Jump to content

Концертина

(Перенаправлено из англо -концертины )
Концертина
Wheatstone English Concertina, созданная c. 1920
Другой инструмент
Классификация Hornbostel -Sachs 412.132
( Free-Red Aerophone )
Изобретатель (ы) Сэр Чарльз Уитстоун , Карл Фридрих Улиг
Развитый 1829, 1834
Связанные инструменты
Соглашение , гармоника , меллояон

Концертина - это свободного репа музыкальный инструмент , такой как различные аккордеоны и гармоника . Он состоит из расширения и сжимания сильфонов, с кнопками (или клавишами), как правило, на обоих концах, в отличие от аккордеонных кнопок, которые находятся спереди.

Концертина была разработана независимо как в Англии, так и в Германии. [ 1 ] Английская версия была изобретена в 1829 году сэром Чарльзом Уитстоуном , [ 2 ] В то время как Карл Фридрих Улиг представил немецкую версию пять лет спустя, в 1834 году. Различные формы концертины используются для классической музыки, для традиционной музыки Ирландии , Англии и Южной Африки, а также для танго и в польке музыки .

Концертина исторически была любимым инструментом среди людей, которые часто путешествуют (из -за его небольшого и компактного размера), что привело к тому, что он является общим инструментом среди солдат, моряков и ковбоев. Один из них был даже привезен на борт экспедиции Роберта Пири в 1891 году Гренландской Арктики . Несмотря на Ассоциацию поп-культуры концертины с Золотым веком пиратства, концертина была изобретена почти через 100 лет после расцвета пиратства в Северной Америке. [ 3 ]

семейства ручных сильфонами , . управляемых Концертины являются приборов членами направление давления воздуха.

Поскольку концертина была разработана почти одновременно в Англии и Германии, системы могут быть широко разделены на английский, англо-герман и немецкие типы. Для игрока, опытного в одной из этих систем, концертина другой системы может быть довольно незнакомым.

Английская концертная концертная разборка, показывая силение, тростник и кнопки
Hayden Duet Concertina
Chemnitzer Concertina, сделанная Star Mfg., Cicero, Illinois, USA в 2000 году
Bastari 40-Button Anglo Concertina

Английский и дуэт концертина

[ редактировать ]

Английская концертина и дуэта концертины имеют сходство в истории и строительстве. Обе системы, как правило, играют хроматическую масштаб и являются универсальными, причем каждый ключ производит одну и ту же ноту, выдвигаются или тянут сильня. Оба эти английские инструменты меньше, чем немецкие концертины, и обычно имеют шестиугольную форму, хотя иногда с 8, 10 или 12 сторон. Английская система чередует ноты шкалы между двумя руками, что позволяет быстрым мелодиям. Система дуэта имеет нижние ноты слева и более высокие ноты справа, способствуя игре с переплетенными гармониями и мелодиями.

Английская концертина приписывается сэру Чарльзу Уитстоун , который впервые запатентовал такой дизайн в 1829 году в Великобритании . Уитстоун также был первым, кто претендовал на концертину дуэта, в 1844 году. [ 4 ]

Немецкие концертины

[ редактировать ]

Немецкие концертины, разработанные в Германии для его местного рынка и диаспоры, обычно больше, чем английские концертины, и, как правило, являются бионоривыми, используя другой стиль тростников «длинных тарелок» и часто квадратные, в отличие от гексагональной. [ 5 ] Немецкие концертины также иногда имеют более одного тростника за ноту, что дает эффект вибрато , если их настройка немного отличается.

Chemnitzer Concertina

[ редактировать ]

Различные немецкие концертные системы имеют общие функции строительства и основную макет клавиатуры. В Соединенных Штатах, особенно на Среднем Западе , где существует много потомков немецких и центральных европейцев, термин «Концертина» часто относится к концертине Chemnitzer , которая является бизонарным и тесно связанным с Bandoneon , но имеет различный макет клавиатуры и декоративный стиль, включая стиль, включая стиль, в том числе Несколько механических инноваций, впервые представленных немецко-американским строителем инструментов и изобретателем Отто Шлихтом . [ 6 ] : 204  Связанный вариант - концертная концерта Carlsfelder от CF Zimmerman , созданная в 1849 году. [ 6 ] : 1  и показано на лондонской промышленной экспозиции 1851 года . [ 7 ] Chemnitzer Concertina популярна среди музыкантов в горошек на американском Среднем Западе, наиболее известно, которого играет Ли'л Уолли .

