Концертина
![]() Wheatstone English Concertina, созданная c. 1920 | |
Другой инструмент | |
---|---|
Классификация Hornbostel -Sachs | 412.132 ( Free-Red Aerophone ) |
Изобретатель (ы) | Сэр Чарльз Уитстоун , Карл Фридрих Улиг |
Развитый | 1829, 1834 |
Связанные инструменты | |
Соглашение , гармоника , меллояон |
Концертина - это свободного репа музыкальный инструмент , такой как различные аккордеоны и гармоника . Он состоит из расширения и сжимания сильфонов, с кнопками (или клавишами), как правило, на обоих концах, в отличие от аккордеонных кнопок, которые находятся спереди.
Концертина была разработана независимо как в Англии, так и в Германии. [ 1 ] Английская версия была изобретена в 1829 году сэром Чарльзом Уитстоуном , [ 2 ] В то время как Карл Фридрих Улиг представил немецкую версию пять лет спустя, в 1834 году. Различные формы концертины используются для классической музыки, для традиционной музыки Ирландии , Англии и Южной Африки, а также для танго и в польке музыки .
Концертина исторически была любимым инструментом среди людей, которые часто путешествуют (из -за его небольшого и компактного размера), что привело к тому, что он является общим инструментом среди солдат, моряков и ковбоев. Один из них был даже привезен на борт экспедиции Роберта Пири в 1891 году Гренландской Арктики . Несмотря на Ассоциацию поп-культуры концертины с Золотым веком пиратства, концертина была изобретена почти через 100 лет после расцвета пиратства в Северной Америке. [ 3 ]
Система
[ редактировать ]семейства ручных сильфонами , . управляемых Концертины являются приборов членами направление давления воздуха.
Поскольку концертина была разработана почти одновременно в Англии и Германии, системы могут быть широко разделены на английский, англо-герман и немецкие типы. Для игрока, опытного в одной из этих систем, концертина другой системы может быть довольно незнакомым.




Английский и дуэт концертина
[ редактировать ]Английская концертина и дуэта концертины имеют сходство в истории и строительстве. Обе системы, как правило, играют хроматическую масштаб и являются универсальными, причем каждый ключ производит одну и ту же ноту, выдвигаются или тянут сильня. Оба эти английские инструменты меньше, чем немецкие концертины, и обычно имеют шестиугольную форму, хотя иногда с 8, 10 или 12 сторон. Английская система чередует ноты шкалы между двумя руками, что позволяет быстрым мелодиям. Система дуэта имеет нижние ноты слева и более высокие ноты справа, способствуя игре с переплетенными гармониями и мелодиями.
Английская концертина приписывается сэру Чарльзу Уитстоун , который впервые запатентовал такой дизайн в 1829 году в Великобритании . Уитстоун также был первым, кто претендовал на концертину дуэта, в 1844 году. [ 4 ]
Немецкие концертины
[ редактировать ]Немецкие концертины, разработанные в Германии для его местного рынка и диаспоры, обычно больше, чем английские концертины, и, как правило, являются бионоривыми, используя другой стиль тростников «длинных тарелок» и часто квадратные, в отличие от гексагональной. [ 5 ] Немецкие концертины также иногда имеют более одного тростника за ноту, что дает эффект вибрато , если их настройка немного отличается.
Chemnitzer Concertina
[ редактировать ]
Различные немецкие концертные системы имеют общие функции строительства и основную макет клавиатуры. В Соединенных Штатах, особенно на Среднем Западе , где существует много потомков немецких и центральных европейцев, термин «Концертина» часто относится к концертине Chemnitzer , которая является бизонарным и тесно связанным с Bandoneon , но имеет различный макет клавиатуры и декоративный стиль, включая стиль, включая стиль, в том числе Несколько механических инноваций, впервые представленных немецко-американским строителем инструментов и изобретателем Отто Шлихтом . [ 6 ] : 204 Связанный вариант - концертная концерта Carlsfelder от CF Zimmerman , созданная в 1849 году. [ 6 ] : 1 и показано на лондонской промышленной экспозиции 1851 года . [ 7 ] Chemnitzer Concertina популярна среди музыкантов в горошек на американском Среднем Западе, наиболее известно, которого играет Ли'л Уолли .
