Клавесин
Клавицимбал clavisimbalum (или clavisymbalum , и т. д.) — ранний клавишный инструмент и предок клавесина . Инструмент описывается как гусльтерий , к которому прикреплены клавиши, но не демпферы, что позволяет клавишам, а не пальцам, перебирать струны, которые затем звенят, пока их звук не затихнет. [ 1 ]
Одним из его ранних свидетельств является работа Иоганна де Мюриса 1323 года , где он описывает монохордий как инструмент «с двухоктавной клавиатурой треугольной формы с одной из трех изогнутых сторон». [ нужна ссылка ]
В работе Анри-Арно де Зволле (между 1438 и 1446 годами) клавицимбал описывается как один из «трех типов» клавишных инструментов, наряду с dulce melos (ранним фортепиано) и клавикордием ( клавикордом ). [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эдвард Л. Коттик (2003). История клавесина . Издательство Университета Индианы. стр. 20–. ISBN 0-253-34166-3 .
- ^ Роланд Джексон (23 октября 2013 г.). Исполнительская практика: Словарь-путеводитель для музыкантов: Словарь-путеводитель для музыкантов . Тейлор и Фрэнсис. стр. 94–. ISBN 978-1-136-76769-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ж. Ле Серф и Э. Р. Лабанд, Трактаты Анри-Арно де Зволля и различных анонимов , Париж, 1932 г.
- Мартин-К. Кауфманн , «Маятниковая клавиатура clavisimbalum 15-го века: исключительный момент в эволюции клавишных инструментов», в La Facture de клавесин с 15-го по 18-й век , Материалы международной конференции в Лувене, 1976, Musicologica neolovaniensia. Студия 1, Лувен-ла-Нев, 1980, стр. 9-57.
- Clavisimbalum Анри Арнаута де Зволле . Карл Реннольдсон, Harpsi.com
- Томас Штайнер (2004). Клавишные инструменты, выразительность и звуковая гибкость: материалы международных гармонических встреч . Питер Лэнг. стр. 89–. ISBN 978-3-03910-244-0 .
- Иоганн Габриэль Доппельмайр (1730). Историческое послание нюрнбергских математиков и художников . Нюрнберг: Питер Конрад Монат. п. 341 . (Оригинал: Мичиганский университет; Оцифровано: 6 марта 2012 г.; Объем: 314 страниц)