партитуры, чем мюзиклы Театра Принцессы, с драматические темы, рассказанные через музыку, диалоги, обстановку и движение. Это было достигнуто за счет сочетания лиризма музыки Керна с искусным мастерством Оскара Хаммерштейна II , который адаптировал роман Эдны Фербер и написал тексты для шоу. Один историк писал: «Здесь мы подходим к совершенно новому жанру – музыкальной пьесе в отличие от музыкальной комедии. Теперь... пьеса была главным, и все остальное было подчинено этой пьесе. Теперь... произошла полная интеграция песня, юмор и постановочные номера в единое и неразрывное художественное целое». [ 45 ] Однако Бордман утверждает: « Show Boat , безусловно, является опереттой с ее многочисленными ариозо- пассажами, музыкальной глубиной и серьезностью, а также романтической историей, действие которой происходит в типичной опереточной манере в давние и далекие времена». [ 41 ] Тем не менее, когда после Бродвея началась Великая депрессия во время национального турне Show Boat не было выпущено ни одного продолжения, которое так серьезно рассматривало бы серьезные социальные темы , публика вернулась к легким, дерзким, эскапистским развлечениям, и до Оклахомы ! в 1943 году. [ 41 ]
Картина бросила вызов сцене. Поначалу фильмы были немыми и представляли лишь ограниченную конкуренцию театру. Но к концу 1920-х годов такие фильмы, как «Певец джаза», можно было показывать с синхронизированным звуком. «звуковые» фильмы по низким ценам фактически вытеснили водевиль К началу 1930-х годов . Историк Джон Кенрик прокомментировал: «Лучшие звезды водевиля снимали свои выступления ради единовременной выплаты, что непреднамеренно помогало ускорить смерть водевиля. В конце концов, когда «маленькие» театры могли предлагать на экране «больших» исполнителей за пять центов, место, кто мог бы просить публику платить более высокие суммы за менее впечатляющие живые таланты?» [ 46 ]
1930-е годы в Оклахому!
[ редактировать ]
Великая депрессия затронула театральную публику по обе стороны Атлантики, поскольку у людей было мало денег, чтобы тратить их на развлечения. Лишь несколько представлений превысили тираж в 500 представлений на Бродвее или в Лондоне за десятилетие.
Многие шоу продолжили беззаботный песенно-танцевальный стиль своих предшественников 1920-х годов. В ревю «The Band Wagon» (1931) снимались партнеры по танцам Фред Астер и его сестра Адель » Коула Портера , а в «Anything Goes (1934) было подтверждено положение Этель Мерман как первой леди музыкального театра, и этот титул она сохраняла на протяжении многих лет. Британские писатели, такие как Ноэль Кауард и Айвор Новелло, продолжали создавать старомодные сентиментальные мюзиклы, такие как «Годы танцев» . Точно так же Роджерс и Харт вернулись из Голливуда, чтобы выпустить серию бродвейских хитов, в том числе « На пальцах ног» , с Рэем Болджером , первый бродвейский мюзикл, в котором драматически используется классический танец), «Дети в оружии » (1937) и ( 1936 Мальчики из Сиракуз (1938) и Коул Портер написали аналогичную серию хитов, включая Anything Goes (1934) и DuBarry Was a Lady. (1939). Самым продолжительным произведением музыкального театра 1930-х годов было «Хеллзапоппин» (1938), ревю с участием публики, в котором было дано 1404 спектакля, установив новый рекорд Бродвея, который в конце концов был побит Оклахома! пять лет спустя.

