Мануэль Понсе
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2009 г. ) |
Мануэль Мария Понсе Куэльяр (8 декабря 1882 — 24 апреля 1948), известный в Мексике как Мануэль М. Понсе, был мексиканским композитором , работавшим в 20 веке. Его работа в качестве композитора, музыкального педагога и исследователя мексиканской музыки связала концертную сцену с почти забытой традицией популярной песни и мексиканского фольклора. Многие из его композиций созданы под сильным влиянием гармонии и формы традиционных песен.
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Мануэль Мария Понсе родился во Фреснильо , Сакатекас , и переехал с семьей в город Агуаскальентес всего через несколько недель после своего рождения и жил там, пока ему не исполнилось 15 лет.
Он был известен как музыкальный вундеркинд; по словам его биографов, ему едва исполнилось четыре года, когда, прослушав уроки игры на фортепиано его сестры Жозефины, он сел перед инструментом и интерпретировал одно из услышанных им произведений. Родители сразу же отдали ему уроки игры на фортепиано и нотной грамоте. [ нужна ссылка ]
Годы путешествий
[ редактировать ]В 1901 году Понсе поступил в Национальную консерваторию , уже имея определенный авторитет как пианист и композитор. Там он оставался до 1903 года, когда вернулся в город Агуаскальентес. Это было только начало его путешествий. В 1904 году он отправился в Италию для углубленного музыкального образования в Консерватории Джованни Баттисты Мартини в Болонье.
он учился в Германии как ученик Мартина Краузе в консерватории Штерна С 1906 по 1908 год в Берлине.
Годы в Национальной консерватории
[ редактировать ]После многих лет за границей Понсе вернулся в Мексику, чтобы преподавать фортепиано и историю музыки в Национальной консерватории с 1909 по 1915 год и с 1917 по 1922 год. Промежуточные годы с 1915 по 1917 год он провел в Гаване, Куба .
В 1912 году он сочинил свое самое известное произведение «Эстреллита» (Звездочка), которое представляет собой не обычную песню о любви, как обычно думают, а «Ностальгия Вива» (Живая ностальгия). [ нужны разъяснения ]
В том же году Понсе дал в «Театре Арбо» памятный концерт мексиканской популярной музыки, который хотя и возмутил ярых защитников европейской классической музыки, но стал вехой в истории национальной песни.
Эйтор Вилла-Лобос (1887–1959), который встретил Понсе в Париже в 1920-х годах, писал:
Помню, я спросил его тогда, интересуются ли композиторы его страны отечественной музыкой, как я с 1912 года, и он ответил, что сам работает в этом направлении. Мне доставило огромную радость узнать, что в этой отдаленной части моего континента живет еще один артист, который вооружается ресурсами фольклора своего народа в борьбе за будущую музыкальную независимость своей страны. [ 1 ]
За ценную деятельность по продвижению музыки страны и написанию таких мелодий, как «Estrellita», «A la orilla de un palmar», «Alevántate», «La Pajarera», «Marchita el Alma» и «Una Multitud Más», Понсе получил почетную награду. титул Создатель современной мексиканской песни . Он также был первым мексиканским композитором, представившим популярную музыку на мировую арену: «Эстреллита», например, была частью репертуара главных оркестров мира и бесчисленного множества певцов, хотя нередко интерпретатор игнорирует происхождение песни. песня, а также ее автор.
В 1947 году он получил Национальную премию науки и искусств .
Он был женат на Клементине Морель, рядом с которой и умер. [ нужны разъяснения ] в Мехико . Его тело было похоронено в Круглом доме прославленных людей Пантеона Долорес в Мехико . Выдающийся памятник Понсе находится на главной площади Агуаскальентеса , города, где он вырос и впервые изучал музыку.