Bandoneon
[ редактировать ]Bandoneon (также stareded Bandoneón, Bandonion) - немецкая концертная система с оригинальной бизонной макетом , разработанной Heinrich Band . Несмотря на то, что он заменил орган в небольших церквях и часовнях, он вскоре был секуляризирован и в настоящее время связан с музыкой танго из -за популярности инструмента в Аргентине с конца 19 -го века, когда Танго развивался из различных танцевальных стилей в Аргентине и Уругвая. [ 8 ] Хотя типичный Bandoneon является Bisonoric, 1920 -е годы увидели разработку униозольных вариантов, таких как системы Ernst Kusserow и Charles Peguri, оба введенные около 1925 года. [ 9 ] : 18 [ 10 ] Bandoneones обычно имеет более одного тростника на кнопку, настраиваясь с тростниками на октаве. «Сухой» означает, что вибрато отсутствует, потому что настройка точная. [ 9 ] : 18 Инструмент считается неотъемлемой частью аргентинского оркестра танго .
Англо -концертина
[ редактировать ]
Англо концертина, исторически или англо-герман- , является гибридом между английским и немецким концертином. Макет кнопок, как правило, такие же, как и оригинальные концертины из 20 кнопок, разработанные Улигом в 1834 году, и в бизонской системе. В течение нескольких лет после изобретения немецкая концертина стала популярным импортом в Англии, Ирландии и Северной Америке из -за его простоты использования и относительно низкой цены. Английские производители отреагировали на эту популярность, предлагая свои собственные версии, используя традиционные английские методы: концертные тростники вместо длинных тростников, независимых стержней для каждой кнопки и гексагонских концов, что приводит к современной англо-концертине.
Хрупкий
[ редактировать ]Системная концертина «Franglo» была разработана The Luthiers C & R Dipper , в сотрудничестве с Эммануэлем Паризель , известным благодаря его опыту в качестве профессионального игрока двух с половиной диатонического Melodeon . Система имеет конструкцию и тростниковую работу концертины с кнопками по бокам, но макет кнопок-это мелодеон. Название Франгла сочетает слова французски и англо.
Галерея
[ редактировать ]-
Слепая девушка (1856)
-
Американская женщина играет на концертину (1860)
-
Моряк концертина
-
Англо -концертина и бандонеон
История
[ редактировать ]![]() | Этот раздел включает в себя список ссылок , связанных счетов или внешних ссылок , но его источники остаются неясными, потому что в нем отсутствуют встроенные цитаты . ( Май 2012 г. ) |


19 -й век
[ редактировать ]В середине 1830-х годов концертины были изготовлены и продавались в Германии и Англии, в двух типах, специфичных для страны. Обе системы продолжали развиваться в текущие формы по мере увеличения популярности инструмента. Разница в ценах и общем использовании английских и немецких систем привели к чему -то классовому различию между ними. Немецкие или англо-германские концертины считались более низким инструментом, в то время как английская концертная концертина имела воздух респектабельности буржуаза. Английские концертины были наиболее популярны в качестве инструментов Parlor для классической музыки, в то время как немецкие концертины были более связаны с популярной танцевальной музыкой в то время.
В 1850-х годах англо-германская способность концертины играла как мелодию, так и аккомпанемент, заставила английских производителей начать разработку различных дуэтных систем. Популярная система MacCann была разработана к концу века; Между тем, немецкие производители производили концертины с более чем 20 ключами для местной продажи. Три системы клавишных для немецких концертинов в конечном итоге стали популярными: система Chemnitzer от Uhlig, система Carlsfeld Карла Циммермана и система Reinsche Bandoneon. Различные немецкие производители пытались разработать единую единую клавиатуру для всех немецких концертинов, но это было частично достигнуто только к концу 19 -го века, когда системы Chemnitzer и Carlsfelder объединились в систему Unified Concertina, и была создана единая система Bandoneon Полем Несмотря на новые стандарты, более старые системы оставались популярными в 20 -м веке.
Концертина была популярна на протяжении 19 -го века. Армия спасения в Англии, Америке, Австралии и Новой Зеландии обычно использовала концертины в своих группах, а другие концертные группы и музыканты выступали во всех частях англоязычного мира. Немецкие эмигранты принесли с собой своих хемнитцеров и бандоненов в Соединенные Штаты и Аргентину, где они стали регионально популярными.
