Цифровой аккордеон
— Цифровой аккордеон это электронный музыкальный инструмент, который использует функции управления традиционного аккордеона (сильфоны, кнопки баса для левой руки и небольшую клавиатуру (или кнопки) в стиле фортепиано для правой руки и переключатели регистров ) для запуска цифровой звуковой модуль , который производит синтезированные или сэмплированные в цифровом виде звуки аккордеона или, в большинстве инструментов, ряд неаккордеонных звуков, таких как оркестровые инструменты, орган , фортепиано, гитара и т. д. Цифровые аккордеоны обычно кодируют и передают нажатия клавиш и другие входные данные в виде цифрового интерфейса музыкальных инструментов сообщений (MIDI). Большинство цифровых аккордеонов необходимо подключить к клавишному усилителю или акустической системе, чтобы услышать их звучание.
Чисто цифровые инструменты без язычков не следует путать с «гибридами аккордеона», которые представляют собой стандартный акустический аккордеон с датчиками для всех клавиш и кнопок для взаимодействия с электронными звуками. Это позволяет играть на инструменте полностью акустически, без электронных звуков, или использовать только электронику, или использовать смесь акустических и цифровых звуков. Существует множество звуковых комбинаций акустических и электронных звуков, которые требуют тренированного слуха для воспроизведения правильно смешанных звуков. Этим гибридам также требуются усилитель и звуковой модуль, причем в некоторых моделях указанный модуль установлен внутри акустического инструмента вместе с тростями. (См. Терминологию ниже)
Терминология
[ редактировать ]Цифровой аккордеон также можно назвать электронным аккордеоном, MIDI-аккордеоном или безязычковым аккордеоном. Некоторые инструменты, называемые «MIDI-аккордеонами», могут быть гибридными акустическими и электронными инструментами. [ 1 ] тем, что они содержат традиционные акустические элементы (язычки, сильфоны, клапаны) с датчиками и электронными схемами, которые преобразуют нажатия кнопок и клавиш, а также нажатия и натяжения сильфонов в MIDI-сообщения. Эти MIDI-сообщения можно подключить к внешнему синтезатору, сэмплеру или звуковому модулю для создания звуков. Гибридный акустически-электронный аккордеон может иметь переключатель регистров «выключить все» или «отключить звук » , который останавливает все звуки акустической язычка; это позволяет игроку использовать полностью синтезированный звук (например, струны электронного синтезатора или трубу) или играть в наушниках, подключенных к синтезаторному модулю, для тренировок в ночное время.
Гибридные акустико-электронные комплекты для преобразования доступны для музыкантов, которые хотят добавить электронные возможности MIDI к традиционному акустическому инструменту. Эти комплекты содержат датчики, разъемы, схемы и проводку, необходимые для превращения акустического аккордеона в MIDI-аккордеон. Эти комплекты обычно устанавливаются в профессиональной мастерской по ремонту аккордеонов.
История
[ редактировать ]Первые электронные аккордеоны были разработаны в начале 1960-х годов итальянской компанией Farfisa , образовавшейся в результате слияния компаний Scandalli , Settimio Soprani и Frontalini . [ 2 ] Фарфиса изготавливала язычковые органы с использованием сжатого воздуха (например, Microrgan и Pianorgan). [ 2 ] и разработал первый транзисторный аккордеон Farfisa Transicord. На самом деле он не был предназначен для имитации акустического звука аккордеона; в форме аккордеона « комбо-орган », возможно, было бы более подходящим названием. В чисто электронном инструменте не было тростей. Он был разработан для использования вместе с усилителями Farfisa и имел многоконтактный кабель, который соединял элементы управления аккордеона с элементами управления усилителя или F / AR, внешнего ревербератора , предусилителя и блока питания. Transicord выпускался в двух моделях: «стандартной» и «DeLuxe». Transicord DeLuxe включает в себя органные перкуссионные эффекты. [ 2 ] Открытие и закрытие мехов вызывает эффект, аналогичный коленному рычагу «усиления тона» на моделях органов Combo Compact.
