Jump to content

Мониторинг углерода

Мониторинг углерода как часть мониторинга парниковых газов означает отслеживание того, сколько углекислого газа или метана образуется в результате определенной деятельности в определенное время. Например, это может относиться к отслеживанию выбросов метана в сельском хозяйстве или выбросов углекислого газа в результате изменений в землепользовании , таких как вырубка лесов , или сжигания ископаемого топлива , будь то на электростанции , в автомобиле или другом устройстве. Поскольку углекислый газ является парниковым газом, выбрасываемым в наибольших объемах, а метан является еще более мощным парниковым газом, мониторинг выбросов углерода широко рассматривается как решающий фактор любых усилий по сокращению выбросов и тем самым замедлению изменения климата .

Мониторинг выбросов углекислого газа является ключом к программе ограничения выбросов и торговли квотами, которая в настоящее время используется в Европе, а также в Калифорнии, и будет необходим для любой такой программы в будущем, такой как Парижское соглашение . Отсутствие надежных источников последовательных данных о выбросах углерода является серьезным препятствием на пути усилий по сокращению выбросов. [1]

Источники данных

[ редактировать ]

Источники таких данных о выбросах включают:

Мониторинг выбросов углерода для действий (CARMA) [2] – Онлайн-база данных, предоставленная Центром глобального развития, которая включает выбросы на уровне электростанций для более чем 50 000 электростанций и 4000 энергетических компаний по всему миру, а также общие выбросы от производства электроэнергии в странах, провинциях (или штатах), и населенные пункты. Выбросы углерода от производства электроэнергии составляют около 25 процентов мировых выбросов CO 2 . [3]

ETSWAP – система мониторинга и отчетности о выбросах, которая в настоящее время используется в Великобритании и Ирландии, которая позволяет соответствующим организациям отслеживать, проверять и сообщать о выбросах углерода, как того требует EU ETS (Схема торговли выбросами Европейского Союза) . [4]

FMS – система, используемая в Германии для регистрации и расчета годовых отчетов о выбросах для операторов предприятий, подпадающих под действие ETS ЕС . [5]

Оставшийся глобальный углеродный бюджет

[ редактировать ]

Выбросы углерода также отслеживаются в глобальном масштабе (с данными по странам, секторам, компаниям, видам деятельности и т. д.).

Исторический (неограниченный) углеродный бюджет: Совокупный вклад в глобальный углеродный баланс с 1850 года иллюстрирует, как компоненты источников и поглотителей вышли из равновесия, что привело к увеличению выбросов CO 2 в атмосферу примерно на 50% . [6]
Выбросы ископаемого CO 2 : глобальные; территориальный; по виду топлива (в т.ч. цемент); на душу населения [7]

Несколько организаций предоставляют ежегодные обновления оставшегося углеродного бюджета, в том числе Глобальный углеродный проект и Исследовательский институт Меркатора по глобальному достоянию и изменению климата (MCC). [8] и проект CONSTRAIN. [9] «Глобального углеродного бюджета 2021» В марте 2022 года, перед официальной публикацией препринта , [7] сообщили ученые по данным Carbon Monitor [10] По данным CM, после вызванного пандемией COVID-19 рекордного снижения в 2020 году, , глобальные выбросы CO 2 резко возросли на 4,8% в 2021 году, что указывает на то, что при нынешней траектории углеродный баланс с вероятностью ⅔ будет ограничивать потепление. до 1,5 °C, будет израсходовано в течение 9,5 лет. [11]

В апреле 2022 года в пересмотренном и официально опубликованном «Глобальном углеродном бюджете на 2021 год» ископаемого CO 2 возросли. был сделан вывод о том, что выбросы [12] от уровня пандемии примерно на +4,8% относительно выбросов 2020 года – возвращаясь к уровням 2019 года.

В нем определены три основные проблемы повышения надежности и точности мониторинга, показано, что Китай и Индия превысили уровни 2019 года (на 5,7% и 3,2%), в то время как ЕС и США остались ниже уровней 2019 года (на 5,3% и 4,5%), а также количественно определены различные изменения. и тенденций, впервые предоставляет оценки моделей, которые связаны с официальной отчетностью стран о кадастрах парниковых газов , и предполагает, что оставшийся углеродный бюджет на 1 января 2022 года с вероятностью 50% ограничит глобальное потепление до 1,5 °C (хотя и ожидается временное превышение) составляет 120 ГтУ (420 ГтCO 2 ) – или 11 лет уровня выбросов 2021 года. [7]