Bandoneon (также stareded Bandoneón, Bandonion) - немецкая концертная система с оригинальной бизонной макетом , разработанной Heinrich Band . Несмотря на то, что он заменил орган в небольших церквях и часовнях, он вскоре был секуляризирован и в настоящее время связан с музыкой танго из -за популярности инструмента в Аргентине с конца 19 -го века, когда Танго развивался из различных танцевальных стилей в Аргентине и Уругвая. [ 8 ] Хотя типичный Bandoneon является Bisonoric, 1920 -е годы увидели разработку униозольных вариантов, таких как системы Ernst Kusserow и Charles Peguri, оба введенные около 1925 года. [ 9 ] : 18  [ 10 ] Bandoneones обычно имеет более одного тростника на кнопку, настраиваясь с тростниками на октаве. «Сухой» означает, что вибрато отсутствует, потому что настройка точная. [ 9 ] : 18  Инструмент считается неотъемлемой частью аргентинского оркестра танго .

Англо -концертина

[ редактировать ]
Дуэт Концертина, английская концертина, англо -концертина

Англо концертина, исторически или англо-герман- , является гибридом между английским и немецким концертином. Макет кнопок, как правило, такие же, как и оригинальные концертины из 20 кнопок, разработанные Улигом в 1834 году, и в бизонской системе. В течение нескольких лет после изобретения немецкая концертина стала популярным импортом в Англии, Ирландии и Северной Америке из -за его простоты использования и относительно низкой цены. Английские производители отреагировали на эту популярность, предлагая свои собственные версии, используя традиционные английские методы: концертные тростники вместо длинных тростников, независимых стержней для каждой кнопки и гексагонских концов, что приводит к современной англо-концертине.

Системная концертина «Franglo» была разработана The Luthiers C & R Dipper , в сотрудничестве с Эммануэлем Паризель , известным благодаря его опыту в качестве профессионального игрока двух с половиной диатонического Melodeon . Система имеет конструкцию и тростниковую работу концертины с кнопками по бокам, но макет кнопок-это мелодеон. Название Франгла сочетает слова французски и англо.

Германская концертина, середина 19 -го века
Ирландский историк Gearóid ó Hallmhuráin

В середине 1830-х годов концертины были изготовлены и продавались в Германии и Англии, в двух типах, специфичных для страны. Обе системы продолжали развиваться в текущие формы по мере увеличения популярности инструмента. Разница в ценах и общем использовании английских и немецких систем привели к чему -то классовому различию между ними. Немецкие или англо-германские концертины считались более низким инструментом, в то время как английская концертная концертина имела воздух респектабельности буржуаза. Английские концертины были наиболее популярны в качестве инструментов Parlor для классической музыки, в то время как немецкие концертины были более связаны с популярной танцевальной музыкой в ​​то время.

В 1850-х годах англо-германская способность концертины играла как мелодию, так и аккомпанемент, заставила английских производителей начать разработку различных дуэтных систем. Популярная система MacCann была разработана к концу века; Между тем, немецкие производители производили концертины с более чем 20 ключами для местной продажи. Три системы клавишных для немецких концертинов в конечном итоге стали популярными: система Chemnitzer от Uhlig, система Carlsfeld Карла Циммермана и система Reinsche Bandoneon. Различные немецкие производители пытались разработать единую единую клавиатуру для всех немецких концертинов, но это было частично достигнуто только к концу 19 -го века, когда системы Chemnitzer и Carlsfelder объединились в систему Unified Concertina, и была создана единая система Bandoneon Полем Несмотря на новые стандарты, более старые системы оставались популярными в 20 -м веке.

Концертина была популярна на протяжении 19 -го века. Армия спасения в Англии, Америке, Австралии и Новой Зеландии обычно использовала концертины в своих группах, а другие концертные группы и музыканты выступали во всех частях англоязычного мира. Немецкие эмигранты принесли с собой своих хемнитцеров и бандоненов в Соединенные Штаты и Аргентину, где они стали регионально популярными.