Записи Понсе
[ редактировать ]Понсе участвовал в следующих записях:
- Мануэль Мария Понсе: Концерт для фортепиано с оркестром (Понсе на фортепиано; Мексиканский симфонический оркестр; дирижер Карлос Чавес) (Radio Mil, 1942) [ 2 ] [ 3 ]
В период с 1916 по 1920 год Понсе записал следующие произведения на Duo-Art фортепианных роликах : [ 4 ] [ не удалось пройти проверку ] [ 5 ]
- 5789 Понсе - Мексиканская баркарола
- 5807 Понсе - Кубинская серенада
- 5924 Понсе - Мексиканская серенада
- 5930 Понсе - Лунный свет
- 5937 Понсе - Sono mi Mente-Loca (Кубинская песня)
- 6294 Понсе - Когда приходит весна
Музыка
[ редактировать ]Понсе писал музыку для сольных инструментов, камерных ансамблей и оркестра. Его сочинения для фортепиано и гитары превосходят по количеству произведения, посвященные другим сольным инструментам из известных нам произведений. «Эстреллита» — самая известная работа Понсе.
Гитарная музыка
[ редактировать ]Гитарная музыка Понсе является основной частью репертуара инструмента, наиболее известными произведениями являются «Вариации и фуга на тему «Ла Фолиа»» (1929) и «Меридиональная соната» (1939). Он также написал гитарный концерт Concierto del Sur , который посвящен его давнему другу и гитаристу-виртуозу Андресу Сеговии . Его последняя известная работа, посвященная отцу Антонио Брамбиле, «Вариации на тему Кабесона» , была написана в 1948 году, за несколько месяцев до его смерти. Неясно, действительно ли вариации основаны на теме Антонио де Кабесона или эта тема была работой учителя Понсе, органиста Энрико Босси . Ниже приводится лишь избранное количество его наиболее значительных вкладов.
- Scherzino Mexicano (1909) (первоначально написано для фортепиано)
- 24 прелюдии
- Популярные мексиканские песни: La pajarera, Por ti mi corazón, La валентина (ок. 1925–1926).
- Мексиканская соната (1923)
- Разнообразная тема и финал (1926)
- Соната № 3 (1927)
- Классическая соната (1928)
- Романтическая соната (1929)
- Сюита ля минор (1929)
- Четыре пьесы , включая Мазурку и Вальс.
- Вариации и фуга на тему «Безумие» (1929)
- Ложь (1937)
- Южная Сонатина (1939)
- Вариации на тему Кабесона (1948)
- Дос Винетас (посмертно)
Именно Понсе анонимно создал поразительную аранжировку для гитары Прелюдии И.С. Баха из первой сюиты для виолончели в исполнении и записи Сеговии.
Понсе также написал «Сонату для гитары и клавесина». Сеговия приписал прелюдию к Сонате лютнисту и современнику Баха С. Л. Вайсу . Сеговия записал это произведение как соло, так и дуэтом в исполнении с клавесинистом Рафаэлем Пуяной . Понсе также является довольно известным композитором «Сюиты Антигуа ре мажор Алессандро Скарлатти», записанной Сеговией, для которого она была (сознательно) написана, а также частично Джоном Уильямсом и Мануэлем Лопесом Рамосом, среди других. Этот обман наконец раскрылся, когда было замечено, что одна из частей звучала гораздо выше, чем это было возможно на лютне, для которой она предположительно была написана. Тем не менее, люкс восхитительно красив. Алессандро Скарлатти, очевидно, был выбран в качестве автора, потому что у него было достойное имя, но он (тогда) был практически неизвестен. Лучший выбор, чем Сильвиус Леопольд Вайс, предполагаемый композитор более ранней стилизации Понсе/Сеговии, который, увы, оказался не, как предполагалось, неизвестным, а другом И.С. Баха и выдающимся автором произведений для лютни в стиле барокко.
Фортепианные произведения
[ редактировать ]- Кубинский люкс
- Четыре мексиканских танца
- 3 интерлюдии
- Balada Mexicana (версии для фортепиано соло и для фортепиано с оркестром)
- мазурки
- Романтический концерт для фортепиано с оркестром.
