Трость аккордеона ранжируется и переключается
Ряд тростей внутри аккордеона представляет собой единый полный набор тростей , которые служат средством достижения звукового диапазона инструмента. Эти ряды тростника расположены в тростниковой камере . Большинство аккордеонов на сегодняшний день обычно имеют от двух до четырех рядов тростей на высоких частотах и от трех до пяти рядов язычков на басовой стороне. Обычно их можно выбирать индивидуально или комбинировать различными способами, чтобы обеспечить диапазон различных тембров , с помощью переключателей регистров , расположенных по регистрам от высокого к низкому. Большинство дорогих аккордеонов высшего класса могут содержать пять или шесть язычковых блоков на высоких частотах для разных настроек , обычно встречающихся в аккордеонах, которые подчеркивают звуки мюзета .
Количество тростей в аккордеоне определяется количеством высоких и басовых рядов. Например, аккордеон размером 4/5 имеет четыре трости на стороне высоких частот и пять на стороне баса. Аккордеон 3/4 имеет три трости на высоких частотах и четыре на басовой стороне.
Ряды язычков классифицируются либо по органа стопам , либо по названиям инструментов . Визуально каждый из них имеет фиксированную точку на трехуровневом значке, как показано на фотографии справа и в таблицах ниже. Эти значки отображаются, когда используется более одного ранга язычков.
Классификация остановок регистрации
[ редактировать ]Высота одного ряда язычков традиционно определяется аналогично органным органа упорам . Банк, который звучит в унисон при нажатии клавиш, называется высотой 8 футов (произносится как «восемь футов»): это намек на длину органной трубы с самым низким звучанием в этом ряду, которая составляет примерно восемь футов. По той же причине стопа, которая звучит на октаву выше, находится на высоте 4 фута, а стопа, которая звучит на октаву ниже высоты унисона, - на высоте 16 фут.
Большинство язычковых регистров обычно имеют относительную октавную настройку, но редко некоторые инструменты имеют язычковый банк, настроенный на идеальную квинту относительно 8-минутной ступени (или некоторой октавы), например, баян (аккордеон) в новых моделях. Это устройство похоже на упоры для органа .
На аккордеонах с двумя 8'-рангами один настраивается на долю полутона ( обычно не более 25 копеек) . [ 1 ] ) выше, чем другие ранги. Это вызывает удары , когда два 8-ми ряда звучат вместе, создавая характерный тремоло тембр . [ 2 ] Настройки, в которых разница между ними невелика, а биения менее заметны, называются «сухими», тогда как настройки, в которых разница велика, называются «мокрыми». [ 1 ] У аккордеонов с тремя 8-футовыми рядами третий настроен на одинаковом расстоянии ниже центра, что удваивает эффект долей, когда играют все три.
Рид занимает Икона Классификация Описание 4 фута стоп Это высший ранг тростника. Не все аккордеоны будут иметь этот ранг трости. Это на октаву выше эталонной остановки 8 футов и в основном служит для придания цвета более тяжелым тростям. По-итальянски это называется пикколо . 8 футовая остановка Это основной средний язычок. Это эталон, который сначала настраивается, а затем служит основой для настройки остальных. По-итальянски это называется Clarino . Высшая 8-футовая остановка Это еще один средний ранг язычка, верхний ранг тремоло. [ 3 ] Обычно его настраивают немного выше базового среднего ранга трости. [ 2 ] Не все аккордеоны могут иметь этот ранг трости. Нижняя 8-футовая остановка Это еще один средний ранг трости, нижний ранг тремоло. [ 3 ] Обычно его настройка немного ниже базового среднего ранга трости. [ 2 ] Обычно включается только в специальные «мюзетные аккордеоны». 16 минутная остановка Это самый низкий и самый глубокий по звучанию ряд тростника в тростниковой камере. Это на одну октаву ниже, чем 8-футовый язычок.
Регистрация переключателей
[ редактировать ]регистров Переключатели выбирают комбинации рангов язычков для создания контрастных тембров . Большинство аккордеонов имеют автоматические или предустановленные переключатели, аналогичные выбору голоса на электронной клавиатуре или (точнее) предустановленному комбинационному действию в органе . Эти переключатели управляют тем, какие ряды язычков включены (открыты) или отключены (закрыты): некоторые переключатели включают один ряд язычков, другие включают несколько одновременных рядов язычков. В общем, формула количества потенциальных комбинаций переключателей равна на единицу меньше 2 количеству уникальных герконовых блоков, находящихся в гармошке. Например, если у аккордеона 3 язычковых блока, потенциально их может быть 2. 3 -1 = 7 комбинаций, хотя «менее полезные» часто опускаются. [ примечания 1 ] [ 4 ] В отличие от остановок отдельных органов , в любой момент времени активна только одна комбинация. [ 5 ]
Вот несколько примеров правосторонних ручных переключателей на типичном большом аккордеоне. [ 6 ] (Инструменты меньшего размера с меньшим количеством язычковых блоков могут иметь меньше переключателей или даже вообще не иметь их.)
