Подключаемые к сети электромобили в Индии
Индустрия электромобилей в Индии медленно растет. Центральное правительство и правительства штатов внедрили схемы и стимулы для продвижения электрической мобильности, а также ввели правила и стандарты.
В 2015 году Департамент тяжелой промышленности (DHI) запустил FAME, или ускоренное внедрение и производство (гибридных и) электромобилей. [ 1 ] которая в настоящее время является флагманской схемой Индии по продвижению электрической мобильности, [ 2 ]
Хотя Индия выиграла бы от перевода своего транспорта с двигателей внутреннего сгорания (IC) на электродвигатели, проблемы включают отсутствие зарядной инфраструктуры, высокие первоначальные затраты и нехватку возобновляемых источников энергии. В этот сектор вошли компании электронной коммерции, производители автомобилей, транспортные сетевые компании на базе приложений и поставщики мобильных решений, однако они постепенно наращивают мощность и узнаваемость электромобилей. [ 3 ] [ 4 ]
Стандарты
[ редактировать ]Зарядка
[ редактировать ]Зарядная станция | Максимум | Поддерживается | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Уровень | Тип | Voltage (V) | Ток (А) | Мощность (кВт) | Транспортные средства | Разъем(ы) (предпочтительно) |
1 | переменного тока | 240 | 16 | 3.5 | Легкий электромобиль 4w, 3w, 2w |
Тип 1, Бхарат AC-001 |
округ Колумбия | 48–120 | 100 | 15 | Бхарат DC-001 | ||
2 | переменного тока | 380–400 | 63 ( 3ж ) / 70 ( 1ж ) | 22 | 4w, 3w, 2w | Тип 1, Тип 2, ГБ/Т, Бхарат AC-001 |
3 | 200–1000 | 4.3–22 | Автомобили и внедорожники 4 Вт |
Тип 2 | ||
4 | округ Колумбия | 400 | Тип 2, CHAdeMO, CCS1, CCS2 |
Индийский стандарт 17017 (IS 17017) является руководящим стандартом в Индии, части и разделы которого в значительной степени совместимы с IEC 61851 и IEC 62196 : [ 6 ] [ 7 ]
- Часть 1 содержит основные функции и общие требования.
- Часть 2 содержит стандарты разъемов:
- Часть 2 § 1 адаптирована из IEC 62196-1.
- Часть 2 § 2 адаптирована из IEC 62196-2 для Индии.
- Часть 2 § 3 адаптирована из IEC 62196-3.
- Часть 3 адаптирована из стандарта IEC 61851-3 для легких электромобилей.
- Часть 21, адаптированная из IEC 61851-21, содержит стандарты электромагнитной совместимости для зарядных устройств.
- Часть 23, адаптированная из IEC 61851-23, содержит требования к EVSE постоянного тока.
- Часть 24, адаптированная из IEC 61851-24, содержит требования к связи для EVSE постоянного тока.
Зарядные станции в Индии классифицируются как распределенные или мощные, в зависимости от максимальной мощности, которую можно подать. Внутри этих классификаций есть различия, основанные на токе ( переменный или постоянный ток ) и предполагаемом использовании: [ 6 ] : 12–13
Тип | Мощность (кВт) | Уровень | Стандарт разъема | Примечания |
---|---|---|---|---|
Распределенные пункты зарядки | ||||
AC Свет EV | 7 | 1 | ИС-60309 | Включает недорогие точки зарядки переменного тока мощностью до 3 кВт с использованием линии питания 220 В переменного тока / 15 А, целевая цена 3500 фунтов стерлингов для двух- и трехколесных легковых автомобилей. |
Свет постоянного тока EV | ИС-17017-2-6 | Уникально для Индии благодаря использованию тяговых батарей низкого напряжения (≤120 В). | ||
AC Паркбей | 11 (максимум 22) | 2 | ИС-17017-2-2 | |
округ Колумбия Паркбей | ИС-17017-2-3 | |||
Точки зарядки высокой мощности | ||||
округ Колумбия | 50–250 | 3 | ИС-17017-2-3 | |
Двойной пистолет | 250–500 | 4 | ИС-17017-2-3 | Использует два разъема CCS2. |
Автоматизированный пантограф | ИС-17017-3-2 | На основе SAE J3105-1 . |
переменного тока
[ редактировать ]IS:17017 определяет стандарт зарядки электромобилей Bharat AC001 для уровня 1. Он использует 15 А, 230 В, 3,3 кВт и разъем IEC 60309 . Электромобили можно заряжать от обычной бытовой сети 220 В – 15 А, которая обеспечивает мощность около 2,5 кВт. Не существует политики или стандарта для зарядки электромобилей в домашних условиях. Спецификации Bharat EV рекомендуют установку устройства защитного отключения для обеспечения безопасности и использование промышленного разъема IEC 60309, но также можно использовать трехконтактную вилку на 15 А. [ 9 ] Для зарядки переменным током большей мощности (уровни 2 и 3, ~22 кВт) разъемы типа 2 . используются [ 10 ] Преимуществом разъемов типа 2 является их способность использовать трехфазную электроэнергию .
