Jump to content

Развитие музыкального театра

Картина Уильяма Хогарта по мотивам «Оперы нищего» (ок. 1728 г.), ключевого предшественника музыкального театра.

Развитие музыкального театра относится к историческому развитию театрального представления в сочетании с музыкой, кульминацией которого стала интегрированная форма современного музыкального театра , сочетающая песни, разговорный диалог , актерское мастерство и танец. Хотя музыка была частью драматических представлений с древних времен, современный западный музыкальный театр развился из нескольких линий предшественников, которые развивались на протяжении нескольких столетий, вплоть до XVIII века, когда в Англии и ее колониях появились балладная опера и пантомима как самые популярные формы театра. музыкальное развлечение.

В XIX веке, после развития европейской оперетты , многие структурные элементы современного музыкального театра были заложены произведениями Гилберта и Салливана в Великобритании и Харригана и Харта в Америке. За ними последовали эдвардианские музыкальные комедии , начиная с 1890-х годов в Англии, и произведения музыкальных театров американских творцов, таких как Джордж М. Коэн, в начале 20-го века. Мюзиклы Театра Принцессы в Нью-Йорке во время Первой мировой войны и другие умные шоу, такие как « О тебе, я пою » (1931), были художественными шагами вперед за пределами ревю и других пенистых развлечений начала 20-го века и привели к созданию современного «книжного» мюзикла. , где песни и танцы полностью интегрированы в хорошо сделанную историю с серьезными драматическими целями, способную вызвать не только смех, но и искренние эмоции. [ 1 ] [ 2 ]

Ранние предшественники: от древности до средневековья.

[ редактировать ]
Античный театр Дельф .

Предшественники музыкального театра в Европе можно проследить до театра Древней Греции , где музыка и танец были включены в сценические комедии и трагедии в V веке до нашей эры. [ 3 ] [ 4 ] Драматурги Эсхил и Софокл сочиняли собственную музыку для сопровождения своих пьес и ставили танцы хора . [ 5 ] [ 6 ] III века до нашей эры Римские комедии Плавта включали песни и танцы, исполняемые с оркестровкой. Римляне также ввели технические инновации. Например, чтобы сделать танцевальные шаги более слышимыми в больших театрах под открытым небом, римские актеры прикрепляли к своей сценической обуви металлические чипы, называемые сабиллой , создавая первые чечёточные туфли. [ 7 ] Однако музыка всех этих форм утеряна, и они мало повлияли на дальнейшее развитие музыкального театра. [ 8 ]

К Средним векам театр в Европе состоял в основном из странствующих менестрелей и небольших трупп исполнителей, поющих и предлагающих фарс. [ 9 ] В XII и XIII веках религиозные драмы, такие как «Игра Ирода» и «Игра Даниила» , преподавали литургию , поставленную на церковные песнопения. Позже были созданы « мистерии », в которых библейская история рассказывалась в виде последовательности занимательных частей. По городу передвигались несколько театральных повозок (сцен на колесах), а группа актеров рассказывала свою часть истории. Закончив, группа двигалась дальше на своей повозке, и приходила следующая группа, чтобы рассказать свою часть истории. Эти пьесы развились в самостоятельную форму музыкального театра, где поэтические формы иногда чередовались с прозаическими диалогами и литургическими песнопениями. Поэзия снабжена измененными или совершенно новыми мелодиями. [ 10 ]

Возрождение до 1800-х годов

[ редактировать ]
Вид на Родос работы Джона Уэбба , который будет нарисован на ставне для первого спектакля «Осада Родоса» (1856 г.)

В эпоху европейского Возрождения более старые формы превратились в комедию дель арте , итальянскую традицию, в которой хриплые клоуны импровизировали в знакомых историях, а позже и в оперу-буффа . В Англии елизаветинские и якобинские пьесы часто включали музыку с игрой на органах, лютнях, альтах и ​​дудках продолжительностью до часа до и во время спектакля. [ 11 ] Пьесы, особенно тяжелые исторические и трагедии, часто прерывались короткой музыкальной пьесой, возможно, заимствованной из итальянского интермеццо , с музыкой, шутками и танцами, или сопровождались послесловием, известным как джигг, часто состоящим из скандальных или клеветнические диалоги на популярные мелодии (предваряющие « Балладу-опера» ). [ 12 ] Придворные маски также развивались в период Тюдоров и включали музыку, танцы, пение и актерское мастерство, часто с дорогими костюмами и сложным сценическим дизайном , иногда выполненным известным архитектором, таким как Иниго Джонс , и представляли собой почтительную аллегорию, льстившую благородному или королевскому покровителю. [ 13 ] Бен Джонсон написал множество масок, часто сотрудничая с Джонсом. Уильям Шекспир часто включал в свои пьесы отрывки, похожие на маски. [ 14 ]

