Аккордеон в музыке
Аккордеон находится в самых разных музыкальных жанрах, в основном в традиционной и популярной музыке. В некоторых регионах, таких как в Европе и Северной Америке, он в основном ограничивался традиционной, народной и этнической музыкой . Тем не менее, кнопка -аккордеон (Melodeon) и фортепиано аккордеон широко преподаются и играют в Ирландии , и остаются постоянным приспособлением в ирландской традиционной музыке , как в Ирландии, так и за рубежом, особенно в Соединенных Штатах и Великобритании . Многочисленные ирландские аккордеонные игроки виртуоза записали много альбомов за прошедшее столетие или около того; Самые ранние ирландские музыкальные записи были сделаны в 1920 -х годах, в Нью -Йорке, скрип -иммигрантом и из Слайго иммигрантом Майкла Коулмана , который, как считается, проложил путь для других традиционных музыкантов. В рамках других кельтских стилей также разыгрываются аккордеоны (например, в Шотландии , Корнуолле и Бриттани ), а также в английской традиционной музыке , американской традиционной музыке, в горошек , галицкой народной музыке и восточной европейской народной музыке.
В Северной Европе и Скандинавии , несмотря на то, что эти музыкальные традиции были несколько скрипкой , аккордеоны все еще могут быть услышаны время от времени в музыке Дании , Финляндии , Норвегии , Швеции и Балтийских государств ; Говорят, что звук аккордеона и скрипки, сыгранного вместе.
В других регионах, таких как México и Latin America , инструмент очень популярен в таких жанрах, как Norteño , Banda и Corridos ; В Бразилии это приспособление в популярных музыкальных стилях, таких как Сертанехо и Форро .
Аккордеон также используется в западном искусстве, такой как джаз (наиболее известный североамериканский аккордеонист Фрэнк Марокко ) и классическая музыка. [ 1 ]
Использовать в традиционной музыке
[ редактировать ]
После изобретения аккордеона в 1829 году его популярность распространилась по всему миру, в немалой степени из -за увлечения в горошек . "Как только в горошек стало увлечением в Париже и Лондоне весной 1844 года, она быстро распространялась на остальной мир ... в марте 1844 года в Польке-Мании приняли Париж: простые люди, слуги, рабочие и, один из них предполагают Любой, кто не был слишком душным, танцевали в горошек на улицах столицы, а также в Бордо и других французских городах. Империя и влияние, Полька быстро рассеялась вверх в остальную часть французского и английского общества и наружу к остальному миру ». [ 2 ]
За исключением короткого момента времени в 1830 -х и 1840 -х годах, когда аккордеон был услышан французской аристократией во время концертов салона музыки , инструмент всегда был связан с простыми людьми. Аккордеон был распространен по всему миру волнами европейцев, которые эмигрировали в различные части света в конце 19 -го века и начале 20 -го века.
Аккордеон середины 19-го века стал фаворитом народных музыкантов по нескольким причинам: «Популярность нового инструмента [среди общих масс] была результатом его уникальных качеств. Во-первых, это было намного громче, чем все пожилые народные инструменты, собранные вместе . Это легко слышать даже в самом диком пабе над топанием танцующих ног. Вы все еще могли петь и победить ритм ногами Вы потеряли мелодию, она все еще звучала хорошо ». [ 3 ]
С момента своего изобретения аккордеон стал широко интегрированным в множество различных традиционных музыкальных стилей по всему миру, начиная от европейской в Польке и колумбийской валленато до корейской рыночной музыки . Смотрите список традиционных музыкальных стилей, которые включают аккордеон . Несмотря на то, что в некоторых ранних показателях свинг -группы есть часть фортепиано, отмеченную «Аккордеон фортепиано/фортепиано».
Это традиционный инструмент в бразильской музыке , в частности, Байо на северо -востоке. Луис Гонзага называется королем Байо. [ Цитация необходима ]
Аккордеон в значительной степени представлен в традиционной египетской музыке, особенно в стилях Балади.
Иногда некоторые традиционные музыкальные стили могут быть даже привязаны к определенному типу аккордеона , таким как аккордеон Шраммеля для Шраммельмусика , Trikitixa для баскской музыки или диатонического аккордеона в мексиканской музыке Concunto и Norteño . [ 4 ] Было бы трудно назвать одну страну, в которой аккордеон не сыграл важную роль в своей музыкальной традиции. Это даже было идеализировано в литературе. [ 5 ]
Использовать в популярной музыке
[ редактировать ]

Аккордеон был часто слышен в популярной музыке, начиная с 1910 года примерно до 1960 года. С ростом популярности гитары (в частности, электрогитара) и рок-музыки, популярности аккордеона в поп-музыке в Европе и северо-американской, сильно снизилась Полем Однако в некоторых странах, таких как Бразилия и Мексика , аккордеон продолжает оставаться фиксацией в поп -музыке , и его популярность не подходит.
