Никто (песня 1905 года)
"Никто" | |
---|---|
Песня Артура Коллинза | |
Записано | 22 мая 1905 г. |
Студия | Виктор Рекордс |
Длина | 2 : 56 |
Этикетка | Виктор #4391 |
Автор(ы) песен | Берт Уильямс (музыка) Алекс Роджерс (слова) |
« Никто » — популярная песня на музыку Берта Уильямса и слова Алекса Роджерса , опубликованная в 1905 году . [ 2 ] Песня была впервые публично исполнена в феврале 1906 года в бродвейской постановке «Абиссиния» . Премьера спектакля, в котором участвовали живые верблюды , состоялась в Majestic Theater и продолжила череду хитов водевильной команды Уильямса и Уокера .
«Nobody» стала фирменной темой Берта Уильямса и песней, по которой его больше всего помнят сегодня. Это печальная и ироничная композиция, наполненная сухим наблюдательным остроумием и дополненная интимным, полуразговорным стилем пения Уильямса. Уильямс настолько отождествился с этой песней, что был вынужден петь ее почти при каждом выступлении до конца своей жизни. Его успех он считал одновременно и благословением, и проклятием: «Прежде чем я закончил «Никто», я мог бы пожелать, чтобы и автор слов, и ассемблер мелодии были задушены или утоплены... «Никто» был особенно песню трудно заменить».
"Nobody" оставался активным в каталоге продаж Columbia Records до 1930-х годов, и, по оценкам музыковеда Тима Брукса , было продано от 100 000 до 150 000 копий, феноменально большое количество для того времени. [ 3 ]
Расовый контекст
[ редактировать ]«Никто» олицетворяет борьбу, через которую прошли Берт Уильямс и Джордж Уокер в течение своей жизни как граждан, так и исполнителей на сцене водевиля. Будучи чернокожими мужчинами, жившими в эпоху Джима Кроу , когда чернокожие были открыто лишены избирательных прав , Уильямс и Уокер использовали свою платформу для протеста против такого вопиющего расизма . За пределами сцены они были опытными личностями, пытавшимися заявить о себе как о выдающихся и утонченных; таким образом, бросая вызов широко распространенным стереотипам о чернокожих мужчинах . Путешествуя в качестве артиста, Уильямс столкнулся с проблемами, связанными с тем, что отели не позволяли ему пользоваться теми же лифтами и удобствами, что и белые, а также с тем, что белые артисты не хотели выступать с ним. Он взял этот опыт с собой на сцену, подарив зрителям свою реальную жизнь, к которой они могли относиться. [ 4 ] Как бизнесмен группы, Уокер отвечал за управление и ведение дел Williams and Walker Co. Он также испытал на себе реалии чернокожего человека в бизнесе, который не обслуживал чернокожих исполнителей. [ 5 ] Пытаясь бороться со своими реалиями и известным положением чернокожих в Америке, Уильямс использовал эту песню как заявление. Дебютировав в Абиссинии , песня была частью усилий по восстановлению легитимности и свободы действий чернокожего сообщества.
Как и другие их шоу, «Абиссиния» была попыткой привлечь внимание к превосходству чернокожих, особенно в Африке . Историческая Абиссиния , или Эфиопская империя, доминировала примерно с 1270 по 1974 год. Проявляя почтение к Империи, Уильямс и Уокер намеревались продемонстрировать ее доминирование, чтобы их аудитория была не только образована, но и наделена полномочиями ее величия. . Это олицетворяло возрождение черного сообщества в Америке, поскольку было символом величия. Это также было символом долголетия и глубины корней чернокожих, давая чернокожим американцам уверенность и менталитет, позволяющие добиться успеха в условиях угнетения. Шоу «Абиссиния» стало хитом, переплетая глубину и серьезность исторического повествования с распространёнными стереотипами, пропитанное драматизмом и юмором. Газета Topeka Daily Capital написала о дебюте шоу, что «возникающие сложности разнообразны и многочисленны, и они представляют собой тему Абиссинии , новейшего и, безусловно, лучшего средства, в котором эти умные люди цветные комики когда-либо появлялись». [ 6 ] Этот мюзикл стал одним из самых ярких произведений в их карьере, демонстрируя их талант и осознание своего общего тяжелого положения, находящегося в рамках всеобъемлющего исторического повествования.