аккордеон Cordovox первого поколения В 1960–1962 годах Фарфиса разработала ламповый , CG-2 и CG-3, в котором для генерации тона использовались лампы в тональном модуле размером с чемодан (аккордеон подключался к тональному модулю с помощью толстый кабель). [ 3 ] В 1967 году Фарфиса разработала CG-4 и CG-5, транзисторные аккордеоны, которые имели больше электронных функций, таких как перкуссия клавиатуры и предустановки органной остановки. В 1971 и 1974 годах были разработаны третье и четвертое поколения аккордеонов Cordovox. [ 3 ] CAG-1 представлял собой комбинированный тон-генератор и комбинированный клавишный усилитель/динамик в большом кабинете. [ 3 ] CRD-251 1974 года имел обновленную электронику японских производителей. CL-20 представлял собой кабинет с вращающимся динамиком , который добавлял эффект хоруса . В 1974 году Farfisa выпустила серию Transivox со встроенным тон-генератором, включающим эффекты вибрато, сустейна и вау-вау . [ 3 ]
Hohner Electravox — это электронный аккордеон , который имеет один канал (комбинированный для левой и правой руки) или два канала (отдельные каналы для левой и правой руки, что обеспечивает независимое изменение громкости), 92 кнопки баса/аккорда, эффект перкуссии клавиатуры для баса. кнопки и клавиатура, эффект вибрато (с опциями медленного/быстрого) и отдельный блок питания, который стоит на полу. [ 4 ] У Electravox были регистры 16 футов, 8 футов, 5 1/3 дюйма и 4 дюйма. [ 4 ] Настройку Electravox можно было изменить, чтобы она соответствовала другому инструменту, например фортепиано или органу, но для этого требовалась замена всех 12 основных тон-генераторов с помощью специального инструмента. [ 4 ] Другие производители имитировали Farfisa Cordovox, например Bell Accordions Duovox, в котором использовалась Crumar . органная электроника [ 3 ] В 1979 году Elka , итальянская компания по производству органов и аккордеонов, разработала Elkavox и Iorio Accorgan, оба из которых являются электронными аккордеонами. Эти аккордеоны Elka имеют внешний звуковой модуль, блок питания и педаль, которая лежит на земле. Итало-американская фирма Petosa Accordions имитировала электронику аккордеона Elka 77/Iorio G, чтобы создать свой электронный аккордеон Petosa Series II. [ 3 ]
Звуковой выход
[ редактировать ]Многие цифровые аккордеоны представляют собой MIDI-контроллеры , поскольку клавиши и датчики этих аккордеонов не издают звуков без звукового модуля. При нажатии клавиш создаются MIDI-сообщения, которые могут запускать звуки при подключении к внешнему звуковому модулю (или при подключении к встроенному звуковому модулю. Как и другие электронные инструменты, такие как синтезаторные клавиатуры, цифровые аккордеоны или их звуковые модули) . обычно подключаются к клавишному усилителю и динамику или системе громкой связи для живых выступлений (или непосредственно к микшерному пульту для записи). Некоторые цифровые аккордеоны, такие как Roland V-Accordion, имеют встроенный усилитель мощности и небольшой динамик. а это значит, что на этих инструментах можно играть на репетиции и небольшие площадки без их подключения (V-Accordion также имеет выходное гнездо для подключения к клавишному усилителю или акустической системе). [ 5 ]
Некоторые звуковые модули цифрового аккордеона используют семплирование реальных инструментов. [ 5 ] Некоторые цифровые аккордеоны используют синтезированные звуки.
Модуль питания
[ редактировать ]Цифровым аккордеонам для работы необходима электроэнергия. Roland V-Accordion может питаться от аккумуляторной батареи. [ 5 ] Устройства часто имеют отдельный модуль питания, который устанавливается на полу или на столе. Модуль питания обычно содержит патч-бэй с разъемами для MIDI-кабелей, педалей сустейна и педалей экспрессии (если они используются с этим аккордеоном) и аудиовыходы. Некоторые силовые модули также содержат беспроводной передатчик. Некоторые модули питания содержат педали экспрессии для регулировки громкости и/или кнопки для запуска блоков эффектов или управления другими функциями аккордеона. Преимущество кнопок и педалей, установленных на полу на модуле питания, заключается в том, что они позволяют музыканту изменять звук, не отрывая рук от клавиш инструмента или кнопок нот.
Преимущество наличия отдельного модуля питания заключается в том, что он позволяет свести к минимуму количество кабелей, подключенных к аккордеону, до одного многоконтактного MIDI, MIDI-кабеля или компьютерного кабеля, что означает, что у исполнителя нет множества кабелей (от двух до шести). подключены к их прибору, что может быть громоздким и увеличивать риск случайного отключения. Также отдельный модуль питания уменьшает вес гармошки.