Эта полвека часто называют «золотым веком аккордеона». Три игрока, больше, чем любой другой, открыли эту эру популярности для инструмента, все итальянские иммигранты в Соединенные Штаты: Пьетро Фросини и два брата граф Гвидо Дейро и Пьетро Дейро . [ 6 ] Все три игрока были знаменитостями в схемах водевиля и выступали по всей Северной Америке, Европе и Австралии в эпоху водевиля. Они записали сотни из 78 оборотов в минуту для компании Victor Talking Machine , Columbia Records , Decca Records , Edison Records и цилиндров и других лейблов. [ 7 ] Гвидо Дейро был самым успешным и известным аккордеонистом в 1910 -х и 1920 -х годах, и жил жизнью, наполненной знаменитостью, роскошью, быстрыми автомобилями и быстрыми женщинами. [ 8 ] Многие популярные группы, такие как оркестр Пола Уайтмена , наняли штатные аккордеонисты. [ 9 ]
После того, как большинство театров водевиля закрылись во время Великой депрессии , аккордеонисты все еще находили работу в течение 1930 -х годов, преподававшихся и выступлений на радио. Чарльз Магнант считается одним из величайших американских популярных аккордеоонистов. На пике своей карьеры он играл 30 живых радиопередач и восемь студийных сессий каждую неделю. [ 10 ] Другим великим популярным американским аккордеонистом был Дик Контино , который гастролировал с оркестром Горация Хайдта и был объявлен «величайшим игроком в мире». Он появился на Эд Салливане, показывающем рекорд 48 раз. [ 11 ] Кроме того, Джон Серри -старший достиг национального признания в туре с Шеп Филдс и его грибко -ритм -оркестром в 1930 -х годах, сраженных в радио и телевизионных сетях CBS в 1940 -х и 1950 -х годах. [ 12 ] и появился в бродвейском театре в 1950 -х и 1960 -х годах. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
В течение 1950 -х по 1980 -е годы аккордеон получил большую экспозицию по телевидению с выступлениями Мирона Флорена - аккордеониста с Лоуренсом Вэлком - на шоу Лоуренса Вэлка . [ 18 ] Однако, с появлением рок-н-ролла и разрыва в поколении в конце 1950-х и начале 1960-х годов, аккорон в популярности снизился, поскольку молодое поколение считало его « квадратной »-воплощала беззаботную музыку их родителей, бабушек и дедушек. [ 19 ] В Соединенных Штатах его часто рассматривали как «европейский инструмент», несмотря на то, что аккордеон присутствовал в американской музыке с момента его создания. Из -за этого аккордеон часто был предметом стереотипов «тупого евро» (изображая центральный и восточно -европейский народ как глупых или неразумных), хотя современные исполнители работают над изменением этого стереотипа. [ 20 ]
В Европе и Северной Америке (за пределами Мексики), в современной основной поп-музыке , использование аккордеона обычно считается экзотическим или старомодным. Тем не менее, некоторые популярные действия используют инструмент в своих отличительных звуках, и статья Los Angeles Times 2014 года сообщает, что инструмент выращивается в популярности на местном уровне. [ 21 ] (См. Список популярных музыкальных актов, которые включают аккордеон .) С конца 19 -го века Tejano Music стала одним из ведущих жанров для инструмента в Америке. Такие пионеры, как Нарцисо Мартинес, дали инструмент в культурной музыке мексиканско -американского народа. Центральным в эволюции ранней музыки Tejano была смесь традиционных форм, таких как Corrido и Mariachi, а также континентальные европейские стили, такие как в горошек, введенные немецкими и чешскими поселенцами в конце 19 -го века. В частности, аккордеон был принят народными музыкантами Теджано на рубеже 20 -го века, и он стал популярным инструментом для любителей музыкантов в Техасе и северной Мексике.
Аккордеон популярен среди народных панк и народных рок -групп, которые исполняют музыку из стран, которые часто используют аккордеон, например, в поджанах кельтского панка и цыган . Такие группы включают Dreadnoughts , Gogol Bordello , Zydepunks и порка Молли .
Аккордеон был основным инструментом в мексиканской музыке. Он в основном связан с музыкой Norteño , которая стала одним из самых популярных музыкальных жанров в Мексике с 1990 -х годов, но инструмент также представлен в других жанрах, таких как Cumbia . Рамон Айала , пожалуй, самый известный аккордеонный игрок в Мексике; Прозвище «Король аккордеона», Айяла записала более 113 альбомов с 1960 -х годов.
Кроме того, аккордеон стал приспособлением в Merengue Music , жанре, который является представителем Доминиканской Республики .
В некоторых странах, таких как Бразилия , аккордеон является приспособлением в основной популярной музыке (о чем свидетельствует основные группы, такие как Falamansa, Michel Teló , Avioes do Forró). Инструмент обычно изучается подростками и пользуется популярностью, сравнимой с гитарой. В некоторых регионах (таких как северо-восток, где он называется Санфона ), аккордеон превосходит гитару в популярности среди молодежи. В Бразилии , однако, аккордеон обычно использует очень сухую настройку, которая диссоциирует его от более влажного звука, найденного в европейской народной музыке.