- 4 скерзино
- концертные студии
- Элегия отсутствия
- Разнообразная мексиканская тема
- Кубинская рапсодия
- Мексиканские рапсодии
- Прелюдия и фуга на тему Генделя.
- Прелюдии и фуги на тему Баха.
- Соната № 2
- 5 вызовов
- любовный роман
- Люкс битональный
Песни
[ редактировать ]- «Прощай, мой хороший»
- "Аллилуйя"
- "Алевантате"
- "Рядом с тобой"
- Пять китайских стихотворений
- Четыре стихотворения Ф.А. де Икаса
- Два немецких стихотворения
- Из стихов Б. Давалоса
- «Эстреллита» (1912)
- "Форсе"
- «Мне нужно»
- "Бессонница"
- «Изаура о моей любви»
- "Скворечник"
- «Далеко от тебя»
- «Вдали от тебя» II
- «Душа чахнет»
- "Нечесито"
- «Офренда».
- «Весенняя поэма».
- «Для тебя мое сердце»
- "Романист"
- «Надеясь, мечтая»
- Шесть арахайских стихотворений
- Мексиканская серенада
- «Мой безумный разум мечтал»
- "Таль вез"
- "Той"
- Три стихотворения Э. Гонсалеса Мартинеса
- Три стихотворения М. Брюлля
- Три стихотворения Лермонтова.
- Три стихотворения Р. Тагора
- Три французских стихотворения
- "ты"
- «Последний сон»
- «Еще одна толпа»
Аранжировки народных песен
[ редактировать ]- «На краю пальмовой рощи»
- "А ти ва"
- "Запомнить меня"
- «Прощай, мой хороший»
- «Ах, que bonito»
- «Рядом со мной»
- «Сьелито милый»
- «Берегите свою жизнь»
- "Китай де ми альма"
- «Из трёх цветов»
- "Долорес Хэй"
- «Есть два существа»
- "Наруч"
- "Преступник"
- «Северная звезда»
- «Восемь месяцев назад»
- «Лодка морская»
- "Прощание"
- "Ла Ола"
- "Попкорн."
- "Ла Пальма"
- "Скала"
- "Ла Визита"
- «Никогда, никогда»
- «Оливковые глаза»
- «Услышь голос»
- «Любить без утешения»
- «Для чего мне жизнь?»
- «Я потерял любовь»
- «Вся надежда потеряна»
- «Бедный бедный человек»
- «На этих улицах»
- «Для тебя, женщина»
- «Какие классные глаза»
- «Как далеко я зайду»
- «Что скоро»
- «Я хотел бы умереть»
- «Если когда-нибудь»
- «Если ты будешь помнить»
- "если есть существо"
- «Сон лас хорас»
- «Я странствующий голубь»
- "Я тебя люблю"
- «Все случилось»
- «Красивая брюнетка»
- "Валентина"
- "Вен о луна"
- «Я узнаю, любишь ли ты меня»
- «Я собираюсь уйти»
- «Уже без твоей любви»
- "Йоу, пропус"
- «Я сам не понимаю»
- "Я тебя люблю"
Камерная музыка
[ редактировать ]- Миниатюры для скрипки, альта и виолончели (1927)
- Квартет для 2-х скрипок, альта и виолончели (1932)
- Дуэт-соната для скрипки и альта (1936–1938)
- Трио для скрипки, альта и виолончели (1943)
- Романтическое трио для скрипки, виолончели и фортепиано.
- «Осенняя песня» для скрипки и фортепиано.
- Соната для виолончели и фортепиано
- Соната для гитары и клавесина
- Квартет для гитары и струнных
Оркестровые произведения
[ редактировать ]- Чапультепек
- Песни и танцы древних мексиканцев
- Ночные принты
- Мексиканские снимки
- элегическая поэма
- Справедливый
Концерты
[ редактировать ]- Романтический концерт для фортепиано с оркестром (1910)
- Фортепианный концерт № 2 (1946, неполный) [ 6 ]
- Concerto del Sur для гитары с оркестром (1941)
- Концерт для скрипки с оркестром (1943)
Заметки о работах
[ редактировать ]Важная группа произведений Понсе ранее была неизвестна публике, поскольку самопровозглашенный наследник Карлос Васкес, мексиканский исполнитель на фортепиано и педагог, который учился у Понсе, хранил в своем распоряжении большую часть оригинальных рукописей. Большинство из них в конечном итоге были переданы в дар Национальной музыкальной школе ( UNAM ) в Мехико, поскольку аналитический каталог его произведений все еще мог быть опубликован.
