Jump to content

Энергетические субсидии

Энергетические субсидии — это меры, которые удерживают цены для потребителей ниже рыночных уровней или для поставщиков выше рыночных уровней или снижают затраты для клиентов и поставщиков. [1] [2] Энергетические субсидии могут представлять собой прямые денежные переводы поставщикам, клиентам или связанным с ними организациям, а также механизмы косвенной поддержки, такие как налоговые льготы и скидки , контроль над ценами , торговые ограничения и ограничения доступа к рынку .

В 2016–2022 финансовом году большая часть федеральных субсидий США предназначалась для производителей возобновляемой энергии (в первую очередь биотоплива, ветровой и солнечной энергии), домохозяйств с низкими доходами, а также для повышения энергоэффективности. В 2016–2022 финансовом году почти половина (46%) федеральных энергетических субсидий была связана с возобновляемыми источниками энергии, а 35% — с конечным использованием энергии. Федеральная поддержка возобновляемых источников энергии всех типов увеличилась более чем вдвое: с 7,4 млрд долларов в 2016 финансовом году до 15,6 млрд долларов в 2022 финансовом году. [3]

Международное агентство по возобновляемым источникам энергии отследило около 634 миллиардов долларов субсидий энергетическому сектору в 2020 году и обнаружило, что около 70% приходилось на субсидии на ископаемое топливо . Около 20% ушло на производство возобновляемой энергии , 6% — на биотопливо и чуть более 3% — на ядерную энергию . [4]

Обзор всех источников энергии

[ редактировать ]

Если правительства решат субсидировать один конкретный источник энергии больше, чем другой, этот выбор может повлиять на окружающую среду. [5] [6] [7] Этот отличительный фактор лежит в основе приведенного ниже обсуждения всех энергетических субсидий для всех источников энергии в целом .

Основными аргументами в пользу энергетических субсидий являются:

  • Безопасность поставок – субсидии используются для обеспечения адекватных внутренних поставок путем поддержки местного производства топлива с целью снижения зависимости от импорта или поддержки зарубежной деятельности национальных энергетических компаний или для обеспечения безопасности электросети. [8]
  • Улучшение окружающей среды и здоровья – субсидии используются для улучшения здоровья за счет снижения загрязнения воздуха , а также для выполнения международных климатических обязательств . [9] Например, МЭА заявляет, что закупочная цена тепловых насосов должна субсидироваться. [10]
  • Экономические выгоды – субсидии в виде сниженных цен используются для стимулирования определенных секторов экономики или слоев населения, например, снижения уровня бедности и расширения доступа к энергии в развивающихся странах. [ нужна ссылка ] Что касается, в частности, цен на ископаемое топливо, Ян Пэрри, ведущий автор доклада МВФ за 2021 год, сказал: «Некоторые страны не хотят повышать цены на энергоносители, потому что считают, что это нанесет вред бедным слоям населения. Но сдерживание цен на ископаемое топливо является крайне неэффективным решением». способ помочь бедным, потому что большая часть выгод достается более богатым домохозяйствам. Было бы лучше направить ресурсы непосредственно на помощь бедным и уязвимым людям». [6] [7]
  • Занятость и социальные льготы – субсидии используются для поддержания занятости, особенно в периоды экономического перехода. [11] [ нужен лучший источник ] В 2021 году, в частности, что касается цен на ископаемое топливо, Ипек Генчу из Института зарубежного развития заявил: «[Реформа субсидий] требует поддержки уязвимых потребителей, на которых повлияет рост цен, а также работников в отраслях, которые просто Чтобы закрыться, необходимы также информационные кампании, показывающие, как сбережения будут перераспределяться среди общества в форме здравоохранения, образования и других социальных услуг. Многие люди выступают против реформы субсидий, потому что они видят в ней исключительно то, что правительства что-то забирают, а не отдают. назад." [6]

Основные аргументы против энергетических субсидий:

  • Некоторые энергетические субсидии, такие как субсидии на ископаемое топливо (субсидии на нефть, уголь и газ), противоречат цели устойчивого развития, поскольку они могут привести к увеличению потребления и отходов, усугубляя вредное воздействие использования энергии на окружающую среду, создавая тяжелое бремя для государственных финансов и ослабляет потенциал роста экономики, подрывают частные и государственные инвестиции в энергетический сектор. [12] Кроме того, большая часть выгод от субсидий на ископаемое топливо в развивающихся странах достается 20% самых богатых домохозяйств. [13]
  • Препятствуют расширению распределительных сетей и развитию более экологически безопасных энергетических технологий и не всегда помогают людям, которые в них больше всего нуждаются. [12]
  • Исследование, проведенное Всемирным банком, показывает, что субсидии крупным коммерческим предприятиям, доминирующим в энергетическом секторе, не оправданы. Однако при некоторых обстоятельствах разумно использовать субсидии для расширения доступа к энергии для беднейших домохозяйств в развивающихся странах. Энергетические субсидии должны стимулировать доступ к современным источникам энергии, а не покрывать операционные расходы компаний. [14] Исследование, проведенное Институтом мировых ресурсов, показывает, что энергетические субсидии часто идут на капиталоемкие проекты за счет более мелких или распределенных альтернатив. [15]

Виды энергетических субсидий указаны ниже. («Субсидии на ископаемое топливо обычно принимают две формы. Субсидии на производство… [и]… субсидии на потребление». [4] ):

  • Прямые финансовые трансферты – гранты поставщикам; гранты клиентам; низкопроцентные или льготные кредиты поставщикам.
  • Преференциальный налоговый режим – скидки или освобождение от роялти, пошлин, сборов с поставщиков и тарифов; налоговый кредит; ускоренная амортизация оборудования энергоснабжения.
  • Торговые ограничения – квоты, технические ограничения и торговые эмбарго .
  • Услуги, связанные с энергетикой, предоставляемые государством по цене ниже полной стоимости – прямые инвестиции в энергетическую инфраструктуру; общественные исследования и разработки.
  • Регулирование энергетического сектора – гарантии спроса и обязательные темпы внедрения; контроль цен; ограничения доступа на рынок; согласие на преференциальное планирование и контроль над доступом к ресурсам.
  • Неспособность навязать внешние издержки – экологические внешние издержки; риски энергетической безопасности и издержки волатильности цен. [12]
  • Пособие на истощение – позволяет вычитать из валового дохода до ~ 27% за истощение неисчерпаемых ресурсов (нефти, газа, полезных ископаемых).

В целом, энергетические субсидии требуют координации и комплексного осуществления, особенно в свете глобализации и возросшей взаимосвязанности энергетической политики, поэтому их регулирование во Всемирной торговой организации часто рассматривается как необходимое. [16] [17]

Поддержка новых технологий

[ редактировать ]

Ранняя поддержка солнечной энергии Соединенными Штатами и Германией во многом помогла коммерциализации возобновляемых источников энергии для сокращения выбросов парниковых газов во всем мире, но, возможно, не помогла местному производству. [18] Поддержка ядерного синтеза продолжается, хотя не ожидается, что он станет коммерчески жизнеспособным вовремя, чтобы способствовать достижению странами чистых нулевых целей. [19] по хранению энергии . Также поддерживаются исследования [20]

Субсидии на ископаемое топливо

[ редактировать ]
Субсидии на ископаемое топливо на душу населения, 2019 г. Субсидии на ископаемое топливо до уплаты налогов на душу населения измеряются в постоянных долларах США.
Субсидии на ископаемое топливо как доля ВВП, 2019 г. Субсидии на ископаемое топливо до уплаты налогов указаны как доля от общего валового внутреннего продукта.

Субсидии на ископаемое топливо представляют собой энергетические субсидии на ископаемое топливо . Это могут быть налоговые льготы на потребление , такие как более низкий продаж налог с природного газа для отопления жилых домов ; или субсидии на добычу , такие как налоговые льготы на разведку нефти . Или это могут быть бесплатные или дешевые негативные внешние эффекты ; например, загрязнение воздуха или изменение климата из-за сжигания бензина , дизельного топлива и авиакеросина . Некоторые субсидии на ископаемое топливо осуществляются за счет производства электроэнергии , например, субсидии для угольных электростанций .

