Jump to content

Английская концертина

Английская концертина Lachenal с металлическим наконечником.

Английская гармошка является членом семейства гармошка музыкальных инструментов со свободным язычком. Изобретенный в Англии в 1829 году, это был первый инструмент из семейства концертино. [1]

Это полностью хроматический инструмент с кнопками, расположенными прямоугольно в четыре шахматных ряда; его кнопки унисонорны , издают один и тот же звук как при нажатии, так и при нажатии меха. Она отличается от других гармошек тем, что гамма разделена поровну между двумя руками, так что при игре на гамме обе руки поочередно играют каждую ноту последовательно.

Изобретение инструмента приписывают сэру Чарльзу Уитстону ; его самый ранний патент на подобный инструмент был выдан 19 декабря 1829 года под номером 5803 в Великобритании. [2]

Английская концертина первоначально использовалась для исполнения классической музыки, виртуозных соло и камерной музыки . К 1860-1870-м годам английская концертина стала более популярной в традициях мюзик-холла . [1] [3] Евангелическая Армия Спасения приняла все системы концертины как более портативную и гибкую альтернативу духовым инструментам и опубликовала ряд учебных пособий, показывающих сложность и диапазон музыки, которую они играли по английской системе. [4] [5]

Народная музыка

[ редактировать ]

В эпоху английского народного возрождения 1960-х годов, хотя английская концертина была скорее художественным музыкальным инструментом, она стала популярной среди британских народных музыкантов. Карл Даллас предположил, что простое присутствие слова «английский» в названии привлекло часть демографической группы возрождения; [6] однако универсальность и портативность инструмента также сыграли важную роль в принятии инструмента. [7] Альф Эдвардс был постоянным аккомпаниатором как AL Lloyd , так и Ewan MacColl , и обучал игре на инструменте Пегги Сигер . Его виртуозная и надежная игра стала ключевым элементом в принятии английской концертины английским фолк-возрождением, занимая видное место на таких влиятельных пластинках, как The Iron Muse и Radio Ballads . [8]

Позже, в 1960-х годах, Алистер Андерсон стал известен благодаря интерпретации традиционной танцевальной музыки Великобритании, особенно Нортумбрии . [9] [10] Английская концертина широко представлена ​​среди любителей английской народной музыки; Среди современных всемирно известных народных исполнителей на английской концертине Роберт Харброн, Сандра Керр , Грэм Кеннетт и шотландский музыкант Саймон Тумир .

Ирландия

[ редактировать ]

Английская гармошка нашла ограниченное применение в ирландской традиционной музыке – значительно меньше, чем английская гармошка . [1] Рик Эппинг играет ирландскую музыку на губной гармошке , аккомпанируя себе на английской концертине. [ нужна ссылка ]

Хотя Boeremusiek африканеров . Южной Африки преимущественно исполнялся на англо-концертине , записывались и исполнители английской системы [11]

Ссылки в Boeremusiek на «4-рую» (четырехрядную) гармошку относятся к английской системе. Бурские музыканты использовали слово «английский» для обозначения инструментов английской системы, производимых английскими фирмами, такими как Lachenal & Co. и Wheatstone (и, реже, инструментов английской системы и системы Duet, производимых этими английскими компаниями). [12]

Латинская Америка

[ редактировать ]

Хотя в Южной Америке успеха добилась в первую очередь гармошка бандонеон , английская гармошка приобрела некоторую популярность в Боливии, особенно в регионе Кочабамба . Предполагается, что инструмент мог быть доставлен туда иностранными техническими специалистами, работавшими на Боливийской железной дороге или на рудниках Патиньо . [13]

Английский исполнитель на концертине, играющий по нотам всеми четырьмя пальцами

Английскую гармошку обычно держат, помещая большие пальцы за ремешки для больших пальцев, а мизинцы на металлические упоры для пальцев, оставляя три пальца свободными для игры. Многие музыканты также периодически или постоянно используют мизинец для воспроизведения нот, играя, таким образом, всеми четырьмя пальцами и полагаясь на ремешки для большого пальца, которые поддерживают инструмент. [4] Более тяжелые и крупные инструменты часто оснащались ремешками на запястьях и/или шейным ремнем для дополнительной поддержки веса инструмента.

Два самых внутренних ряда раскладки составляют диатоническую гамму до мажор , распределенную попеременно между двумя сторонами инструмента. Таким образом, в данном диапазоне CEGBd находится на одной стороне, а DFAce — на другой. Два внешних ряда состоят из диезов и бемолей, необходимых для завершения хроматической гаммы. Такое распределение нот гаммы между сторонами способствует быстрой мелодической игре.

