Аида Овертон Уокер
Аида Овертон Уокер | |
---|---|
![]() Уокер в 1907 году | |
Рожденный | Нью -Йорк , США | 14 февраля 1880 г.
Умер | 11 октября 1914 г. Нью -Йорк, США | (в возрасте 34 лет)
Занятие | Водевиль |
Известен для | Танцы и хореография (выступление) |
Аида Овертон Уокер (14 февраля 1880 года - 11 октября 1914 г.), также объявленная Ада Овертон Уокер и в качестве «Королевы пирога » , была американская водевильская исполнительница, актриса, певица, танцовщица, хореограф и жена Водевиллиана Джорджа Уокер . Она появилась со своим мужем и его партнером по исполнению Бертом Уильямсом , а также в таких группах, как Troubadours Black Patti . Она также была сольной танцовщицей и хореографом для водевиля, таких как Боб Коул , Джо Джордан и Дж. Розамонд Джонсон « Красная луна» (1908) и честь Шаудли его «Барбер» (1911). [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Аида Овертон родилась в Нью-Йорке 14 февраля 1880 года. Она появляется в качестве четырехмесячного младенца в переписи США 1880 года с родителями Моисей в возрасте 24 лет и Полин 21 год. Перепись указывает на то, что ее место рождения отличалось от этого ее родителей, которые оба родились в Северной Каролине, и место рождения Аиды было отмечено как Нью -Йорк. Занятие Моисея было записано как официант. Ее имя было написано ADA, но этот тип неправильного написания распространен в записях переписи.
Позже она получила образование и значительное музыкальное обучение. В 15 лет она присоединилась к «Octoroons» Джона Ишама , черной туристической группе. В последующие годы она стала членом хора в «Трубадуре Черного Патти», где она в конечном итоге встретила своего будущего мужа Джорджа Уокера , комика водевиля. Ее ранняя карьера была определена ее сотрудничеством с ним и его партнером Бертом Уильямсом , и вместе они стали главным черным водевилем и музыкальными комедиями мощности той эпохи. Она и Джордж Уокер поженились 22 июня 1899 года, когда ей было 19 лет, а Джордж - 26 лет. [ 2 ]
Овертон Уокер впервые привлекла внимание национального внимания в 1900 году с ее выступлением «Мисс Ханна из Саванны» в шоу « Сыновья ветчины » . В течение следующих 10 лет она была известна в основном своей работой в музыкальном театре. Ее песня и танец сделали ее мгновенным хитом с аудиторией в то время. Она, Уокер и Уильямс работали вместе над такими мюзиклами, как в Дахомее (1903), в Абиссинии (1906) и Банданне (1908). В 1904 году, после двух сезонов в Англии, гастролируя в Дагомеи , группа вернулась в Нью -Йорк. [ 3 ]
В 1908 году она исполнила танец саломея в рамках земли Банданны Нью -Йорка Музыкальный ревю в Большом оперном театре . Она повторила представление в 1912 году на Бродвее в Театре Виктории Хаммерштейна . [ 4 ] В 1910 году Овертон Уокер присоединился к компании Smart Set . За это время она начала гастролировать по трассе водевиля в качестве сольного акта. В 1911 году она выступила в его честь парикмахерской с Smart Set Company. Овертон Уокер выступила в качестве мужского персонажа в Лови -дорогой , а также на земле Банданны , в которой она взяла на себя роль своего мужа. [ 5 ]
Ее муж умер в 1911 году. В том же году она начала изображать элементы поступка своего покойного мужа, одетая как мужчина, в том числе пение Bon Bon Buddy , для которого она одевала как мужчина. Она получила большое признание за эту рутину. Критики назвали ее мужское подражание «хитом шоу», который «удерживал зрителей застрял». Многие газеты напечатали ее мультфильмы в мужской одежде, что стало культовым изображением театрального переодевания. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Уокер внезапно умер от почечной недостаточности в 1914 году и оплакивается как ведущий афро-американский художник-сценик. [ 9 ]
В статье в октябре 1905 года в цветном американском журнале Овертон Уокер выразил мнение о том, что исполнительское искусство может повлиять на расовые отношения, заявив, что «я рискну подумать и осмеливаться, что наша профессия больше способствует облегчению цветовых предрассудков чем любая другая профессия среди цветных людей ». [ 10 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Управление декана, «Плохие девушки 20 -го века: новая книга профессора UCI подчеркивает четыре иконы исполнения, которые воплощали и бросали вызов стереотипам» , обзор Жанны Шепер, Движущиеся выступления: Divas, Pertainty и запоминание современной сцены (издательство Университета Рутгерса Университет , 2016), Школа гуманитарных наук UCI.