Музыкальные части масок превратились в исполняемые пьесы, узнаваемые как английские оперы, первой из которых обычно считается Уильяма Давенанта » «Осада Родоса (1656), первоначально поставленная в частном исполнении. [ 15 ] Тем временем во Франции Мольер превратил несколько своих фарсовых комедий в музыкальные развлечения с песнями (музыка Жана Батиста Люлли в конце 17 века ) и танцами. Его «Психея» послужила образцом для английской оперы Томаса Шедуэлла , «Скупой» поставленной в 1672 году. [ 16 ] Давенант поставил «Бурю» в 1667 году, которая была первым сюжетом Шекспира, положенным на музыку, а затем была адаптирована Шедвеллом в оперу в 1674 году (сочиненная Мэтью Локком и другими). [ 16 ] Около 1683 года Джон Блоу сочинил «Венеру и Адониса» , часто считающуюся первой истинно англоязычной оперой. [ 17 ] За Ударом последовал Генри Перселл и короткий период английской оперы . После смерти Карла II в 1685 году английская опера стала выходить из моды. [ 15 ]

К 18 веку самыми популярными формами музыкального театра в Британии были оперы-баллады , такие как Джона Гэя » «Опера нищего (1728), которые включали тексты, написанные на мелодии популярных песен того времени (часто подделывающие оперу), и позже развивающаяся форма пантомимы и комических опер с оригинальной партитурой и преимущественно романтическими сюжетными линиями, например, Майкла Балфа » «Богемская девушка (1845). Тем временем на континенте зингшпиль , комедия в водевиле , комическая опера зарождались и другие формы легких музыкальных развлечений. В 19 веке появились и другие формы музыкального театра, такие как мюзик-холл и мелодрама . Мелодрамы и бурлетты , в частности, получили популяризацию отчасти потому, что большинство лондонских театров имели лицензию только как мюзик-холлы и им не разрешалось ставить пьесы без музыки. Некоторые нелицензированные театры обходили законодательные ограничения, предоставляя якобы бесплатные музыкальные представления и подавая чай по сильно завышенным ценам. В 1820 году новое постановление ограничило все нелицензионные театральные постановки не более чем шестью песнями, которые должны были быть органичной частью пьесы, а не перерывом или отступлением. [ 18 ] В любом случае то, как называлось произведение, не обязательно определяло, что оно из себя представляет. Бродвейская феерия «Волшебный олень» (1852) рекламировала себя как «Серьезная комическая трагическая оперно-историческая экстравагантная бурлетическая волшебная сказка». [ 9 ]

Первой записанной продолжительной пьесой любого рода была «Опера нищего» , в которой в 1728 году было показано 62 спектакля подряд. Прошло почти столетие, прежде чем первая пьеса с Томом и Джерри превзошла 100 представлений по книге « Жизнь в Лондоне». (1821 г.), и вскоре в конце 1820-х годов этот рекорд достиг 150 человек. [ 19 ] Колониальная Америка не имела значительного театрального присутствия до 1752 года, когда лондонский предприниматель Уильям Халлам отправил в колонии труппу из двенадцати актеров со своим братом Льюисом в качестве их менеджера. [ 20 ] Они основали театр в Вильямсбурге, штат Вирджиния , и открыли его спектаклями «Венецианский купец» и «Анатом» . Летом 1753 года труппа переехала в Нью-Йорк, исполняя оперы-баллады, такие как «Опера нищего» , и баллады-фарсы, такие как «Деймон и Филлида» . [ 20 ] К 1840-м годам П. Т. Барнум управлял развлекательным комплексом в нижнем Манхэттене. [ 21 ] Другой ранний музыкальный театр в Америке состоял из британских форм, таких как бурлетта и пантомима. [ 8 ] Театр в Нью-Йорке постепенно переехал из центра города в центр города примерно с 1850 года в поисках более дешевых цен на недвижимость и не появлялся в районе Таймс-сквер до 1920-х и 1930-х годов. Первым «долгоиграющим» мюзиклом на Бродвее стал хит из 50 представлений под названием «Эльфы » в 1857 году. Нью-йоркские показы по-прежнему сильно отставали от лондонских, но «музыкальная бурлетта» Лоры Кин « Семь сестер » (1860) побила предыдущие рекорды Нью-Йорка с тираж из 253 спектаклей. [ 22 ]

1850-1880-е годы

[ редактировать ]
«Черный мошенник» (1866), который некоторые историки считают первым современным мюзиклом. [ 23 ]

Около 1850 года французский композитор Эрве экспериментировал с формой комического музыкального театра, который стал называться опереттой . [ 24 ] Самыми известными композиторами оперетты были Жак Оффенбах (1850-1870-е годы) и Иоганн Штраус II (1870-1880-е годы). [ 8 ] Плодотворные мелодии Оффенбаха в сочетании с остроумной сатирой его либреттистов сформировали модель последующего музыкального театра. В 1957 году Марк Лаббок проследил развитие музыкального театра от Оффенбаха до Гилберта и Салливана и, в конечном итоге, до Ирвинга Берлина , Роджерса и Хаммерштейна , написав: «Оффенбах, несомненно, является самой значительной фигурой в истории «мюзикла». [ 25 ] В середине 19 века в Англии музыкальный театр состоял в основном из мюзик-холла , адаптаций французских оперетт (игравшихся в плохих, рискованных переводах) и музыкальных бурлесков (кульминация которых наблюдалась в театре Гейети в начале 1868 года). В ответ на это было создано несколько развлечений для всей семьи, таких как немецкая Reed Entertainments . [ 26 ]

