Jump to content

Джованни Валентини

Джованни Валентини (ок. 1582 — 29/30 апреля 1649) — итальянский эпохи барокко композитор , поэт и виртуоз клавишных инструментов . Омраченный своими современниками Клаудио Монтеверди и Генрихом Шютцем , Валентини сегодня практически забыт, хотя он занимал один из самых престижных музыкальных постов своего времени. Его лучше всего помнят за новаторское использование асимметричных размеров и за то, что он был Иоганна Каспара Керлля первым учителем .

О жизни Валентини мало что известно. Он родился около 1582/3 года, вероятно, в Венеции, и почти наверняка изучал там музыку у Джованни Габриэли . Хотя типичный выпускной Опус 1 мадригалов, которого можно ожидать от ученика Габриэли, такой как Опус 1 Могенса Педерсона (1608 г.), Иоганна Граббе (1609 г.) и Генриха Шютца (1611 г.), не сохранился, Antimo Liberati (1617–1692) работавший в Венеции в 1640-х годах, в письме 1680-х годов записывает его как «Джованни Валентини Венециано, знаменитая школа Габриелли». [ 1 ]

Примерно в 1604/5 Валентини был назначен органистом польской придворной капеллы при Сигизмунде III Вазе ; его первые опубликованные произведения датированы 1609 и 1611 годами, когда он еще находился в Польше. В 1614 году Валентини поступил на работу к Фердинанду II (который тогда был эрцгерцогом Штирии ) и переехал в Грац . В музыкальной капелле придворного Граца широко использовались энгармонические инструменты , что имело большое значение для развития стиля Валентини; Современный отчет 1617 года восхваляет его как виртуозного исполнителя энгармонической clavicymbalum Universale , seu Perfectum , которая имела клавиатуру из 77 клавиш, охватывающих четыре октавы .

В 1619 году Фердинанд был избран императором Священной Римской империи и переехал в Вену вместе со двором и музыкантами капеллы Граца. Валентини несколько лет служил органистом императорского двора в Вене, затем стал придворным капельмейстером в 1626 году, сменив Джованни Приули , и принял должность хорового руководителя Михаэлеркирхе в Вене в 1627/8 году. Валентини, похоже, имел исключительную репутацию, и его благоволили как Фердинанд II, так и Фердинанд III (которого он обучал музыке), о чем свидетельствуют несколько крупных денежных подарков от первого и финансовая поддержка вдовы Валентини от второго. В этом отношении Валентини похож на Иоганна Якоба Фробергера , который также был близким другом Фердинанда III. Валентини также, похоже, добился успеха в качестве капельмейстера, сумев значительно повысить зарплату музыкантам придворной капеллы.

По неизвестным причинам Валентини фактически прекратил публикацию своей музыки после 1626 года (однако все его стихи были опубликованы после этого года). Он участвовал в постановке самых ранних венских опер и, как известно, преподавал музыку молодому Иоганну Каспару Керлю , вероятно, в 1640-х годах. Валентини занимал эту должность в Михаэлеркирхе по крайней мере до 1631 года, но оставался придворным капельмейстером до своей смерти в 1649 году. Его сменил Антонио Бертали . В своем завещании он завещал Фердинанду свои произведения. [ 2 ]

Работает

[ редактировать ]

Творчество Валентини состоит по большей части из различных видов вокальной музыки: мадригалов , месс , мотетов и духовных концертов. Поскольку Валентини, очевидно, не интересовался написанием ораторий или опер , его иногда считают консервативным композитором, особенно по сравнению с Монтеверди. Однако это в некоторой степени ошибочно, поскольку многочисленные работы демонстрируют значительные инновации и тщательно продуманные эксперименты. Сборник 1621 года Musiche a doi voci , вероятно, является самым известным примером: он не только содержит некоторые из самых ранних примеров драматического диалога, но также включает целые отрывки в размере 5/4 ( Con Guardo Altero ) и последовательные такты 9/8. и 7/8 ( Ванна, o cara amorosa ).

Из крупномасштабных священных произведений Messa, Magnificat et Jubilate Deo 1621 года содержит три произведения, написанные для семи хоров (что больше, чем в любой музыке, опубликованной ранее), и является ранним примером печатных партий трубы. Остальные мессы Валентини демонстрируют черты, общие с произведениями других композиторов этого жанра; они включают в себя некоторые консервативные настройки концерта и полихоральные пародийные мессы. Небольшие произведения, такие как мотеты и псалмы , более интересны в музыкальном отношении. Большинство из них написано в современном концертном стиле с виртуозным инструментальным письмом, а в некоторых произведениях широко используется хроматизм. Мотет In te Domine speravi был одним из последних произведений, партия которого была написана специально для альта-бастарды , разновидности теноровой виолы . [ 3 ] Священные концерты из собрания Sacri concerti 1625 года являются одними из первых священных произведений, написанных к северу от Альп, в которых широко используется стиль речитативо .