округ Колумбия
[ редактировать ]Общедоступный стандарт зарядки постоянным током — DC 001 для уровня 1, с использованием специального GB/T для связи EV-EVSE по шине CAN . [ 9 ] Он использует 200 А, 15 кВт и разъем GB/T 20234.3. Максимальное выходное напряжение постоянного тока составляет 100 В. К автомобилям, использующим этот стандарт, относятся Mahindra e-Varito, Mahindra e20 и Tata Moters e-Tigor.
IS:17017-1, опубликованный BIS в августе 2018 года, рекомендует протоколы CCS-2 ( комбинированная система зарядки Combo 2) и CHAdeMO для быстрой зарядки высокой мощности уровня 4. [ 9 ] [ 11 ] Преимущество CCS перед CHAdeMO и GB/T заключается в том, что он использует связь по линии электропередачи для связи EV-EVSE (ПЛК); CHAdeMO и GB/T используют CAN . ПЛК обеспечивает безопасную, зашифрованную связь, а канал может поддерживать более высокую скорость передачи данных, чем CAN. [ 12 ]
Оборудование для электромобилей (EVSE)
[ редактировать ]Стандарт IS:17017, опубликованный Бюро индийских стандартов (BIS), охватывает общие требования и нормы безопасности для EVSE. [ 9 ]
Центральная система управления (CMS)
[ редактировать ]Интернет . Требуется протокол Open Charge Point Protocol (OCPP) 1.5 или выше через [ 13 ]
Зарядные станции
[ редактировать ]Правительство Индии определило общественные зарядные станции и предприятия по зарядке электромобилей как деятельность, не имеющую лицензии. [ 14 ] [ 15 ] Было указано, что на каждой территории размером 3 на 3 километра (1,9 на 1,9 мили) в городах должна быть как минимум одна зарядная станция и одна станция каждые 25 километров (16 миль) по обе стороны автомагистралей. Эти руководящие принципы были обязательными к 2022 году для городов с населением более четырех миллионов человек, а также для всех скоростных и основных автомагистралей, соединяющих эти города. Второй этап (три-пять лет) будет сосредоточен на крупных городах, таких как столицы штатов и штаб-квартиры союзных территорий. [ 16 ] Plugin India — это инициатива по созданию общественных зарядных станций. [ 17 ] и запланированы точки зарядки на солнечной энергии на заправочных станциях. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Такие компании, как Tata Power , Fortum и Joulepoint, являются частью сектора зарядки электромобилей. Они установили различные зарядные устройства, в том числе быстродействующие зарядные устройства постоянного тока и зарядные устройства переменного тока уровня 2 , для таких приложений, как общественный доступ, зарядка на рабочем месте, зарядка автопарка, жилые районы, торговые центры и автомагистрали.
