Баллада-опера
Балладная опера — жанр английской комической оперной пьесы , зародившийся в начале 18 века и продолжавший развиваться в следующем столетии и позже. Как и в более ранней комедии в водевиле и более позднем «Зингшпиле» , ее отличительной чертой является использование мелодий в популярном стиле (как уже существовавших, так и недавно написанных) с устными диалогами. Эти английские пьесы были « операми » главным образом в той мере, в какой они высмеивали условности импортированной оперы-серии . Музыкальный критик Питер Гаммонд описывает балладную оперу как «важный шаг на пути к эмансипации как музыкальной сцены, так и популярной песни». [ 1 ]
Самые ранние баллады-оперы
[ редактировать ]Балладную оперу называют «протестом восемнадцатого века против итальянского завоевания лондонской оперной сцены». [ 2 ] Он состоит из колоритных и часто сатирических разговорных (английских) диалогов, перемежающихся песнями, которые намеренно сделаны очень короткими (в основном одна короткая строфа и припев), чтобы свести к минимуму нарушения хода истории, в которой участвуют персонажи из низшего класса, часто преступники. и обычно демонстрирует приостановку (или инверсию) высоких моральных ценностей итальянской оперы того периода.
Принято считать, что первой оперой-балладой, оказавшейся наиболее успешной, была «Опера нищего» 1728 года. [ 3 ] У него было либретто Джона Гэя и музыка, аранжированная Иоганном Кристофом Пепушем , оба из которых, вероятно, участвовали в театре водевиля в Париже и, возможно, были мотивированы воспроизвести его в английской форме. На них также, вероятно, повлияли бурлески и музыкальные пьесы Томаса Д'Юрфея (1653–1723), который имел репутацию человека, добавляющего новые слова в существующие песни ; популярная антология этих настроек была опубликована в 1700 году и часто переиздавалась. [ 4 ] Ряд мелодий из этой антологии был переработан в «Опере нищего» .
После успеха «Оперы нищего» было поставлено множество подобных пьес. Актер Томас Уокер , сыгравший Мачита в оригинальной постановке, написал несколько опер-баллад. [ 1 ] и Гей выпустил дальнейшие работы в этом стиле, включая гораздо менее успешное продолжение «Полли» . Генри Филдинг , Колли Сиббер , Чарльз Коффи , Томас Арне , Чарльз Дибдин , Арнольд, Шилд, Джексон Эксетерский, Хук и многие другие создали оперы-баллады, пользовавшиеся большой популярностью. [ 2 ] Однако к середине века жанр уже пришел в упадок. [ 1 ] [ 5 ]
Хотя в них были представлены низшие слои общества, аудиторией этих произведений, как правило, была лондонская буржуазия. Как реакция на оперу-серию (в то время почти всегда исполнявшуюся на итальянском языке), музыка для этой публики была по-своему такой же сатирической, как и слова пьесы. Сами пьесы содержали отсылки к современной политике: в «Опере нищих» персонаж Пичам был пародией на сэра Роберта Уолпола . Этот сатирический элемент означал, что многие из них рисковали подвергнуться цензуре и запрету - как это было в случае с преемницей Гэя « Оперы нищего » Полли .
Мелодии оригинальных балладных опер почти все существовали ранее (что-то вроде современного « мюзикла из музыкального автомата »): однако они были взяты из самых разных современных источников, включая народные мелодии , популярные арии композиторов-классиков (таких как как Перселл ) и даже детские потешки . Важным источником, из которого была взята музыка, был фонд популярных мелодий, на которые лондонские баллады положены XVIII века. Именно из этой связи возник термин «балладная опера». Этот хлам знакомой музыки — хороший тест для того, чтобы отличить оригинальный тип балладной оперы от ее более поздних форм. Во многих балладных операх использовались одни и те же мелодии, например, в « Лиллибуллеро », и примерно к 1750 году стало ясно, что существует необходимость в написании новых мелодий. [ 1 ] Томаса Арне В 1762 году «Любовь в деревне» представила новую форму балладной оперы, в основном с новой музыкой и гораздо меньшей опорой на традиционные мелодии. За ним в аналогичном стиле последовали «Лайонел и Кларисса» Чарльза Дибдина в 1768 году. [ 1 ]
«Разочарование» (1762) представляет собой раннюю американскую попытку создания такой балладной оперы.
Связь Зингшпиля
[ редактировать ]В 1736 году посол Пруссии в Англии заказал аранжировку на немецком языке популярной оперы-баллады «Дьявол , Чарльза Коффи который платит» . Это было успешно выполнено в Гамбурге , Лейпциге и других местах Германии в 1740-х годах. Новая версия была выпущена К. Ф. Вайссе и Иоганном Адамом Хиллером ) называли в 1766 году. Успех этой версии был первым из многих, достигнутых этими сотрудниками, которых (по словам Гроува «отцами немецкого зингшпиля». (Сюжетная линия « Дьявола, который должен заплатить», была также адаптирована Глюком для его французской оперы 1759 года Le diable à quatre ). [ 6 ]
Пасторальная баллада-опера
[ редактировать ]Более позднее развитие, также часто называемое оперой-балладой, имело более «пасторальную» форму. В частности, по тематике эти «балладные оперы» были противоположны более сатирическим вариантам. Вместо мешка ранее существовавшей музыки, найденной, например, в «Опере нищего » , партитуры этих произведений состояли в основном из оригинальной музыки, хотя они нередко цитировали народные мелодии или имитировали их. Томаса Арне и Исаака Бикерстаффа « Любовь в деревне» , а также » Уильяма Шилда ( «Розина Типичными примерами являются 1781). Многие из этих произведений были представлены как послесловия к постановкам итальянских опер.
