Jump to content

Хемницкая концертина

Хемницкая концертина
Классификация Бесплатный язычковый аэрофон
Связанные инструменты
Музыканты
Строители

Концертина Хемнитцера — это музыкальный инструмент из категории ручных сильфонных инструментов со свободной тростью , иногда называемый сжимающими коробками . Концертина Хемнитцера наиболее тесно связана с бандонеоном ( немецкое написание: Bandonion ) и более отдаленно — с другими типами гармоник и аккордеонов . По сути, это увеличенная версия Anglo Concertina , которая по звучанию больше похожа на аккордеон из-за наличия нескольких рядов язычков.

Физическое описание

[ редактировать ]

Он имеет примерно квадратное поперечное сечение, а клавиатуры состоят из цилиндрических кнопок на каждом конце, расположенных изогнутыми рядами. Как и у других гармошек , кнопки расположены по бокам инструмента, тогда как клавиши и кнопки аккордеона находятся спереди. На каждом конце прикреплен ремешок, обычно кожаный , который удерживает ладонь музыканта напротив инструмента во время игры. Сравните с английской гармоникой, где большой палец держит ремешок, мизинец держится на подставке, а остальные три пальца нажимают на клавиши. Инструмент бизонорный, то есть каждая кнопка соответствует двум нотам: одной при сжатии меха, другой при его расширении. На большинстве инструментов для каждой ноты звучат две или более (а целых пять) тростей. Звуки воспроизводятся либо в октавах , либо в унисон , либо в некоторой их комбинации.

Внутренняя конструкция отличается от других гармошек тем, что механизм больше напоминает аккордеон, а трости изготовлены из стали (а не из латуни) и часто крепятся группами по двадцать или более к длинным цинковым или алюминиевым пластинам, а не к на отдельные кадры. Эта аранжировка напоминает аранжировку русского аккордеона, баяна .

Источники расходятся во мнениях, создал ли немецкий изобретатель Карл Фридрих Улиг свою первую концертину после того, как увидел Чарльза Уитстона одноименный инструмент , или эти два человека изобрели свои инструменты одновременно и независимо. Патент Улига датирован 1834 годом, и хотя Уитстон запатентовал родственный инструмент, симфоний , в 1829 году, он не патентовал инструмент под названием «Концертина» до 1844 года.

Высшая Хемницкая концертина

Первый инструмент Улига имел по пять кнопок с каждой стороны, но клавиатура была быстро расширена и по мере этого разошлась по разным линиям. Heinrich Band's продавался под названием Bandonion . Несколько других немецких инструментов продавались под названием «концертина» (или «концертина» ), а их клавишным системам были присвоены имена в зависимости от их создателей, как в случае с Бандом и Шеффлером , или города их происхождения, как в случае с системами Carlsfelder и Chemnitzer .

Строго говоря, раскладка Chemnitzer — это одна из 38, 39, 51 или 52-кнопочной системы или одна из американских расширенных версий 52-кнопочной системы. Термин «хемницер», особенно в англоязычных странах, часто применяется к любой квадратной немецкой гармонике, не являющейся бандонионом.

В Соединенных Штатах , особенно на Среднем Западе , где другие типы гармошки не так хорошо известны, ее можно назвать просто «концертиной». [ нужна ссылка ]

Существуют также хемницеровские концертины с 65 кнопками (всего 130 нот), созданные Альбертом Неханицким, которые называются «130 клавишных концертин». Высокочастотная клавиатура имеет 3-октавный диапазон от A3 до A6, а басовая клавиатура имеет полную систему басов и аккордов со всеми 12 хроматическими басовыми нотами и 96 аккордами, каждый из которых можно воспроизводить как по нажатию, так и по вытягиванию. Эти типы инструментов возрождаются и становятся все более популярными во всех музыкальных жанрах благодаря своей универсальности.

Chemnitzer со 152 клавишами имеет 76 кнопок и использует расширенную раскладку по сравнению с 130, что увеличивает его диапазон и универсальность, а также восстанавливается.

Концертины Chemnitzer имеют до 4 рангов тростей, хотя существуют версии с 5 (или более) наборами тростей, которые восстанавливаются.

Инновации

[ редактировать ]
Жемчужная королева Отто Шлихта

Наиболее заметные инновации во внутренней конструкции концертины Хемнитцера были внесены немецко-американскими производителями инструментов в Чикаго : Эрнест Гласс запатентовал алюминиевый механизм в 1912 году ( патент США 1 024 771 ), который был быстрее и тише, чем более ранние деревянные механизмы; его сын Отто усовершенствовал это действие в 1928 году ( патент США 1737839 ). В 1932 году Отто Шлихт запатентовал затвор ( патент США 1 890 830 ), который улучшил способ поворота рычагов действия и позволил изготавливать рычаги действия путем гибки металлической заготовки, а не штамповки. В 1910 году, до этих усовершенствований, Роберту Лепперту был выдан патент ( патент США 978460 ), спецификация которого подробно описывает действие, содержащее шарнирные рычаги между ключами и поддонами, однако претензии патента касаются только средства выражения. также описано управление; неясно, действительно ли Лепперт изобрел такое расположение действий.

Альберт Г. Нечаницкий (1909–1986) изобрел 130-клавишную концертину Хемнитцера, которая является полностью хроматической, что позволяет ей играть в каждой тональности. Эта инновационная гармошка избавляет от необходимости носить с собой несколько 104-клавишных гармоник, расположенных в разных тональностях, иногда без маркировки, обозначающей их соответствующие тональности. Он также опубликовал метод для своего инструмента, который объясняет, чем его конструкция отличается от других.

Многие американские и итальянские строители (например, Eagle Concertinas) 20-го века начали использовать трости и тростниковые блоки, подобные тем, что используются в аккордеонах, в качестве меры экономии, для облегчения ремонта и улучшения звука.

Репертуар

[ редактировать ]
Жемчужная королева Даймонд Делюкс

Хемницерская концертина преимущественно использовалась в народной музыке , особенно в польке , которую играли жители Центральной и Восточной Европы. [ ВОЗ? ] и иммигрантами девятнадцатого и двадцатого веков в Соединенные Штаты из этих регионов. «Вупи Джон» Уилфарт и Уолтер «Маленький Уолли» Ягайло были двумя яркими примерами музыкантов польки, играющих на хемницерских концертинах. [ 1 ] Однако инструмент, особенно в его версиях с 52 кнопками и более крупными, способен работать и в других музыкальных контекстах, например, в классической музыке.

  1. ^ Триггс, Брюс (2019). Аккордеонная революция: народная история аккордеона в Северной Америке от промышленной революции до рок-н-ролла . Канада. ISBN  978-1-9990677-0-0 . OCLC   1117470211 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Дарк, Мария (1996). Бандонион и концертина: вклад в представление типа инструмента (2-е изд.). Мюнхен-Зальцбург: музыкальное издательство Эмиля Кацбихлера. ISBN   3-87397-070-8
  • Риппли, ЛаВерн Дж. (2006) «Хемницеровская концертина»

Издательство колледжа Святого Олафа ЛаВерн Дж. Риппли Нортфилд, Миннесота 55057-1098 (507) 606-3233 Факс 646-3732

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c949e30910a6b81f388f44cc6cfea6be__1720063800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/be/c949e30910a6b81f388f44cc6cfea6be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chemnitzer concertina - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)