Кроме того, Васкес подарил части вещей Понсе музею Мануэля М. Понсе в Сакатекасе. К сожалению, Васкес умер за несколько месяцев до открытия музея. [ 7 ]
Одна из мелодий Понсе, которые до сих пор звучат в различных аранжировках, - «Эстреллита» (1912).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Мануэль Мария Понсе (1882–1948) », Джон Патыкула, журнал Guitarra Magazine [2006 г. или ранее] (архив от 16 сентября 2016 г., по состоянию на 17 октября 2016 г.).
- ^ Многочисленные чтения звукозаписи Эдуардо Контрераса Сото.
- ^ Две исторические записи и некоторые их ценности: Revueltas и Ponce Эдуардо Контрераса Сото.
- ^ Каталог Piano Roll Duo-Art , заархивированный 2 декабря 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Механический музыкальный дайджест
- ^ «OSSLP будет помнить премьеру Второго фортепианного концерта Мануэля М. Понсе в Мехико на открытом телевидении» .
- ^ «Музей Мануэля М. Понсе | , Мексика | Достопримечательности» .
Источники
[ редактировать ]- Корасон Отеро: Мануэль М. Понсе и гитара , Мексика, 1980 г. Впервые опубликовано на английском языке издательством Musical New Services Limited, Великобритания, в 1983, 1994 гг. ISBN 0-933224-84-2
- «Андрес Сеговия, Мануэль М. Понсе, Мигель Алькасар, Питер Сигал: «Сеговия - Письма Понсе», Колумбус, Огайо, Orphée Editions, 1989 ISBN 0-936186-29-1
- Рикардо Миранда Перес, Grove Music Online
- Хорхе Баррон Корвера: «Мануэль Мария Понсе: биобиблиография», Вестпорт, Коннектикут, Прегер, 2004 г. ISBN 0-313-31823-9
- Хендерсон, Джон. Справочник композиторов для органа, третье исправленное и расширенное издание. Джон Хендерсон (Издательство) Ltd., 2005, с. 585, ISBN 0-9528050-2-2 , ( страница записи Ponce 585 )
- Винтон, Джон изд. Словарь современной музыки, EP Dutton & Co., 1974, стр. 581-582, ISBN 0-525-09125-4 , ( запись Ponce, стр. 581 / стр. 582 )
- Рэндел, Дон Майкл. Гарвардский краткий музыкальный словарь, The Belknap Press of Harvard University Press, 1978 (второе издание 1979 г.), стр. 397, ISBN 0-674-37471-1 ( страница записи Ponce 397 )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Международный фонд Хосе Гильермо Каррильо (на испанском языке)
- Peermusic Classical: издатель и биография композитора Мануэля Понсе
- Мануэль Понсе и сюита ля минор: ее историческое значение и анализ существующих изданий (2005) Кевина Р. Мандервилля
- Пастики Понсе в стиле барокко , автор Питер Кун Фрари, профессор музыки Гавайского университета
- Бесплатные партитуры Мануэля Понсе в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- 1882 рождения
- 1948 смертей
- Выпускники консерватории Джованни Баттиста Мартини
- Выпускники Парижской нормальной школы музыки
- Мексиканские композиторы-классики мужского пола
- Мексиканские классические композиторы
- Композиторы-классики XX века
- Композиторы для классической гитары
- Музыканты-мужчины 20-го века
- Люди из Агуаскальентеса
- Выпускники Национальной консерватории Мексики
- Академический состав Национальной консерватории Мексики