Jump to content

Баллада-опера

(Перенаправлено из оперных баллад )
Картина по мотивам «Оперы нищего» , акт 3, сцена 2, Уильям Хогарт , ок. 1728 г.

Балладная опера — жанр английской комической оперной пьесы , зародившийся в начале 18 века и продолжавший развиваться в следующем столетии и позже. Как и в более ранней комедии в водевиле и более позднем «Зингшпиле» , ее отличительной чертой является использование мелодий в популярном стиле (как уже существовавших, так и недавно написанных) с устными диалогами. Эти английские пьесы были « операми » главным образом в той мере, в какой они высмеивали условности импортированной оперы-серии . Музыкальный критик Питер Гаммонд описывает балладную оперу как «важный шаг на пути к эмансипации как музыкальной сцены, так и популярной песни». [ 1 ]

Самые ранние баллады-оперы

[ редактировать ]

Балладную оперу называют «протестом восемнадцатого века против итальянского завоевания лондонской оперной сцены». [ 2 ] Он состоит из колоритных и часто сатирических разговорных (английских) диалогов, перемежающихся песнями, которые намеренно сделаны очень короткими (в основном одна короткая строфа и припев), чтобы свести к минимуму нарушения хода истории, в которой участвуют персонажи из низшего класса, часто преступники. и обычно демонстрирует приостановку (или инверсию) высоких моральных ценностей итальянской оперы того периода.

Принято считать, что первой оперой-балладой, оказавшейся наиболее успешной, была «Опера нищего» 1728 года. [ 3 ] У него было либретто Джона Гэя и музыка, аранжированная Иоганном Кристофом Пепушем , оба из которых, вероятно, участвовали в театре водевиля в Париже и, возможно, были мотивированы воспроизвести его в английской форме. На них также, вероятно, повлияли бурлески и музыкальные пьесы Томаса Д'Юрфея (1653–1723), который имел репутацию человека, добавляющего новые слова в существующие песни ; популярная антология этих настроек была опубликована в 1700 году и часто переиздавалась. [ 4 ] Ряд мелодий из этой антологии был переработан в «Опере нищего» .

После успеха «Оперы нищего» было поставлено множество подобных пьес. Актер Томас Уокер , сыгравший Мачита в оригинальной постановке, написал несколько опер-баллад. [ 1 ] и Гей выпустил дальнейшие работы в этом стиле, включая гораздо менее успешное продолжение «Полли» . Генри Филдинг , Колли Сиббер , Чарльз Коффи , Томас Арне , Чарльз Дибдин , Арнольд, Шилд, Джексон Эксетерский, Хук и многие другие создали оперы-баллады, пользовавшиеся большой популярностью. [ 2 ] Однако к середине века жанр уже пришел в упадок. [ 1 ] [ 5 ]

Хотя в них были представлены низшие слои общества, аудиторией этих произведений, как правило, была лондонская буржуазия. Как реакция на оперу-серию (в то время почти всегда исполнявшуюся на итальянском языке), музыка для этой публики была по-своему такой же сатирической, как и слова пьесы. Сами пьесы содержали отсылки к современной политике: в «Опере нищих» персонаж Пичам был пародией на сэра Роберта Уолпола . Этот сатирический элемент означал, что многие из них рисковали подвергнуться цензуре и запрету - как это было в случае с преемницей Гэя « Оперы нищего » Полли .

Мелодии оригинальных балладных опер почти все существовали ранее (что-то вроде современного « мюзикла из музыкального автомата »): однако они были взяты из самых разных современных источников, включая народные мелодии , популярные арии композиторов-классиков (таких как как Перселл ) и даже детские потешки . Важным источником, из которого была взята музыка, был фонд популярных мелодий, на которые лондонские баллады положены XVIII века. Именно из этой связи возник термин «балладная опера». Этот хлам знакомой музыки — хороший тест для того, чтобы отличить оригинальный тип балладной оперы от ее более поздних форм. Во многих балладных операх использовались одни и те же мелодии, например, в « Лиллибуллеро », и примерно к 1750 году стало ясно, что существует необходимость в написании новых мелодий. [ 1 ] Томаса Арне В 1762 году «Любовь в деревне» представила новую форму балладной оперы, в основном с новой музыкой и гораздо меньшей опорой на традиционные мелодии. За ним в аналогичном стиле последовали «Лайонел и Кларисса» Чарльза Дибдина в 1768 году. [ 1 ]

«Разочарование» (1762) представляет собой раннюю американскую попытку создания такой балладной оперы.

Связь Зингшпиля

[ редактировать ]

В 1736 году посол Пруссии в Англии заказал аранжировку на немецком языке популярной оперы-баллады «Дьявол , Чарльза Коффи который платит» . Это было успешно выполнено в Гамбурге , Лейпциге и других местах Германии в 1740-х годах. Новая версия была выпущена К. Ф. Вайссе и Иоганном Адамом Хиллером ) называли в 1766 году. Успех этой версии был первым из многих, достигнутых этими сотрудниками, которых (по словам Гроува «отцами немецкого зингшпиля». (Сюжетная линия « Дьявола, который должен заплатить», была также адаптирована Глюком для его французской оперы 1759 года Le diable à quatre ). [ 6 ]

Пасторальная баллада-опера

[ редактировать ]

Более позднее развитие, также часто называемое оперой-балладой, имело более «пасторальную» форму. В частности, по тематике эти «балладные оперы» были противоположны более сатирическим вариантам. Вместо мешка ранее существовавшей музыки, найденной, например, в «Опере нищего » , партитуры этих произведений состояли в основном из оригинальной музыки, хотя они нередко цитировали народные мелодии или имитировали их. Томаса Арне и Исаака Бикерстаффа « Любовь в деревне» , а также » Уильяма Шилда ( «Розина Типичными примерами являются 1781). Многие из этих произведений были представлены как послесловия к постановкам итальянских опер.

