Английская концертина

Английская гармошка является членом семейства гармошка музыкальных инструментов со свободным язычком. Изобретенный в Англии в 1829 году, это был первый инструмент из семейства концертино. [1]
Это полностью хроматический инструмент с кнопками, расположенными прямоугольно в четыре шахматных ряда; его кнопки унисонорны , издают один и тот же звук как при нажатии, так и при нажатии меха. Она отличается от других гармошек тем, что гамма разделена поровну между двумя руками, так что при игре на гамме обе руки поочередно играют каждую ноту последовательно.
История
[ редактировать ]Изобретение инструмента приписывают сэру Чарльзу Уитстону ; его самый ранний патент на подобный инструмент был выдан 19 декабря 1829 года под номером 5803 в Великобритании. [2]
Английская концертина первоначально использовалась для исполнения классической музыки, виртуозных соло и камерной музыки . К 1860-1870-м годам английская концертина стала более популярной в традициях мюзик-холла . [1] [3] Евангелическая Армия Спасения приняла все системы концертины как более портативную и гибкую альтернативу духовым инструментам и опубликовала ряд учебных пособий, показывающих сложность и диапазон музыки, которую они играли по английской системе. [4] [5]
Народная музыка
[ редактировать ]Англия
[ редактировать ]В эпоху английского народного возрождения 1960-х годов, хотя английская концертина была скорее художественным музыкальным инструментом, она стала популярной среди британских народных музыкантов. Карл Даллас предположил, что простое присутствие слова «английский» в названии привлекло часть демографической группы возрождения; [6] однако универсальность и портативность инструмента также сыграли важную роль в принятии инструмента. [7] Альф Эдвардс был постоянным аккомпаниатором как AL Lloyd , так и Ewan MacColl , и обучал игре на инструменте Пегги Сигер . Его виртуозная и надежная игра стала ключевым элементом в принятии английской концертины английским фолк-возрождением, занимая видное место на таких влиятельных пластинках, как The Iron Muse и Radio Ballads . [8]
Позже, в 1960-х годах, Алистер Андерсон стал известен благодаря интерпретации традиционной танцевальной музыки Великобритании, особенно Нортумбрии . [9] [10] Английская концертина широко представлена среди любителей английской народной музыки; Среди современных всемирно известных народных исполнителей на английской концертине Роберт Харброн, Сандра Керр , Грэм Кеннетт и шотландский музыкант Саймон Тумир .
Ирландия
[ редактировать ]Английская гармошка нашла ограниченное применение в ирландской традиционной музыке – значительно меньше, чем английская гармошка . [1] Рик Эппинг играет ирландскую музыку на губной гармошке , аккомпанируя себе на английской концертине. [ нужна ссылка ]
ЮАР
[ редактировать ]Хотя Boeremusiek африканеров . Южной Африки преимущественно исполнялся на англо-концертине , записывались и исполнители английской системы [11]
Ссылки в Boeremusiek на «4-рую» (четырехрядную) гармошку относятся к английской системе. Бурские музыканты использовали слово «английский» для обозначения инструментов английской системы, производимых английскими фирмами, такими как Lachenal & Co. и Wheatstone (и, реже, инструментов английской системы и системы Duet, производимых этими английскими компаниями). [12]
Латинская Америка
[ редактировать ]Хотя в Южной Америке успеха добилась в первую очередь гармошка бандонеон , английская гармошка приобрела некоторую популярность в Боливии, особенно в регионе Кочабамба . Предполагается, что инструмент мог быть доставлен туда иностранными техническими специалистами, работавшими на Боливийской железной дороге или на рудниках Патиньо . [13]
Играть
[ редактировать ]
Английскую гармошку обычно держат, помещая большие пальцы за ремешки для больших пальцев, а мизинцы на металлические упоры для пальцев, оставляя три пальца свободными для игры. Многие музыканты также периодически или постоянно используют мизинец для воспроизведения нот, играя, таким образом, всеми четырьмя пальцами и полагаясь на ремешки для большого пальца, которые поддерживают инструмент. [4] Более тяжелые и крупные инструменты часто оснащались ремешками на запястьях и/или шейным ремнем для дополнительной поддержки веса инструмента.
Два самых внутренних ряда раскладки составляют диатоническую гамму до мажор , распределенную попеременно между двумя сторонами инструмента. Таким образом, в данном диапазоне CEGBd находится на одной стороне, а DFAce — на другой. Два внешних ряда состоят из диезов и бемолей, необходимых для завершения хроматической гаммы. Такое распределение нот гаммы между сторонами способствует быстрой мелодической игре.