Инструмент также использовался в песне Disney «Whale of Tale» из 20 000 лиг под морем , а также песню Дональда Дак , «Кряк -шарбак». Он использовался в рождественской обстановке для песни "Nuttin 'For Rampion".
Композитор Tomohito Nishiura часто использует аккордеон в серии игр профессора Лейтона , например, в «Лаборатории» или «Тема Дона Паоло». Однако, когда «живые версии» саундтреков выпускаются, аккордеон иногда заменяется (например, в «Лондоне 3» от профессора Лейтона и Unwound Future ). Каждая «тема» для игры использует аккордеон в некотором качестве.
Различные народные металлические и викинговые металлические полосы, такие как Finsterforst , [ 22 ] Finntroll , [ 23 ] и Турисас [ 24 ] которые были сформированы в 1990 -х и первом десятилетии 21 -го века аккордеоны.
Использовать в классической музыке
[ редактировать ]Хотя аккордеон наиболее известен в первую очередь как народный инструмент, он использовался с увеличением частоты классическими композиторами. Самая ранняя выжившая концертная пьеса, написанная для аккордеона, - это то, что ярлен, бриллент -вали , написанный в 1836 году мисс Луизой Рейснер из Парижа, аккордеонистским и любительским композитором.
Российский композитор Пиотр Ильич Чайковский включил четыре дополнительных одноэффективных диатонических аккордеонов в его оркестровом комплексе № 2 в C Major, op. 53 (1883), просто чтобы добавить немного цвета к третьему движению: бурлеск Scherzo .
Итальянский композитор Умберто Гиордано включал одноразовый диатонический аккордеон в своей оперной федоре (1898). Аккордеонист появляется на сцене-наряду с народным трио, состоящим из игрока Пикколо и игрока треугольника-три раза в третьем акте (который находится в Швейцарии), чтобы сопровождать короткую и простую песню, которая пела маленький Савойард (Альпийский пастух).
В 1915 году американский композитор Чарльз Айвз включил хор диатонических аккордеонов (или концертины [ Примечания 1 ] ) - Наряду с двумя фортепиано, селестой , арфой , органом , цитой и необязательным Терменом - в его оркестровом наборе № 2 . Аккордеонная часть-написанная только для правого рук-Андовисты восемнадцати мер в самом конце восемнадцатиминутной работы с тремя движениями длиной. Все вышеперечисленные работы были записаны для аккордеона кнопки Diatonic.
Первым композитором, который написал специально для хроматического аккордеона (способного воспроизвести все 12 нот хроматической шкалы), был Пол Хиндемит . В 1921 году он включил Гармония в Камермусик № 1 , камеру, работая в четырех движениях для двенадцати игроков, но позже переписал часть гармония для аккордеона. Другие немецкие композиторы также написали для аккордеона. [ 25 ]
В 1922 году австрийский композитор Албан Берг включил короткую сцену аккордеонной части в свою достоверную оперу Wozzeck , op. 7. Инструмент - отмечен Ziehharmonika bzw. Akkordeon в счете появляется только во время сцены Tavern Garden ( Wirthausgarten ), наряду с ансамблем на сцене ( Bühnenmusik ), состоящем из двух скриппов (скрипки, настроенные на тон), один кларнет в C, один гитара и один бомбардон в F ( или бас -туба), чтобы придать подлинность подлинности настройки Deutsche Biergarten .
В залах академии американский концертный аккордеонист Роберт Давин сыграл центральную роль в создании одного из немногих крупных академических курсов обучения в области аккордеона в Соединенных Штатах в конце 1950 -х годов. Будучи основателем и деканом Университета Денвера в Ламонтской школе музыкальной школы музыки , Давин повлиял на поколения студентов как в Соединенных Штатах, так и в Китайской Народной Республике, где он преподавал мастер -классы. [ 26 ] [ 27 ] В дополнение к составлению дивертименто для флейты, кларнета и аккордеона , Давине приписывают сцепление и регистрацию в различных классических оркестровых ансамблях, включая: симфонические оркестры, камерные оркестры, а также струнные квартеты. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ Примечания 2 ]
Примечательными композиторами, которые написали для аккордеона в первой половине 20 -го века:
- Вирджил Томсон : четыре святых в трех действиях (1928)
- Сергей Прокофьев : Кантата для 20 -летия октябрьской революции , соч. 74 (1936)
- Пол Дессау : Матери мужество (1936) и осуждение Лукулла (1949)
- Дмитрий Шостакович : джазовый люкс № 2 (1938)
- Жан Франсеикс : Апокалипсис согласно Св. Иоанну (1939)
- Дариус Милхауд : Prelude and Postlude для "Lidoire" (1946)
- Генри Брант : Карнавал всей души (1949)
- Джордж Анхейл - балета Меканика Слава: Аккордеон Танц для аккордеона и оркестра (1951)
- Джон Серри, старший . Американская рапсодия (1955), чтобы назвать несколько. [ 32 ] [ 33 ]
В 1937 году первый аккордеонный концерт был написан и сыгран в России.