Это не означает, что, вероятно, осталось 11 лет для сокращения выбросов, но что, если бы выбросы остались прежними, а не увеличились, как в 2021 году, остались бы 11 лет постоянных выбросов ПГ в гипотетическом сценарии, когда все выбросы внезапно прекратились на 12-м году. (Вероятность 50% можно описать как своего рода минимальное требование правдоподобного отрицания, поскольку более низкая вероятность сделает цель в 1,5 °C «маловероятной».) Более того, другие трекеры показывают (или выделяют) разные количества оставшегося углеродного баланса, такие как MCC, который по состоянию на май 2022 года показывает «осталось 7 лет 1 месяц». [8] и разные вероятности имеют разные углеродные балансы: вероятность 83% будет означать, что осталось 6,6 ± 0,1 года (заканчивается в 2028 году) согласно данным CM. [11]

В октябре 2023 года группа исследователей обновила углеродный баланс, включая выбросы CO2 в 2020–2022 годах, а также новые данные о роли уменьшения присутствия загрязняющих частиц в атмосфере. [13] Они обнаружили, что мы можем выбросить 250 Гт CO за 2 или 6 лет на нынешнем уровне, начиная с января 2023 года, имея 50%-ную вероятность оставаться ниже 1,5 градусов. Для достижения этой цели человечеству необходимо будет свести к нулю выбросы CO 2 к 2034 году. Чтобы иметь 50%-ную вероятность оставаться ниже 2 градусов, человечество может выбросить 1220 ГтCO 2 или 30 лет выбросов на нынешнем уровне. [14] [15]

В Соединенных Штатах

[ редактировать ]

Почти все правила по изменению климата в США содержат положения о сокращении выбросов углекислого газа и метана по секторам экономики, поэтому возможность точного мониторинга и оценки этих выбросов имеет решающее значение для оценки соблюдения этих правил. [16] Оценки выбросов на национальном уровне оказались довольно точными, но на уровне штатов все еще существует большая неопределенность. [16] В рамках Парижского соглашения США обязались «сократить выбросы парниковых газов на 26–28% по сравнению с уровнем 2005 года к 2025 году в рамках Парижского соглашения, согласованного на COP21». [17] Для соблюдения этих правил необходимо количественно оценить выбросы из конкретных секторов-источников. [16] Сектор-источник — это сектор экономики, который выбрасывает определенный парниковый газ, то есть выбросы метана от нефтегазовой промышленности, которые США обязались сократить к 2025 году на 40–45 % по отношению к уровням 2012 года. [18] как более конкретное действие по достижению вклада Парижского соглашения.

В настоящее время большинство правительств, включая правительство США, оценивают выбросы углерода по принципу «снизу вверх», используя коэффициенты выбросов, которые дают уровень выбросов углерода на единицу определенной деятельности, а также данные о том, какая часть этой деятельности имела место. . [16] Например, можно определить коэффициент выбросов для количества выбрасываемого углекислого газа на галлон сожженного бензина, и его можно объединить с данными о продажах бензина, чтобы получить оценку выбросов углекислого газа от легковых автомобилей. [19] Другие примеры включают определение количества коров в различных местах или массы угля, сжигаемого на электростанциях , и объединение этих данных с соответствующими коэффициентами выбросов для оценки выбросов метана или углекислого газа. Иногда для мониторинга выбросов углерода используются методы «сверху вниз». Они включают измерение концентрации парниковых газов в атмосфере и использование этих измерений для определения распределения выбросов, вызвавших результирующие концентрации. [16]

Учет по секторам может быть затруднен, когда существует вероятность двойного учета. Например, когда уголь газифицируется для производства синтетического природного газа , который затем смешивается с природным газом и сжигается на электростанции, работающей на природном газе, если он учитывается как часть сектора природного газа, эта деятельность должна быть вычтена из угольного сектора. и добавлены в сектор природного газа для обеспечения надлежащего учета. [16]

Система мониторинга углерода НАСА (CMS)

[ редактировать ]

Система мониторинга углерода НАСА (CMS) - это программа исследования климата. [20] созданный постановлением Конгресса в 2010 году, который предоставляет гранты в размере около 500 000 долларов в год на исследования климата, измеряющие выбросы углекислого газа и метана. [20] Использование инструментов на спутниках и самолетах Исследовательские проекты, финансируемые CMS, предоставляют Соединенным Штатам и другим странам данные, которые помогают отслеживать прогресс отдельных стран в отношении их Парижских соглашений о сокращении выбросов в атмосферу. Например, в рамках проектов CMS измерялись выбросы углерода в результате обезлесения и деградации лесов . CMS «объединяет [редактирует] наблюдения за источниками и поглотителями в модели планетарных потоков углерода с высоким разрешением». [21] В федеральном бюджете 2019 года специально предусмотрено финансирование CMS, [20] после того, как администрация Трампа предложила прекратить финансирование. [21] [22]

В Европейском Союзе

[ редактировать ]

