Jump to content

Джованни Приули

Джованни Приули (или Приоли , [ 1 ] ок. 1575–1626) — венецианский композитор и органист эпохи позднего Возрождения и раннего барокко . Покойный член венецианской школы и современник Клаудио Монтеверди , он был выдающимся музыкантом в Венеции в первом десятилетии 17-го века, уйдя после смерти своего соратника Джованни Габриэли и закончив свою карьеру при дворе Габсбургов в Австрии. . Его музыка находилась на границе между идиомами эпохи Возрождения и барокко.

Фасад церкви Сан-Рокко в Венеции. Приули работал здесь и в соседней Скуоле Гранде с 1609 по 1612 год.

О ранней жизни Приули мало что известно, за исключением того, что он родился в Венеции около 1575 года. Информация о первых двадцати пяти годах его жизни отсутствует. Начиная с 1600 года он был близким соратником Габриэли и, возможно, был его учеником; эти двое были связаны на протяжении всей венецианской карьеры Приули. Когда Приули впервые упоминается в записях собора Святого Марка , он уже был опытным музыкантом, и в период с 1600 по 1605 год его несколько раз нанимали помощником органиста Габриэли. В мае 1607 года он получил более постоянную должность заместителя органиста; до этого в отчетах о платежах указывалось, что его наняли для разовых заданий. Поскольку в церкви Святого Марка было два постоянных органиста, заместитель заменял их в особых случаях, а также когда один из двух главных органистов путешествовал или болел. Первым органистом на протяжении большей части периода был Паоло Джусто , а Габриэли был вторым органистом. [ 1 ] [ 2 ]

Помимо своих обязанностей в соборе Святого Марка, самом престижном музыкальном заведении Венеции, Приули работал органистом в Scuola Grande di San Rocco , братстве, музыкальное богатство которого уступало только собору Святого Марка. Даты его работы в Сан-Рокко начинаются в 1609 году, и хотя неизвестно, продолжалась ли его работа в течение следующих нескольких лет, он курировал музыкальные мероприятия, связанные с праздником Святого Роха , покровителя братства, который состоялся 16 августа 1612 года, всего через четыре дня после смерти Габриэли. [ 1 ]

Где-то около 1614 или 1615 года он покинул Венецию, чтобы продолжить карьеру при дворе Габсбургов в Австрии. Он стал гофкапельмейстером эрцгерцога Фердинанда (1619 г.); по вступлении Фердинанда на императорский престол он отправился с ним в Вену, чтобы служить там гофкапельмейстером . Он умер в Нойнкирхене в Нижней Австрии. [ 1 ]

Приули писал как духовную, так и светскую музыку, как в консервативном, так и в прогрессивном стилях, включая венецианский полихоральный стиль ; он был одним из композиторов, которые импортировали его в немецкоязычные страны. Его музыка включает в себя а капелла вокал , голоса с инструментами и чисто инструментальную музыку. Судя по датам публикации его сборников, он, по-видимому, сочинил большую часть своей духовной и инструментальной музыки на службе Габсбургам и, вероятно, написал большую часть своей светской музыки – особенно итальянские мадригалы , как и следовало ожидать, – в то время, когда он был в Венеции. [ 1 ]

Его мадригалы, которые включают, вероятно, самую раннюю часть его произведений, важны тем, что они показывают переход от стиля prima prattica эпохи Возрождения со сбалансированной вокальной полифонией а капелла в первых двух книгах к концертному и монодическому стилю в стиле барокко в третьей. В эту третью книгу он включает музыку, которую можно исполнять либо только голосами, либо голосами и инструментами; а также он включает в себя бассо континуо , которое развивается от простого дублирования басовой партии в некоторых пьесах до самостоятельной партии, поверх которой исполняют соло, дуэты и другие ансамбли, часто в антифонном стиле. [ 3 ]

Духовная музыка Приули включает мессы , мотеты и священные монодии. Его мессы включают в себя образцы уже архаичного античного стиля 16-го века, родственного музыке Палестрины , а также других развивающегося стиля концертато , который помог определить начало эпохи барокко. Его мотеты и монодии в целом более прогрессивны и имеют общие черты с другими композиторами раннего барокко, находившимися под влиянием венецианцев. [ 1 ]

Инструментальная музыка Приули, например, пьесы в двух сборниках под названием Sacrorum concentuum , 1618 и 1619, родственна музыке Габриэли. Количество частей колеблется от пяти до двенадцати; в некоторых произведениях используются эффекты эха, напоминающие репертуар композиторов, работавших в соборе Святого Марка, где этот стиль впервые развился. Все эти произведения предназначались для использования в церкви. [ 1 ]

Ссылки и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джером Рош/Стивен Сондерс, «Джованни Приули», Grove Music Online, изд. Л. Мэйси (по состоянию на 19 мая 2008 г.), (доступ по подписке). Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine.
  • Джулио Онгаро / Элеонора Селфридж-Филд, «Венеция», Grove Music Online, изд. Л. Мэйси (по состоянию на 19 мая 2008 г.), (доступ по подписке). Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine.
  • Джеймс Хаар , Энтони Ньюкомб, Массимо Осси, Гленн Уоткинс, Найджел Форчун , Джозеф Керман, Джером Рош: «Мадригал», Grove Music Online, изд. Л. Мэйси (по состоянию на 19 мая 2008 г.), (доступ по подписке). Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine.
  • Джеймс Хаар, Энтони Ньюкомб, Гленн Уоткинс, Найджел Форчун, Джозеф Керман, Джером Рош: «Мадригал», в Словаре музыки и музыкантов New Grove , изд. Стэнли Сэди. 20 том. Лондон, Macmillan Publishers Ltd., 1980. ISBN   1-56159-174-2
  • Аллан В. Атлас, Музыка эпохи Возрождения: Музыка в Западной Европе, 1400–1600. Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1998. ISBN   0-393-97169-4
  • Гюстав Риз , Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1954 год. ISBN   0-393-09530-4
  • Альфред Эйнштейн, «Итальянский мадригал». Три тома. Принстон, Нью-Джерси, издательство Принстонского университета, 1949. ISBN   0-691-09112-9
  • Джованни Приули, «Инструментальные алкановые зоны» [2 тома]. Под редакцией Эрнста Хилмара. Грац: Академическая полиграфическая и издательская компания, 1970 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Рош/Сондерс, Гроув онлайн
  2. ^ Селфридж-Филд, с. 332-34
  3. ^ Джеймс Хэйр, Энтони Ньюкомб, Гроув (1980)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e94938f25b85431ada1bdf8b18400fd0__1712627460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/d0/e94938f25b85431ada1bdf8b18400fd0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giovanni Priuli - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)