Переключатели и интерфейс
[ редактировать ]Цифровые аккордеоны имеют кнопки изменения регистров басовых клавиш/аккордов и руководство для правой руки, а также воздушный клапан для выпуска воздуха из мехов без звука. Однако, в отличие от традиционного акустического аккордеона, кнопки регистра не представляют собой открывающиеся клапаны или другие механизмы, пропускающие воздух через язычки и производящие акустический звук. Цифровые аккордеоны имеют датчик, который определяет давление мехов, которое влияет на громкость, сустейн, а в некоторых инструментах - на тембр синтезированного или сэмплированного звука. Поскольку цифровые аккордеоны уже имеют сильфонный датчик для управления громкостью, чувствительные к скорости нажатия клавиши, подобные тем, которые есть на MIDI-контроллере фортепианного типа, встречаются редко.
Кроме того, цифровые аккордеоны имеют другие типы кнопок или переключателей: кнопка питания, ручка или кнопки громкости, кнопки программ и звука, кнопки выбора настроек блока эффектов (для реверберации и других эффектов), кнопки звука других инструментов (орган, фортепиано). , гитара и т. д.), а также кнопки и клавиши для нот (на некоторых инструментах они чувствительны к скорости нажатия). Некоторые инструменты имеют переключатели на подбородке для изменения регистров, программ или действуют как педаль сустейна и обеспечивают другие функции, не отрывая рук от инструмента. [ 5 ]
Некоторые цифровые аккордеоны имеют панель дисплея для индикации настроек: она может варьироваться от небольшой светодиодной панели, которая может отображать короткие цифровые коды (на Scandalli EWA), до небольшого полноцветного дисплея (на Roland FR-8X V-Accordion). . [ 6 ] [ 5 ] Цифровой аккордеон может иметь различные выходные и входные разъемы, такие как левый и правый выходы 1/4 дюйма, разъем для наушников, разъемы MIDI-входа и/или выхода, дополнительный входной разъем (для подключения записанных минусовок или драм-машины ) и , в некоторых случаях разъем USB. [ 5 ] Некоторые цифровые аккордеоны позволяют транспонировать весь инструмент в другую тональность и/или менять настройку. [ 5 ]
Scandalli EWA оснащен беспроводным передатчиком и приемником, что означает, что на инструменте можно играть на сцене без проводного подключения к звуковой системе. [ 6 ] К Scandalli EWA можно подключить внешние педали, например, педаль сустейна или педали для управления эффектами транспозиции или портаменто/питч-скольжения. [ 6 ]
Внешние звуковые модули
[ редактировать ]Многие цифровые аккордеоны 2010-х и 2020-х годов имеют внутренний звуковой модуль. Аккордеонистам, которые добавляют вторичного рынка к акустическому аккордеону твердотельные или пружинные контакты и MIDI-систему, необходимо подключить MIDI-выход к внешнему звуковому модулю . Типичный звуковой модуль, предназначенный для клавишника, может иметь только несколько звуков аккордеона, поскольку большинство звуков звукового модуля представляют собой звуки клавишных инструментов (фортепиано и орган), синтезаторных соло и «пэдов», а также звуки оркестровых инструментов. Специализированные звуковые модули аккордеона предлагают десятки или даже сотни различных звуков аккордеона. Некоторые звуковые модули аккордеона Ketron и Orla также имеют программируемую драм-машину и музыкальный секвенсор , которые могут воспроизводить минусовки в различных музыкальных стилях. Аккордеонист с цифровым аккордеоном, имеющим внутренний звуковой модуль, может подключить MIDI-выход к внешнему звуковому модулю, чтобы получить доступ к большему количеству звуков или функций, таких как педаль сустейна или отдельные выходы для левой и правой руки, если они недоступны на их инструмент.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвидсон, Мириам. Альфред «Научитесь играть на аккордеоне» . Альфред Музыкальное Издательство, 2005. с. 86
- ^ Перейти обратно: а б с Джотта, Фабио Г. «Краткая и всеобъемлющая история Cordovox и других электронных аккордеонов» (PDF) . caffetrieste.com . Кафе Триест . Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джотта, Фабио Г. «Краткая и всеобъемлющая история Cordovox и других электронных аккордеонов» (PDF) . caffetrieste.com . Кафе Триест . Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Общие инструкции по техническому обслуживанию Hohner Electravox N» . www.manualslib.com . Руководства Lib . Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Руководство пользователя FR-8X» (PDF) . static.roland.com . Роланд . Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Руководство пользователя электронного беспроводного аккордеона EWA» . www.manualslib.com . Библиотека руководств . Проверено 26 августа 2019 г.