Однако несколько творческих коллективов начали развивать инновации Show Boat , экспериментируя с музыкальной сатирой, актуальными книгами и оперным размахом. «О тебе я пою» (1931), политическая сатира на музыку Джорджа Гершвина и слова Иры Гершвина и Морри Рискинда , стала первым мюзиклом, удостоенным Пулитцеровской премии . [ 8 ] [ 47 ] «As Thousands Cheer» (1933), ревю Ирвинга Берлина и Мосса Харта , в котором каждая песня или эскиз были основаны на газетном заголовке, ознаменовало первое бродвейское шоу, в котором афроамериканка Этель Уотерс играла главную роль вместе с белыми актерами. В число песен Уотерса входила песня « Supper Time », оплакивающая женщину мужа, которого линчевали. [ 48 ] «Порги и Бесс» (1935) братьев Гершвин и Дюбоза Хейворда включает в себя полностью афроамериканский актерский состав и смесь оперных, народных и джазовых идиом. Он вошёл в постоянный оперный репертуар и в некотором смысле предвосхитил такие «оперные» мюзиклы, как «Вестсайдская история» и «Суини Тодд» . «Колыбель будет роком» (1937) по книге и партитуре Марка Блицштейна и под руководством Орсона Уэллса представляла собой высокополитическую профсоюзную пьесу , которая, несмотря на разногласия вокруг нее, сумела разыграть 108 представлений. Книга Ричарда Роджерса и Лоренца Харта «Я лучше буду прав» (1937) представляла собой политическую сатиру с Джорджем М. Коэном в роли президента Франклина Д. Рузвельта , а фильм Курта Вейля « Каникулы Никербокера» , основанный на источниках Вашингтона Ирвинга , изображал жизнь Нью-Йорка. ранней истории, добродушно высмеивая добрые намерения президента Франклина Д. Рузвельта .
Несмотря на экономические трудности десятилетия и конкуренцию со стороны кино, мюзикл выжил. Фактически, движение к политической сатире в «О тебе, я пою» , «Я лучше буду прав» и «Отпуск Никербокера» вместе с музыкальной изысканностью мюзиклов Гершвина, Керна, Роджерса и Вейля, а также динамичной постановкой и натуралистическим стилем диалога создало режиссера Джорджа Эбботта , показал, что музыкальный театр начинает выходить за рамки шуток и мюзиклов танцовщиц веселых девяностых и ревущих двадцатых , а также сентиментальных романтика оперетты. [ 8 ] Роджерса и Хаммерштейна Оклахома ! (1943) завершил революцию, начатую Show Boat , тесно объединив все аспекты музыкального театра с целостным и более серьезным сюжетом, а также песнями и танцами, которые способствовали развитию сюжета и развитию персонажей. Это также было первое бродвейское шоу-блокбастер, в котором было представлено в общей сложности 2212 представлений, и по нему был снят популярный фильм. [ 2 ] [ 49 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Эверетт 2002, с. 137
- ^ Jump up to: а б Рубин, с. 438
- ^ Торнтон, Шей (2007). «Прекрасная жизнь» (PDF) . Хьюстон, Техас: Театр под звездами. п. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 27 ноября 2007 года . Проверено 26 мая 2009 г.
- ^ Гудвин, Ноэль . «История театральной музыки» , Britannica.com, по состоянию на 4 августа 2021 г.; и Блейкли, Саша и Дженна Конан. «История музыкального театра: урок для детей – ранние мюзиклы» , Study.com, по состоянию на 4 августа 2021 г.
- ^ Лоуренс (1957), стр. 280–281.
- ^ Истерлинг, стр. 62–67 и пассим
- ^ Флинн 1997, с. 22.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кенрик, Джон . «История капсулы» , Musicals101.com, 2003 г., по состоянию на 12 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Кенрик, Джон. «История сценических мюзиклов» , Musicals101.com, 2003 г., по состоянию на 26 мая 2009 г.
- ^ Хоппин 1978, стр. 180–181.
- ^ Лорд 2003, с. 41
- ^ Лорд 2003, с. 42
- ^ Бюлоу 2004, с. 26
- ^ Шекспир 1998, с. 44.
- ^ Jump up to: а б Бьюлоу 2004, с. 328
- ^ Jump up to: а б Картер и Батт 2005, с. 280
- ^ Паркер 2001, с. 42.
- ^ Каллен (2007), с. 810
- ^ Jump up to: а б с Гиллан, Дон (2007). «Самые продолжительные спектакли в Лондоне и Нью-Йорке» . Сценическая красота . Проверено 26 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Уилмет и Миллер, с. 182.
- ^ Уилмет и Миллер, с. 56
- ^ Аллен 1991, с. 106
- ^ Морли 1987, с. 15
- ^ Лаббок, Марк. «Музыка мюзиклов» . Музыкальные времена , Том. 98, № 1375 (сентябрь 1957 г.), стр. 483–85, Musical Times Publications Ltd., по состоянию на 17 августа 2010 г.