Другими известными классическими аккордеонными исполнителями являются Полин Оливерос и Роб Райх из трио Tin Hat .
Бесплатный аккордеон в классической музыке
[ редактировать ]Несмотря на усилия аккордеонных исполнителей и организаций по представлению аккордеона в качестве серьезного инструмента для мира классической музыки, долговеченное прорыв в мейнстрим серьезных музыкальных кругов не произошел до тех пор, пока не проходил лидирующие аккордеонисты более или менее (Инструмент, ограниченный только басовыми и предварительно установленными кнопками аккордов на левом руке), и охватывал аккордеон свободного баса (инструмент, который может играть в одиночные шаг на левом руке с диапазоном трех октава или более, Похоже на правое руководство). Композиторы обнаружили, что аккордеон свободного баса гораздо более привлекателен и легче написать, поскольку он освободил инструмент из ограниченного диапазона басовых нот (только основные седьмых, от C до B) и кнопок предварительно установленных аккордов. [ Примечания 3 ]
Несмотря на то, что он был изобретен еще в 1912 году, инструмент на самом деле не стал популярным до середины 20-го века, когда он был «обнаружен» классическими аккордеонистами. Датские аккордеонистские Могенс Эллегаард , которого многие считают отцом авангардного аккордеонного движения, описал свое введение в новый аккордеон:
«Когда я начинал, не было абсолютно никакой культуры аккордеона. Если, если вы не определите культуру аккордеон как« Оом-пах », или вальс кукушки -что-то вроде. Неизвестно, когда я был ребенком.
Он сказал, что они слышали шоу с « Фросини , репертуаром Дейро или фольклористской музыкой». Тем не менее, он обнаружил, что невозможно получить хорошее образование по аккордеону, так как аккордеонисты не были приняты в крупных музыкальных школах. Лучшие солисты могли надеяться на игру в ночных клубах по выходным.
Эллегаард продолжил,
«Но в 1953 году в Дании были введены первые аккордеоны свободного баса, и, по совпадению, я был одним из первых студентов, получивших такой инструмент ... В 1957 году пианист Вильфред Кьяер ... организует [D] Мировая премьера Jubilesse Infameuse .
Композитор Оле Шмидт понравился инструмент, и в 1958 году он написал симфоническую фантазию и аллегро, соч. 20 за аккордеон и оркестр. " [ 34 ]
Симфоническая фантазия и Аллегро были премьера Датской радио -симфонией с композитором. Оле Шмидт сделал следующий комментарий о работе: «Я ненавидел аккордеон, пока не встретил Могенс Эллегаард. Он заставил меня решить написать для него аккордеонный концерт». [ 35 ]
Другие датские композиторы вскоре последовали за Шмидтом: [ Примечания 4 ]
- Нильс Вигго Бентцон написал концерт для аккордеона (1962–63), в зоопарке (1964) и Sinfonia concertante (1965) для шести аккордеонов, струнного оркестра и перкуссии.
- Согласно Nørgård, написал «Анатомический сафари» (1967) для сольного аккордеона и отзывов (1968) для аккордеона и оркестра, который был посвящен Ларсу Диремозу, директору датской академии.
- Karl Aage Rasmussen Wrot Invention (1972)
- Ганс Абрахамсен написал Canzone (1977-8) для сольного аккордеона.
- Стин Пейд , студент Норгарда, написал концерт для аккордеона и три сольных произведения: экскурсии с объезгами (1984), Aprilis (1987) и Cadenza (1987).
- Vagn Holmboe написал Sonata , op. 143а.
В Европе производительность бесплатных басовых аккордеонов достигла очень высокого уровня, и инструмент считается достойным серьезного изучения музыкальных консерваторий. [ Цитация необходима ] Современные и авангардные композиторы, такие как София Губайдулина , Эдисон Денисов , Лучано Берио , за Норгорд , Арн Нордхайм , Джиндрих Фелд , Франко Донатони , Тошио Хосокава , Маурисио Кагел , Патрик Нанн и Магнас Линдберг, написаны для «Фри-Арбинг и Инструмент» и «Приказ и Инструмент» и «Инструмент» и «Приказ и в Институте становится более часто интегрированным в новую музыкальную камеру и группы импровизации.
Итальянский композитор Salvatore Sciarrino (р. 1947) недавно написал пьесу под названием «Стори ди Альтра Стори » для аккордеонистского Теодоро Анзеллотти, требующей использования свободного басового аккордации в его инструментах и снимая клавишные сонаты Доминико Скарлатти , стеклян Гармоническая музыка Вольфганг Амадеус Моцарт и баллады Гийома де Мачаут . Он был хорошо принят большинством европейской аудитории и был выпущен на компиляционном диске других работ Sciarrino на зимнем и зимнем лейбле. Композиторы молодого поколения, которые написали для аккордеона, включают Кристину Атинодору (р. 1981), которые написали «Virgules» для сольного аккордеона (2009), в котором содержится комбинированное использование между басом Stradella и системой хроматических кнопок.
