Jump to content

Никто (песня 1905 года)

"Никто"
Песня Артура Коллинза
Записано 22 мая 1905 г.
Студия Виктор Рекордс
Длина 2 : 56
Этикетка Виктор #4391
Автор(ы) песен Берт Уильямс (музыка)
Алекс Роджерс (слова)
Duration: 2 minutes and 56 seconds.
Артур Коллинз записал "Nobody" для лейбла Victor (№ 4391) 22 мая 1905 года. [ 1 ]

« Никто » — популярная песня на музыку Берта Уильямса и слова Алекса Роджерса , опубликованная в 1905 году . [ 2 ] Песня была впервые публично исполнена в феврале 1906 года в бродвейской постановке «Абиссиния» . Премьера спектакля, в котором участвовали живые верблюды , состоялась в Majestic Theater и продолжила череду хитов водевильной команды Уильямса и Уокера .

«Nobody» стала фирменной темой Берта Уильямса и песней, по которой его больше всего помнят сегодня. Это печальная и ироничная композиция, наполненная сухим наблюдательным остроумием и дополненная интимным, полуразговорным стилем пения Уильямса. Уильямс настолько отождествился с этой песней, что был вынужден петь ее почти при каждом выступлении до конца своей жизни. Его успех он считал одновременно и благословением, и проклятием: «Прежде чем я закончил «Никто», я мог бы пожелать, чтобы и автор слов, и ассемблер мелодии были задушены или утоплены... «Никто» был особенно песню трудно заменить».

"Nobody" оставался активным в каталоге продаж Columbia Records до 1930-х годов, и, по оценкам музыковеда Тима Брукса , было продано от 100 000 до 150 000 копий, феноменально большое количество для того времени. [ 3 ]

Расовый контекст

[ редактировать ]
Берт Уильямс (слева) и Джордж Уокер (справа)

«Никто» олицетворяет борьбу, через которую прошли Берт Уильямс и Джордж Уокер в течение своей жизни как граждан, так и исполнителей на сцене водевиля. Будучи чернокожими мужчинами, жившими в эпоху Джима Кроу , когда чернокожие были открыто лишены избирательных прав , Уильямс и Уокер использовали свою платформу для протеста против такого вопиющего расизма . За пределами сцены они были опытными личностями, пытавшимися заявить о себе как о выдающихся и утонченных; таким образом, бросая вызов широко распространенным стереотипам о чернокожих мужчинах . Путешествуя в качестве артиста, Уильямс столкнулся с проблемами, связанными с тем, что отели не позволяли ему пользоваться теми же лифтами и удобствами, что и белые, а также с тем, что белые артисты не хотели выступать с ним. Он взял этот опыт с собой на сцену, подарив зрителям свою реальную жизнь, к которой они могли относиться. [ 4 ] Как бизнесмен группы, Уокер отвечал за управление и ведение дел Williams and Walker Co. Он также испытал на себе реалии чернокожего человека в бизнесе, который не обслуживал чернокожих исполнителей. [ 5 ] Пытаясь бороться со своими реалиями и известным положением чернокожих в Америке, Уильямс использовал эту песню как заявление. Дебютировав в Абиссинии , песня была частью усилий по восстановлению легитимности и свободы действий чернокожего сообщества.

Как и другие их шоу, «Абиссиния» была попыткой привлечь внимание к превосходству чернокожих, особенно в Африке . Историческая Абиссиния , или Эфиопская империя, доминировала примерно с 1270 по 1974 год. Проявляя почтение к Империи, Уильямс и Уокер намеревались продемонстрировать ее доминирование, чтобы их аудитория была не только образована, но и наделена полномочиями ее величия. . Это олицетворяло возрождение черного сообщества в Америке, поскольку было символом величия. Это также было символом долголетия и глубины корней чернокожих, давая чернокожим американцам уверенность и менталитет, позволяющие добиться успеха в условиях угнетения. Шоу «Абиссиния» стало хитом, переплетая глубину и серьезность исторического повествования с распространёнными стереотипами, пропитанное драматизмом и юмором. Газета Topeka Daily Capital написала о дебюте шоу, что «возникающие сложности разнообразны и многочисленны, и они представляют собой тему Абиссинии , новейшего и, безусловно, лучшего средства, в котором эти умные люди цветные комики когда-либо появлялись». [ 6 ] Этот мюзикл стал одним из самых ярких произведений в их карьере, демонстрируя их талант и осознание своего общего тяжелого положения, находящегося в рамках всеобъемлющего исторического повествования.

Уильямс использует слово «Никто» как противовес стереотипу, который в то время существовал у белых о черных. Во времена рабства сформировалось множество стереотипов, оправдывающих расистские действия в отношении чернокожих и удерживающих их внизу социального тотемного столба. Стереотипы, основанные на образах, фразах и общих убеждениях, обладали силой и весом, поскольку они были силой и фоном для большинства ежедневных встреч белых с черными даже после окончания рабства . Эти стереотипы даже не должны были иметь смысла. «Например, порабощенного человека, вынужденного под насилием работать от восхода до заката, вряд ли можно назвать «ленивым», однако лень, а также черты покорности, отсталости, похотливости, предательства и нечестности исторически стали характерными для афроамериканцев. ." [ 7 ] Когда начали формироваться социальные классы и появился средний класс , белые почувствовали необходимость препятствовать росту чернокожих, используя эти стереотипы любым оправданным способом. В результате эти убеждения проникли в индустрию развлечений и на сцену водевиля , поскольку с черным лицом менестрели становились все более популярными. Ученый Алан Трахтенберг утверждает, что «для культуры возникли новые социальные роли . Изменения в социальной структуре, поляризация богатых и бедных, а также рост наемного среднего класса, беспокоящегося о своих собственных возможностях — действительно, создали необходимость — в выявленных целебных свойствах в рамках высокой культуры ». [ 8 ] Берт Уильямс принял к сведению меняющуюся культуру и использовал стереотипы, чтобы работать как за, так и против белых людей в своей аудитории.