В Америке музыкальные театральные развлечения середины XIX века включали грубое эстрадное ревю , которое со временем превратилось в водевиль , шоу менестрелей , которые вскоре пересекли Атлантику и добрались до Великобритании, и викторианский бурлеск, впервые популяризированный в США британскими труппами. [ 8 ] Чрезвычайно успешное музыкальное развлечение, премьера которого состоялось в Нью-Йорке в 1866 году, «Черный мошенник» сочетало в себе танец и оригинальную музыку, которая помогала рассказать историю. В зрелищном спектакле, известном своими откровенными костюмами, было проведено рекордное количество представлений — 474. [ 27 ] [ 28 ] В том же году «Черное домино / Между тобой, мной и почтой» стало первым шоу, назвавшим себя «музыкальной комедией». В 1874 году «Эванджелина, или Красавица Аркадии » Эдварда Э. Райса и Дж. Чивера Гудвина , основанная на мотивах » Лонгфелло «Эванджелины , с оригинальной американской историей и музыкой, успешно открылась в Нью-Йорке и была возрождена в Бостоне, штат Нью-Йорк, и в повторных турах. [ 29 ] Комики Эдвард Харриган и Тони Харт продюсировали и играли главные роли в мюзиклах на Бродвее в период с 1878 года ( «Пикник стражи Маллигана» ) по 1885 год, с книгой и стихами Харригана и музыкой его тестя Дэвида Брэма. В этих музыкальных комедиях фигурировали персонажи и ситуации, взятые из повседневной жизни низших классов Нью-Йорка. В них снимались высококлассные певицы ( Лилиан Рассел , Вивьен Сигал и Фэй Темплтон ) вместо дам с сомнительной репутацией, которые играли главные роли в более ранних музыкальных формах. Сестры Хайерс также были пионерами американского музыкального театра, рассказывая истории афроамериканского рабства и свободы через музыкальные пьесы 1870-х годов. [ 30 ] В 1879 году «Ручей» Нейта Салсбери стал еще одним национальным успехом, представив современные американские танцевальные стили и американскую историю о «членах актерской труппы, отправляющихся в путешествие по реке… с множеством препятствий и неудач на пути». [ 29 ]

Плакат, гр. 1879 г.

Продолжительность спектаклей в театре быстро изменилась примерно в то же время, когда появился современный мюзикл. По мере улучшения транспорта, сокращения бедности в Лондоне и Нью-Йорке, а уличное освещение сделало передвижение в ночное время более безопасным, число потенциальных посетителей растущего числа театров значительно возросло. Спектакли могли бы длиться дольше и при этом привлекать зрителей, что приведет к увеличению прибыли и повышению стоимости производства. Первым спектаклем, показавшим 500 последовательных представлений, стала лондонская (немузыкальная) комедия «Наши мальчики » , премьера которой состоялась в 1875 году и которая установила новый поразительный рекорд в 1362 представления. [ 19 ] Этому спектаклю не было равных на музыкальной сцене до Первой мировой войны , но вскоре музыкальный театр преодолел отметку в 500 представлений в Лондоне, в первую очередь благодаря серии из более чем дюжины давних Гилберта и Салливана для семейного просмотра комических оперных хитов , в том числе HMS Pinafore в 1878 году и Mikado в 1885 году. Это были сенсации по обе стороны Атлантики. [ 31 ] и, наряду с другими изменениями в театре, повысил стандарты того, что считалось успешным. Лишь несколько музыкальных произведений XIX века превзошли тираж «Микадо»: «Нормандские куранты» ( «Les Cloches de Corneville» ) в 1878 году в Лондоне дали 705 представлений, а хит Альфреда Селье и Б.С. Стивенсона 1886 года «Дороти» (спектакль на полпути между комическая опера и музыкальная комедия) установила новый рекорд — 931 спектакль.

Влияние Гилберта и Салливана на более поздний музыкальный театр было глубоким: они создали примеры того, как «интегрировать» мюзиклы так, чтобы тексты и диалоги были разработаны для продвижения связной истории. [ 32 ] [ 33 ] Их произведениями восхищались и копировали ранние авторы и композиторы мюзиклов, такие как Иван Кэрил , Лайонел Монктон , П.Г. Вудхауз , [ 34 ] [ 35 ] и Виктор Герберт , а позже Джером Керн , Айра Гершвин , Лоренц Харт , Алан Джей Лернер , [ 31 ] Йип Харбург , [ 36 ] Ирвинг Берлин , Айвор Новелло , Оскар Хаммерштейн II и Эндрю Ллойд Уэббер . [ 37 ] Среди других британских композиторов 1870-х и 1880-х годов были Эдвард Соломон и Ф. Осмонд Карр . Самые популярные британские шоу, начиная с оперы «Савой» , также пользовались прибыльными постановками в Нью-Йорке и гастролями по Великобритании, Америке, Европе, Австралазии и Южной Африке. Эти шоу были предназначены для «респектабельной» публики, резко контрастируя с рискованными бурлесками, мелодрамами, шоу менестрелей, непристойными шоу в мюзик-холле и французскими опереттами, которые доминировали на сцене до Гилберта и Салливана и привлекали иногда захудалую толпу, искавшую менее полезные развлечения. . [ 26 ]

1890-е годы до нового века

[ редактировать ]
«Веселая девушка» (1893) была одним из первых популярных мюзиклов.

