Jump to content

Цифровой аккордеон

Райнер фон Вилен играет на цифровом V-аккордеоне Roland на фестивале Heimatsound. Банк электронных переключателей может изменять звук, тон и громкость аккордеона.

Цифровой аккордеон это электронный музыкальный инструмент, который использует функции управления традиционного аккордеона (сильфоны, кнопки баса для левой руки и небольшую клавиатуру (или кнопки) в стиле фортепиано для правой руки и переключатели регистров ) для запуска цифровой звуковой модуль , который производит синтезированные или сэмплированные в цифровом виде звуки аккордеона или, в большинстве инструментов, ряд неаккордеонных звуков, таких как оркестровые инструменты, орган , фортепиано, гитара и т. д. Цифровые аккордеоны обычно кодируют и передают нажатия клавиш и другие входные данные в виде цифрового интерфейса музыкальных инструментов сообщений (MIDI). Большинство цифровых аккордеонов необходимо подключить к клавишному усилителю или акустической системе, чтобы услышать их звучание.

Чисто цифровые инструменты без язычков не следует путать с «гибридами аккордеона», которые представляют собой стандартный акустический аккордеон с датчиками для всех клавиш и кнопок для взаимодействия с электронными звуками. Это позволяет играть на инструменте полностью акустически, без электронных звуков, или использовать только электронику, или использовать смесь акустических и цифровых звуков. Существует множество звуковых комбинаций акустических и электронных звуков, которые требуют тренированного слуха для воспроизведения правильно смешанных звуков. Этим гибридам также требуются усилитель и звуковой модуль, причем в некоторых моделях указанный модуль установлен внутри акустического инструмента вместе с тростями. (См. Терминологию ниже)

Терминология

[ редактировать ]

Цифровой аккордеон также можно назвать электронным аккордеоном, MIDI-аккордеоном или безязычковым аккордеоном. Некоторые инструменты, называемые «MIDI-аккордеонами», могут быть гибридными акустическими и электронными инструментами. [ 1 ] тем, что они содержат традиционные акустические элементы (язычки, сильфоны, клапаны) с датчиками и электронными схемами, которые преобразуют нажатия кнопок и клавиш, а также нажатия и натяжения сильфонов в MIDI-сообщения. Эти MIDI-сообщения можно подключить к внешнему синтезатору, сэмплеру или звуковому модулю для создания звуков. Гибридный акустически-электронный аккордеон может иметь переключатель регистров «выключить все» или «отключить звук » , который останавливает все звуки акустической язычка; это позволяет игроку использовать полностью синтезированный звук (например, струны электронного синтезатора или трубу) или играть в наушниках, подключенных к синтезаторному модулю, для тренировок в ночное время.

Гибридные акустико-электронные комплекты для преобразования доступны для музыкантов, которые хотят добавить электронные возможности MIDI к традиционному акустическому инструменту. Эти комплекты содержат датчики, разъемы, схемы и проводку, необходимые для превращения акустического аккордеона в MIDI-аккордеон. Эти комплекты обычно устанавливаются в профессиональной мастерской по ремонту аккордеонов.

Farfisa Transicord и прилагаемый к нему блок питания и реверберационный кабинет.

Первые электронные аккордеоны были разработаны в начале 1960-х годов итальянской компанией Farfisa , образовавшейся в результате слияния компаний Scandalli , Settimio Soprani и Frontalini . [ 2 ] Фарфиса изготавливала язычковые органы с использованием сжатого воздуха (например, Microrgan и Pianorgan). [ 2 ] и разработал первый транзисторный аккордеон Farfisa Transicord. На самом деле он не был предназначен для имитации акустического звука аккордеона; в форме аккордеона « комбо-орган », возможно, было бы более подходящим названием. В чисто электронном инструменте не было тростей. Он был разработан для использования вместе с усилителями Farfisa и имел многоконтактный кабель, который соединял элементы управления аккордеона с элементами управления усилителя или F / AR, внешнего ревербератора , предусилителя и блока питания. Transicord выпускался в двух моделях: «стандартной» и «DeLuxe». Transicord DeLuxe включает в себя органные перкуссионные эффекты. [ 2 ] Открытие и закрытие мехов вызывает эффект, аналогичный коленному рычагу «усиления тона» на моделях органов Combo Compact.