Концертины английской системы высоких и тенор-скрип обычно охватывают 3 1/2 или 4 октавы. Баритоны похожи, но транспонируются на октаву вниз. Басовые концертины транспонируют на две октавы вниз, контрабасовые концертины на 3 октавы вниз, а концертины-пикколо играют на одну октаву вверх.
Стандартное расположение клавиатуры для высоких, баритоновых и басовых инструментов имеет среднюю C на кнопке, ближайшей к игроку, во втором ряду левой клавиатуры; Теноровые инструменты могут иметь такую кнопку положения, как буква F ниже средней C. [14]
Концертины тенора, баритона и баса часто имеют воздушный клапан в положении, которое в противном случае было бы занято самой высокой нотой инструмента. Воздушная кнопка является важной особенностью многих басовых гармошек, у которых трости звучат только в направлении сильфона из-за увеличенного размера тростей.
Исполнители и репертуар
[ редактировать ]Джулио Регонди был виртуозным исполнителем и композитором, игравшим на этом инструменте, а также на гитаре, и помог популяризировать этот инструмент в 19 веке. [1] В классическом стиле Регонди мизинец используется так же, как и остальные три пальца, а металлические упоры для пальцев используются лишь изредка. Это позволяет одновременно играть на инструменте всеми восемью пальцами, что позволяет брать большие аккорды. В таких произведениях, как Бернхарда Молика Концерт № 1 соль мажор для гармошки с оркестром или Перси Грейнджера » « Эй пастыря , аккорды из четырех, пяти и шести нот не являются редкостью, и их было бы трудно или невозможно сыграть, не используя все пальцы. . [ нужна ссылка ]
Аллан Атлас в своей книге «Концертина Уитстона в викторианской Англии» называет шесть известных концертов, написанных для этого инструмента. [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Дэн Майкл Уорролл (1 января 2009 г.). Англо-германская концертина: социальная история . Дэн Майкл Уорролл. стр. 190–191 . ISBN 978-0-9825996-0-0 .
- ^ Дагмар Дройсен-Ребер ; Фонд монастыря Михельштейн (2002 г.). Гармония и ручная губная гармошка: 20-й симпозиум по изготовлению музыкальных инструментов, Михаэльштейн, 19-21 ноября 1999 г. Фонд монастыря Михельштейн. п. 184. ИСБН 978-3-89512-120-3 .
- ^ Хелена Симонетт (2012). Аккордеон в Америке: клезмер, полька, танго, Zydeco и многое другое! . Издательство Университета Иллинойса. стр. 22–. ISBN 978-0-252-03720-7 .
- ^ Jump up to: а б «Руководство по эксплуатации английской, английской и дуэтной концертины: аннотированная библиография» . Проверено 19 ноября 2014 г.
- ^ «Концертинные оркестры Армии Спасения» . Проверено 19 ноября 2014 г.
- ^ Народная музыка . Том. 1. К.Ф. Даллас. 1963.
- ^ Концертина как эмблема возрождения народной музыки на Британских островах , Стюарт Эйдманн концертина.com 2005.
- ^ Дэйв Артур (2012). Берт: Жизнь и времена А.Л. Ллойда . Плутон Пресс. п. 281. ИСБН 978-0-7453325-2-9 .
- ^ Фред Вудс (1979). Фольклорное возрождение: новое открытие национальной музыки . Блэндфорд Пресс. п. 73. ИСБН 9780713709704 .
- ^ Кристин Баггелаар; Дональд Милтон (1 января 1976 г.). Народная музыка: больше, чем песня . Кроуэлл. п. 9 . ISBN 978-0-690-01159-3 .
- ^ Дэн Майкл Уорролл (1 января 2009 г.). Англо-германская концертина: социальная история . Дэн Майкл Уорролл. стр. 30 –. ISBN 978-0-9825996-1-7 .
- ^ «Музыкальные инструменты: Концертина» . Проверено 18 ноября 2014 г.
- ↑ Коллоквиум Concertina. Архивировано 11 ноября 2014 г. в Wayback Machine . Рамон Роча Монрой, The Times . 6 ноября 2012 г.
- ^ «Джорди Инглиш Концертина» . Проверено 30 ноября 2014 г.
- ^ Аллан Атлас, Концертина Уитстона в викторианской Англии
- Атлас, Аллан В. (1996). Английская концертина Уитстона в викторианской Англии . Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN 978-0-19-816580-4
- Генри Докторски (1998). Классическая концертина
- Эйдманн, Стюарт (2005). Жизнь и времена концертины: принятие и использование нового музыкального инструмента с особым акцентом на Шотландию . Глава 5: Английская концертина: инструмент викторианского среднего класса. Концертина.com