Чарльза Х. Хойта ( «Путешествие в Чайнатаун» 1891) было многолетним чемпионом Бродвея (до Ирен в 1919 году), в котором было представлено 657 представлений. Комические оперы Гилберта и Салливана были разграблены и имитированы в Нью-Йорке такими постановками, как » Реджинальда де Ковена ( «Робин Гуд 1891) и Джона Филипа Соузы » «Эль-Капитан (1896). «Путешествие в Кунтаун» (1898) была первой музыкальной комедией, полностью созданной и исполненной афроамериканцами в бродвейском театре (в значительной степени вдохновленной порядком шоу менестрелей ), за которой последовала рэгтайма «Клоринди» с оттенком , или «Происхождение легкой прогулки» ( 1898 г.) и весьма успешный фильм «В Дагомее» (1902 г.). Сотни музыкальных комедий были поставлены на Бродвее в 1890-х и начале 20-го века, состоящих из песен, написанных на нью-йоркской Tin Pan Alley такими композиторами, как Гас Эдвардс , Джон Уолтер Брэттон и Джордж М. Коэн ( «Маленький Джонни Джонс » (1904)). Тем не менее, пробеги в Нью-Йорке, за некоторыми исключениями, оставались относительно короткими по сравнению с пробегами в Лондоне до 1920-х годов. [ 19 ] Однако гастроли часто были обширными, начиная с оригинального бродвейского состава. [ 38 ]

мюзиклы распространились на лондонскую сцену Тем временем в гей-девяностые . Джордж Эдвардс оставил руководство Ричарда Д'Ойли Карт театром Савой . Он взял на себя руководство театром «Гейети» и поначалу улучшил качество старых бурлесков. Он чувствовал, что зрители хотели новой альтернативы комическим операм в стиле «Савой» и их интеллектуальной, политической и абсурдистской сатире. Он экспериментировал с современной одеждой, семейным музыкальным театральным стилем, с легкими популярными песнями, резкими, романтическими шутками и стильными спектаклями в Gaiety, Daly's Theater и других площадках. Они опирались на традиции комической оперы, а также использовали элементы бурлеска и пьесы Харригана и Харта. Он заменил непристойных женщин из бурлеска своим «респектабельным» танцевальным коллективом, поющим Gaiety Girls, чтобы дополнить музыкальное и визуальное веселье. Успех первых из них, « В городе» в 1892 году и «Веселой девушки» в 1893 году, подтвердил Эдвардса на пути, по которому он пошел. Эти «музыкальные комедии», как он их называл, произвели революцию на лондонской сцене и задали тон на следующие три десятилетия.

Обложка вокальной партитуры Сидни Джонса « Гейша »

Ранние хиты Эдвардса Gaiety включали серию легких, романтических шоу «Бедная дева любит аристократа и побеждает его, несмотря ни на что», обычно со словом «Девушка» в названии, в том числе «Продавщица» (1894) и «Сбежавшая девушка» (1898). ), на музыку Ивана Кэрилла и Лайонела Монктона . Эти спектакли были немедленно широко скопированы в других лондонских театрах (а вскоре и в Америке), а эдвардианская музыкальная комедия смела более ранние музыкальные формы комической оперы и оперетты. В Театре Дейли Эдвардс представил несколько более сложные комедийные хиты. «Гейша» (1896) Сиднея Джонса на слова Гарри Гринбанка и Адриана Росса Джонса , а затем «Сан Той» (1899) шла более двух лет и также имела большой международный успех, например, в австралийских постановках Дж. К. Уильямсона .

Британская музыкальная комедия «Флородора» (1899) Лесли Стюарта и Пола Рубенса произвела фурор по обе стороны Атлантики, как и « Китайский медовый месяц» (1901) британского автора текстов Джорджа Дэнса и композитора американского происхождения Говарда Тэлбота , баллотировавшийся на рекордные 1074 выступления в Лондоне и 376 в Нью-Йорке. История касается пар, которые проводят медовый месяц в Китае и случайно нарушают законы о поцелуях (оттенки Микадо ). «Красавица Нью-Йорка» (1898) дала 697 представлений в Лондоне после непродолжительного выступления в Нью-Йорке, став первым американским мюзиклом, который шел в Лондоне более года. На рубеже 20-го века Сеймур Хикс (который объединил усилия с американским продюсером Чарльзом Фроманом ) написал популярные шоу с композитором Чарльзом Тейлором и другими, а Эдвардс и Росс продолжали выпускать такие хиты, как «Тореадор» (1901), «Деревенская девушка » (1901). 1902), «Орхидея» (1903), «Девочки из Гёттенберга» (1907) и «Наша мисс Гиббс» (1909). Другие хиты эдвардианской музыкальной комедии включали «Аркадийцы» (1909) и Девушка-квакер (1910). [ 39 ]