В Соединенных Штатах услышано услышано. Начиная с 1960 -х годов, произошло конкурентное выступление на аккордеоне классических композиций фортепиано, которые великие мастера музыки. Несмотря на то, что это сближение с традиционной классической музыкой никогда не приводило к более широкой музыкальной сцене. [ 36 ]
Ряд американских инструменталистов добились успеха в демонстрации уникальных оркестровых возможностей свободного басового аккордеона во время выступления на ведущих концертных площадках страны. В процессе они поощряли современных композиторов писать для инструмента. Среди ведущих оркестровых артистов был Джон Серри, старший, концертный аккордеонист, солист, композитор и аранжировщик, Серри широко выступал как в симфонических оркестрах, так и в джазовых ансамблях, а также в живых радиопередачах и телевизионных вещаниях. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] Его утонченное поэтическое мастерство получило уважение к свободному басовому аккордеону как серьезный концертный инструмент среди выдающихся классических музыкантов и дирижеров начала 20 -го века. [ 40 ] Кроме того, его концерт для бесплатного басового аккордеона был завершен в 1966 году и иллюстрирует обширные оркестровые возможности инструмента. [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ Примечания 5 ]
Недавно Гай Клусевек создал репутацию в сочетании народных стилей с классическими формами и широко использует бесплатный бас. Нью -Йорк Уильям Шиммел , который сочиняет и выступает во многих жанрах, является ведущим экспонентом системы Bass Free Bass «Quint» и широко использует ее в тандеме со стандартной системой Stradella. Ник Ариондо , аккордеонист/композитор из Лос -Анджелеса, создал большой репертуар для бесплатных басовых и стандартных систем Stradella, выступая на протяжении всей своей карьеры с вокалистами, в сольных концертах, настройках камерной музыки и с оркестром. Напротив аккордеона Titano "Quint" Free Bass System, разработанной Уиллардом Палмером , Ариондо и покойным Томми Гуминой, являются двумя артистами в Соединенных Штатах, которые играют в систему свободного баса «Quint» (без преобразователя, только бесплатный бас). Видео Ариондо « Вечное движение » ( Paganini ) демонстрирует художественные возможности свободного басового аккордеона [2] .
В Канаде несколько исполнителей также внесли большой вклад в принятие свободного басового аккордеона в качестве уважаемого члена оркестровых ансамблей по всей Северной Америке. Среди ведущих исполнителей педагоги и композиторы - Джозеф Макеролло , который достиг широко распространенного признания как интерпретатора как современных, так и классических композиций для инструмента. [ 44 ] [ 45 ]
Оркестр аккордеона в классической музыке
[ редактировать ]В начале двадцатого века корпорация Хохнера также взяла на себя важную роль в эволюции аккордеона из народного инструмента , который в первую очередь выполнял ухо в «законном» оркестровом инструменте, который можно было принять на стадии концертного зала. В начале 1900 -х годов этот немецкий производитель музыкальных инструментов сформировал аккордеонный оркестр, состоящий исключительно из тридцати музыкантов, которые успешно гастролировали по всей стране во время исполнения классической музыки. Кроме того, был создан аккордеонный колледж, чтобы облегчить развитие профессиональных педагогов, специализирующихся на выполнении инструмента. [ 46 ] [ 47 ]
По иронии судьбы, основание Симфонионного оркестра Hohner Symphony Accortion в Троссиньене, Германия, в 1931 году было несколько проблематичным, поскольку он также совпал с появлением нацистской партии до Второй мировой войны. Поскольку политические ветры изменились в Германии в течение 1930 -х годов, музыканты, появившиеся в оркестрах аккордеона, внезапно столкнулись с возражениями со стороны членов Третьего Рейха официального музыкального института , Рейхсмуссиккаммера. Выступления традиционной классической музыки на аккордеоне теперь считались «оскорблением» памяти выдающихся немецких композиторов из прошлого. Концертные выступления на аккордеоне оставались популярными среди немецкой общественности, и солдаты Германии даже приняли инструмент на поле битвы. Дальнейшие попытки нацистских правительственных чиновников полностью запретить инструмент, впоследствии никогда не применялись после того, как компания Hohner утверждала, что аккордеон на самом деле был «законным» немецким народным инструментом. [ 48 ] [ 49 ]
Аккордеонный оркестр был воскрес в рамках еще большего ансамбля в Соединенных Штатах в эпоху после Второй мировой войны в 1940 -х годах. В отличие от своего меньшего двоюродного брата, аккордеонной группы, эта итерация чисто свободного симфонического ансамбля обычно используется от пятидесяти до ста музыкантов, которые специализировались на исполнении классических и популярных музыкальных отборов, в отличие от более легкого музыкального репертуара. Ведущие ансамбли, разработанные в нескольких американских культурных центрах и включали в себя: нью -йоркская аккордеонная симфония в Нью -Йорке, оркестр аккорда -Спрингфилд в штате Массачусетс, аккордеонеры Дулут в Миннесоте, филадельфийский оркестр в штате Пенсильвания (PAO) и Приглашенная в Хистонском Приглашении в Техасе (Также известный как симфония Аккордеон Палмер-Хьюз). [ 50 ]
В Соединенных Штатах такие симфонические оркестры аккордеона часто выступали под эстафеткой выдающихся солистов, включая Джейкоба С. Нойупауэра и Джозефа Бивиано. Neupauer провел свой аккордеонный оркестр PAO в концертных версиях выбора из нескольких опер, в том числе: Бедтрих Сметеня «Блюдная невеста» Джузеппе Верди и «Лавиата» в музыкальной академии Филадельфии в конце 1950 -х годов [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] Джозеф Бивиано также сыграл важную роль в раннем развитии симфонического оркестра аккордеона в Соединенных Штатах и был описан как «отец» для симфонического аккордеонного движения в Америке. [ 54 ] [ 55 ] В 1960 году он еще дальше экспериментировал, сотрудничая с ведущими аккордеонистами, такими как Кармен Карроза , Анджело Ди Пиппо, Юджин Этторе и Джон Серри, в ранней стереозаписи ведущего оркестра аккордеона для Coral Records (#CRL-57323), который включал музыкальный выбор такого Классические композиторы как: Николай Римский-Корсаков , Карл Мария фон Вебер , Николо Паганини и Пайот Ильюх Чайковский . [ 56 ] [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Оркестр наносит неоднозначно, иногда перечисляет часть как «аккордеоны», а иногда как «концертины».