Уильямс использует слово «Никто» как противовес стереотипу, который в то время существовал у белых о черных. Во времена рабства сформировалось множество стереотипов, оправдывающих расистские действия в отношении чернокожих и удерживающих их внизу социального тотемного столба. Стереотипы, основанные на образах, фразах и общих убеждениях, обладали силой и весом, поскольку они были силой и фоном для большинства ежедневных встреч белых с черными даже после окончания рабства . Эти стереотипы даже не должны были иметь смысла. «Например, порабощенного человека, вынужденного под насилием работать от восхода до заката, вряд ли можно назвать «ленивым», однако лень, а также черты покорности, отсталости, похотливости, предательства и нечестности исторически стали характерными для афроамериканцев. ." [ 7 ] Когда начали формироваться социальные классы и появился средний класс , белые почувствовали необходимость препятствовать росту чернокожих, используя эти стереотипы любым оправданным способом. В результате эти убеждения проникли в индустрию развлечений и на сцену водевиля , поскольку с черным лицом менестрели становились все более популярными. Ученый Алан Трахтенберг утверждает, что «для культуры возникли новые социальные роли . Изменения в социальной структуре, поляризация богатых и бедных, а также рост наемного среднего класса, беспокоящегося о своих собственных возможностях — действительно, создали необходимость — в выявленных целебных свойствах в рамках высокой культуры ». [ 8 ] Берт Уильямс принял к сведению меняющуюся культуру и использовал стереотипы, чтобы работать как за, так и против белых людей в своей аудитории.
Лирический смысл
[ редактировать ]Анализируя тексты песен с точки зрения мышления Уильямса, он берет в качестве темы реалии бедных чернокожих в Америке. Выступая на Бродвее, он и Уокер смогли преодолеть расовые барьеры и собрать в одном театре как черных, так и белых. В Дагомее состоялся их дебют на Бродвее, который получил признание и широкую огласку, поскольку The New York Times озаглавила: «Уильямс и Уокер делают и открываются в Нью-йоркском театре и держат его: все негритянские книги и музыка в исполнении и полностью негритянские актеры – Негры в зале были на небесах». [ 9 ] Используя этот успех, они гордились тем, что обратились ко всему социальному спектру. Таким образом, Уильямс стремился сделать повествование доступным для чернокожих, которым посчастливилось оказаться в его аудитории. Приняв на себя роль скромного, ленивого, одинокого чернокожего человека, пережившего трудности, он играет на стереотипах, созданных белыми людьми. Одетый в блэкфейс , как он всегда выступал вместе с Уокером, он принял расистскую карикатуру с намерением пройти тонкую грань между унижением, ассимиляцией и юмором. Тексты песен — это не только рассказ о реальности, но и крик о помощи. На поверхностном уровне Уильямс умоляет о прямом, личном внимании и дружеском общении. Однако, копаясь глубже в контексте, он просит американское общество протянуть руку помощи чернокожим. Он раскрывает большую часть себя, будучи уязвимым и искренним, сохраняя при этом свой комедийный талант.
Хотя песня была опубликована в 1905 году, ее текст похож на стихотворение «Жалоба холостяка», которое появилось в The American Musical Times, том 4, номер 6, июнь 1894 года, страница 8. Первые строки гласили: «Возвращаясь домой в конце дня / Кто нежно упрекает мое долгое опоздание, / И рядом со мной приятно оставаться / Никто». Автор не указан; редактор журнала — Д.О. Эванс. [ 10 ]
Тексты песен
[ редактировать ]Текст песни следующий: [ 11 ]
- Когда жизнь кажется полной облаков и дождя
- и я наполнен ничем, кроме боли,
- кто успокаивает мой бушующий мозг?
- Никто
- Когда приходит зима со снегом и мокрым снегом,
- и я с голодом и холодными ногами,
- который говорит: «Ах, вот два кусочка, иди поешь!»
- Никто
- Я никогда никому ничего не делал,
- Я никогда и ни от кого ничего не получал, ни времени!