Позже в том же столетии более широкие комедии, такие как « Ричарда Бринсли Шеридана » Дуэнья и бесчисленные произведения Чарльза Дибдина, вернули баланс к оригинальному стилю, но от импульса сатирической балладной оперы мало что осталось.
19 век
[ редактировать ]Английская опера XIX века очень сильно заимствована из «пасторальной» формы балладной оперы, и следы даже сатирического характера можно найти в творчестве «серьёзных» практиков, таких как Джон Барнетт . Большую часть сатирического духа (хотя и в значительно усовершенствованной форме) оригинальной балладной оперы можно найти во вкладе Гилберта в савойские оперы Гилберта и Салливана , а более пасторальная форма балладной оперы высмеивается в одном из ранних произведений Гилберта и Салливана. произведения «Чародей» (1877). [ 7 ]
20 век
[ редактировать ]«Трехгрошовая опера» Курта Вайля и Бертольта Брехта (1928) представляет собой переработку «Оперы нищего» , в которой рассказывается аналогичная история с теми же персонажами и содержится большая часть тех же сатирических элементов. С другой стороны, в нем используется только одна мелодия из оригинала - вся остальная музыка сочинена специально, и, таким образом, отсутствует одна из наиболее отличительных черт оригинальной балладной оперы.
Совершенно в другом ключе « Хью-Погонщик» — опера в двух действиях Ральфа Воана Уильямса, впервые поставленная в 1924 году, также иногда называется «балладной оперой». Это явно гораздо ближе к Шилда, «Розине» чем к «Опере нищего» .
В двадцатом веке народные певцы поставили музыкальные пьесы с народными или похожими на народные песни, называемые «балладными операми». Алан Ломакс , Пит Сигер , Берл Айвз и другие записали The Martins and the Coys в 1944 году, а Питер Беллами и другие записали The Transports в 1977 году. Первый из них в некотором роде связан с «пасторальной» формой балладной оперы. , а последний - к сатирическому типу «Оперы нищего» , но в целом они представляют собой еще одну новую интерпретацию этого термина.
По иронии судьбы, именно в мюзиклах Кандера и Отлива — особенно «Чикаго» и «Кабаре » — вид сатиры, воплощенный в «Опере нищего» и ее непосредственных преемниках, вероятно, лучше всего сохраняется, хотя здесь, как и в версии Вейля, музыка специально сочинена, в отличие от первых балладных опер XVIII века.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Гаммонд, Питер (1991). Оксфордский спутник популярной музыки . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 35–36 . ISBN 0-19-311323-6 .
- ^ Jump up to: а б М. Лаббок, Полная книга легкой оперы (Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts, 1962), стр. 467–68.
- ^ Дж. Миллинг, П. Томсон, Дж. В. Донохью, ред., Кембриджская история британского театра: 1660–1895 / под редакцией Джозефа Донохью (Кембридж: Cambridge University Press, 2004), стр. 131.
- ^ Словарь музыки и музыкантов Гроува , «Д'Урфей, Томас».
- ^ Дж. Варрак и Э. Уэст, Оксфордский оперный словарь (Оксфорд: Oxford University Press), стр. 43.
- ^ Уолтер Х. Рубсамен: «Мистер Сидо, Балладная опера и Зингшпиль», в: Сборник в честь монсеньора Иджинио Англеса (Барселона: Consejo Superior de Ciencias Cientificas, 1958–1961), том. 2, с. 775–809.
- ^ Уолбрук, HM (1922). «IV». Опера Гилберта и Салливана, история и комментарий . FV White & Co. Ltd. Архивировано из оригинала 12 мая 2008 г. Проверено 24 июня 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]- Эдмонд М. Гейги: Балладная опера (Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 1937; переиздано Нью-Йорк и Лондон: Бенджамин Блом, 1968).
- Джон Гей, изд. Хэл Гладфельдер: Опера нищего и Полли (Oxford University Press, 2013).
- Словарь музыки и музыкантов Гроува , статья «Баллада-опера»
- Гарольд Розенталь и Джон Варрак : Краткий Оксфордский оперный словарь (Оксфорд, 1979), статья «Баллада-опера».
- Уолтер Х. Рубсамен (редактор): Балладная опера. Сборник из 171 текста музыкальных пьес, напечатанных фотофаксимиле , 28 томов (Нью-Йорк, 1974).