Позже в том же столетии более широкие комедии, такие как « Ричарда Бринсли Шеридана » Дуэнья и бесчисленные произведения Чарльза Дибдина, вернули баланс к оригинальному стилю, но от импульса сатирической балладной оперы мало что осталось.

Английская опера XIX века очень сильно заимствована из «пасторальной» формы балладной оперы, и следы даже сатирического характера можно найти в творчестве «серьёзных» практиков, таких как Джон Барнетт . Большую часть сатирического духа (хотя и в значительно усовершенствованной форме) оригинальной балладной оперы можно найти во вкладе Гилберта в савойские оперы Гилберта и Салливана , а более пасторальная форма балладной оперы высмеивается в одном из ранних произведений Гилберта и Салливана. произведения «Чародей» (1877). [ 7 ]

«Трехгрошовая опера» Курта Вайля и Бертольта Брехта (1928) представляет собой переработку «Оперы нищего» , в которой рассказывается аналогичная история с теми же персонажами и содержится большая часть тех же сатирических элементов. С другой стороны, в нем используется только одна мелодия из оригинала - вся остальная музыка сочинена специально, и, таким образом, отсутствует одна из наиболее отличительных черт оригинальной балладной оперы.

Совершенно в другом ключе « Хью-Погонщик» опера в двух действиях Ральфа Воана Уильямса, впервые поставленная в 1924 году, также иногда называется «балладной оперой». Это явно гораздо ближе к Шилда, «Розине» чем к «Опере нищего» .

В двадцатом веке народные певцы поставили музыкальные пьесы с народными или похожими на народные песни, называемые «балладными операми». Алан Ломакс , Пит Сигер , Берл Айвз и другие записали The Martins and the Coys в 1944 году, а Питер Беллами и другие записали The Transports в 1977 году. Первый из них в некотором роде связан с «пасторальной» формой балладной оперы. , а последний - к сатирическому типу «Оперы нищего» , но в целом они представляют собой еще одну новую интерпретацию этого термина.

По иронии судьбы, именно в мюзиклах Кандера и Отлива — особенно «Чикаго» и «Кабаре » — вид сатиры, воплощенный в «Опере нищего» и ее непосредственных преемниках, вероятно, лучше всего сохраняется, хотя здесь, как и в версии Вейля, музыка специально сочинена, в отличие от первых балладных опер XVIII века.

  1. ^ Jump up to: а б с д и Гаммонд, Питер (1991). Оксфордский спутник популярной музыки . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 35–36 . ISBN  0-19-311323-6 .
  2. ^ Jump up to: а б М. Лаббок, Полная книга легкой оперы (Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts, 1962), стр. 467–68.
  3. ^ Дж. Миллинг, П. Томсон, Дж. В. Донохью, ред., Кембриджская история британского театра: 1660–1895 / под редакцией Джозефа Донохью (Кембридж: Cambridge University Press, 2004), стр. 131.
  4. ^ Словарь музыки и музыкантов Гроува , «Д'Урфей, Томас».
  5. ^ Дж. Варрак и Э. Уэст, Оксфордский оперный словарь (Оксфорд: Oxford University Press), стр. 43.
  6. ^ Уолтер Х. Рубсамен: «Мистер Сидо, Балладная опера и Зингшпиль», в: Сборник в честь монсеньора Иджинио Англеса (Барселона: Consejo Superior de Ciencias Cientificas, 1958–1961), том. 2, с. 775–809.
  7. ^ Уолбрук, HM (1922). «IV». Опера Гилберта и Салливана, история и комментарий . FV White & Co. Ltd. Архивировано из оригинала 12 мая 2008 г. Проверено 24 июня 2009 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эдмонд М. Гейги: Балладная опера (Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, 1937; переиздано Нью-Йорк и Лондон: Бенджамин Блом, 1968).
  • Джон Гей, изд. Хэл Гладфельдер: Опера нищего и Полли (Oxford University Press, 2013).
  • Словарь музыки и музыкантов Гроува , статья «Баллада-опера»
  • Гарольд Розенталь и Джон Варрак : Краткий Оксфордский оперный словарь (Оксфорд, 1979), статья «Баллада-опера».
  • Уолтер Х. Рубсамен (редактор): Балладная опера. Сборник из 171 текста музыкальных пьес, напечатанных фотофаксимиле , 28 томов (Нью-Йорк, 1974).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c70f418aa17c60c6e232f1a7e394a06__1717649160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/06/3c70f418aa17c60c6e232f1a7e394a06.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ballad opera - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)