аккордеон Cordovox первого поколения В 1960–1962 годах Фарфиса разработала ламповый , CG-2 и CG-3, в котором для генерации тона использовались лампы в тональном модуле размером с чемодан (аккордеон подключался к тональному модулю с помощью толстый кабель). [ 3 ] В 1967 году Фарфиса разработала CG-4 и CG-5, транзисторные аккордеоны, которые имели больше электронных функций, таких как перкуссия клавиатуры и предустановки органной остановки. В 1971 и 1974 годах были разработаны третье и четвертое поколения аккордеонов Cordovox. [ 3 ] CAG-1 представлял собой комбинированный тон-генератор и комбинированный клавишный усилитель/динамик в большом кабинете. [ 3 ] CRD-251 1974 года имел обновленную электронику японских производителей. CL-20 представлял собой кабинет с вращающимся динамиком , который добавлял эффект хоруса . В 1974 году Farfisa выпустила серию Transivox со встроенным тон-генератором, включающим эффекты вибрато, сустейна и вау-вау . [ 3 ]

Hohner Electravox — это электронный аккордеон , который имеет один канал (комбинированный для левой и правой руки) или два канала (отдельные каналы для левой и правой руки, что обеспечивает независимое изменение громкости), 92 кнопки баса/аккорда, эффект перкуссии клавиатуры для баса. кнопки и клавиатура, эффект вибрато (с опциями медленного/быстрого) и отдельный блок питания, который стоит на полу. [ 4 ] У Electravox были регистры 16 футов, 8 футов, 5 1/3 дюйма и 4 дюйма. [ 4 ] Настройку Electravox можно было изменить, чтобы она соответствовала другому инструменту, например фортепиано или органу, но для этого требовалась замена всех 12 основных тон-генераторов с помощью специального инструмента. [ 4 ] Другие производители имитировали Farfisa Cordovox, например Bell Accordions Duovox, в котором использовалась Crumar . органная электроника [ 3 ] В 1979 году Elka , итальянская компания по производству органов и аккордеонов, разработала Elkavox и Iorio Accorgan, оба из которых являются электронными аккордеонами. Эти аккордеоны Elka имеют внешний звуковой модуль, блок питания и педаль, которая лежит на земле. Итало-американская фирма Petosa Accordions имитировала электронику аккордеона Elka 77/Iorio G, чтобы создать свой электронный аккордеон Petosa Series II. [ 3 ]

Звуковой выход

[ редактировать ]

Многие цифровые аккордеоны представляют собой MIDI-контроллеры , поскольку клавиши и датчики этих аккордеонов не издают звуков без звукового модуля. При нажатии клавиш создаются MIDI-сообщения, которые могут запускать звуки при подключении к внешнему звуковому модулю (или при подключении к встроенному звуковому модулю. Как и другие электронные инструменты, такие как синтезаторные клавиатуры, цифровые аккордеоны или их звуковые модули) . обычно подключаются к клавишному усилителю и динамику или системе громкой связи для живых выступлений (или непосредственно к микшерному пульту для записи). Некоторые цифровые аккордеоны, такие как Roland V-Accordion, имеют встроенный усилитель мощности и небольшой динамик. а это значит, что на этих инструментах можно играть на репетиции и небольшие площадки без их подключения (V-Accordion также имеет выходное гнездо для подключения к клавишному усилителю или акустической системе). [ 5 ]

Некоторые звуковые модули цифрового аккордеона используют семплирование реальных инструментов. [ 5 ] Некоторые цифровые аккордеоны используют синтезированные звуки.

Модуль питания

[ редактировать ]
«Странный Эл» Янкович играет на V-аккордеоне Roland FR-7.

Цифровым аккордеонам для работы необходима электроэнергия. Roland V-Accordion может питаться от аккумуляторной батареи. [ 5 ] Устройства часто имеют отдельный модуль питания, который устанавливается на полу или на столе. Модуль питания обычно содержит патч-бэй с разъемами для MIDI-кабелей, педалей сустейна и педалей экспрессии (если они используются с этим аккордеоном) и аудиовыходы. Некоторые силовые модули также содержат беспроводной передатчик. Некоторые модули питания содержат педали экспрессии для регулировки громкости и/или кнопки для запуска блоков эффектов или управления другими функциями аккордеона. Преимущество кнопок и педалей, установленных на полу на модуле питания, заключается в том, что они позволяют музыканту изменять звук, не отрывая рук от клавиш инструмента или кнопок нот.

Преимущество наличия отдельного модуля питания заключается в том, что он позволяет свести к минимуму количество кабелей, подключенных к аккордеону, до одного многоконтактного MIDI, MIDI-кабеля или компьютерного кабеля, что означает, что у исполнителя нет множества кабелей (от двух до шести). подключены к их прибору, что может быть громоздким и увеличивать риск случайного отключения. Также отдельный модуль питания уменьшает вес гармошки.

Переключатели и интерфейс

[ редактировать ]
Секция высоких частот и переключатели для хроматической кнопки V-аккордеона Roland.