Начало 20 -го века

[ редактировать ]

В начале 20 -го века популярность концертины быстро снизилась по мере увеличения спроса на аккордеон, наряду с массовым производством других инструментов, таких как пианино, которые более подходят для хроматических форм музыки, таких как блюз и джаз. К середине столетия осталось немногие производители концертины, и большинство из тех, кто использовал аккордеонные тростники и недорогие, ненадежные механизмы клавиатуры. Тем не менее, различные формы концертины выжили в некоторых областях: англо -концертины в ирландской традиционной музыке, английский и англо -танцы в английском Моррисе , Англо в Африке, среди африканеров (см. Music Boer ) и Зулус (которые называют это «сквош -коробкой "), [ 11 ] Chemnitzer в Соединенных Штатах в качестве прибора в горошек и Bandoneon в Аргентине как выдающаяся часть традиции танго. Между Первой мировой войной и Второй мировой войной в Германии было много групп концертины и бандонеонов, но с ростом нацистского режима эти музыкальные клубы исчезли. [ Цитация необходима ]

Народное возрождение и настоящее

[ редактировать ]

Народные движения возрождения 1960 -х годов привели к скромному возрождению популярности концертины, особенно Англо. Совсем недавно популярность Concertina снова кажется на подъеме, особенно англоязывание в традиционной музыке Ирландии и Англии. Возобновленный интерес к танго с 1980 -х годов также стал интересом к увеличению банионеона. Американская кантри /народная музыкант Уилли Карлайл вводит концертину (вместе с аккордеоном кнопки) в американскую кантри -музыку, отражая общее возрождение аккордеонов и в американской музыке. [ 12 ]

Традиционная музыка продолжается во многих частях Великобритании в 21-м веке, часто используя английские и англосистемные концертины. Концертины продуцируются в Италии и Китае и производятся отдельными семинарами в Европе, Южной Африке, Австралии и Северной Америке. Современные инструменты находятся в спектре качества и традиционализма, с наиболее дорогими инструментами, использующими традиционные тростники типа концертины, в то время как средние и недорогие инструменты используют более низкую цену массовых аккордеонных тростников.

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дэн Майкл Уорралл (1 января 2009 г.). Англо-германская концертина: социальная история . Тол. 1. Дэн Майкл Уорралл. С. 4–. ISBN  978-0-9825996-0-0 .
  2. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). "Концертина" . Encyclopædia Britannica . Тол. 6 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 824.
  3. ^ Worral, Dan. «Концертина в море: история морской иконы». Англо -концертина . Доступ 26 декабря 2023 года .
  4. ^ Джакомо Мейербеер (1 января 2002 г.). Дневники Giacomo Meyerbeer: годы знаменитости, 1850-1856 . Fairleigh Dickinson Univ Press. с. 138–. ISBN  978-0-8386-3844-6 .
  5. ^ Хелена Симонетт (2012). Аккордеон в Америке: Клезмер, Полька, Танго, Зидеко и многое другое! Полем Университет Иллинойса Пресс. с. 247, 316. ISBN  978-0-252-03720-7 .
  6. ^ Jump up to: а беременный Дэн Майкл Уорралл (1 января 2009 г.). Англо-германская концертина: социальная история . Тол. 2. Дэн Майкл Уорралл. ISBN  978-0-9825996-1-7 .
  7. ^ Танго: История и истории . Немецкая мягкая обложка. 1999. П. 74. ISBN  978-3-423-24182-3 .
  8. ^ Карлос Г. Гроппа (30 декабря 2003 г.). Танго в Соединенных Штатах: история Макфарланд. Стр. 69 -. ISBN  978-0-7864-2686-7 .
  9. ^ Jump up to: а беременный Алехандро Марсело Драго (2008). Инструментальные идиомы танго в симфонических работах и ​​оркестровые расположения Astor Piazzolla. Проблемы производительности и нотационных: перспектива дирижера . ISBN  978-0-549-78323-7 .
  10. ^ Рубен Перес Бугалло (1 января 1993 г.). Иллюстрированный каталог аргентинских музыкальных инструментов . Ediciones del Sol. 77 -. ISBN  978-950-9413-49-8 .
  11. ^ «Черная концертная традиция Южной Африки» . Международная концертная ассоциация . Документы Международной концертной ассоциации. 2009-12-05 . Получено 2016-11-27 .
  12. ^ «Уилли Карлайл: Сорсмиты, чудеса и концертины кнута | Холлер» . holler.country . Получено 2023-12-27 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2bbcf8ef8eb5beab7a122c2430c12acd__1709443920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/cd/2bbcf8ef8eb5beab7a122c2430c12acd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Concertina - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)