Ожидается, что развитие общественной инфраструктуры взимания платы, особенно взимания платы 2-го уровня, станет самой большой проблемой для интеграции услуг. Стандартное время зарядки составляет шесть-восемь часов, а стоимость и нехватка возобновляемых источников энергии являются проблемами для быстрой зарядки постоянным током. Ожидается, что десять процентов необходимой зарядной инфраструктуры будут состоять из станций быстрой зарядки, а остальная часть — это общественные зарядные станции уровня 2. [ 21 ] Ather Energy представила Ather Grid, свою услугу инфраструктуры зарядки, 22 мая 2018 года в Бангалоре ; каждая зарядная станция называется точкой. Услуга, доступная для всех электромобилей, была развернута там, где Ather планирует представить свой электрический скутер. [ 22 ]
Политика правительства
[ редактировать ]Союз
[ редактировать ]Подтверждая свою приверженность Парижскому соглашению , правительство Индии планирует осуществить серьезный переход на электромобили к 2030 году. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] В нем изложена двуединая стратегия для покупателей и производителей, предлагающая покупателям субсидии на сумму 1,4 миллиарда долларов и повышение импортных тарифов, чтобы стимулировать производство электромобилей отечественными компаниями. [ 26 ] Правительство уделяет особое внимание электрификации общественного транспорта за счет субсидий, в первую очередь двухколесных, трехколесных транспортных средств и автобусов. Он также выделяет 140 миллионов долларов на развитие зарядной инфраструктуры. [ 26 ] 14 декабря 2018 года правительство опубликовало обзор стандартов и рекомендаций для инфраструктуры зарядки электромобилей. В дополнение к спецификациям зарядной инфраструктуры, руководящие принципы требуют наличия зарядной станции на каждые 25 километров (16 миль) дороги или шоссе. [ 27 ] Energy Efficiency Services Limited (EESL) приобретает 10 000 электромобилей для аренды или продажи правительственным ведомствам. [ нужна ссылка ]
Национальный план миссии по электромобильности на 2020 год (NEMMP)
[ редактировать ]Этот план был представлен правительством Индии в 2012 году с целью повышения национальной топливной безопасности за счет продвижения гибридных и электромобилей. [ 28 ] На долю автомобильной промышленности Индии приходится 22 процента ВВП обрабатывающей промышленности, и ожидается, что к 2022 году этот процент увеличится до 25 процентов благодаря новой производственной политике. [ 29 ] NEMMP нацелен на 30-процентное проникновение электромобилей в Индию к 2030 году. [ 30 ]
Ускоренное внедрение и производство гибридных и электромобилей (FAME)
[ редактировать ]Правительство запустило программу ускоренного внедрения и производства гибридных и электромобилей (FAME), которая обеспечивает стимулы для покупки электромобилей. [ 31 ] Этап I схемы длился с 2015 по 2019 год; [ 32 ] Второй этап начался в 2019 году и планировалось завершить в 2022 году. [ 33 ] [ 34 ]
Правительство объявляет тендеры на расширение зарядной инфраструктуры по всей стране. [ 35 ] Схема предлагает льготы для электромобилей и гибридных транспортных средств в размере от 1800 для до 29 000 фунтов стерлингов и 1,38 скутеров и мотоциклов лакха для автомобилей. FAME является частью Национального плана миссии по электромобильности. [ 36 ]
Кампания «Go Electric»
[ редактировать ]В начале 2021 года правительство представило кампанию Go Electric, чтобы стимулировать внедрение электромобилей и электроприборов для приготовления пищи, а также обеспечить энергетическую безопасность. Министр дорожного транспорта и шоссейных дорог Нитин Гадкари начал кампанию, заявив, что Go Electric – это будущее для Индии, которое будет продвигать недорогую, экологически чистую, местную электротехническую продукцию. Гадкари выразил обеспокоенность по поводу стоимости импорта ископаемого топлива и назвал выбросы CO 2 от транспортных средств серьезной проблемой. Страна должна поощрять использование транспортных средств, использующих альтернативные виды топлива, такие как электрические батареи, сжатый природный газ и биотопливо . [ 37 ] Правительство отменило регистрационные сборы для электромобилей и призвало штаты предоставить налоговые льготы. [ 38 ]