Оперетта и Первая мировая война

[ редактировать ]
Виктор Герберт

Практически исключенные с англоязычной сцены из-за конкуренции со стороны вездесущих эдвардианских музыкальных комедий в 1890-х годах, оперетты вернулись в Лондон и на Бродвей в 1907 году с «Веселой вдовой» , а оперетты и мюзиклы на какое-то время стали прямыми конкурентами. В первые годы 20-го века англоязычные адаптации континентальных оперетт 19-го века, а также оперетт нового поколения европейских композиторов, таких как Франц Легар и Оскар Штраус , среди прочих, распространились по всему англоязычному миру. В Америке Виктор Герберт поставил ряд знаменитых оперетт ( «Гадалка» (1898), «Дети в стране игрушек» (1903), «Мадемуазель Модист» (1905), «Красная мельница» (1906) и «Непослушная Мариетта» (1910)), часто с либреттистом. Гарри Б. Смит , а также несколько интимных музыкальных пьес в современной обстановке. В англоязычных странах во время Первой мировой войны немецкоязычная оперетта потеряла свою популярность. [ 40 ]

коллектив в составе П.Г. Вудхауза , Гая Болтона и Джерома Керна Среди других британских и американских композиторов и либреттистов 1910-х годов выделялся . Следуя по стопам Гилберта и Салливана , их « Театральные представления принцессы » проложили путь для более поздних работ Керна, показав, что мюзикл может сочетать в себе легкое популярное развлечение с непрерывностью между сюжетом и песнями: [ 32 ]

«Эти шоу создали и отшлифовали форму, из которой развились почти все более поздние крупные музыкальные комедии. ... Персонажи и ситуации, в пределах ограничений лицензии на музыкальную комедию, были правдоподобными, а юмор исходил из ситуаций или характера персонажей. Изысканно плавные мелодии Керна использовались для развития действия или развития характеристик. Интеграция песни и истории периодически объявляется прорывом в ... музыкальном театре, и такую ​​интеграцию легко продемонстрировать у Гилберта. и Салливан или Французская опера-буфф Однако ранняя музыкальная комедия часто была виновата в случайном включении песен в мюзиклы театра «Принцесса», что привело к изменению подхода П.Г. день, и команда Болтона, Вудхауза и Керна имела влияние, ощущаемое и по сей день. [ 41 ]

Джордж Гершвин

Театральная публика нуждалась в эскапистских развлечениях в темные времена Первой мировой войны , и они стекались в театр. Хит-мюзикл Гарри Тирни и Джозефа Маккарти 1919 года «Ирен» разыграл 670 представлений, что является рекордом Бродвея, который держался до «Хеллзапоппина» 1938 года . Британская публика поддержала гораздо более длинные спектакли, такие как « Дева гор» (1352 выступления) и особенно «Чу Чин Чоу» . Его тираж из 2238 представлений был более чем в два раза больше, чем в любом предыдущем мюзикле, установив рекорд, который держался почти сорок лет до « Дней салата» . Ревю, подобные «The Bing Boys Are Here» в Британии и Флоренца Зигфельда и его подражателей в Америке, также пользовались необычайной популярностью. В 1920-х годах появилось новое поколение композиторов оперетт, таких как Рудольф Фримл и Зигмунд Ромберг . [ 9 ]

Примат британского музыкального театра с 19 века по 1920 год постепенно сменился американскими инновациями в 20 веке. Конкурентом и коллегой Эдвардса в США был Чарльз Фроман и его Театральный синдикат . Музыкальные развлечения Джорджа М. Коэна и Герберта на рубеже веков уступили место представлениям Театра Принцессы и обилию других мюзиклов, поскольку Керн и другие композиторы Tin Pan Alley начали привносить новые музыкальные стили, такие как рэгтайм и джаз. в музыку театры. Братья Шуберт взяли под свой контроль бродвейские театры после войны, когда новые писатели, такие как братья Гершвины ( Джордж и Айра ), Ирвинг Берлин и Роджерс и Харт, начали ставить спектакли. Писатель музыкального театра Эндрю Лэмб отмечает: «Триумф американских произведений над европейскими в первые десятилетия двадцатого века произошел на фоне меняющегося социального фона. Оперный и театральный стили социальных структур девятнадцатого века были заменены музыкальным стилем, который был более уместным. подходит для общества двадцатого века и его народной идиомы. Именно в Америке возник более прямой стиль, и в Америке он смог процветать в развивающемся обществе, менее скованном традициями девятнадцатого века». [ 8 ] [ 42 ]

Ревущие двадцатые и Великая депрессия

[ редактировать ]
Ноты из Салли , 1920 г.

Мюзиклы «ревущих двадцатых» , заимствованные из водевиля, мюзик-холла и других легких развлечений, имели тенденцию делать упор на звездных актеров и актрис, большие танцевальные номера и популярные песни в ущерб сюжету. Типичными для десятилетия были беззаботные постановки, такие как «Салли» ; Леди, будь хорошей ; Солнечно ; Нет, нет, Нанетта ; О, Кей! и смешное лицо . Хотя книги этих шоу, возможно, и забылись, в них участвовали такие звезды, как Мэрилин Миллер и Фред Астер , и были написаны десятки популярных песен (« стандартов »), в первую очередь Джерома Керна, братьев Гершвин, Ирвинга Берлина, Коула Портера. , Винсент Юманс и команда Ричарда Роджерса и Лоренца Харта . На протяжении первой половины 20 века в популярной музыке доминировали композиторы и лирики музыкальных театров. Эти мюзиклы и созданные ими стандарты, в том числе « Захватывающий ритм », « Чай для двоих » и « Кто-то, кто будет следить за мной », стали популярными по обе стороны Атлантического океана.