Отмена субсидий на ископаемое топливо снизит риски для здоровья, связанные с загрязнением воздуха . [21] и значительно сократит глобальные выбросы углекислого газа , тем самым помогая ограничить изменение климата . [22] По состоянию на 2021 год По оценкам исследователей политики, на субсидии на ископаемое топливо тратится значительно больше денег, чем на экологически вредные сельскохозяйственные субсидии или экологически вредные субсидии на воду . [23] Международное энергетическое агентство заявляет: «Высокие цены на ископаемое топливо сильнее всего бьют по бедным слоям населения, но субсидии редко бывают направлены на защиту уязвимых групп и, как правило, приносят пользу более обеспеченным слоям населения». [24]

Несмотря на то, что страны «Большой двадцатки» обязались поэтапно отказаться от неэффективных субсидий на ископаемое топливо, [25] по состоянию на 2023 год они продолжаются по требованию избирателей, [26] [27] или для энергетической безопасности . [28] Глобальные субсидии на потребление ископаемого топлива в 2022 году оцениваются в один триллион долларов; [24] хотя они меняются каждый год в зависимости от цен на нефть , они неизменно составляют сотни миллиардов долларов. [29]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Тимперли, Джоселин (20 октября 2021 г.). «Почему так трудно отменить субсидии на ископаемое топливо» . Природа . Проверено 26 октября 2021 г. «Субсидии на ископаемое топливо обычно принимают две формы. Производственные субсидии… [и]… Потребительские субсидии…
  2. ^ ОЭСР, 1998 г.
  3. ^ Источник данных: Управление энергетической информации США, Федеральные финансовые интервенции и субсидии в энергетике в 2016–2022 финансовых годах, таблица 1 и таблица A3, Министерство энергетики, Министерство энергетики.
  4. ^ Перейти обратно: а б Тимперли, Джоселин (20 октября 2021 г.). «Почему так трудно отменить субсидии на ископаемое топливо» . Природа . Проверено 26 октября 2021 г.
  5. ^ Харви, Фиона (15 июля 2020 г.). «Правительства отложили «зеленое восстановление» на второй план» . Хранитель . Проверено 19 октября 2021 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Кэррингтон, Дамиан (6 октября 2021 г.). «Промышленность ископаемого топлива получает субсидии в размере 11 миллионов долларов в минуту, по данным МВФ» . Хранитель . Проверено 19 октября 2021 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Парри, Ян; Блэк, Саймон; Вернон, Нейт (24 сентября 2021 г.). «Цены на энергоносители все еще не установлены правильно: глобальная и страновая обновленная информация о субсидиях на ископаемое топливо» . Международный валютный фонд . Проверено 19 октября 2021 г.
  8. ^ «Министерство энергетики объявляет о выделении 10 миллионов долларов на финансирование кооперативных и муниципальных коммунальных предприятий для обеспечения безопасности систем промышленного управления энергетического сектора» . Energy.gov.ru . Проверено 1 марта 2022 г.
  9. ^ Хиттингер, Эрик; Уильямс, Эрик; Мяо, Цин; Тибебу, Тируворк Б. (21 ноября 2022 г.). «Как разработать эффективные субсидии на чистую энергию, не тратя деньги на безбилетников» . Разговор . Проверено 24 ноября 2022 г.
  10. ^ https://www.weforum.org/agenda/2023/09/charts-show-potential-heat-pumps/ [ только URL ]
  11. ^ «Энергетические субсидии в Европейском Союзе: краткий обзор. Технический отчет № 1/2004» (PDF) . Европейское экологическое агентство. 2004. Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Проверено 11 апреля 2012 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  12. ^ Перейти обратно: а б с Программа ООН по окружающей среде, Отдел технологий, промышленности и экономики. (2002). Реформирование энергетических субсидий (PDF) . МЭА / ЮНЕП . ISBN  978-92-807-2208-6 . Архивировано (PDF) из оригинала 21 марта 2007 г. Проверено 9 марта 2008 г. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  13. ^ Уитли, Шелаг. «Время менять правила игры: субсидии на ископаемое топливо и климат» . Институт зарубежного развития . Архивировано из оригинала 3 января 2014 года . Проверено 3 января 2014 г.