- ^ Лаббок, Марк. «Музыка мюзиклов» , The Musical Times , Vol. 98, № 1375 (сентябрь 1957 г.), стр. 483–485 (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б Бонд, Джесси . Введение в книгу «Жизнь и воспоминания Джесси Бонд» , перепечатано в Архиве Гилберта и Салливана , по состоянию на 4 марта 2011 г.
- ^ Живи, Дуг. «Мюзикл месяца: Черный мошенник » , Нью-Йоркская публичная библиотека исполнительских искусств , 2 июня 2011 г., по состоянию на 21 июня 2018 г.
- ^ Каллен (2007), с. 811
- ^ Jump up to: а б Миллер, Скотт. «Занавес вверх, зажгите свет: 1874–1900» , New Line Theater, 2008 г., по состоянию на 7 июля 2024 г.
- ^ Грэм, Сандра Джин (2018). Спиричуэлс и рождение черной индустрии развлечений . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 9780252041631 .
- ^ Jump up to: а б Кенрик, Джон. «G&S в США» на сайте мюзиклов 101, Киберэнциклопедия музыкального театра, телевидения и кино (2008). Проверено 4 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Джонс, 2003, стр. 10–11.
- ^ Баргеньер, Эрл Ф. «WS Гилберт и американский музыкальный театр», стр. 120–33, Американская популярная музыка: чтения из популярной прессы Тимоти Э. Шойрера, Popular Press, 1989 ISBN 0-87972-466-8
- ↑ П.Г. Вудхаус (1881–1975) , Guardian.co.uk, дата обращения 21 мая 2007 г.
- ^ «Список упоминаний о G&S в Вудхаусе» . Home.lagrange.edu. Архивировано из оригинала 9 декабря 2008 года . Проверено 27 мая 2009 г.
- ^ Мейерсон, Гарольд и Эрнест Харбург « Кто поместил радугу в Волшебника страны Оз?»: Ип Харбург, автор текстов , стр. 15-17 (Анн-Арбор: University of Michigan Press, 1993, 1-е издание в мягкой обложке, 1995 г.)
- ^ Брэдли (2005), с. 9
- ↑ В книге Марка Эвана Шварца «Оз перед радугой» описываются огромные поездки на поезде, которые потребовались актерам популярного хита 1903 года « Волшебник страны Оз» , турне которого длилось девять лет, в том числе в дороге. См. Шварц, Марк Эван. «Оз перед радугой: «Чудесный волшебник страны Оз» Л. Фрэнка Баума на сцене и экране в 1939 году» . Издательство Университета Джонса Хопкинса, 2000 г. ISBN 0-8018-6477-1
- ^ См., как правило, Index to The Gaiety , британское издание о музыкальном театре, содержащее статьи о викторианском и эдвардианском музыкальном театре. По состоянию на 25 февраля 2011 г.
- ^ Кенрик, Джон. Бэзил Худ , «Кто есть кто в мюзиклах: дополнительные биографии XII» , Musicals101.com, 2004 г., по состоянию на 7 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Бордман, Джеральд. «Джером Дэвид Керн: новатор/традиционалист», The Musical Quarterly , 1985, Vol. 71, № 4, стр. 468–73.
- ^ Лэмб, Эндрю (весна 1986 г.). «От передника до Портера: взаимодействие США и Соединенного Королевства в музыкальном театре, 1879–1929». Американская музыка . 4 (Британско-американское музыкальное взаимодействие). Чикаго: Издательство Университета Иллинойса: 47. doi : 10.2307/3052183 . ISSN 0734-4392 . JSTOR 3052183 .
- ^ Краснер, Дэвид. Красивое зрелище: афроамериканский театр, драма и спектакль в эпоху Гарлемского Возрождения, 1910–1927 , Пэлгрейв Макмиллан, 2002, стр. 263–67.
- ^ Миджетт, Энн. «Обзор оперетты: много глупостей в позолоченной раме» , The New York Times , 29 марта 2003 г., по состоянию на 1 декабря 2012 г.
- ^ Лаббок 2002.
- ^ Кенрик, Джон. «История музыкального кино, 1927–30: Часть II» . Musicals101.com, 2004 г., по состоянию на 17 мая 2010 г.
- ↑ Награды 1944 года , Pulitzer.org, по состоянию на 7 июля 2012 г.