Дели
[ редактировать ]В 2019 году правительство Дели одобрило использование 1000 низкопольных электрических автобусов переменного тока в союзной территории . системе общественного транспорта [ 39 ] Автобусы оснащены системой видеонаблюдения , автоматической системой слежения за транспортными средствами (AVTS), тревожными кнопками и сигнализацией паники. Государственная субсидия составляет 75 лакхов фунтов стерлингов или 60 процентов стоимости автобуса, в зависимости от того, что меньше. К, [update] На дорогах Дели было 249 электробусов. [ 40 ] Стартап Park+ со штаб-квартирой в Дели планирует установить 10 000 зарядных устройств к 2024 году в Дели (НКР) . [ 41 ] Министр транспорта Дели Кайлаш Гахлот написал в Твиттере, что правительство Дели продолжит политику использования электромобилей в 2023 году. [ 42 ]
Тамил Наду
[ редактировать ]Тамил Наду Главный министр Эдаппади К. Паланисвами Mauto Electric Mobility представил в 2019 году электрические авто-рикши , которые, как сообщается, являются первыми модернизированными электромобилями в Индии. Дубайская группа KMC и Mauto Electric Mobility переоборудуют бензиновые авторикши в электромобили с инвестициями в размере ₹ 100 крор и создать 5000 рабочих мест. Компании подписали меморандум о взаимопонимании (МОВ) во время остановки Паланисвами в Дубае во время его поездки по трем странам в сентябре. [ нужен год ]
«Запас хода на полную зарядку в течение трех часов составит 100 километров (62 мили). Цель состоит в том, чтобы ввести в город 4000 электрических рикш, по 100 в месяц, чтобы в значительной степени снизить загрязнение воздуха. Автомобили оснащены системой видеонаблюдения. наблюдение, тревожная кнопка и телевизор. Это очень безопасно для детей, идущих в школу, и женщин», — сказал Мансур Али Хан, председатель группы компаний Mauto. Мансур, генеральный директор MAuto Group, сказал, что авторикши с бензиновым двигателем стоят фунтов 350–400 стерлингов за 100 км, а их электрические аналоги стоят фунтов стерлингов. «Модернизация авторикш будет стоить всего от 1,2 до 1,5 40 лакха. "Мы готовы переоборудовать автомобили, зарегистрированные после 2000 года", - добавил он. Компания планирует установить зарядные станции в каждой из . десяти зон Ченнаи Зарядка на ходу будет возможна с помощью мобильного приложения. [ 43 ]
Карнатака
[ редактировать ]Карнатака утвердила Политику электромобилей и хранения энергии на 2017 год. [ 44 ] целью которого является привлечь инвестиции в размере 310 миллиардов фунтов стерлингов и создать около 55 000 рабочих мест. Союзное правительство объявило о своем намерении к 2031 году превратить Индию в полностью электромобильный рынок, чтобы уменьшить зависимость страны от ископаемого топлива и уменьшить выбросы углекислого газа.
Махараштра
[ редактировать ]Правительство Махараштры фокусируется на увеличении использования электромобилей в штате, предлагая освобождение от дорожного налога на электромобили и 15-процентную субсидию для первых 10 000 электромобилей, зарегистрированных в штате. Чтобы улучшить инфраструктуру, правительство предложило максимальную субсидию в размере 1 миллиона фунтов стерлингов (~ 15 549 долларов США) на каждую зарядную станцию для первых 250 станций, установленных в штате. [ 45 ]
Уттаракханд
[ редактировать ]В 2018 году правительство Уттаракханда представило схему стимулирования производства и использования электромобилей. [ 46 ] Схема предоставит компаниям кредиты на сумму от 100 до 500 миллионов фунтов стерлингов для строительства электромобилей и инфраструктуры зарядки, а также освободит первых 10 000 покупателей электромобилей от налога на транспортное средство на пять лет.