В рамках Схемы торговли выбросами Европейского Союза (EU-ETS), [23] Мониторинг выбросов углерода необходим для обеспечения соблюдения программы ограничения выбросов и торговли квотами . Эта программа мониторинга выбросов углекислого газа состоит из трех основных компонентов: измерения содержания углекислого газа в атмосфере, восходящие карты выбросов углекислого газа и оперативная система усвоения данных для синтеза информации из первых двух компонентов. [24]

Нисходящий подход к атмосферным измерениям включает в себя спутниковые данные и измерения концентраций углекислого газа на месте, а также атмосферные модели , моделирующие атмосферный перенос углекислого газа. Они имеют ограниченную способность определять выбросы углекислого газа в пространственных масштабах с высоким разрешением и обычно не могут отображать более мелкие масштабы, чем сетка с шагом 1 км. Модели также должны учитывать потоки углекислого газа из антропогенных источников, таких как сжигание ископаемого топлива , и естественных взаимодействий, таких как наземные экосистемы и океан. [24] Из-за сложности и ограничений подхода «сверху вниз» ЕС сочетает этот метод с подходом «снизу вверх».

Текущие восходящие данные основаны на информации, которую сами предоставляют эмитенты в торговой схеме. Тем не менее, ЕС пытается улучшить этот источник информации и предложил планы по улучшению восходящих карт выбросов, которые будут иметь значительно улучшенное пространственное разрешение и обновление практически в реальном времени. [24]

Также планируется создать систему оперативных данных для объединения информации, полученной из двух вышеупомянутых источников. ЕС надеется, что к 2030-м годам это заработает и позволит реализовать весьма сложную программу мониторинга выбросов углерода по всему Европейскому Союзу. [24]

Спутники

[ редактировать ]

Спутники могут использоваться для мониторинга концентрации углекислого газа с орбиты. [25] В настоящее время НАСА управляет спутником под названием Орбитальная углеродная обсерватория-2 (ОСО-2), а Япония управляет собственным спутником — спутником для наблюдения за парниковыми газами (GOSAT). [25] Эти спутники могут предоставить ценную информацию для заполнения пробелов в данных кадастров выбросов. OCO-2 измерил сильный поток углекислого газа над Ближним Востоком , который не был представлен в кадастрах выбросов, что указывает на то, что важные источники игнорировались в восходящих оценках выбросов. [26] Эти спутники в настоящее время имеют погрешность измерений около 0,5%, но американские и японские команды надеются снизить погрешность до 0,25%. Недавно в декабре 2016 года Китай запустил собственный спутник TanSat для мониторинга концентрации парниковых газов на Земле. [27] В настоящее время его миссия рассчитана на три года и будет измерять концентрацию углекислого газа каждые 16 дней. [27]