Многие шоу представляли собой ревю , серии скетчей и песен, практически не связанных между собой. Самыми известными из них были ежегодные «Безумства Зигфельда» — зрелищные песенно-танцевальные ревю на Бродвее с экстравагантными декорациями, тщательно продуманными костюмами и красивыми хористками. [ 8 ] Эти спектакли также повысили стоимость производства, а постановка мюзикла в целом стала дороже. «Shuffle Along» , полностью афроамериканское шоу, имело успех на Бродвее. [ 43 ] В Лондоне стали популярны такие звезды, как Айвор Новелло и Ноэль Кауард . Тем временем оперетты, которых почти не было на англоязычной сцене со времен Первой мировой войны, обрели последний всплеск популярности; произведения композиторов континентальной Европы имели успех, как и произведения Зигмунда Ромберга и Рудольфа Фримла в Америке, в том числе «Роз-Мари» и «Студенческий принц» соответственно. Последней опереттой той эпохи на Бродвее стала «Новолуние» Ромберга в 1928 году. [ 44 ]

Выйдя далеко за пределы сравнительно легкомысленных мюзиклов и сентиментальных оперетт десятилетия, «Шоу Лодка» , премьера которого состоялась 27 декабря 1927 года в Театре Зигфельда в Нью-Йорке, представляла собой даже более полную интеграцию книги и партитуры, чем мюзиклы Театра Принцессы, с драматические темы, рассказанные через музыку, диалоги, обстановку и движение. Это было достигнуто за счет сочетания лиризма музыки Керна с искусным мастерством Оскара Хаммерштейна II , который адаптировал роман Эдны Фербер и написал тексты для шоу. Один историк писал: «Здесь мы подходим к совершенно новому жанру – музыкальной пьесе в отличие от музыкальной комедии. Теперь... пьеса была главным, и все остальное было подчинено этой пьесе. Теперь... произошла полная интеграция песня, юмор и постановочные номера в единое и неразрывное художественное целое». [ 45 ] Однако Бордман утверждает: « Show Boat , безусловно, является опереттой с ее многочисленными ариозо- пассажами, музыкальной глубиной и серьезностью, а также романтической историей, действие которой происходит в типичной опереточной манере в давние и далекие времена». [ 41 ] Тем не менее, когда после Бродвея началась Великая депрессия во время национального турне Show Boat не было выпущено ни одного продолжения, которое так серьезно рассматривало бы серьезные социальные темы , публика вернулась к легким, дерзким, эскапистским развлечениям, и до Оклахомы ! в 1943 году. [ 41 ]

Картина бросила вызов сцене. Поначалу фильмы были немыми и представляли лишь ограниченную конкуренцию театру. Но к концу 1920-х годов такие фильмы, как «Певец джаза», можно было показывать с синхронизированным звуком. «звуковые» фильмы по низким ценам фактически вытеснили водевиль К началу 1930-х годов . Историк Джон Кенрик прокомментировал: «Лучшие звезды водевиля снимали свои выступления ради единовременной выплаты, что непреднамеренно помогало ускорить смерть водевиля. В конце концов, когда «маленькие» театры могли предлагать на экране «больших» исполнителей за пять центов, место, кто мог бы просить публику платить более высокие суммы за менее впечатляющие живые таланты?» [ 46 ]

1930-е годы в Оклахому!

[ редактировать ]
Этель Мерман

Великая депрессия затронула театральную публику по обе стороны Атлантики, поскольку у людей было мало денег, чтобы тратить их на развлечения. Лишь несколько представлений превысили тираж в 500 представлений на Бродвее или в Лондоне за десятилетие.

Многие шоу продолжили беззаботный песенно-танцевальный стиль своих предшественников 1920-х годов. В ревю «The Band Wagon» (1931) снимались партнеры по танцам Фред Астер и его сестра Адель » Коула Портера , а в «Anything Goes (1934) было подтверждено положение Этель Мерман как первой леди музыкального театра, и этот титул она сохраняла на протяжении многих лет. Британские писатели, такие как Ноэль Кауард и Айвор Новелло, продолжали создавать старомодные сентиментальные мюзиклы, такие как «Годы танцев» . Точно так же Роджерс и Харт вернулись из Голливуда, чтобы выпустить серию бродвейских хитов, в том числе « На пальцах ног» , с Рэем Болджером , первый бродвейский мюзикл, в котором драматически используется классический танец), «Дети в оружии » (1937) и ( 1936 Мальчики из Сиракуз (1938) и Коул Портер написали аналогичную серию хитов, включая Anything Goes (1934) и DuBarry Was a Lady. (1939). Самым продолжительным произведением музыкального театра 1930-х годов было «Хеллзапоппин» (1938), ревю с участием публики, в котором было дано 1404 спектакля, установив новый рекорд Бродвея, который в конце концов был побит Оклахома! пять лет спустя.

