Лотти Уильямс (актриса, 1866 г.р.)

Шарлотта Луиза Джонсон , известная как Лотти Уильямс и Лотти Томпсон (1866 – 17 марта 1929), американская актриса, певица и танцовщица. [ 1 ] Будучи новаторской исполнительницей афро-американского музыкального театра , ее лучше всего помнят по участию в нескольких сценических постановках со своим вторым мужем Бертом Уильямсом как на Бродвее , так и в водевиле . В их число входили несколько мюзиклов, созданных композитором Уиллом Марионом Куком , автором текстов Полом Лоуренсом Данбаром и драматургом Джесси А. Шиппом ; включая «Сыновья Хама» (1900 г.), «В Дагомее» (1903 г.) и «Абиссинию» (1906 г.), а также другие работы. В этих мюзиклах она играла в основном второстепенные роли и обычно была певицей и/или танцовщицей. Тем не менее, она сыграла главную роль и главного героя в мюзикле Кука, Данбара и Шиппа « Моя девочка-том-мальчик» (1905).
Как танцовщица Уильямс была особенно связана с прогулкой , и ее эскиз вместе со своим будущим мужем в этом танце был изображен на обложке оригинальных нот к » Скотта Джоплина « Тряпке кленового листа в 1899 году. Она ушла на пенсию. со сцены в 1908 году, но продолжала оказывать поддержку мужу и его карьере. Хотя у Уильямсов не было собственных биологических детей, пара стала приемными родителями трех племянниц Лотти после смерти ее сестры в 1913 году. Она умерла в своем доме в Гарлеме в 1929 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Лотти Уильямс родилась под именем Шарлотта Луиза Джонсон в Чикаго в 1866 году. [ 2 ] Она была дочерью Льюиса Генри Джонсона и Эмили Джуниор. [ 2 ] и получила образование в городе своего рождения. [ 1 ] Ее первый брак с чикагским бизнесменом по имени мистер Томпсон распался после его смерти. [ 3 ] и вскоре после этого события она переехала из Чикаго в Нью-Йорк. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]
В 1898 году Лотти присоединилась к Берта Уильямса и Джорджа Уокера театральной труппе ; впервые появившись вместе с ними в водевиле под именем Лотти Томпсон в «Сенегамбийском карнавале» . [ 6 ] Именно во время репетиций этого шоу у нее завязались романтические отношения с Бертом Уильямсом, и 21 сентября 1899 года пара поженилась. [ 7 ] После этого на сцене она была известна как Лотти Уильямс. [ 4 ]
Уильямс продолжала выступать в труппе Уильямса и Уокера в течение следующего десятилетия, пока не ушла со сцены в 1908 году. [ 8 ] С труппой она появилась в нескольких мюзиклах, созданных композитором Уиллом Марионом Куком , автором текстов Полом Лоуренсом Данбаром и драматургом Джесси А. Шиппом ; включая «Счастливого енота» , [ 9 ] Политические игроки (в роли мисс Гашингтон), [ 9 ] [ 10 ] Сыны Хэма (в роли Габби Слотри), [ 11 ] В Дагомее (как миссис Стрингер) [ 12 ] Моя девочка-том-мальчик (в роли Джози, также известная как «Девочка-том-мальчик»), [ 13 ] и Абиссиния (как мисс Примли). [ 14 ] Многие из этих шоу помимо гастролей по Соединенным Штатам транслировались на Бродвее. [ 9 ]
Мюзиклы «В Дагомее» и «Абиссинии» , в частности, были названы двумя новаторскими произведениями в развитии американской музыкальной комедии и двумя важными ранними афроамериканскими мюзиклами . [ 15 ] В Абиссинии Лотти была солисткой песни «Ответ, который вы не ожидаете получить». [ 14 ] песня, в которой ее персонаж мисс Примли использовалась для критики и высмеивания социальных норм респектабельности в отношении секса и брака, возложенных на женщин, особенно чернокожих женщин, в Америке начала 20-го века. [ 16 ] В «В Дагомее» она выступала в роли танцовщицы на легкой прогулке . [ 17 ] а ее образ вдовы миссис Стрингер представлял собой комедийную роль, в которой она изобразила редактора моды газеты Beanville Agitator , который также был продавцом «заброшенных» выкроек для шитья . [ 18 ] Связь Лотти с танцем на легкой прогулке началась еще до « В Дагомее» . Когда » Скотта Джоплина, в 1899 году впервые была опубликована « Тряпка кленового листа она была одной из четырех танцовщиц, изображенных на обложке нот. [ 5 ]