Начало 20 -го века
[ редактировать ]В начале 20 -го века популярность концертины быстро снизилась по мере увеличения спроса на аккордеон, наряду с массовым производством других инструментов, таких как пианино, которые более подходят для хроматических форм музыки, таких как блюз и джаз. К середине столетия осталось немногие производители концертины, и большинство из тех, кто использовал аккордеонные тростники и недорогие, ненадежные механизмы клавиатуры. Тем не менее, различные формы концертины выжили в некоторых областях: англо -концертины в ирландской традиционной музыке, английский и англо -танцы в английском Моррисе , Англо в Африке, среди африканеров (см. Music Boer ) и Зулус (которые называют это «сквош -коробкой "), [ 11 ] Chemnitzer в Соединенных Штатах в качестве прибора в горошек и Bandoneon в Аргентине как выдающаяся часть традиции танго. Между Первой мировой войной и Второй мировой войной в Германии было много групп концертины и бандонеонов, но с ростом нацистского режима эти музыкальные клубы исчезли. [ Цитация необходима ]
Народное возрождение и настоящее
[ редактировать ]Народные движения возрождения 1960 -х годов привели к скромному возрождению популярности концертины, особенно Англо. Совсем недавно популярность Concertina снова кажется на подъеме, особенно англоязывание в традиционной музыке Ирландии и Англии. Возобновленный интерес к танго с 1980 -х годов также стал интересом к увеличению банионеона. Американская кантри /народная музыкант Уилли Карлайл вводит концертину (вместе с аккордеоном кнопки) в американскую кантри -музыку, отражая общее возрождение аккордеонов и в американской музыке. [ 12 ]
Традиционная музыка продолжается во многих частях Великобритании в 21-м веке, часто используя английские и англосистемные концертины. Концертины продуцируются в Италии и Китае и производятся отдельными семинарами в Европе, Южной Африке, Австралии и Северной Америке. Современные инструменты находятся в спектре качества и традиционализма, с наиболее дорогими инструментами, использующими традиционные тростники типа концертины, в то время как средние и недорогие инструменты используют более низкую цену массовых аккордеонных тростников.
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Дэн Майкл Уорралл (1 января 2009 г.). Англо-германская концертина: социальная история . Тол. 1. Дэн Майкл Уорралл. С. 4–. ISBN 978-0-9825996-0-0 .
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Encyclopædia Britannica . Тол. 6 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 824.
- ^ Worral, Dan. «Концертина в море: история морской иконы». Англо -концертина . Доступ 26 декабря 2023 года .
- ^ Джакомо Мейербеер (1 января 2002 г.). Дневники Giacomo Meyerbeer: годы знаменитости, 1850-1856 . Fairleigh Dickinson Univ Press. с. 138–. ISBN 978-0-8386-3844-6 .
- ^ Хелена Симонетт (2012). Аккордеон в Америке: Клезмер, Полька, Танго, Зидеко и многое другое! Полем Университет Иллинойса Пресс. с. 247, 316. ISBN 978-0-252-03720-7 .
- ^ Jump up to: а беременный Дэн Майкл Уорралл (1 января 2009 г.). Англо-германская концертина: социальная история . Тол. 2. Дэн Майкл Уорралл. ISBN 978-0-9825996-1-7 .
- ^ Танго: История и истории . Немецкая мягкая обложка. 1999. П. 74. ISBN 978-3-423-24182-3 .
- ^ Карлос Г. Гроппа (30 декабря 2003 г.). Танго в Соединенных Штатах: история Макфарланд. Стр. 69 -. ISBN 978-0-7864-2686-7 .
- ^ Jump up to: а беременный Алехандро Марсело Драго (2008). Инструментальные идиомы танго в симфонических работах и оркестровые расположения Astor Piazzolla. Проблемы производительности и нотационных: перспектива дирижера . ISBN 978-0-549-78323-7 .
- ^ Рубен Перес Бугалло (1 января 1993 г.). Иллюстрированный каталог аргентинских музыкальных инструментов . Ediciones del Sol. 77 -. ISBN 978-950-9413-49-8 .
- ^ «Черная концертная традиция Южной Африки» . Международная концертная ассоциация . Документы Международной концертной ассоциации. 2009-12-05 . Получено 2016-11-27 .
- ^ «Уилли Карлайл: Сорсмиты, чудеса и концертины кнута | Холлер» . holler.country . Получено 2023-12-27 .
Ссылки
[ редактировать ]- Эйдманн, Стюарт (2005). Жизнь и времена концертины: принятие и использование нового музыкального инструмента с особой ссылкой на Шотландию . Concertina.com
- Worral, Dan (2007). Краткая история англо -концертины в Соединенных Штатах . Concertina.com
- Дэн Майкл Уорралл (1 января 2009 г.). Англо-германская концертина: социальная история . Дэн Майкл Уорралл. С. 183 -. ISBN 978-0-9825996-0-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Энциклопедия Британская . Тол. 6 (11 -е изд.). 1911. .
- Международная концертная ассоциация