Secondo libro di madrigali (1616) (наряду с Musiche a doi voci 1621 года ) входит в число наиболее важных светских произведений Валентини, поскольку это первый опубликованный сборник мадригалов, в котором сочетаются голоса и инструменты. Инструментальная аранжировка играет в разных произведениях разную роль: от простого украшения до полной интеграции в полифоническую фактуру произведения. Последний подход также широко используется в концерте Musiche (1619). Написание дуэтов и диалогов в «Musiche a doi voci» напоминает дуэты из «Settimo libro de madrigali» Монтеверди , опубликованного в 1619 году.

Другие произведения включают клавишные канцоны в пять или шесть голосов (возможно, более авантюрные по гармонии, чем Фробергера четырехголосные канцоны и каприччио , но контрапунктно менее сложные; редкость для своего времени из-за количества голосов) и инструментальные пьесы (сонаты, канцоны ). в которых представлены гармонические эксперименты в духе мотетов Валентини. Коллекция камерной музыки 1621 года, Musica di camera , включает пьесы, построенные на образцах остинато, таких как пассамеццо , романеска и рудджеро .

Список опубликованных работ

[ редактировать ]
  • Песни, первая книга , Венеция , 1609 г.
  • Мотекта , Венеция, 1611 г.
  • Вторая книга мадригалов , Венеция, 1616 г.
  • Концертированные мессы , Венеция, 1617 г.
  • Псалмы, гимны, Магнификат, антифон, фальсибордон и мотеты , Венеция, 1618 г.
  • Концертная музыка – с голосами и инструментами в тактах 6, 7, 8, 9, 10, с непрерывным басом. , Венеция, 1619 г. [ 4 ]
  • Камерная музыка, четвертая книга , Венеция, 1621 г.
  • Четыре мессы , Венеция, 1621 г.
  • Месса, Магнификат и Радуйтесь Богу , Вена , 1621 г.
  • Музыка для двух голосов , Венеция, 1621 г.
  • Пятая книга мадригалов , Венеция, 1625 год.
  • Духовные концерты , Венеция, 1625 г.

Кроме того, в рукописи сохранились 3 мессы, 3 ектении, несколько сонат, многочисленные священные произведения и пьесы для клавира. Существуют свидетельства значительного количества утраченных произведений.

  • О Дульцис Амор Джесу (1999). La Capella Ducale, Musica Fiata под управлением Роланда Уилсона; Sony Classical SMK 87855 (вокальная музыка Валентини и Джованни Приули)
  • Джованни Валентини – Мотеты и мадригалы для двух сопрано (2001). Илария Джерольди, Марина Морелли (сопрано), ансамбль La Moderna Practica под управлением Стефано Моларди; Христофор 77238 (мотеты и мадригалы для двух сопрано)
  • Иоганн Капсар Керлль – Скарамуза (2004). Леон Бербен (орган); AEOLUS AE-10441 (органные произведения Керлла и 6 канцон Валентини)
  • Странности и мелочи: Очень своеобразная инструментальная музыка Джованни Валентини (2015). АКРОНИМ; Olde Focus Recordings FCR904 (17 канцон и сонат) [ 5 ]
  • Федерхофер, Хельмут. «Иоганн Каспар Керл», Словарь музыки и музыкантов New Grove .
  • Сондерс, Стивен. Крест, меч и лира: духовная музыка при императорском дворе Фердинанда II Габсбурга (1619–1637). Оксфорд: Кларендон Пресс (1995). ISBN   0-19-816312-6
  • Справочник Моцарта. Bärenreiter-Verlag, Кассель, 2005 г., ISBN   3-7618-2021-6 . Леопольд, Силке ; Морче, Гюнтер; Штайнхойер, Иоахим. Джованни Валентини – Kapellmeister am Kaiserhof , 440 страниц – Bärenreiter Verlag (декабрь 2001 г.). ISBN   3-7618-1569-7
  1. ^ Эгон Кентон Жизнь и творчество Джованни Габриэли 1967 стр. 84
  2. ^ Леон Бербен, аннотации к компакт-диску «Иоганн Капсар Керлл, Джованни Валентини - Органные произведения ученика и учителя (Керлл - «Скарамуза»)», AEOLUS AE-10441
  3. ^ Стюард Картер, рецензия на книгу «СТИВЕН СОНДЕРС, Крест, меч и лира: духовная музыка при императорском дворе Фердинанда II Габсбурга (1619–1637) (Оксфорд: Clarendon Press, 1995),» Журнал музыки семнадцатого века, Том 3, № 1 (1997) http://sscm-jscm.press.uiuc.edu/jscm/v3/no1/Carter.html Архивировано 2 сентября 2006 г. в Wayback Machine , пар. 3.2.
  4. ^ Майкл Коллвер, Брюс Дики Каталог музыки для корнетта , 1996 г., страницы 179–212.
  5. ^ «Новые записи фокуса» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d9053a17dd9191787bcfbbac6ac9a8b__1712817780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/8b/7d9053a17dd9191787bcfbbac6ac9a8b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giovanni Valentini - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)