Эдвард Харриган
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2010 г. ) |

Эдвард Харриган (26 октября 1844 – 6 июня 1911) был ирландско-американским актером, певцом, танцором, драматургом, автором текстов и театральным продюсером, который вместе с Тони Хартом (как Харриган и Харт) сформировал одну из самых знаменитых театральных деятелей. товарищества 19 века. Его карьера началась с менестрелей и эстрады , но переросла в постановку многоактных пьес, полных пения, танцев и физической комедии , что сделало Харригана одним из отцов-основателей современного американского музыкального театра .
Ранние годы
[ редактировать ]Харриган родился в Корлиарс-Хук в Нижнем Манхэттене, Нью-Йорк. Он был одним из 13 детей, только четверо из которых дожили до младенчества. Их отец был протестантом из Ньюфаундленда, а мать описывали как «протестантскую янки». [ 1 ]
После того, как родители Харригана развелись, когда ему было 18, он работал на конопачении кораблей, и в конечном итоге эта работа привела его в Сан-Франциско. В качестве времяпрепровождения он писал новые тексты к существующим мелодиям, и результат нашел популярность среди его коллег по работе. [ 1 ]
Партнерство Харриган и Харт
[ редактировать ]Харриган впервые появился на сцене Олимпийских игр в 1867 году. [ 1 ] «Мелодеон» Сан-Франциско, как тогда назывались театры эстрады этого города. За кратким партнерством с комиком Сэмом Рики последовала четырнадцатилетняя сценическая карьера с Тони Хартом , с которым он познакомился в Чикаго в 1870 году. Хотя Харриган написал тексты и сценическую речь, обаяние и певческий талант миниатюрного Харта сыграли большую роль в успех дуэта.
Харриган и Харт отправились в 1871 году в Бостон, где добились своего первого большого успеха в «Говард Атенеум» Джона Стетсона . [ 1 ] Затем они переехали в Нью-Йорк, где сначала работали с Тони Пастором Джоша Харта , а затем начали долгую карьеру в Театре Комик . К середине 1870-х годов они начали переходить от варьете к музыкальному театру . В эскизах Харригана для многолюдной афиши «Комика» были изображены комические ирландские, немецкие и чернокожие персонажи, взятые из повседневной жизни на улицах Нью-Йорка. [ 2 ] Их прорывным хитом стала песня и скетч 1873 года «The Mulligan Guard», высмеивающий ирландское соседское «ополчение» на музыку Дэвида Брэма , который впоследствии стал музыкальным руководителем и тестем Харригана. Это стало их фирменным произведением, и они использовали его во многих своих фарсах и пьесах. [ 3 ] В 1876 году Харриган сам взял на себя руководство Comique вместе с Хартом и менеджером Мартином Хэнли.

К 1878 году, с «Пикником стражи Маллигана» , Харриган и Харт обосновались на Бродвее и в течение следующих семи лет выступили в семнадцати своих шоу. [ 4 ] Несмотря на то, что эти шоу по-прежнему были широкими и фарсовыми, в них использовалась музыка, которая была интегрирована с более литературной сюжетной линией, а также с диалогами и танцами, и шоу стали напоминать современную музыкальную комедию . Харриган написал рассказы и тексты, а Брэм написал музыку.
Хотя спектакли постепенно становились длиннее по мере добавления песен, танцев и сценических развлечений, цена билетов осталась прежней. Комедия Харригана и Харта была об обычных людях, и поэтому вполне естественно, что рабочие могли позволить себе заполнить места. Эти шоу были очень популярны, особенно среди иммигрантов низшего и среднего классов Нью-Йорка, которые были рады видеть себя комично (но сочувственно) изображенными на сцене. Действие пьес происходило в центре Манхэттена и касалось реальных проблем, таких как межрасовая напряженность, политическая коррупция и бандитское насилие, и все это смешалось с широкой уличной комедией, игрой слов и этническими диалектами. Харриган сыграла политически амбициозного ирландского владельца салуна «Дэна Маллигана», а Харт сыграла афроамериканскую прачку «Ребекку Аллуп».
Одна из самых популярных пьес Харригана из серии «Стражи Маллигана», «Бал стражей Маллигана» (1880), демонстрирует плавное сочетание комедии, музыкальности и здоровой дозы человечности, которые сделали пьесы Харригана такими отличительными. Полные смехотворного хаоса и «веселья Харригана», ирландская милиция и черная милиция в действии сталкиваются в сатирическом вихре танцев, сценического насилия и шутовства. [ 5 ] [ нужна страница ] Газета New York Herald сравнила серию Маллигана с « Пиквикскими записками» Чарльза Диккенса , и один из преданных написал: «Америка не создала ничего более национального, более собственного, чем эти пьесы ирландцев в Нью-Йорке». [ 5 ] [ нужна страница ] О Неде Харригане говорили как об американском Мольере. [ 6 ] [ нужна страница ]
Хотя Комический театр в конечном итоге был закрыт по финансовым причинам, в 1881 году Харриган объявил, что они построят свежий и элегантный « Новый Комический театр » в нескольких кварталах севернее Бродвея. Здание, которое они отремонтировали, изначально было домом Церкви Мессии, но на протяжении многих лет в нем размещалось множество других театров. [ 7 ] [ нужна страница ] Однако этому театру не суждено было продлиться долго; он сгорел дотла в 1884 году. [ 8 ]
Брак и упадок
[ редактировать ]После того, как театр рухнул, рухнуло и партнерство. Харриган женился на Энни Брэм, дочери Дэвида, 18 ноября 1876 года. Их семья продолжила идти по его стопам: сын Уильям Харриган, дочь Недда Харриган и внучка Энн Коннолли стали артистами Бродвея. Однако привычка Харригана нанимать родственников испортила его партнерство с Хартом. В мае 1885 года, через пять месяцев после пожара, Харриган и Харт в последний раз вместе появились на Бродвее. Здоровье Харта ухудшилось, и он умер в возрасте 36 лет в 1891 году. [ 3 ] в то время как Харриган открыл свой Театр Харригана в 1890 году на Геральд-сквер. Двадцать три его пьесы были показаны на Бродвее тиражом более 100 раз каждая. Харриган продолжал писать пьесы и выступать до своего последнего публичного выступления 16 марта 1910 года.