- ^ составленного Робертом Давинером Различные оценки аккордеона , классической музыки для архивный URL)
- ^ И Хиндемит, и Берг написали для аккордеона свободного баса в 1922 году.
- ^ Для композиций, особенно написанных для Ellegaard, см. Содержимое «коллекции Mogens ellegaard», которая перечислена в Королевской библиотеке Дании, архивной 3 апреля 2009 года, на Wayback Machine (датский), также перечисляя композиции, написанные для него и их автора.
- ^ Для классических композиций и аранжировки для аккордеона Giulletti Bassetti и аккордеона Stradella от Джона Серри См. Содержимое «Коллекции Джона Дж. Серри -старшего», которые перечислены в музыкальной школе Истман - Sibley Music Library: Ruth T. Watanabe Special Коллекции архивированы 30 апреля 2009 года на Esm.rochester.edu (Ошибка: неизвестный архивный URL)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Генри Докторский, CD -буклетные примечания для " Guido Deiro : Complete Recorded Works, Vol. 1", Archeophone Records (2007).
- ^ Чарльз Кейл, Анжелики В. Кейл, Дик Блау, Полька Счастье (Храмовая издательство Университета Университета, Филадельфия: 1992), 9, 11.
- ^ Кристоф Вагнер, «Краткая история о том, как аккордеон изменил мир», CD Booklet Notes для Planet Squeezebox, исполняемой различными художниками (Рослин, Нью -Йорк: Ellipsis Arts, 1995), 6.
- ^ Гербер, Мариса (2014-04-03). «Больше поклонников аккордеона сжимаются на уроках» . Los Angeles Times . Получено 2014-04-09 .
- ^ Уоллес, Лен. «Аккордеон - народный инструмент» (1989) онлайн pdf
- ^ Для биографии Гвидо и Пьетро Дейро см. Генри Докторский «Братья Дейро и их аккордеоны» , «Классическая свободная», Inc. (2005).
- ^ Золотой век аккордеона , Флинн, Дэвисон и Чавес, ред., 3 -е издание (Schertz, Texas: Flynn Associates Publishing Co., 1992)
- ^ Генри Докторский, братья Дейро и их аккордеоны (Classical Free-Reed, Inc., Окдейл, Пенсильвания: 2005)
- ^ Генри Докторский, «Аккордеон и рапсодия Гершвина в синем», Теория музыки: исследования и приложения , Vol. VII (1999) Школа музыки Мэри Папперт, публикация Университета Дукесна. См. Также: http://henrydoktorski.com/misc/gershwin.html .
- ^ Хельми Страхл Харрингтон, редактор, история Чарльза Магганте: Автобиография великого аккордеониста Америки, как рассказано Зелло Кассолино , четвертое издание (публикация Центра искусств Харрингтона, Верхний, Висконсин: 2002)
- ^ Боб Боув с Лу Ангеллотти, аккордеонский человек: легендарный Дик Контино (издательство отца и сына, Таллахасси, Флорида: 1994)
- ^ Истман Школа музыки - Университет Рочестера - Музыкальная библиотека Sibley: Джон Дж. Серри -старший Фотография Джона Серри Аккордеониста на CBS 'C De Las Программа около 1940 -х годов с. 3, серия 3, Коллекционная коробка 3, пункт 1: Коллекция Джона Дж. Серри -старший архивник в Школе музыкальной школы Университета Рочестера Истман
- ^ Экзаменатор из Лос -Анджелеса , 9 октября 1938 г., стр. 1
- ^ Руст, Брайан (1975). Американская танцевальная группа дискография 1917-1942 . Нью -Рошель, Нью -Йорк: Арлингтон Хаус. С. 516–517. ISBN 9780870002489 Полем Получено 25 июля 2018 года .