- И пока я когда-нибудь не получу от кого-нибудь что-нибудь,
- Я не собираюсь ничего делать ни для кого, нет времени!
- Когда я изо всех сил пытаюсь составить план,
- выглядеть как можно лучше,
- который говорит: «Ах, посмотрите на этого красавца!»
- Никто
- Когда весь день дела идут не так,
- и я иду домой, чтобы найти немного блаженства,
- кто вручает мне сияющий поцелуй?
- Никто
- Я никогда никому ничего не делал,
- Я никогда и ни от кого ничего не получал, ни времени!
- И пока я когда-нибудь не получу от кого-нибудь что-нибудь,
- Я не собираюсь ничего делать ни для кого, нет времени!
- Никому, нет времени!
Записанные версии
[ редактировать ]- Берт Уильямс ( 1906 ; 1913 , участие в бродвейском шоу «Ziegfeld Follies»)
- Рэнди Кроуфорд (1979, сырой шелк)
- Шелтон Брукс ( 1941 )
- Ред Фоли ( 1941 )
- Кэрол Бернетт
- Артур Коллинз ( 1905 ) ( Виктор № 4391)
- Рай Кудер ( 1978 ) добавил « Никто не знает проблемы, которую я вижу », чтобы открыть свою версию песни.
- Мэри Кофлан
- Мастеринг Бинга Кросби был сделан на Decca Records в марте 1947 года из версии, записанной для радиошоу Кросби Philco Radio Time . На самом деле его транслировали 2 апреля 1947 года. [ 12 ]
- Перри Комо ( 1955 )
- Джимми Дин ( 1962 )
- Нина Симона ( 1964 ) в своем альбоме Broadway-Blues-Ballads
- Эйвон Лонг ( 1976 , участие в бродвейском шоу "Bubbling Brown Sugar")
- Билли Дэниэлс ( 1977 , участие в лондонском шоу "Bubbling Brown Sugar")
- Гонзо ( Маппет-шоу , 1 сезон, 14 серия)
- Четыре парня ( 1960 )
- Линн Тигпен ( 1980 , участие в бродвейском шоу " Tintypes " в рамках попурри "Outside Looking In")
- Джонни Кэш ( 2000 )
- Мерл Трэвис
- Сесиль МакЛорин Сальван
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Никто" . Библиотека Конгресса . Проверено 3 февраля 2016 г.
- ^ Маги, Джеффри; Мужчина, Иона (осень 1998 г.). «Дань Берту Уильямсу». Американская музыка . 16 (3). Издательство Университета Иллинойса : 349–351. дои : 10.2307/3052642 . JSTOR 3052642 .
- ^ Брукс, Тим (2004). Потерянные звуки: Чернокожие и зарождение звукозаписывающей индустрии, 1890-1919 гг . Ричард К. Споттсвуд. Урбана. ISBN 0-252-09063-2 . OCLC 785782154 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Бродвейский американский мюзикл: Звездные исполнители - Берт Уильямс» . ПБС .
- ^ «Берт Уильямс и Джордж Уокер: первые афроамериканские суперзвезды» . Музыкальный архив Яса Обрехта . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ «Уильямс и Уокер: Сюжет и обзор Абиссинии» . Топика Дейли Кэпитал . 27 октября 1906 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ «Популярные и распространенные стереотипы афроамериканцев» . Национальный музей афроамериканской истории и культуры . Смитсоновский институт. 31 октября 2018 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ Трахтенберг, Алан (2007) [1982]. Объединение Америки: культура и общество в позолоченный век . Нью-Йорк: Хилл и Ван. п. 145. ИСБН 9780809058280 .
- ^ «Дагомея на Бродвее: Уильямс и Уокер делают открытие в нью-йоркском театре и удерживают его» . Нью-Йорк Таймс . 19 февраля 1903 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
- ^ «Американские музыкальные времена» (PDF) . Waltercosand.com . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ «Никто - Текст» . Кокомо.ca . Проверено 10 мая 2013 г.
- ^ Пэйрпойнт, Лайонел. «...А вот и Бинг!» . Журнал БИНГ . Проверено 12 сентября 2017 г.