  14. ^ Дуглас Ф. Барнс; Джонатан Халперн (2000). «Роль энергетических субсидий» (PDF) . Отчет об энергетике и развитии : 60–66. Архивировано (PDF) из оригинала 16 октября 2008 г. Проверено 9 марта 2008 г.
  15. ^ Джонатан Першинг; Джим Маккензи (март 2004 г.). «Отмена субсидий. Выравнивание правил игры для технологий возобновляемой энергетики. Тематический справочный документ» (PDF) . Секретариат Международной конференции по возобновляемым источникам энергии. Архивировано из оригинала (PDF) 6 апреля 2004 г. Проверено 9 марта 2008 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  16. ^ Фара, Паоло Давиде; Чима, Елена (2015). «Всемирная торговая организация, субсидии на возобновляемые источники энергии и льготные тарифы: время для реформ в направлении устойчивого развития?». Джорджтаунский обзор международного экологического права (GIELR) . 27 (1). ССНН   2704398 . и Фара, Паоло Давиде; Чима, Елена (15 декабря 2015 г.). «ВТО и возобновляемые источники энергии: уроки прецедентного права». 49 ЖУРНАЛ ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВЛИ 6, Kluwer Law International . ССНР   2704453 .
  17. ^ Фарах, Паоло Давиде и Сима, Елена, ВТО и возобновляемые источники энергии: уроки прецедентного права (15 декабря 2015 г.). 49 ЖУРНАЛ ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВЛИ 6, Kluwer Law International, ISSN   1011-6702 , декабрь 2015 г., стр. 1103–1116. Доступно на SSRN: http://ssrn.com/abstract=2704453 .
  18. ^ «Солнечная энергетика в Германии – производство, бизнес и перспективы» . Провод чистой энергии . 21 сентября 2018 года . Проверено 28 февраля 2022 г.
  19. ^ «Крупный прорыв в области термоядерной энергетики» . Новости Би-би-си . 9 февраля 2022 г. . Проверено 28 февраля 2022 г.
  20. ^ «Почему ЕС поддерживает исследования и инновации в области хранения энергии» .
  21. ^ «Местные экологические последствия из-за субсидий цен на энергию: акцент на загрязнении воздуха и здоровье» (PDF) . Всемирный банк .
  22. ^ «Субсидии на ископаемое топливо: если мы хотим сократить выбросы парниковых газов, мы не должны платить людям за сжигание ископаемого топлива» . Наш мир в данных . Проверено 4 ноября 2021 г.
  23. ^ «Защита природы путем реформирования экологически вредных субсидий: роль бизнеса | Earth Track» . www.earthtrack.net . Проверено 7 марта 2022 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б «Субсидии на потребление ископаемого топлива в 2022 году – анализ» . МЭА . Проверено 16 февраля 2023 г.
  25. ^ «Обновленная информация о недавнем прогрессе в реформе неэффективных субсидий на ископаемое топливо, которые поощряют расточительное потребление» (PDF) . 2021.
  26. ^ Джордж, Йоханнес Урпелайнен и Элиша (14 июля 2021 г.). «Реформирование глобальных субсидий на ископаемое топливо: как Соединенные Штаты могут возобновить международное сотрудничество» . Брукингс . Проверено 26 февраля 2022 г.
  27. ^ Мартинес-Альварес, Сезар Б.; Хэзлетт, Чад; Махдави, Пааша; Росс, Майкл Л. (22 ноября 2022 г.). «Политическое руководство имеет ограниченное влияние на налоги и субсидии на ископаемое топливо» . Труды Национальной академии наук . 119 (47). дои : 10.1073/pnas.2208024119 . ISSN   0027-8424 . ПМЦ   9704748 . ПМИД   36375060 .
  28. ^ Брауэр, Дерек; Уилсон, Том; Джайлз, Крис (25 февраля 2022 г.). «Новый энергетический шок: Путин, Украина и мировая экономика» . Файнэншл Таймс . Проверено 26 февраля 2022 г.
  29. ^ «Субсидии и финансы на ископаемое топливо» . Oil Change International . Проверено 2 июня 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3fe8216072c7a83526743d38eef1eeb1__1720999680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/b1/3fe8216072c7a83526743d38eef1eeb1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Energy subsidy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)