Акро-танец
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2024 г. ) |
Акро-танец — стиль танца , сочетающий в себе технику классического танца с акробатическими элементами. Его отличает спортивный характер, уникальная хореография , сочетающая танец и акробатику, а также использование акробатики в танцевальном контексте. [ 1 ] Это популярный танцевальный стиль в любительских танцевальных соревнованиях , а также в профессиональном танцевальном театре и в современных цирковых постановках, например, в постановках Cirque du Soleil . В этом отличие от акробатической , художественной и художественной гимнастики , которые представляют собой виды спорта, в которых танцевальные элементы используются в контексте гимнастики под эгидой руководящей гимнастической организации (например, ФИЖ ) и в соответствии с Кодексом правил . Акро-танец известен под другими названиями, включая акробатический танец и гимнастический танец чаще всего называют его просто акро , хотя танцоры и профессионалы танца .
Акро — особенно сложный танцевальный стиль для танцоров, поскольку он требует от них обучения как танцевальным, так и акробатическим навыкам.
История
[ редактировать ]Акробатический танец возник в США и Канаде в начале 1900-х годов как один из видов номеров, исполняемых в водевиле . Хотя отдельные танцевальные и акробатические номера исполнялись в водевиле в течение нескольких десятилетий до 1900 года, только в начале 1900-х годов стало популярным исполнять номера, сочетающие танцевальные и акробатические движения. [ 2 ]
Акробатический танец не появился в водевиле внезапно; скорее, он появлялся постепенно с течением времени в различных формах, и, следовательно, ни один отдельный исполнитель не был назван его создателем. Шерман Коутс (1872–1912), [ 3 ] который выступал с Watermelon Trust с 1900 по 1914 год, коллеги-танцоры вспоминали его как первого танцора-акробатика, которого они когда-либо видели. [ 4 ] Еще одним из первых задокументированных исполнителей акробатического танца был Томми Вудс, который стал хорошо известен своим замедленным акробатическим танцем в Shuffle Along , в котором он выполнял акробатические движения точно в такт музыке. [ 5 ] В 1914 году акробатка Лулу Коутс сформировала «Crackerjacks», популярную труппу водевиля, которая включала акробатические танцы в свой репертуар вплоть до расформирования группы в 1952 году. [ 6 ] Многие другие популярные труппы водевиля сочетали в своих шоу акробатику и танец, в том числе Gaines Brothers.
Со времени заката эпохи водевиля акробатический танец претерпел многогранную эволюцию и достиг своей современной формы. Наиболее важным аспектом этой эволюции является интеграция балетной техники в основу танцевальных движений, что привносит в акро-танец точность формы и движений, отсутствовавшую в акробатическом танце водевиля. Кроме того, акробатические танцы водевиля зачастую представляли собой не что иное, как акробатику, положенную на музыку, тогда как современный акро-танец по своей сути является танцем, с его акробатическими движениями, исполняемыми в танцевальном контексте.
Характеристики
[ редактировать ]Определяющей характеристикой акробатики являются плавные, изящные переходы между танцевальными и акробатическими движениями. Кроме того, чтобы его можно было отнести к категории акробатики, в танце должен быть значительный процент танцевальных движений с точки зрения акробатического содержания. Например, вольные упражнения в гимнастике не считаются акробатическим, потому что в них мало или совсем нет танцевальных движений по сравнению с акробатическим содержанием, а также потому, что в них отсутствуют плавные переходы между танцевальными и гимнастическими движениями. Кроме того, в акробатике не используются вспомогательные снаряды, подобные тем, которые используются в акробатической гимнастике. [ 7 ]
Техника танца
[ редактировать ]Танцевальные движения в акро базируются на балетном , джазовом , лирическом и современном танцевальных стилях. Танцевальные движения акро не ограничиваются этими танцевальными стилями, но полное отсутствие этих стилей обычно приводит к тому, что танец классифицируется как нечто иное, чем акро (например, брейк-данс ). [ нужна ссылка ]
Акробатические элементы
[ редактировать ]Акробатические движения и акты равновесия, выполняемые в акро-танце, называются трюками . В акро-танце обычно выполняются различные трюки, которые сильно различаются по сложности и навыкам, необходимым для их выполнения. Помимо очевидного требования, чтобы танцоры обладали необходимыми навыками для выполнения трюков, типы трюков, которые можно выполнять в акро-танце, зависят от количества танцоров. Сольные трюки могут исполняться независимыми танцорами в сольных или групповых танцах. Примеры этого: [ 8 ]
|
Двойные трюки , также известные как партнерские трюки , могут выполняться только парой танцоров. Примером этого является группировка тона , при которой один танцор руками образует «седло». Второй танцор встает на седло, а затем первый танцор толкает седло вверх. Вторая танцовщица, которую поднимают вверх за счет вращения назад, приземляется на ноги после полного переворота в воздухе. Партнеры по акробатике иногда выполняют подъемы и адажио в дополнение к одиночным и двойным трюкам.
|
|
Для групповых трюков обычно требуется три или более танцоров. Примеры этого:
- Мостовая пирамида
- Тройное колесо
Одежда
[ редактировать ]Обувь
[ редактировать ]Акро-танцы обычно исполняются на жестких сценах с самыми разными поверхностями. Такие полы существенно отличаются от гимнастического пола , который изготавливается путем наложения стандартной поверхности на амортизирующий пенопласт и пружинный пол. В то время как гимнасты выступают босиком и полагаются на стандартный гимнастический пол для сцепления и амортизации, танцоры акробатики редко танцуют босиком, вместо этого они полагаются на обувь, такую как туфли для акробатики или ремешки для ног, чтобы обеспечить необходимое сцепление и амортизацию.