- ^ «Дискография американских исторических записей» - выступления Джона Серри в записях с оркестром Sheep Fields на adp.library.ucsb.edu
- ^ «Празднование Национальной музыкальной недели - концерт аккордеона»: Джон Серри - с. 12 ... Появление с лауреатом премии в «Time of the Cuckoo» См. Фотографию и подпись Джона Серри в «Орете чтения» 19 апреля 1953 г. с. 12 в Google Books
- ^ Нью-Йорк Журнал-Американец (см. Фотографию подписи Серри, надпись с подписями других членов актеров на сцене дверь театра Империи на закрытии пьесы «Время кукушки» ), 25 мая 1953 г., с. 15
- ^ Мирон Флорен и Рэнди Флорен, аккордеонский человек , с предисловием Лоуренса Вэлка (Stephen Greene Press, Brattleboro, Vermont: 1981)
- ^ Генри Докторский, Классический сжатие: короткая история аккордеона и других инструментов свободных ред в классической музыке , Classical Free-Reed, Inc. (2005), 125.
- ^ Dreadnoghts, (2022-02-21). «Полька может на самом деле умереть» . Roll and Go: блог Dreadnoughts . Получено 2023-12-29 .
- ^ Гербер, Мариса (2014-04-03). «Больше поклонников аккордеона сжимаются на уроках» . Los Angeles Times . Получено 2014-04-09 .
- ^ «Интервью: Finsterforst обсуждает атмосферу« Mach Dich Frei » . Новый шум шума . 11 июня 2015 года. Архивировано с оригинала 19 января 2024 года . Получено 19 января 2024 года .
- ^ фон Хобартиан, Майк. «Интервью с Уилской из Finntroll» . Безжалостный Архивировано из оригинала 2012-05-26 . Получено 2008-03-15 .
- ^ «Аккордеон из тяжелых металлов: введение в Турисас» . Получено 2014-04-09 .
- ^ См. Композиторы аккордеона в немецком архивировании 2007-11-07 на The Wayback Machine
- ^ Диплом художника по концертному аккордеоно
- ^ Служба, Джастин Митчелл, Scripps-Howard News (17 января 1985 г.). «Аккордеон поражает аккорд популярности с китайцами» . chicagotribune.com .
{{cite web}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Некролог Роберта Давина на accorcition.com
- ^ «Интервью Роберта Давина с Брюсом Даффи ...» . » Kcstudio.com .
- ^ Журнал Free -Red - Некролог для Роберта Давина на kisanti.net
- ^ Записи Роберта Давина на WorldCat.org
- ^ Джон Дж. Серри -старший коллекция в Университете Рочестерского Истман Школа музыкальной библиотеки - Специальная коллекция Рут Т. Ватанабе: архивные копии партитуры «Американская рапсодия» и записанные выступления Джона Серри. См. Джон Дж. .. 10 и р. 18
- ^ Выше приведенные параграфы, на которые ссылаются Генри Докторский, «Классический сжатие: короткая история аккордеона и других инструментов свободных ред в классической музыке», The Classical Free-Reed, Inc. (1997).
- ^ Mogens Ellegaard, цитируется в «Интервью», информационный бюллетень классического аккордеонного общества Канады (март 1990 г.), 3-5.
- ^ Ole Schmidt, цитируемый в буклете CD для современной датской аккордеонной музыки , исполненной Могенами Эллегаардом с датским радио -симфоническим оркестром, проведенным Оле Шмидтом (Солрод Стрэнд, Дания: Независимая музыка, 1987).