Гуджарат
[ редактировать ]Правительство Гуджарата стремится сократить выбросы углекислого газа на 600 000 тонн в год за счет уменьшения загрязнения в результате сжигания ископаемого топлива. Покупатели электромобилей имеют право на субсидии в размере до 20 000 фунтов стерлингов для двухколесных транспортных средств, 50 000 фунтов стерлингов для трехколесных транспортных средств и 150 000 фунтов стерлингов для четырехколесных транспортных средств. [ 47 ] Капитал на инфраструктуру предлагается для установки зарядных станций в штате; После объявления политики в отношении электромобилей по всему Гуджарату было установлено 280 зарядных станций, и планируется построить еще 250. [ 48 ]
Преимущества
[ редактировать ]Электромобили в три-пять раз эффективнее используют энергию, чем автомобили внутреннего сгорания. Если электромобили работают на электроэнергии, производимой из ископаемого топлива, их общая эффективность остается выше, а загрязнение окружающей среды меньше; крупные тепловые электростанции более эффективны, чем двигатели внутреннего сгорания, и легче контролировать выбросы от электростанций, чем от двигателей транспортных средств. Электромобили экономят энергию за счет рекуперативного торможения . От тридцати до семидесяти процентов энергии, используемой для движения, можно восстановить, причем более высокий процент при движении по городу с остановками и движениями. [ 49 ]
Индексы качества воздуха в Индии [ 50 ] [ 51 ] показывают, что воздух во многих городах больше не является здоровым, и причиной этому является загрязнение от автомобилей. Изменение климата требует перехода к автомобильным решениям, которые сокращают или устраняют выбросы парниковых газов . Если электромобили работают на электроэнергии, производимой из экологически чистых источников энергии, таких как гидро, солнечная, ветровая, приливная и атомная, их выбросы сокращаются почти до нуля. Импорт сырой нефти Индии в 2014–2015 годах составил долларов США. 112 миллиардов [ 52 ] (около ₹ 7 трлн). Для сравнения, ассигнования на Национальную схему гарантий занятости в сельской местности имени Махатмы Ганди в бюджете на 2017–2018 годы составили 480 миллиардов фунтов стерлингов . [ 53 ] Индия может стать глобальным поставщиком экологически чистого транспорта и процессов, доступных и масштабируемых. Жители некоторых индийских городов страдают от шумового загрязнения ; [ 54 ] в некоторых индийских городах самый высокий в мире уровень шумового загрязнения. [ 55 ] [ 56 ] Электромобили тише и могут помочь снизить шумовое загрязнение в городах. [ 57 ]
Энергоэффективность и сокращение выбросов в автомобилях улучшились, но увеличение количества транспортных средств на дорогах сводит на нет эти преимущества; меры по энергоэффективности и борьбе с загрязнением не успевали за ростом продаж. Общее количество автомобилей, зарегистрированных в Индии, в 1981 году составило 5,4 миллиона. [ 58 ] 11 миллионов в 1986 году, [ 59 ] 33 миллиона в 1996 году, [ 59 ] 40 миллионов в 2000 году [ 60 ] и 210 миллионов в 2015 году. [ 58 ] Общее количество проданных в Индии автомобилей увеличилось с 15 481 381 в 2010–11 годах до 20 469 385 в 2015–2016 годах. [ 61 ]
Благодаря интеллектуальной зарядке электромобили могут помочь сбалансировать колебания электроснабжения в электросети и обеспечить защиту от сбоев в электроснабжении. Электромобили имеют меньше движущихся частей, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания, к тому же они дешевле и проще в обслуживании. [ 62 ] [ 63 ] Электродвигатели могут обеспечивать высокий крутящий момент на низких скоростях, обеспечивая лучшие характеристики при ускорении и на склонах, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания. [ 64 ]
Недостатки
[ редактировать ]Стоимость электромобилей высока, в первую очередь из-за стоимости литий-ионных аккумуляторов . Аккумуляторы импортируются и стоят в Индии около 275 долларов за киловатт-час. Это, в сочетании с НДС в размере 18% и отсутствием лития в Индии, еще больше увеличивает стоимость аккумуляторов. [ 65 ] Инфраструктура зарядки электромобилей в Индии развита не полностью. [ 66 ] Электричество в Индии в основном производится путем сжигания угля, что приводит к большому количеству выбросов парниковых газов. С появлением электромобилей и инфраструктуры зарядки спрос на электроэнергию увеличится; внедрение электромобилей для сокращения выбросов парниковых газов было бы неэффективным, если бы электроэнергия производилась путем сжигания угля. Индийские распределительные компании, имеющие долги, не могут удовлетворить энергетические потребности страны в ее нынешнем виде. [ 67 ] Станции быстрой зарядки взимают почти 25 рупий за кВтч для покрытия инвестиционных и эксплуатационных расходов, которые не дадут никаких преимуществ по сравнению с транспортными средствами с ДВС с точки зрения стоимости жизненного цикла транспортного средства, за исключением снижения загрязнения приземного воздуха.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Схема славы Индии» . pib.gov.in. Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ «Политика национального уровня» .