Харриган умер в 1911 году. [ 5 ] [ нужна страница ]
Харриган и Харт
[ редактировать ]В 1985 году на Бродвее открылся мюзикл, посвященный партнерству, «Харриган и Харт ». В шоу есть книга Майкла Стюарта , слова Питера Уокера и музыка Макса Шоуолтера, основанная на книге партнеры» Веселые Эли Жака Кана-младшего « и материалах, найденных Неддой Харриган Логан. Гарри Гренер сыграл Харригана, Марк Хэмилл (известный по «Звездным войнам» ) сыграл Харта, а режиссером стал Джо Лейтон . Фрэнк Рич из The New York Times счел шоу скучным и «бесцельным». [ 9 ] и закрылся после 25 превью и четырех регулярных выступлений. [ 10 ]
Работает
[ редактировать ]- 1877: Старая лаванда
- 1878: Пикник стражи Маллигана
- 1879: Бал гвардейцев Маллигана
- 1880: Сюрприз стражей Маллигана , который включал хит «Whist! The Bogie Man» на слова Харригана и музыку Дэвида Брэма .
- 1881: Майор
- 1882: Скваттерский суверенитет
- 1883: Серебряная свадьба Маллиганов
- 1883: Устремления Корделии
- 1886: Кожаная нашивка
- 1888: Уэдди Гуган
- 1890: Рейли и четыреста
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Каллен, с. 484
- ^ Чейз, с. 365
- ^ Jump up to: а б «Тони Харт» , Проект точности Интернета, по состоянию на 1 октября 2014 г.
- ^ Кенрик, Джон . «Кто есть кто в мюзиклах: Хейл-Харрис» , Musicals101.com
- ^ Jump up to: а б с Муди, Ричард. Нед Харриган: от Корлирс-Хук до Геральд-сквер . Чикаго: Nelson-Hall Inc., Издательство, 1980.
- ^ Каллен, здесь и там
- ^ Кан младший, Э.Дж. Веселые партнеры: Действие и сцена Харригана и Харта . Нью-Йорк: Random House, Inc., 1955.
- ^ Гринлиф, стр. 375–76; и «Новый комический театр» , база данных Интернет-Бродвея.
- ^ Рич, Фрэнк. «Сцена: Харриган и Харт открывается в Лонгакре» , The New York Times , 1 февраля 1985 г., по состоянию на 1 октября 2014 г.
- ↑ Harrigan 'n Hart , База данных Интернет-Бродвея, по состоянию на 1 октября 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Чейз, Гилберт (2000). Музыка Америки: от паломников до наших дней . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 0-252-00454-Х .
- Фрэнк Каллен; Флоренс Хэкман; Дональд Макнилли (2007). Водевиль, старый и новый: Энциклопедия эстрадных исполнителей Америки . Рутледж. ISBN 978-0-415-93853-2 .
- Гринлиф, Джонатан История церквей всех конфессий в городе Нью-Йорке (Нью-Йорк: Э. Френч, 1846 г.)
- Кан, Э.Дж. (1955) Веселые партнеры: возраст и стадия Харригана и Харта (Random House). Биография Харриган и Харт.
- Муди, Ричард. (1980) Нед Харриган - От Корлирс-Хук до Геральд-сквер. (Чикаго: Нельсон Холл)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дормон, Джеймс Х. «Этнические культуры разума: мозаика Харригана-Харта». Американские исследования, осень 1992 г.: 21–40. ДЖСТОР. Веб. 8 марта. 2013.
- Финсон, Джон В., изд. (1997). Сборник песен, 1873–1896 гг . Музыка Соединенных Штатов Америки (MUSA) об. 7. Мэдисон, Висконсин: AR Editions.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Эдвард Харриган в базе данных Internet Broadway
- Биография Эдварда Харригана
- Профиль Харриган [ постоянная мертвая ссылка ]
- Харриган и Брэм. Архивировано 22 декабря 2013 г. в Wayback Machine at Music of the United States of America (MUSA).
- Документы Эдварда Харригана, 1871–1984 гг ., Театральное отделение Билли Роуза, Нью-Йоркская публичная библиотека исполнительских искусств.
- Документы Эдварда Харригана, около 1870–1908 гг., Отдел рукописей и архивов, Нью-Йоркская публичная библиотека.
- Нед Харриган - Проект Internet Accuracy
- Сборник песен Эдварда Харригана и Дэвида Брэма.
- Фотография Харриган и Харт
- Харриган и Харт в 1870-х и 1880-х годах , Университет Брауна.
- Харриган и Харт. Архивировано 12 декабря 2012 г. в Wayback Machine , Ashland Elks Lodge.