См. также

[ редактировать ]
Оценка жизненного цикла выбросов парниковых газов для пищевых продуктов
  1. ^ «Информационный бюллетень о Глобальной системе мониторинга углерода» . Сайт Climatechange.gov.au . Департамент изменения климата и энергоэффективности . Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 года.
  2. ^ «Мониторинг выбросов углерода для действий» . Центр глобального развития .
  3. ^ МГЭИК (2014). «Резюме для политиков» (PDF) . Межправительственная группа экспертов по изменению климата . Архивировано из оригинала (PDF) 30 апреля 2017 г.
  4. ^ «В Ирландии и Великобритании ведутся работы по сокращению выбросов авиационных выбросов» . Эди.нет . Проверено 8 сентября 2013 г.
  5. ^ «Стандартизированная электронная отчетность о выбросах» (PDF) . Немецкое управление по торговле выбросами при Федеральном агентстве по охране окружающей среды. 30 марта 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 30 марта 2012 г.
  6. ^ «Глобальный углеродный бюджет 2021» (PDF) . Глобальный углеродный проект . 4 ноября 2021 г. с. 57. Архивировано (PDF) из оригинала 11 декабря 2021 года. Совокупный вклад в глобальный углеродный бюджет с 1850 года. Дисбаланс углерода представляет собой пробел в нашем нынешнем понимании источников и поглотителей. ... Источник: Фридлингштейн и др., 2021 г.; Глобальный углеродный проект 2021
  7. ^ Перейти обратно: а б с Фридлингштейн, Пьер; Джонс, Мэтью В.; О'Салливан, Майкл; и др. (26 апреля 2022 г.). «Глобальный углеродный бюджет 2021» . Данные науки о системе Земли . 14 (4): 1917–2005. Бибкод : 2022ESSD...14.1917F . дои : 10.5194/essd-14-1917-2022 . hdl : 20.500.11850/545754 . ISSN   1866-3508 .
  8. ^ Перейти обратно: а б «Оставшийся углеродный бюджет - Исследовательский институт Меркатора по глобальному достоянию и изменению климата (MCC)» . www.mcc-berlin.net . Проверено 27 апреля 2022 г.
  9. ^ «Публикации | Архив отчетов» . Ограничить . Проверено 20 сентября 2023 г.
  10. ^ «Углеродный монитор» . Carbonmonitor.org . Проверено 19 апреля 2022 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Лю, Чжу; Дэн, Чжу; Дэвис, Стивен Дж.; Хирон, Клемент; Сиа, Филипп (апрель 2022 г.). «Мониторинг глобальных выбросов углекислого газа в 2021 году» . Обзоры природы Земля и окружающая среда . 3 (4): 217–219. Бибкод : 2022NRvEE...3..217L . дои : 10.1038/s43017-022-00285-w . ISSN   2662-138X . ПМЦ   8935618 . ПМИД   35340723 .
  12. ^ Джексон, РБ; Фридлингштейн, П; Ле Кере, К; Абернети, С; Эндрю, РМ; Канаделл, Дж.Г.; Сиас, П; Дэвис, С.Дж.; Дэн, Чжу; Лю, Чжу; Корсбаккен, Дж.И.; Петерс, врач общей практики (1 марта 2022 г.). «Глобальные выбросы ископаемого углерода приближаются к уровням, наблюдавшимся до COVID-19». Письма об экологических исследованиях . 17 (3): 031001. arXiv : 2111.02222 . Бибкод : 2022ERL....17c1001J . дои : 10.1088/1748-9326/ac55b6 . S2CID   241035429 .
  13. ^ Ламболл, Робин Д.; Николлс, Зеведей Р.Дж.; Смит, Кристофер Дж.; Кикстра, Ярмо С.; Байерс, Эдвард; Рогель, Джоэри (декабрь 2023 г.). «Оценка размера и неопределенности оставшихся углеродных бюджетов» . Природа Изменение климата . 13 (12): 1360–1367. дои : 10.1038/s41558-023-01848-5 .
  14. ^ МакГрат, Мэтт (31 октября 2023 г.). «Выбросы углекислого газа угрожают климатическому порогу в 1,5°С раньше, чем предполагалось, – доклад» . Природа Изменение климата. Би-би-си . Проверено 1 ноября 2023 г.
  15. ^ БОРЕНШТЕЙН, СЕТ (30 октября 2023 г.). «К 2029 году при нынешних темпах сжигания ископаемого топлива на Земле произойдет потепление на 1,5°C» . Времена . Проверено 1 ноября 2023 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Миллер, Скот М. (март 2017 г.). «Ограничение выбросов CO2 и CH4 в конкретных отраслях в США» (PDF) . Химия и физика атмосферы . 17 (6): 3963–3985. Бибкод : 2017ACP....17.3963M . дои : 10.5194/acp-17-3963-2017 .
  17. ^ «Парижское соглашение» . Рамочная конвенция ООН об изменении климата .
  18. ^ «EPA публикует первые в истории стандарты по сокращению выбросов метана в нефтегазовом секторе» . Агентство по охране окружающей среды США .
  19. ^ «Выбросы парниковых газов от типичного легкового автомобиля» (PDF) . Агентство по охране окружающей среды США .
  20. ^ Перейти обратно: а б с Попкин, Габриэль (28 февраля 2019 г.). «Новый законопроект о бюджете спасает систему мониторинга выбросов углерода НАСА» . Новости науки о Земле и космосе (EoS) . Том. 100. дои : 10.1029/2019EO117385 . Проверено 10 мая 2019 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Воосен, Пол (9 мая 2018 г.). «Белый дом Трампа незаметно отменяет исследования НАСА, подтверждающие сокращение выбросов парниковых газов» . Наука АААС . Проверено 10 мая 2019 г.
  22. ^ «Белый дом Трампа прекращает исследования НАСА по сокращению выбросов парниковых газов» . Новости Би-би-си . 10 мая 2018 года . Проверено 13 мая 2018 г.
  23. ^ Действия Европейской комиссии по борьбе с изменением климата, Система торговли выбросами https://ec.europa.eu/clima/policies/ets_en
  24. ^ Перейти обратно: а б с д «Отчет о выбросах CO2» (PDF) . Евросоюз .
  25. ^ Перейти обратно: а б Толлефсон, Джефф (2016). «Следующее поколение спутников для мониторинга выбросов углекислого газа сталкивается с серьезными препятствиями» . Природа . 533 (7604): 446–447. Бибкод : 2016Natur.533..446T . дои : 10.1038/533446а . ПМИД   27225094 . S2CID   4453088 .
  26. ^ «Земная обсерватория» . НАСА . 17 ноября 2016 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б «Китай запустил спутник для мониторинга углекислого газа» . Физика.com . Архивировано из оригинала 23 декабря 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ed1ddc4fce547e44b5269e326efc45f__1712220540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/5f/5ed1ddc4fce547e44b5269e326efc45f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carbon monitoring - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)