- ^ «Ола готовит большой шаг к развитию электромобилей» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 8 апреля 2017 года . Проверено 7 апреля 2017 г.
- ^ «Продавцы электромобилей в Индии» . erickshawprice.com . Архивировано из оригинала 5 июня 2019 года . Проверено 25 марта 2017 г.
- ^ «Стандарты и технические условия» . Ускоренная революция в области электронной мобильности на транспорте Индии. Архивировано из оригинала 8 августа 2022 года . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Отчет об индийских стандартах для инфраструктуры зарядки электромобилей (PDF) (Отчет). Август 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 8 августа 2022 г. Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ Кумар К., Джейкишан; Кумар, Судхир Р; Надакума, В.С. (февраль 2022 г.). «Стандарты для зарядных станций электромобилей в Индии: обзор». Хранение энергии . 4 (1). дои : 10.1002/est2.261 . S2CID 237723287 .
- ^ Бхаван, Шрам Шакти (14 января 2022 г.). Инфраструктура зарядки электромобилей (EV) – пересмотренный сводный регламент «Руководство и стандарты» (PDF) (Отчет). Правительство Индии, Министерство энергетики. Архивировано (PDF) из оригинала 22 января 2023 года . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Руководство по зарядке электромобилей и стандартам электромобилей в Индии • EVreporter» . EVрепортер . 13 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ «Спецификации Bharat EV для зарядки переменным и постоянным током» . Плагининдия.com. 27 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 19 сентября 2020 года . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ «Руководство по зарядным станциям для электромобилей для поддержки двух платформ» . Команда-BHP. 18 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала 18 декабря 2018 г. Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ «Отчет комитета по техническим аспектам инфраструктуры зарядки электромобилей» (PDF) . Центральное управление электроэнергетики, правительство Индии . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ «Отчет комитета по стандартизации общественных зарядных устройств для электромобилей» (PDF) . Департамент тяжелой промышленности правительства Индии. Архивировано (PDF) из оригинала 23 марта 2020 г. Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ «Поправки Министерства энергетики в правилах зарядки электромобилей • EVreporter» . EVрепортер . 7 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 года . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ «Правительство Индии опубликовало рекомендации и стандарты для инфраструктуры зарядки | Uitp India» . Индия.uitp.org. 14 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ «Инфраструктура зарядки электромобилей – пересмотренные рекомендации и стандарты» (PDF) . Министерство энергетики, правительство Индии. Архивировано (PDF) из оригинала 18 сентября 2020 г. Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ «Общественные зарядные станции» . плагинindia.com . Архивировано из оригинала 13 сентября 2016 года . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ «Зарядные станции на бензобаках, чтобы сделать электронные автомобили умными на дорогах» . Новый Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 16 сентября 2016 года . Проверено 9 сентября 2016 г.
- ^ «АЗС могут быть переименованы в сервисные электронные автомобили» . mydigitalfc.com . Архивировано из оригинала 16 сентября 2016 года . Проверено 9 сентября 2016 г.
- ^ «Правительство Индии планирует установить точки зарядки электромобилей на заправочных станциях» . indiancarsbikes.in . Архивировано из оригинала 17 сентября 2016 года . Проверено 9 сентября 2016 г.
- ^ «Рынок электромобилей в Индии» (PDF) . enincon.com . Архивировано (PDF) из оригинала 19 января 2018 года . Проверено 18 января 2018 г.