Лирический смысл

[ редактировать ]

Анализируя тексты песен с точки зрения мышления Уильямса, он берет в качестве темы реалии бедных чернокожих в Америке. Выступая на Бродвее, он и Уокер смогли преодолеть расовые барьеры и собрать в одном театре как черных, так и белых. В Дагомее состоялся их дебют на Бродвее, который получил признание и широкую огласку, поскольку The New York Times озаглавила: «Уильямс и Уокер делают и открываются в Нью-йоркском театре и держат его: все негритянские книги и музыка в исполнении и полностью негритянские актеры – Негры в зале были на небесах». [ 9 ] Используя этот успех, они гордились тем, что обратились ко всему социальному спектру. Таким образом, Уильямс стремился сделать повествование доступным для чернокожих, которым посчастливилось оказаться в его аудитории. Приняв на себя роль скромного, ленивого, одинокого чернокожего человека, пережившего трудности, он играет на стереотипах, созданных белыми людьми. Одетый в блэкфейс , как он всегда выступал вместе с Уокером, он принял расистскую карикатуру с намерением пройти тонкую грань между унижением, ассимиляцией и юмором. Тексты песен — это не только рассказ о реальности, но и крик о помощи. На поверхностном уровне Уильямс умоляет о прямом, личном внимании и дружеском общении. Однако, копаясь глубже в контексте, он просит американское общество протянуть руку помощи чернокожим. Он раскрывает большую часть себя, будучи уязвимым и искренним, сохраняя при этом свой комедийный талант.

Хотя песня была опубликована в 1905 году, ее текст похож на стихотворение «Жалоба холостяка», которое появилось в The American Musical Times, том 4, номер 6, июнь 1894 года, страница 8. Первые строки гласили: «Возвращаясь домой в конце дня / Кто нежно упрекает мое долгое опоздание, / И рядом со мной приятно оставаться / Никто». Автор не указан; редактор журнала — Д.О. Эванс. [ 10 ]

Тексты песен

[ редактировать ]

Текст песни следующий: [ 11 ]

Когда жизнь кажется полной облаков и дождя
и я наполнен ничем, кроме боли,
кто успокаивает мой бушующий мозг?
Никто
Когда приходит зима со снегом и мокрым снегом,
и я с голодом и холодными ногами,
который говорит: «Ах, вот два кусочка, иди поешь!»
Никто
Я никогда никому ничего не делал,
Я никогда и ни от кого ничего не получал, ни времени!
И пока я когда-нибудь не получу от кого-нибудь что-нибудь,
Я не собираюсь ничего делать ни для кого, нет времени!
Когда я изо всех сил пытаюсь составить план,
выглядеть как можно лучше,
который говорит: «Ах, посмотрите на этого красавца!»
Никто
Когда весь день дела идут не так,
и я иду домой, чтобы найти немного блаженства,
кто вручает мне сияющий поцелуй?
Никто
Я никогда никому ничего не делал,
Я никогда и ни от кого ничего не получал, ни времени!
И пока я когда-нибудь не получу от кого-нибудь что-нибудь,
Я не собираюсь ничего делать ни для кого, нет времени!
Никому, нет времени!

Записанные версии

[ редактировать ]
  1. ^ "Никто" . Библиотека Конгресса . Проверено 3 февраля 2016 г.
  2. ^ Маги, Джеффри; Мужчина, Иона (осень 1998 г.). «Дань Берту Уильямсу». Американская музыка . 16 (3). Издательство Университета Иллинойса : 349–351. дои : 10.2307/3052642 . JSTOR   3052642 .
  3. ^ Брукс, Тим (2004). Потерянные звуки: Чернокожие и зарождение звукозаписывающей индустрии, 1890-1919 гг . Ричард К. Споттсвуд. Урбана. ISBN  0-252-09063-2 . OCLC   785782154 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  4. ^ «Бродвейский американский мюзикл: Звездные исполнители - Берт Уильямс» . ПБС .
  5. ^ «Берт Уильямс и Джордж Уокер: первые афроамериканские суперзвезды» . Музыкальный архив Яса Обрехта . Проверено 22 апреля 2019 г.
  6. ^ «Уильямс и Уокер: Сюжет и обзор Абиссинии» . Топика Дейли Кэпитал . 27 октября 1906 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
  7. ^ «Популярные и распространенные стереотипы афроамериканцев» . Национальный музей афроамериканской истории и культуры . Смитсоновский институт. 31 октября 2018 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
  8. ^ Трахтенберг, Алан (2007) [1982]. Объединение Америки: культура и общество в позолоченный век . Нью-Йорк: Хилл и Ван. п. 145. ИСБН  9780809058280 .
  9. ^ «Дагомея на Бродвее: Уильямс и Уокер делают открытие в нью-йоркском театре и удерживают его» . Нью-Йорк Таймс . 19 февраля 1903 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
  10. ^ «Американские музыкальные времена» (PDF) . Waltercosand.com . Проверено 24 марта 2022 г.
  11. ^ «Никто - Текст» . Кокомо.ca . Проверено 10 мая 2013 г.
  12. ^ Пэйрпойнт, Лайонел. «...А вот и Бинг!» . Журнал БИНГ . Проверено 12 сентября 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79feb0ccfcc380ddf6c8cc5247fbf7fa__1715805300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/fa/79feb0ccfcc380ddf6c8cc5247fbf7fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nobody (1905 song) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)