Концертины английской системы высоких и тенор-скрип обычно охватывают 3 1/2 или 4 октавы. Баритоны похожи, но транспонируются на октаву вниз. Басовые концертины транспонируют на две октавы вниз, контрабасовые концертины на 3 октавы вниз, а концертины-пикколо играют на одну октаву вверх.

Стандартное расположение клавиатуры для высоких, баритоновых и басовых инструментов имеет среднюю C на кнопке, ближайшей к игроку, во втором ряду левой клавиатуры; Теноровые инструменты могут иметь такую ​​кнопку положения, как буква F ниже средней C. [14]

Концертины тенора, баритона и баса часто имеют воздушный клапан в положении, которое в противном случае было бы занято самой высокой нотой инструмента. Воздушная кнопка является важной особенностью многих басовых гармошек, у которых трости звучат только в направлении сильфона из-за увеличенного размера тростей.

Исполнители и репертуар

[ редактировать ]

Джулио Регонди был виртуозным исполнителем и композитором, игравшим на этом инструменте, а также на гитаре, и помог популяризировать этот инструмент в 19 веке. [1] В классическом стиле Регонди мизинец используется так же, как и остальные три пальца, а металлические упоры для пальцев используются лишь изредка. Это позволяет одновременно играть на инструменте всеми восемью пальцами, что позволяет брать большие аккорды. В таких произведениях, как Бернхарда Молика Концерт № 1 соль мажор для гармошки с оркестром или Перси Грейнджера » « Эй пастыря , аккорды из четырех, пяти и шести нот не являются редкостью, и их было бы трудно или невозможно сыграть, не используя все пальцы. . [ нужна ссылка ]

Аллан Атлас в своей книге «Концертина Уитстона в викторианской Англии» называет шесть известных концертов, написанных для этого инструмента. [15]

  1. ^ Jump up to: а б с д Дэн Майкл Уорролл (1 января 2009 г.). Англо-германская концертина: социальная история . Дэн Майкл Уорролл. стр. 190–191 . ISBN  978-0-9825996-0-0 .
  2. ^ Дагмар Дройсен-Ребер ; Фонд монастыря Михельштейн (2002 г.). Гармония и ручная губная гармошка: 20-й симпозиум по изготовлению музыкальных инструментов, Михаэльштейн, 19-21 ноября 1999 г. Фонд монастыря Михельштейн. п. 184. ИСБН  978-3-89512-120-3 .
  3. ^ Хелена Симонетт (2012). Аккордеон в Америке: клезмер, полька, танго, Zydeco и многое другое! . Издательство Университета Иллинойса. стр. 22–. ISBN  978-0-252-03720-7 .
  4. ^ Jump up to: а б «Руководство по эксплуатации английской, английской и дуэтной концертины: аннотированная библиография» . Проверено 19 ноября 2014 г.
  5. ^ «Концертинные оркестры Армии Спасения» . Проверено 19 ноября 2014 г.
  6. ^ Народная музыка . Том. 1. К.Ф. Даллас. 1963.
  7. ^ Концертина как эмблема возрождения народной музыки на Британских островах , Стюарт Эйдманн концертина.com 2005.
  8. ^ Дэйв Артур (2012). Берт: Жизнь и времена А.Л. Ллойда . Плутон Пресс. п. 281. ИСБН  978-0-7453325-2-9 .
  9. ^ Фред Вудс (1979). Фольклорное возрождение: новое открытие национальной музыки . Блэндфорд Пресс. п. 73. ИСБН  9780713709704 .
  10. ^ Кристин Баггелаар; Дональд Милтон (1 января 1976 г.). Народная музыка: больше, чем песня . Кроуэлл. п. 9 . ISBN  978-0-690-01159-3 .
  11. ^ Дэн Майкл Уорролл (1 января 2009 г.). Англо-германская концертина: социальная история . Дэн Майкл Уорролл. стр. 30 –. ISBN  978-0-9825996-1-7 .
  12. ^ «Музыкальные инструменты: Концертина» . Проверено 18 ноября 2014 г.
  13. Коллоквиум Concertina. Архивировано 11 ноября 2014 г. в Wayback Machine . Рамон Роча Монрой, The Times . 6 ноября 2012 г.
  14. ^ «Джорди Инглиш Концертина» . Проверено 30 ноября 2014 г.
  15. ^ Аллан Атлас, Концертина Уитстона в викторианской Англии
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e9762a2cf3c511c78f8daf4c9a4adf1__1668949260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/f1/7e9762a2cf3c511c78f8daf4c9a4adf1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
English concertina - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)