В большинстве мюзиклов Кука, Данбара и Шиппа Лотти выступала как певица и танцовщица в ролях второго плана. Однако в «Моей девушке-том-мальчике» ей была отведена роль главного героя Джози, «девочки-том-мальчика». Комедийная часть мюзикла рассказывает историю бедной девушки из Нью-Йорка , которая неожиданно унаследовала состояние, связанное с поместьем в Вирджинии. После переезда в унаследованный ею особняк ее сестру Лилиан похищают с целью выкупа, и, чтобы вернуть ее, она маскируется под злодея «Рваного Джо», чтобы проникнуть в банду преступников, взявших ее в плен. Это конкретное шоу гастролировало по стране, прежде чем добраться до Нью-Йорка, где оно впервые было показано в Театре Метрополис в Бронксе, а затем появилось на Бродвее в Театре Четырнадцатой улицы в мае 1905 года. [ 19 ]
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]
В 1908 году проблемы со здоровьем вынудили Уильямса уйти со сцены. [ 20 ] и после этого она посвятила себя поддержке карьеры своего мужа за кулисами и заботе о пожилых родителях Берта, которые переехали из Калифорнии в дом Берта и Лотти в Гарлеме . [ 21 ] У Лотти и Берта не было собственных детей, но весной 1913 года умерла сестра Лотти, Кэрри, и Лотти и Берт стали опекунами трех ее дочерей: Шарлотты, Юнис и Лоры. [ 22 ] Чтобы освободить место для своей растущей семьи, Уильямсы приобрели в Гарлеме четырехэтажное здание из коричневого камня побольше. [ 21 ] и пара приветствовала детей в своем новом доме в качестве приемных родителей. [ 22 ]
Берт Уильямс умер в 1922 году, а Лотти Уильямс умерла семь лет спустя, 17 марта 1929 года, в их доме на Седьмой авеню, 2309 в Гарлеме. [ 1 ] Она похоронена рядом с мужем на кладбище Вудлон . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Вдова Берта Уильямса мертва». Нью-Йоркский век . 23 марта 1929 г. с. 1.
- ^ Jump up to: а б Смит, с. 35
- ^ Джейсен и Джонс, с. 48
- ^ Jump up to: а б Хилл и Хэтч, с. 167
- ^ Jump up to: а б Берлин, стр. 59.
- ^ Джейсен и Джонс, с. 47–48
- ^ Форбс, стр. 82
- ^ Рот Пирпонт, с. 73
- ^ Jump up to: а б с Сэмпсон, с. 1436
- ^ «Политические игроки» . Пьеса: публикуется еженедельно в интересах театра и развлечений . 1 (13–18). 1900.
- ^ «Сыны Хама» . Актерский состав . 5 (7–9): XVI. 1901.
- ^ Дитц, с. 151
- ^ Дитц, с. 285
- ^ Jump up to: а б Дитц, с. 350
- ^ Дитц, с. 151-152, с. 350-351
- ^ Сотиропулос, с. 186
- ^ Уиллис, Глава 4: Аида Овертон Уокер: Королева легкой прогулки
- ^ Петерсон-младший, с. 188
- ^ Дитц, 285-286.
- ^ Тафоя, с. 10
- ^ Jump up to: а б Джейсен и Джонс, с. 66
- ^ Jump up to: а б Форбс, с. 80, 231
Библиография
[ редактировать ]- Берлин, Эдвард А. (1996). Король регтайма: Скотт Джоплин и его эпоха . Издательство Оксфордского университета . ISBN 9780195356465 .
- Дитц, Дэн (2022). Полная книга бродвейских мюзиклов 1900-х годов . Издательство Rowman & Littlefield . ISBN 9781538168943 .
- Форбс, Камилла Ф. (2008). Представляем Берта Уильямса: Сожженная Корк, Бродвей и история первой черной звезды Америки . Основные книги . ISBN 9780786722358 .
- Хилл, Эррол Г.; Хэтч, Джеймс В. (2003). История афроамериканского театра . Издательство Кембриджского университета . ISBN 9780521624435 .
- Джейсен, Дэвид А; Джонс, Джин (2013). Распространение ритма вокруг: популярные чернокожие авторы песен, 1880–1930 гг .
- Петерсон-младший, Бернард Л. (1993). Век мюзиклов в черно-белом цвете: энциклопедия музыкальных сценических произведений афроамериканцев, о них или с их участием . АВС-КЛИО . ISBN 9780313064548 .
- Рот Пирпонт, Клаудия (2016). Американская рапсодия: писатели, музыканты, кинозвезды и одно великое здание . Фаррар, Штраус и Жиру . ISBN 9780374104405 .
- Сэмпсон, Генри Т. (2014). Чернокожие в Blackface: Справочник по ранним черным музыкальным шоу . Пугало Пресс . ISBN 9780810883512 .
- Смит, Эрик Леделл (1992). Берт Уильямс: Биография чернокожего комика-пионера . МакФарланд и компания . ISBN 9780899506951 .
- Сотиропулос, Карен (2009). Постановочная гонка: чернокожие исполнители на рубеже веков в Америке . Издательство Гарвардского университета . ISBN 9780674043879 .
- Тафойя, Эдди (2011). Иконы афроамериканской комедии . АВС-КЛИО . ISBN 9780313380853 .
- Уиллис, Шерил М. (2023). Черная чечетка и ее женщины-пионеры . МакФарланд и компания . ISBN 9781476649160 .