- ^ Коннема, Ричард (2000). «Сан-Франциско: как тысячи приветствуют и дорогой мир » . TalkinBroadway.Org, Inc. Проверено 26 мая 2009 г.
- ^ Эверетт 2002, с. 124
Цитируемые книги
[ редактировать ]- Аллен, Роберт С. (около 1991 г.). Ужасная красота: бурлеск и американская культура . Университет Северной Каролины. п. 350. ИСБН 978-0-8078-1960-9 .
- Брэдли, Ян (2005). О, Джой! О, Восторг! Непреходящий феномен Гилберта и Салливана . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-516700-7 .
- Бьюлоу, Джордж Дж. (2004). История музыки барокко . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. п. 701. ИСБН 978-0-253-34365-9 .
- Картер, Тим; Батт, Джон, ред. (2005). Кембриджская история музыки семнадцатого века . Кембриджская история музыки. Том. 1. Издательство Кембриджского университета. п. 591. ИСБН 978-0-521-79273-8 . Архивировано из оригинала 12 января 2013 г.
- Каллен, Фрэнк (2007). Старый и новый водевиль: Энциклопедия эстрадных исполнителей в Америке, Том. 2 . Блумингтон, Индиана: Издательство Taylor & Francisco Group.
- Истерлинг, Пэт; Холл, Эдит (2002). Греческие и римские актеры: аспекты древней профессии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-52165-140-0 .
- Эверетт, Уильям А.; Лэрд, Пол Р., ред. (2002). Кембриджский компаньон мюзикла . Кембриджские спутники музыки. Издательство Кембриджского университета. п. 310 . ISBN 978-0-521-79189-2 .
- Флинн, Денни М. (около 1997 г.). Музыкальный! : Гранд-тур: взлет, слава и падение американского учреждения . Нью-Йорк: Книги Ширмера. п. 556 . ISBN 978-0-02-864610-7 .
- Хоппин, Ричард Х., изд. (1978). Антология средневековой музыки . Нортон: Введение в историю музыки. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Нортон. ISBN 978-0-393-09080-2 .
- Лоуренс, AW , Греческая архитектура , 1957, Пингвин, История искусства Пеликана
- Джонс, Джон Б. (2003). Наши мюзиклы, мы сами . Ганновер: Университетское издательство Новой Англии. ISBN 978-1-58465-311-0 .
- Лаббок, Марк (2002) [1962]. «Американский музыкальный театр: введение» . Полная книга легкой оперы (1-е изд.). Лондон: Патнэм. стр. 753–56.
- Морли, Шеридан (около 1987 г.). Подари немного счастья: первые сто лет британского мюзикла . Лондон: Темза и Гудзон. п. 224. ИСБН 978-0-500-01398-4 .
- Паркер, Роджер, изд. (2001). Оксфорд иллюстрировал историю оперы . Оксфордские иллюстрированные истории (иллюстрированное изд.). Издательство Оксфордского университета. п. 541. ИСБН 978-0-19-285445-2 .
- Рубин, Дон; Солорсано, Карлос , ред. (2000). Всемирная энциклопедия современного театра: Америка . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-05929-1 .
- Уилмет, Дон Б.; Миллер, Тайс Л., ред. (1996). Кембриджский путеводитель по американскому театру (2-е изд.). Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-56444-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бордман, Джеральд (1978). Американский музыкальный театр: хроника . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. VIII, 749 с. ISBN 0-19-502356-0
- Брайант, Джа (2018). Написание и постановка нового мюзикла: Справочник. Kindle Direct Publishing. ISBN 9781730897412 .
- Ганзл, Курт. Энциклопедия музыкального театра (3 тома). Нью-Йорк: Книги Ширмера, 2001.
- Стемпель, Ларри. Showtime: История Бродвейского музыкального театра (WW Norton, 2010) 826 страниц; всеобъемлющая история с середины 19 века.
- Траубнер, Ричард. Оперетта: История театра . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Company, 1983.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- База данных Интернет-Бродвея - списки актеров и продюсеров, списки песен и списки наград.
- Guidetomusicaltheatre.com – краткие описания, списки актеров, списки песен и т. д.
- История мюзиклов (сайт музея Виктории и Альберта)
- Сайт раннего музыкального театра со ссылками на миди-файлы и другую информацию.