- ^ "СКИЗАТЬ ЭТО: культурная история аккордеона в Америке". Джейкобсон, Марион. Университет Иллинойса Пресс, 2012, с. 49, с. 50-51 (Глава вторая: Squeezebox Bach: Классический аккордеон ) с. 60-62 на Google.com/books
- ^ Истман Школа музыки - Университет Рочестера - Музыкальная библиотека Sibley: Джон Дж. Серри -старший Фотография Джона Серри Аккордеониста на CBS 'C De Las Программа около 1940 -х годов с. 3, серия 3, Коллекционная коробка 3, пункт 1: Коллекция Джона Дж. Серри -старший архивник в Школе музыкальной школы Университета Рочестера Истман
- ^ Settel, Irving (1967) [1960]. Изображенная история радио . Нью -Йорк: Grosset & Dunlap . п. 146. LCCN 67-23789 . OCLC 1475068 . (См. Фотографию, показывающая Серри, сидящий как аккордеонист в оркестре над надписью «Латиноамериканский художник Хуан Арвидзу с пан-американским оркестром CBS, проведенным Альфредо Антонини»)
- ^ "Песня темы Sheep Fields, записанная для г -на Оберштейна / Шеп -Филдса
- ^ Tempo - «Аккордеонисты ставят« джем -сессию », том 6, № 3, 1938 с. 4 Фотография и подпись, идентифицирующая Джона Серри, Энди Аркари, Энтони Мекка, Доменика Мекки, Пьетро Дейро и Джо Бивиано на концерте в отеле Stevens. Google Search "John Serry Afm" и нажмите «История радио-мирового радио» или увидеть ссылку на этой странице по адресу https://worldradiohistory.com/archive-all-music/music-miscellary/tempo-1938-09. PDF
- ^ Библиотека Конгресса Управление авторских прав, Концерт C Major для бассети -аккордеона , композитор Джон Серри, 4 июня 1968 года, Copyright #EP247602
- ^ Библиотека Конгресса Управление авторских прав - Каталог записей об авторском праве: Третья серия - Музыка - июль -декабрь 1968 г., вып. 22, часть 5, номер 2, раздел 1, 1970, с. 1626 "Концерт в C -майор для бассетти аккордеон" op. 1 Джон Серри, 1968, сольная договоренность 1 января 1968 г. № EP247602 на books.google.com
- ^ Истман Школа музыки - Университет Рочестера - Музыкальная библиотека Sibley: Коллекция Джона Дж. Серри -старший «Concetro in C Major (1967) для бесплатного басового аккордеона» Папка 15 и 16 с. 10 Архивированных в Университете Рочестерского Истмана Школа музыкальной библиотеки Sibley Специальные коллекции на esm.rochester.edu
- ^ [1] Архивированный 2008-08-20 на машине Wayback Джозеф Макеролло
- ^ «Джозеф Макеролло» . Архивировано с оригинала 2016-03-03 . Получено 2009-09-29 .
- ^ Новые изображения нацистской Германии- фотографическая коллекция . Гарсон, Пол. McFarland Publishers, 2012 с. 194-195 Электронная книга ISBN 978-0-7864-9090-5 Оркестр Аккордеона Хохнера в книгах Google
- ^ СКАЗИ это! Культурная история аккордеона в Америке . Джейкобсон, Марион. Университет Иллинойса Пресс. 2012. С. 78 Электронная книга ISBN 978-0-252-09385-2 Jacob Neupauer в Google Books on Google Books
- ^ Новые изображения нацистской Германии- фотографическая коллекция . Гарсон, Пол. McFarland Publishers, 2012 с. 194-195 Электронная книга ISBN 978-0-7864-9090-5 Оркестр Аккордеона Хохнера в книгах Google
- ^ СКАЗИ это! Культурная история аккордеона в Америке . Джейкобсон, Марион. Университет Иллинойса Пресс. 2012. С. 78 Электронная книга ISBN 978-0-252-09385-2 Jacob Neupauer в Google Books on Google Books
- ^ СКАЗИ это! Культурная история аккордеона в Америке . Джейкобсон, Марион. Университет Иллинойса Пресс. 2012. С. 78-80 Электронная книга ISBN 978-0-252-09385-2 Аккордеональный оркестр Джо Бивиано в Google Books on Google Books
- ^ СКАЗИ это! Культурная история аккордеона в Америке . Джейкобсон, Марион. Университет Иллинойса Пресс. 2012. С. 78-80 Электронная книга ISBN 978-0-252-09385-2 Аккордеональный оркестр Джо Бивиано в Google Books on Google Books
- ^ Аккордеон и гитарный мир, том 25, 1960, с. 11, с. 12, с. 15 Joe Biviano New York Accortion Orchestra в Google Books
- ^ Аккордеон Мир: Том 22. ПУБЛИКАЦИИ GERSTNER 1957 с. 38 "Neupauer Diging Philadelphia Accortion Orchestra" в Google Books
- ^ СКАЗИ это! Культурная история аккордеона в Америке . Джейкобсон, Марион. Университет Иллинойса Пресс. 2012. С. 78 Электронная книга ISBN 978-0-252-09385-2 Аккордеональный оркестр Джо Бивиано в Google Books on Google Books
- ^ Аккордеон и гитарный мир, том 25, 1960, с. 11, с. 12, с. 15 Joe Biviano New York Accortion Orchestra в Google Books
- ^ Музыкальные сделки: «Аккордеонный оркестр, представленные на новом коралле 12», то Vol. 109, 1961, стр. 84 Джон Серри в Google Books
- ^ «Пьетро Дейро представляет оркестр аккордеона - под руководством Джо Бивиано» Coral Records (CRL -57323, 1960) См. Обложку альбома для исполнителей, в том числе Джон Серри, Юджин Этторе, Кармен Карроза и Анджело Ди Пиппо. Pietro Deiro на discogs.com
- ^ Pietro The Billboard- обзоры и рейтинги новых альбомов: «Pietro Deiro представляет оркестр аккордеона» (Coral, CRL-57323), 27 июня 1960 г. с. 33 Пьетро Дейро представляет оркестр аккордеона в книгах Google
- ^ Дискография кораллового альбома. Эдвардс, Дэвид. Каллахан, Майк. Эйрлс, Патрис. Уоттс, Рэнди. Нили, Тимоти. 27 апреля 2014 года. CRL-57323 "Pietro Deiro представляет оркестр аккордеона" (1960) на bsnpubs.com