Нильс Вигго Бенцон
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |

Нильс Вигго Бентзон ( Копенгаген 24 августа 1919, — — 25 апреля 2000, Копенгаген) датский композитор и пианист .
Биография
[ редактировать ]Бенцон был сыном Вигго Бенцона (1861–1937), ректора Копенгагенского университета, и Карен Хартманн (1882–1977), концертирующей пианистки. По линии матери Бенцон происходил от датского композитора Иоганна Хартмана и был правнуком датского композитора Дж. П. Е. Хартмана . С 1938 по 1942 год он учился в Датской королевской музыкальной академии в Копенгагене у Кнуда Йеппесена и Кристиана Кристиансена . Затем он преподавал в Королевской музыкальной академии в Орхусе (1945–50) и в Датской королевской академии (1950–88).
Как пианист он оставил множество записей произведений Бетховена, Скрябина, Бузони, Шёнберга, Петрасси и других, хотя известен главным образом интерпретациями собственных произведений.
Бенцон обладал также редким даром импровизации и, будучи вдохновленным, мог за один вечер импровизировать как полную фортепианную сонату, так и сюиту, настолько совершенную, что позже они могли быть записаны учениками и записаны (см. удивительную сюиту в восьми частях). транскрипция и запись Тони Лемо для лейбла Classico).
Эти качества вписывают его в великую классическую традицию композитора/интерпретатора/импровизатора.
Более анекдотично то, что он также хорошо известен своим трехнотным джинглом D/Eb/Bb (произносится по-датски D/S/B) на аббревиатуре DSB, датской железнодорожной компании «Danske Statsbaner», его самой исполняемой пьесы. разыгрывается по прибытии любого поезда на датские железнодорожные станции.
Яркая личность и культурный феномен, он прославился в Дании своими частыми появлениями в средствах массовой информации. Его известность, редкая для классического музыканта, возможно, иногда давала ему репутацию эксцентрика и затмевала исключительное качество его произведений.
Гигант своего дела в прямом и переносном смысле, он часто страдал тяжелыми депрессиями и регулярно приходилось лечиться в психиатрических учреждениях.
Его сын Николай Бенцон (1964 г.р.) – известный джазовый и классический пианист.
Работает
[ редактировать ]Сочинения Нильса Виггго Бенцона насчитывают 664 номера опусов, в том числе 24 симфонии, оперы, балеты, концерты почти для всех инструментов (из них 7 для фортепиано) и 16 струнных квартетов. Вероятно, самая значительная часть его творчества посвящена игре на фортепиано, которой посвящена треть его произведений, и состоит из 31 пронумерованной сонаты (и многих ненумерованных), партит, сюит, токкат и других. [ 1 ] Особое значение имеют 13 отдельных наборов из 24 прелюдий и фуг, известных под общим названием «Темперированное фортепиано», которые представляют собой редкий образец музыки 20-го века, написанной во всех 24 мажорных и минорных тональностях . [ 2 ]
Стиль Нильса Вигго Бенцона в основном можно охарактеризовать как «неоклассический», и он находится под влиянием таких композиторов, как Пауль Хиндемит, Йоханнес Брамс, Бела Барток и Карл Нильсен. Более поздние композиции также черпают вдохновение у Бенджамина Бриттена, Альбана Берга или Игоря Стравинского.
Его произведения часто могут быть вулканическими и огненными, затем чередоваться с более поэтическими частями и иметь некоторую стилистическую близость к фортепианным сонатам Прокофьева. В пятидесятые годы Бенцон использовал технику метаморфозы, а позже он также писал додекафонические произведения, но, какая бы техника ни использовалась, его стиль легко узнаваем и характеризуется большой выразительностью, сильными контрастами и яркими темами. Качество его лучших произведений высоко, и они стали классикой датского репертуара. Бенцон сыграл ведущую роль в скандинавской музыке второй половины 20 века. Вместе с Германом Давидом Коппелем и Ваном Холмбо он был одним из трех главных датских композиторов того времени.
Как пианист Нильс Вигго Бенцон был первым исполнителем, записавшим Сюиту для фортепиано Арнольда Шенберга, соч. 25. [ 3 ] Бенцон также писал романы, стихи, а также книги о Бетховене, Хиндемите или додекафонической музыке, а в свободное время любил рисовать и раскрашивать.
Музыка
[ редактировать ]См. Список произведений Нильса Вигго Бенцона.
Библиография
[ редактировать ]- Бертель Краруп, Нильс Вигго Бенцон , датские композиторы, Multiverse, 2020, 144 страницы
- Токе Лунд Кристиансен, Бентзон, композитор, пианист, провокатор , Издательство Орхусского университета, 2019, 326 страниц
- Нильс Вигго Бенцон, Бетховен — набросок гения , Копенгаген, 1970 год.
- Нильс Вигго Бентзон, «В центре внимания музыкальная плавучая ситуация» , Копенгаген, 1999 г.
- Нильс Вигго Бенцон, Пауль Хиндемит , Копенгаген, 1997 г.
- Нильс Вигго Бентзон, Двенадцатитоновая техника , Копенгаген, 1953 год.
- Композиции Клауса Мёллерхой и Нильса Вигго Бенцона , Копенгаген, 1980 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Нильс Вигго Бенцон - Биография, альбомы, изображения – Классическая музыка Наксоса» . www.naxos.com .
- ^ Music Web International ; получено 2 февраля 2015 г.
- ^ «Шенберг: Сюита, соч. 25» .