- ^ Кумар, Нишант (27 мая 2018 г.). «Ather Grid — общегородская точка зарядки электромобилей от Ather Energy» . ТехинфоБиТ . Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 года . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ «Индия хочет стать первой страной со 100-процентным электромобилем» . techtimes.com . 28 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 14 сентября 2016 г. . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ «Германия и Индия стремятся к 2030 году сделать все автомобили электрическими (TSLA)» . www.investopedia.com . Архивировано из оригинала 17 сентября 2016 года . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ «Индия планирует достичь 100% электромобилей к 2030 году» . Horizons.gc.ca . Архивировано из оригинала 16 сентября 2016 года . Проверено 6 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Бахри, Мега. «Индия предлагает субсидии на сумму 1,4 миллиарда долларов для поддержки отечественной индустрии электромобилей» . Форбс . Архивировано из оригинала 10 мая 2019 года . Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ «Правительство установит в Индии зарядные станции для электромобилей каждые 25 км» . Новости18 . 18 февраля 2019 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2019 г. . Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ «Национальная миссия по электромобильности: 2020» . Дришти ИАС . Архивировано из оригинала 30 ноября 2021 года . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ «Национальный план миссии по электромобильности на 2020 год» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 19 января 2022 года.
- ^ «Энергетические возможности Великобритании и Индии» (PDF) . Мост Индия . Апрель 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 5 мая 2021 г.
- ^ «Запущена схема FAME-India, предлагающая скидки на гибридные электронные автомобили» . Экономические времена . Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 года . Проверено 19 декабря 2017 г.
- ^ «Схема FAME India – МАНИФЕСТ IAS» . 31 июля 2019 года . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ «Схема FAME INDIA II..: Департамент тяжелой промышленности, Министерство тяжелой промышленности и государственных предприятий, правительство Индии» . Ди.ник.ин. 4 мая 2020 года. Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ «Национальный автомобильный совет (НАБ)» . Fame2.heavyindustry.gov.in. Архивировано из оригинала 12 мая 2020 года . Проверено 26 мая 2020 г.
- ^ «Правительство объявляет тендер на поставку 10 000 электромобилей и 4 000 зарядных станций в NCR» . Инк42 . 9 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 года . Проверено 19 декабря 2017 г.
- ^ «Запущена программа FAME India, предлагающая скидки на гибридные электронные автомобили» . Экономические времена. Архивировано из оригинала 30 июля 2018 года . Проверено 30 июля 2018 г.
- ^ «В Индии стартовала кампания Go Electric, направленная на стимулирование развития электромобилей» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 года . Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ «Правительство, которое откажется от платы за регистрацию электромобилей, будет убеждать штаты также предоставить налоговые льготы» . indiatimes.com . 1 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 2 июня 2021 года . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ «Кабинет министров одобрил поставку 1000 низкопольных электрических автобусов переменного тока – партия Аам Аадми» . 2 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2019 г. . Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ Стол, HT Auto (24 августа 2022 г.). «Дели пополняет свой парк еще 97 электробусами, поставленными Tata Motors» . ХТ Авто . Архивировано из оригинала 13 сентября 2022 года . Проверено 13 сентября 2022 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Амит Лахотиа, основатель и генеральный директор Park+, беседует с журналом BISinfotech» . 15 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 15 сентября 2022 года . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ «Стимулы для электромобилей» . Эвехилегян (на хинди). 8 августа 2023 г. Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ «Chennai Electric Auto: 100 электрических авторикш, которыми в основном управляют женщины, скоро отправятся в путь в Ченнаи | Новости Ченнаи – Times of India» . Таймс оф Индия . 30 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 10 августа 2020 года . Проверено 25 июня 2020 г.
- ^ «Правительство штата Карнатака одобряет политику в области электромобилей, направленную на снижение зависимости от ископаемого топлива» . Живая мята . 14 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 года . Проверено 19 декабря 2017 г.