Цифровые аккордеоны имеют кнопки изменения регистров басовых клавиш/аккордов и руководство для правой руки, а также воздушный клапан для выпуска воздуха из мехов без звука. Однако, в отличие от традиционного акустического аккордеона, кнопки регистра не представляют собой открывающиеся клапаны или другие механизмы, пропускающие воздух через язычки и производящие акустический звук. Цифровые аккордеоны имеют датчик, который определяет давление мехов, которое влияет на громкость, сустейн, а в некоторых инструментах - на тембр синтезированного или сэмплированного звука. Поскольку цифровые аккордеоны уже имеют сильфонный датчик для управления громкостью, чувствительные к скорости нажатия клавиши, подобные тем, которые есть на MIDI-контроллере фортепианного типа, встречаются редко.

Кроме того, цифровые аккордеоны имеют другие типы кнопок или переключателей: кнопка питания, ручка или кнопки громкости, кнопки программ и звука, кнопки выбора настроек блока эффектов (для реверберации и других эффектов), кнопки звука других инструментов (орган, фортепиано). , гитара и т. д.), а также кнопки и клавиши для нот (на некоторых инструментах они чувствительны к скорости нажатия). Некоторые инструменты имеют переключатели на подбородке для изменения регистров, программ или действуют как педаль сустейна и обеспечивают другие функции, не отрывая рук от инструмента. [ 5 ]

Некоторые цифровые аккордеоны имеют панель дисплея для индикации настроек: она может варьироваться от небольшой светодиодной панели, которая может отображать короткие цифровые коды (на Scandalli EWA), до небольшого полноцветного дисплея (на Roland FR-8X V-Accordion). . [ 6 ] [ 5 ] Цифровой аккордеон может иметь различные выходные и входные разъемы, такие как левый и правый выходы 1/4 дюйма, разъем для наушников, разъемы MIDI-входа и/или выхода, дополнительный входной разъем (для подключения записанных минусовок или драм-машины ) и , в некоторых случаях разъем USB. [ 5 ] Некоторые цифровые аккордеоны позволяют транспонировать весь инструмент в другую тональность и/или менять настройку. [ 5 ]

Scandalli EWA оснащен беспроводным передатчиком и приемником, что означает, что на инструменте можно играть на сцене без проводного подключения к звуковой системе. [ 6 ] К Scandalli EWA можно подключить внешние педали, например, педаль сустейна или педали для управления эффектами транспозиции или портаменто/питч-скольжения. [ 6 ]

Внешние звуковые модули

[ редактировать ]

Многие цифровые аккордеоны 2010-х и 2020-х годов имеют внутренний звуковой модуль. Аккордеонистам, которые добавляют вторичного рынка к акустическому аккордеону твердотельные или пружинные контакты и MIDI-систему, необходимо подключить MIDI-выход к внешнему звуковому модулю . Типичный звуковой модуль, предназначенный для клавишника, может иметь только несколько звуков аккордеона, поскольку большинство звуков звукового модуля представляют собой звуки клавишных инструментов (фортепиано и орган), синтезаторных соло и «пэдов», а также звуки оркестровых инструментов. Специализированные звуковые модули аккордеона предлагают десятки или даже сотни различных звуков аккордеона. Некоторые звуковые модули аккордеона Ketron и Orla также имеют программируемую драм-машину и музыкальный секвенсор , которые могут воспроизводить минусовки в различных музыкальных стилях. Аккордеонист с цифровым аккордеоном, имеющим внутренний звуковой модуль, может подключить MIDI-выход к внешнему звуковому модулю, чтобы получить доступ к большему количеству звуков или функций, таких как педаль сустейна или отдельные выходы для левой и правой руки, если они недоступны на их инструмент.

  1. ^ Дэвидсон, Мириам. Альфред «Научитесь играть на аккордеоне» . Альфред Музыкальное Издательство, 2005. с. 86
  2. ^ Перейти обратно: а б с Джотта, Фабио Г. «Краткая и всеобъемлющая история Cordovox и других электронных аккордеонов» (PDF) . caffetrieste.com . Кафе Триест . Проверено 26 августа 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джотта, Фабио Г. «Краткая и всеобъемлющая история Cordovox и других электронных аккордеонов» (PDF) . caffetrieste.com . Кафе Триест . Проверено 26 августа 2019 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Общие инструкции по техническому обслуживанию Hohner Electravox N» . www.manualslib.com . Руководства Lib . Проверено 26 августа 2019 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Руководство пользователя FR-8X» (PDF) . static.roland.com . Роланд . Проверено 26 августа 2019 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Руководство пользователя электронного беспроводного аккордеона EWA» . www.manualslib.com . Библиотека руководств . Проверено 26 августа 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b3c8a1e8dfa8a5e75da9e6b3d36e861__1702819620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/61/4b3c8a1e8dfa8a5e75da9e6b3d36e861.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Digital accordion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)