Все наиболее распространенные типы обуви для акробатики обеспечивают как сцепление, так и амортизацию. Кроме того, поверхности для акро-прогулок часто бывают шероховатыми, поэтому обувь для акробатики должна защищать нижнюю часть стопы от истирания кожи. Защита от истирания особенно важна для подушечек стопы, которая подвергается сильному трению во время танцевальных поворотов и прыжков. Сцепление необходимо для предотвращения бокового скольжения, которое может привести к опасному падению на твердый пол. Амортизация служит для смягчения ударов при выполнении таких трюков, как группировки и раскладки, при которых ноги танцора могут ударяться об пол на высокой скорости . Амортизация особенно важна, когда пол Marley недоступен, поскольку открытые рабочие поверхности не имеют никакой амортизации и поэтому могут быть чрезвычайно твердыми и неподатливыми.
Акро-обувь
[ редактировать ]Танцоры акро чаще всего носят обувь для джазовых танцев обычно называют обувью для акро , которую танцоры акро называют обувь Acro джазовыми ботинками , джазовыми ботильонами , джазовыми ботинками . Различные производители и другими названиями. Обычно это туфли без шнурков с плотно прилегающим кожаным верхом, которые предназначены для предотвращения смещения ног танцора внутри обуви. Благодаря тонкому, гибкому кожаному верху и разделенной подошве обувь для акробатики обладает превосходной гибкостью, что позволяет танцорам достичь как хорошей танцевальной формы, так и акробатического контроля. Подошва изготовлена из мягкой композитной резины, обеспечивающей как высокое сцепление, так и амортизацию, а также обеспечивает отличную защиту от истирания кожи, поскольку покрывает всю нижнюю часть стопы.
Стринги для ног
[ редактировать ]Реже танцоры акробатики могут носить стринги для ног называются Dance Paws и FootUndeez , которые в зависимости от производителя . Ремешки для ног, представляющие собой нескользящие частичные чехлы для ног, защищающие только подушечку стопы, иногда предпочтительнее обуви для акробатики по эстетическим соображениям. В частности, ремешки для ног телесного цвета придают владельцу вид босых ног, сохраняя при этом некоторую степень сцепления, амортизации и защиты от истирания, обеспечиваемых обувью для акробатики.
Одежда
[ редактировать ]Танцоры акробатики обычно носят гибкую, облегающую одежду как по соображениям безопасности , так и по эстетическим соображениям. Облегающая одежда предпочтительнее свободной, поскольку последняя не движется синхронно с телом и, таким образом, может мешать танцору сохранять контроль. Это особенно важно, когда танцор выполняет трюки, поскольку потеря контроля может привести к серьезной травме. Помимо аспекта безопасности, облегающая одежда также помогает обнажить линии тела танцора, что может значительно усилить визуальное воздействие акро-танцевального выступления.
Соревнующиеся акротанцоры часто носят костюмы во время выступления на танцевальных соревнованиях. Акро-костюмы часто состоят из свободных частей ткани , таких как короткие юбки , но размеры и расположение этих частей тщательно рассчитываются, чтобы гарантировать, что они не представляют угрозы для безопасности. В качестве дополнительной меры безопасности юбки иногда прикрепляют или пришивают сзади ниже линии талии, чтобы они не свисали во всю длину, когда танцовщица перевернута, как при ходьбе на руках ; это предотвращает контакт юбки, которая в противном случае могла бы запутаться в волосах танцора или головном уборе костюма , с головой танцора.
Конкурсная акро
[ редактировать ]Акро-танец не имеет единого определения в конкурентной танцевальной индустрии . [ 1 ] Некоторые компании, участвующие в танцевальных соревнованиях, требуют, чтобы акробатика включала как минимум четыре или пять трюков с акробатическим содержанием не более пятидесяти процентов. Другие компании требуют, чтобы акробатика содержала ровно пятьдесят процентов акробатического содержания или более пятидесяти процентов. Кроме того, на некоторых соревнованиях акро-танец может входить в четко определенную категорию исполнения «акро-танец», в то время как на других он может подпадать под аналогичную категорию, например «акро-танец/тренажерный зал», или в альтернативную категорию, например «открытый танец». Из-за этих различий может возникнуть необходимость ввести конкретную программу акробатики в разные категории выступлений на разных соревнованиях.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Джим Ламберсон. « Акро-танец по определению соревновательной танцевальной индустрии » . Архивировано из оригинала 3 мая 2008 г. Проверено 3 апреля 2008 г.
- ^ «Акро-танец – ритмичное сочетание акробатики и танца» . ДэнсПойз . Проверено 2 октября 2017 г.
- ^ «Музыка и сцена – театральные заметки», под редакцией Лестера Уолтона , New York Age , 30 мая 1912 г., стр. 6, кол. 3
- ^ Фрэнк Каллен; Флоренс Хэкман; Дональд Макнилли (2007). Водевиль, старый и новый: Энциклопедия эстрадных исполнителей Америки . Рутледж. стр. 239 . ISBN 0-415-93853-8 .
- ^ Маршалл Стернс; Джин Стернс (1994). Джазовый танец: история американского народного танца . Да Капо Пресс. стр. 263 . ISBN 0-306-80553-7 .
- ^ Архив истории танцев StreetSwing. « Крекеджеки » . Архивировано из оригинала 4 июля 2008 года . Проверено 6 июня 2008 г.
- ^ Харрис, Кора (9 июня 2022 г.). «Акро-танец: удивительный сплав акробатики и танца» . Городские танцевальные студии . Проверено 26 июня 2022 г.
- ^ Карла Уэббер. « Акробатическое мастерство в акро-танце » . Архивировано из оригинала 3 мая 2008 года . Проверено 3 апреля 2008 г.