- ^ «Основные аспекты политики Махараштры в области электромобилей (2018 г.) – стимулы, субсидии, исключения из политики в отношении электромобилей | Консультации по возобновляемым источникам энергии Индии – солнечная энергия, биомасса, ветер, чистые технологии» . eai.in. Архивировано из оригинала 10 мая 2019 года . Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ «Кабинет министров штата Уттаракханд утвердил новую политику производства электромобилей для борьбы с загрязнением окружающей среды» . Индостан Таймс . 28 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2019 г. . Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ «В Гуджарате продажи электромобилей выросли более чем на 950%» . Финансовый экспресс . 24 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 30 марта 2022 года . Проверено 30 марта 2022 г.
- ^ «В Гуджарате наблюдается рост продаж электромобилей на 950%» . Финансовый экспресс . 23 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 30 марта 2022 года . Проверено 30 марта 2022 г.
- ^ Мартинс, Л.а. СБ; Брито, JMO; Роча, AMD; Мартинс, JJG (8 июля 2010 г.). «Потенциал рекуперативного торможения и энергетическое моделирование подключаемого к сети гибридного электромобиля в реальных условиях вождения» . Материалы Международного конгресса и выставки машиностроения ASME 2009. Том 6: Новые технологии: альтернативные энергетические системы; Энергетические системы: анализ, термодинамика и устойчивость . Цифровая коллекция Американского общества инженеров-механиков. стр. 525–532. дои : 10.1115/IMECE2009-13077 . ISBN 978-0-7918-4379-6 . Архивировано из оригинала 18 апреля 2023 года . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ "::CPCB-Совет по контролю загрязнения::" . cpcb.gov.in. Архивировано из оригинала 18 января 2017 года . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ «САФАР – Индия» . safar.tropmet.res.in . Архивировано из оригинала 5 октября 2018 года . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ «Готовый счетчик» (PDF) . ppac.org.in. 2017. Архивировано (PDF) из оригинала 10 января 2019 года . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 декабря 2017 года . Проверено 7 марта 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «CPCB ENVIS | Контроль загрязнения» . www.cpcbenvis.nic.in . Архивировано из оригинала 29 декабря 2017 года . Проверено 29 декабря 2017 г.
- ^ «Не только воздух, уровень шумового загрязнения в Дели также смертелен: исследование» . www.downtoearth.org.in . Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ «Пионер» . dailypioneer.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2017 года . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ «Сделают ли электромобили движение тише? Да и нет» . Cleantechnica.com . 5 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2017 года . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Индия – общее количество автомобилей 2015 – Статистика» . Статистика . Архивировано из оригинала 16 апреля 2017 года . Проверено 15 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Правительство Дели: Государственный департамент» . delhigovt.nic.in . Архивировано из оригинала 16 апреля 2009 года . Проверено 15 апреля 2017 г.
- ^ «ИИПС-Энвис Центр окружающей среды и народонаселения» . iipsenvis.nic.in . Архивировано из оригинала 22 октября 2016 года . Проверено 15 апреля 2017 г.
- ^ «Тенденции отечественных продаж» . siamindia.com . Архивировано из оригинала 2 мая 2017 года . Проверено 15 апреля 2017 г.
- ^ «Преимущества электромобилей» . Эргон Энерджи . 25 августа 2015 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2020 г. . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ «Преимущества владения электромобилем» . Перейти на сверхнизкий уровень . Архивировано из оригинала 18 марта 2020 года . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ «Преимущества электромобилей» . Под-Пойнт . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Чаухан, Анкит (12 июня 2018 г.). «Электромобили в Индии: тенденции, проблемы и будущее» . Середина . Архивировано из оригинала 10 мая 2019 года . Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ «Зарядные станции для электромобилей, ежемесячный отчет CEA» . Архивировано из оригинала 18 июля 2020 года . Проверено 18 июля 2020 г.
- ^ Али, Мохд. Сахиль; Тонгия, Рахул (2018). «Электрификация мобильности в Индии: будущие перспективы экосистемы электромобилей и электромобилей», Brookings India IMPACT Series № 052018. Май 2018 г. [1] Архивировано 10 мая 2019 г. на Wayback Machine.