Роджерс и Харт

Однако несколько творческих коллективов начали развивать инновации Show Boat , экспериментируя с музыкальной сатирой, актуальными книгами и оперным размахом. «О тебе я пою» (1931), политическая сатира на музыку Джорджа Гершвина и слова Иры Гершвина и Морри Рискинда , стала первым мюзиклом, удостоенным Пулитцеровской премии . [ 8 ] [ 47 ] «As Thousands Cheer» (1933), ревю Ирвинга Берлина и Мосса Харта , в котором каждая песня или эскиз были основаны на газетном заголовке, ознаменовало первое бродвейское шоу, в котором афроамериканка Этель Уотерс играла главную роль вместе с белыми актерами. В число песен Уотерса входила песня « Supper Time », оплакивающая женщину мужа, которого линчевали. [ 48 ] «Порги и Бесс» (1935) братьев Гершвин и Дюбоза Хейворда включает в себя полностью афроамериканский актерский состав и смесь оперных, народных и джазовых идиом. Он вошёл в постоянный оперный репертуар и в некотором смысле предвосхитил такие «оперные» мюзиклы, как «Вестсайдская история» и «Суини Тодд» . «Колыбель будет роком» (1937) по книге и партитуре Марка Блицштейна и под руководством Орсона Уэллса представляла собой высокополитическую профсоюзную пьесу , которая, несмотря на разногласия вокруг нее, сумела разыграть 108 представлений. Книга Ричарда Роджерса и Лоренца Харта «Я лучше буду прав» (1937) представляла собой политическую сатиру с Джорджем М. Коэном в роли президента Франклина Д. Рузвельта , а фильм Курта Вейля « Каникулы Никербокера» , основанный на источниках Вашингтона Ирвинга , изображал жизнь Нью-Йорка. ранней истории, добродушно высмеивая добрые намерения президента Франклина Д. Рузвельта .