Общие переключатели регистров Икона Альтернативный значок [ а ] Псевдоним Зарегистрировать используемые остановки Звук Маленький 4′ Высокий, тонкий, пронзительный тембр. Кларнет 8′ Округлый тон, относительно легкий в верхних гармониках. Для баса 16′ Низкий, полный, ровный тон. Гобой 4′ + 8′ Яркий тон. Скрипка 8′ + 8′ Мерцающее или колеблющееся «тремоло» или « эффект хоруса » расстроенных язычков, аналогичный остановке органа Voix Céleste . Мюзет (имитация) 4′ + 8′ + 8′ Фактически это имитация мюзеттового звука. Встречается во многих аккордеонах. (Сравните с настоящим мюзитом с тремя язычками ниже.) Мюзетт (аутентичный) 8′ + 8′ + 8′ Сильный и характерный звук тремоло, встречающийся в специальных мюзетных аккордеонах. Орган 4′ + 16′ Полное, но пустое, слегка пронзительное качество. Фисгармония 4′ + 8′ + 16′ Как комбинация гобоя, но тяжелее из-за добавленного ряда трости длиной 16 футов. Бандонеон 8′ + 16′ Характерный круглый, мягкий звук аккордеона. Аккордеон 8′ + 8′ + 16′ Как комбинация скрипки, но тяжелее из-за добавленной 16-футовой трости. Владелец 4′ + 8′ + 8′ + 16′ Самый громкий и полный звук аккордеона. На аккордеонах любого размера «главная» комбинация использует все доступные ряды язычков, и, как правило, ее символ показывает только реально имеющиеся ряды.
- ^ Эти версии можно увидеть на некоторых аккордеонах и нотах. (Строго говоря, они несовместимы, когда один из двух рассматриваемых средних рангов язычка является основным, естественно настроенным средним язычком «кларино», представленным точкой в центре на других переключателях.)
Вместо автоматических переключателей некоторые аккордеоны имеют отдельные переключатели для рядов язычков, которые можно использовать в любой комбинации, например, органные стопоры .
В дополнение к главному переключателю, расположенному вместе с другими переключателями, показанными выше, аккордеоны профессионального уровня часто имеют по крайней мере один дополнительный главный переключатель: либо главный переключатель на подбородке в верхней части инструмента, либо главный переключатель на ладони, расположенный сбоку от клавиатуры. Это позволяет быстрее менять регистр, пока правая рука играет мелодию. У некоторых есть двойной фагот (16′ + 16′), что эквивалентно теноровой скрипке, а тенор-мюзет (16′ + 16′ + 8′) также встречается в некоторых моделях аккордеонов.
Кассотто
[ редактировать ]Высококачественные аккордеоны часто имеют функцию, называемую кассотто (по-итальянски «коробка»), также называемую «тоновой камерой», в секции высоких частот (правой руки). В этой конструкции определенные наборы язычков (обычно один набор средних язычков и набор нижних язычков) устанавливаются под углом 90 ° к остальным язычкам. Звук из этих специально установленных тростей должен затем распространяться дальше и по другому пути, прежде чем покинуть инструмент, приглушая его гармоники ( частичные части ) и создавая отчетливо мягкий, утонченный звук. Звук тростей фагота кассотто (низких) особенно нравится джазовым аккордеонистам.
Конструкция кассотто требует сложного тройного механизма, в котором каждая клавиша должна открывать и закрывать воздушные проходы не только для тростей, установленных под традиционным углом, но и для воздушных проходов под относительным углом 90 ° (для тростей кассотто). Чтобы сделать это правильно, каждый стержень и колодка должны быть расположены точно относительно своего перпендикулярного аналога. Из-за значительного дополнительного времени, необходимого для изготовления и настройки кассотто, аккордеоны кассотто стоят значительно дороже, чем аналогичные модели, не относящиеся к кассотто.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Пальм, Ганс (1997). «Мокрый/сухой звук и настройка» . Страница аккордеона Ханса Пальма . Проверено 17 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гленструп, Бьерн (1972). История Гармоники . Копенгагенский университет (музыкальный факультет). стр. 45б.
- ^ Перейти обратно: а б Дайермос, Жанетт; Диремос, Ларс (2003). Игра «Живые мехи» . стр. 75. ISBN 8798812815
- ^ «Треугольник Паскаля и математика комбинаций Рида» . Ремонт аккордеона в Портленде . Проверено 20 марта 2017 г.
- ^ «Терминология: переключатели» . Аккордеоны по всему миру.
- ^ Докторски, Генри (2005). «Инструментарий композитора: регистрации аккордеона» . НовыйMusicBox . Архивировано из оригинала 8 марта 2005 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Строго говоря, их 2. н комбинации (8 из 3 язычковых блоков), но комбинация со всеми закрытыми рядами полезна только в органных аккордеонах или MIDI-аккордеонах, где может потребоваться воспроизведение только электронных голосов. Это можно увидеть на переключателе «Закрыто» без точек.