- ^ Краснер, Дэвид (2002). Красивый конкурс: афроамериканская театральная драма и выступление в Гарлеме Ренессанс 1910–1927 . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Палгрейв Макмиллан. ISBN 978-0312295905 .
- ^ Краснер, Дэвид (2002). Красивый конкурс: афроамериканская театральная драма и выступление в Гарлеме Ренессанс 1910–1927 . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Палгрейв Макмиллан. п. 68-69. ISBN 978-0312295905 .
- ^ Лефургия, Билл (2022). Секс, искусство и саломе: исторические фотографии принцессы, танцовщицы, стриптизерша и феминистского вдохновения . Takoma Park, MD: Highkicker Books. п. 83. ISBN 9781734567861 .
- ^ Торн, Уэллс. «Поздние годы Аиды Овертон Уокер; 1911–1914» . Черные действия . Архивировано из оригинала 19 июня 2017 года.
- ^ Жанна, Шерпер (2016). Движущиеся выступления: дивы, знаковая и запоминающие современную сцену . Нью -Брансуик, Нью -Джерси: издательство Университета Рутгерса. п. 38. ISBN 9780813585451 .
- ^ Торн, Уэллс. «Поздние годы Аиды Овертон Уокер; 1911–1914» . Черные действия . Архивировано из оригинала 19 июня 2017 года.
- ^ Тейлор, Юлиус Ф. "Бродяк" . Иллинойс цифровые газетные коллекции . Получено 18 июня 2015 года .
- ^
Ада Овертон Уокер . Архивировано из оригинала 19 июня 2017 года.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помощь ) - ^ Овертон Уокер, Аида (октябрь 1905 г.). « Цветные мужчины и женщины на сцене». Цветный американский » . Hathitrust . HDL : 2027/UC1.B3793665 . Получено 25 марта 2019 года .
Источники
[ редактировать ]- Брукс, Дафни (2006). «Дивы и диаспорическое сознание». В Бруксе, Дафни (ред.). Тела в инакомыслие: впечатляющие выступления расы и свободы, 1850-1910 . Дарем: издательство Duke University Press. С. 281–342. ISBN 9780822337225 .
- Галиндо, Брайан (5 сентября 2013 г.). «Актриса водевиля, которая отказалась быть стереотипом» . Buzzfeed . Архивировано из оригинала 8 сентября 2013 года . Получено 2 февраля 2022 года .
- Кича. «Аида за 1880 - 1914)». NP, ND
- Краснер, Дэвид (ноябрь 1996). «Переписывание тела: Аида Овертон Уокер и социальное формирование пирожных». Театральный опрос . 37 (2): 67–92. doi : 10.1017/s0040557400001629 . S2CID 162353178 .
- Манхэттен (Нью-Йорк) записи о браке, 1866-1937; Индекс ко всем районам, 1866-1937 , муниципальный архив Нью-Йорка, Нью-Йорк. Библиотека семейной истории Микрофильм 1504065.
- Старшие, Паула Мари (2009). Помимо подъема каждого голоса и пения: культура подъема, идентичности и политики в черном музыкальном театре . Колумбус, Огайо: издательство штата Огайо. ISBN 9780814211007 .
- Перепись Соединенных Штатов 1880 года , Нью -Йорк, округ Нью -Йорк, штат Нью -Йорк; Район перечисления 174; P37
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Аида Овертон Уокер сломала стереотипы: Викторианская эпоха Аида Овертон Уокер из глобальной базы данных исполнителей
- « Аида Овертон Уокер: последующие годы Аиды Овертон Уокер; 1911–1914» , «Черные действия» , архивированы 17 марта 2015 года. Доступ 11 декабря 2017 года.
- «Джо Джордан, с изображением Аиды Овертон Уокер» , Jass.com
- Некролог во Фримене , 17 октября 1914 года.
- Фотография Аида Овертон Уокер в роли Саломея https://digitalcollections.nypl.org/items/8e5e8970-0161-0132-015a-58d385a7bbd0
- Медда Ларкин, персонаж в Newsies, который взял в Newsboys с негде, чтобы остаться, была основана на Аиде Овертон Уокер. https://newsboys-of-1899.tumblr.com/post/171559864966/this-is-ida-overton-walker-she-is-the-real-life
- Аида Овертон Уокер сломал стереотипы: стадия викторианской эпохи https://racingnelliebly.com/strange_times/aida-overton-walker-broke-stereotypes-of-torian-stage/
- Как торчат, Аида Овертон Уокер Таттлер , 1 июля 1903 года ( Syncopated Times Persint)