Несмотря на экономические трудности десятилетия и конкуренцию со стороны кино, мюзикл выжил. Фактически, движение к политической сатире в «О тебе, я пою» , «Я лучше буду прав» и «Отпуск Никербокера» вместе с музыкальной изысканностью мюзиклов Гершвина, Керна, Роджерса и Вейля, а также динамичной постановкой и натуралистическим стилем диалога создало режиссера Джорджа Эбботта , показал, что музыкальный театр начинает выходить за рамки шуток и мюзиклов танцовщиц веселых девяностых и ревущих двадцатых , а также сентиментальных романтика оперетты. [ 8 ] Роджерса и Хаммерштейна Оклахома ! (1943) завершил революцию, начатую Show Boat , тесно объединив все аспекты музыкального театра с целостным и более серьезным сюжетом, а также песнями и танцами, которые способствовали развитию сюжета и развитию персонажей. Это также было первое бродвейское шоу-блокбастер, в котором было представлено в общей сложности 2212 представлений, и по нему был снят популярный фильм. [ 2 ] [ 49 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Эверетт 2002, с. 137
  2. ^ Jump up to: а б Рубин, с. 438
  3. ^ Торнтон, Шей (2007). «Прекрасная жизнь» (PDF) . Хьюстон, Техас: Театр под звездами. п. 2. Архивировано из оригинала (PDF) 27 ноября 2007 года . Проверено 26 мая 2009 г.
  4. ^ Гудвин, Ноэль . «История театральной музыки» , Britannica.com, по состоянию на 4 августа 2021 г.; и Блейкли, Саша и Дженна Конан. «История музыкального театра: урок для детей – ранние мюзиклы» , Study.com, по состоянию на 4 августа 2021 г.
  5. ^ Лоуренс (1957), стр. 280–281.
  6. ^ Истерлинг, стр. 62–67 и пассим
  7. ^ Флинн 1997, с. 22.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кенрик, Джон . «История капсулы» , Musicals101.com, 2003 г., по состоянию на 12 октября 2015 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Кенрик, Джон. «История сценических мюзиклов» , Musicals101.com, 2003 г., по состоянию на 26 мая 2009 г.
  10. ^ Хоппин 1978, стр. 180–181.
  11. ^ Лорд 2003, с. 41
  12. ^ Лорд 2003, с. 42
  13. ^ Бюлоу 2004, с. 26
  14. ^ Шекспир 1998, с. 44.
  15. ^ Jump up to: а б Бьюлоу 2004, с. 328
  16. ^ Jump up to: а б Картер и Батт 2005, с. 280
  17. ^ Паркер 2001, с. 42.
  18. ^ Каллен (2007), с. 810
  19. ^ Jump up to: а б с Гиллан, Дон (2007). «Самые продолжительные спектакли в Лондоне и Нью-Йорке» . Сценическая красота . Проверено 26 мая 2009 г.
  20. ^ Jump up to: а б Уилмет и Миллер, с. 182.
  21. ^ Уилмет и Миллер, с. 56
  22. ^ Аллен 1991, с. 106
  23. ^ Морли 1987, с. 15
  24. ^ Лаббок, Марк. «Музыка мюзиклов» . Музыкальные времена , Том. 98, № 1375 (сентябрь 1957 г.), стр. 483–85, Musical Times Publications Ltd., по состоянию на 17 августа 2010 г.
  25. ^ Лаббок, Марк. «Музыка мюзиклов» , The Musical Times , Vol. 98, № 1375 (сентябрь 1957 г.), стр. 483–485 (требуется подписка)
  26. ^ Jump up to: а б Бонд, Джесси . Введение в книгу «Жизнь и воспоминания Джесси Бонд» , перепечатано в Архиве Гилберта и Салливана , по состоянию на 4 марта 2011 г.
  27. ^ Живи, Дуг. «Мюзикл месяца: Черный мошенник » , Нью-Йоркская публичная библиотека исполнительских искусств , 2 июня 2011 г., по состоянию на 21 июня 2018 г.
  28. ^ Каллен (2007), с. 811
  29. ^ Jump up to: а б Миллер, Скотт. «Занавес вверх, зажгите свет: 1874–1900» , New Line Theater, 2008 г., по состоянию на 7 июля 2024 г.
  30. ^ Грэм, Сандра Джин (2018). Спиричуэлс и рождение черной индустрии развлечений . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. ISBN  9780252041631 .
  31. ^ Jump up to: а б Кенрик, Джон. «G&S в США» на сайте мюзиклов 101, Киберэнциклопедия музыкального театра, телевидения и кино (2008). Проверено 4 мая 2012 г.
  32. ^ Jump up to: а б Джонс, 2003, стр. 10–11.
  33. ^ Баргеньер, Эрл Ф. «WS Гилберт и американский музыкальный театр», стр. 120–33, Американская популярная музыка: чтения из популярной прессы Тимоти Э. Шойрера, Popular Press, 1989 ISBN   0-87972-466-8
  34. П.Г. Вудхаус (1881–1975) , Guardian.co.uk, дата обращения 21 мая 2007 г.
  35. ^ «Список упоминаний о G&S в Вудхаусе» . Home.lagrange.edu. Архивировано из оригинала 9 декабря 2008 года . Проверено 27 мая 2009 г.
  36. ^ Мейерсон, Гарольд и Эрнест Харбург « Кто поместил радугу в Волшебника страны Оз?»: Ип Харбург, автор текстов , стр. 15-17 (Анн-Арбор: University of Michigan Press, 1993, 1-е издание в мягкой обложке, 1995 г.)
  37. ^ Брэдли (2005), с. 9
  38. В книге Марка Эвана Шварца «Оз перед радугой» описываются огромные поездки на поезде, которые потребовались актерам популярного хита 1903 года « Волшебник страны Оз» , турне которого длилось девять лет, в том числе в дороге. См. Шварц, Марк Эван. «Оз перед радугой: «Чудесный волшебник страны Оз» Л. Фрэнка Баума на сцене и экране в 1939 году» . Издательство Университета Джонса Хопкинса, 2000 г. ISBN   0-8018-6477-1
  39. ^ См., как правило, Index to The Gaiety , британское издание о музыкальном театре, содержащее статьи о викторианском и эдвардианском музыкальном театре. По состоянию на 25 февраля 2011 г.
  40. ^ Кенрик, Джон. Бэзил Худ , «Кто есть кто в мюзиклах: дополнительные биографии XII» , Musicals101.com, 2004 г., по состоянию на 7 мая 2012 г.
  41. ^ Jump up to: а б с Бордман, Джеральд. «Джером Дэвид Керн: новатор/традиционалист», The Musical Quarterly , 1985, Vol. 71, № 4, стр. 468–73.
  42. ^ Лэмб, Эндрю (весна 1986 г.). «От передника до Портера: взаимодействие США и Соединенного Королевства в музыкальном театре, 1879–1929». Американская музыка . 4 (Британско-американское музыкальное взаимодействие). Чикаго: Издательство Университета Иллинойса: 47. doi : 10.2307/3052183 . ISSN   0734-4392 . JSTOR   3052183 .
  43. ^ Краснер, Дэвид. Красивое зрелище: афроамериканский театр, драма и спектакль в эпоху Гарлемского Возрождения, 1910–1927 , Пэлгрейв Макмиллан, 2002, стр. 263–67.
  44. ^ Миджетт, Энн. «Обзор оперетты: много глупостей в позолоченной раме» , The New York Times , 29 марта 2003 г., по состоянию на 1 декабря 2012 г.
  45. ^ Лаббок 2002.
  46. ^ Кенрик, Джон. «История музыкального кино, 1927–30: Часть II» . Musicals101.com, 2004 г., по состоянию на 17 мая 2010 г.
  47. Награды 1944 года , Pulitzer.org, по состоянию на 7 июля 2012 г.
  48. ^ Коннема, Ричард (2000). «Сан-Франциско: как тысячи приветствуют и дорогой мир » . TalkinBroadway.Org, Inc. Проверено 26 мая 2009 г.
  49. ^ Эверетт 2002, с. 124

Цитируемые книги

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бордман, Джеральд (1978). Американский музыкальный театр: хроника . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. VIII, 749 с. ISBN   0-19-502356-0
  • Брайант, Джа (2018). Написание и постановка нового мюзикла: Справочник. Kindle Direct Publishing. ISBN   9781730897412 .
  • Ганзл, Курт. Энциклопедия музыкального театра (3 тома). Нью-Йорк: Книги Ширмера, 2001.
  • Стемпель, Ларри. Showtime: История Бродвейского музыкального театра (WW Norton, 2010) 826 страниц; всеобъемлющая история с середины 19 века.
  • Траубнер, Ричард. Оперетта: История театра . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Company, 1983.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0652da02d95105fcb1bcb429946fca99__1720462380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/99/0652da02d95105fcb1bcb429946fca99.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Development of musical theatre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)