Открытый протокол точки заряда
Протокол открытой точки зарядки ( OCPP ) — это прикладной протокол для связи между электромобилей (EV) зарядными станциями и центральной системой управления, также известной как сеть зарядных станций, аналогичный сотовым телефонам и сетям сотовой связи. Оригинальную версию написали Жури де Реувер и Франк Бюв. [ 1 ]
Последней версией является версия 2.0. ( версии OCPP )
Протокол был разработан в 2009 году по заказу фонда ELaadNL. [ 2 ] в Нидерландах . Мишель Байингс был руководителем проекта, который также внес свой вклад в бизнес- и функциональную часть. Технический дизайн и спецификации были разработаны Франком Буве, Патриком Радемакерсом и несколькими другими сотрудниками LogicaCMG. Его целью было создание открытого протокола приложений, который позволит станциям зарядки электромобилей и системам центрального управления разных производителей взаимодействовать друг с другом. Он используется большим количеством поставщиков зарядных станций для электромобилей и систем централизованного управления по всему миру. [ 3 ]
Преимущества
[ редактировать ]Владельцы зарядных станций или хосты менее уязвимы для отдельных поставщиков систем. Если производитель зарядных станций прекратит свое существование, хост может переключиться на другую сеть на основе OCPP. Предоставление клиентам зарядных станций выбора и гибкости в использовании любой сети на любой зарядной станции посредством рыночных сил побудит производителей зарядных станций и сетевых поставщиков конкурировать по цене, обслуживанию, характеристикам продуктов и инновациям – все это стимулирует спрос со стороны владельцев зарядных станций. . Конечным результатом является значительная выгода для водителей электромобилей по мере расширения инфраструктуры зарядных станций. [ 4 ]
OCPP также упрощает создание крупномасштабной видимой сети, в которой используется ряд различных зарядных станций, поскольку требуется только одна операционная система. Сторонники OCPP также ссылаются на снижение затрат на разработку, поскольку программное обеспечение, предназначенное для предоставления дополнительных функций, нужно будет разрабатывать только один раз, а не несколько раз, чтобы оно соответствовало каждой отдельной операционной системе. OCPP также упростит взаимодействие в США и других странах и сведет к минимуму работы по исправлению систем. [ 4 ]
Часть безопасности OCPP определяет сквозную архитектуру безопасности с рекомендациями по реализации как для зарядных станций, так и для центральной системы управления. Впервые он был представлен в 2018 году и сейчас находится в третьей редакции. Правильное выполнение рекомендаций по безопасности OCPP может защитить от некоторых наиболее распространенных сценариев атак, включая захват сервера, прослушивание коммуникаций и выдачу себя за зарядную станцию. [ 5 ]
Процесс сертификации OCPP
[ редактировать ]Open Charge Alliance — OCA запустил независимую программу сертификации OCPP , благодаря которой производители зарядных станций (EVSE) и поставщики систем управления зарядными станциями (CSMS/бэк-офис) теперь могут привести свои реализации OCPP 1.6 в соответствие с официальной спецификацией OCPP. . отдельная сертификация безопасности, подтверждающая соответствие техническому документу по безопасности OCPP 1.6 Также доступна .
Эта программа сертификации поможет производителям EVSE и платформе CSMS продемонстрировать своим клиентам четкий статус внедрения OCPP. Аналогичным образом, это также будет полезно для потребителей продуктов OCPP без необходимости самостоятельно тестировать и проверять реализацию.
На данный момент только OCPP 1.6 может быть полностью протестирован и сертифицирован. Версии OCPP старше OCPP 1.6 (например, OCPP 0.7, OCPP 1.2 и OCPP 1.5), а также OCPP 2.0 не подпадают под действие текущей программы сертификации OCPP. Open Charge Alliance определил набор процедур испытаний и планов испытаний на соответствие сертификации. Фактические испытания проводятся независимыми испытательными лабораториями. На данный момент OCA выбрало три лаборатории DNV-GL, KSGA и Dekra, которые присутствуют в Северной Америке, Европе и Азии.
Чтобы получить сертификат OCPP, тестируемое тестируемое устройство (DUT) должно успешно пройти следующие две категории тестов:
1. Тесты на соответствие: тестируемое DUT тестируется с помощью инструмента тестирования на соответствие OCPP. Инструмент имеет встроенные средства проверки, которые не должны давать сбоев во время сертификационных испытаний. С помощью этих проверок Инструмент проверяет, правильно ли DUT реализовал спецификацию OCPP.
2. Измерения производительности: измеряются несколько значений производительности тестируемого ИУ, которые дают представление о том, как устройство ведет себя в лабораторных условиях. Параметры производительности указаны поставщиком в Заявлении о соответствии реализации протокола (PICS).
Список компаний и продуктов, сертифицированных OCPP, можно найти на веб-сайте Open Charge Alliance (OCA). [ 6 ] или в виде таблицы, которую можно скачать здесь . Только сертифицированным компаниям разрешено использовать логотипы сертификации.
Использование в США
[ редактировать ]На сегодняшний день OCPP не так широко распространен в США среди других поставщиков, поскольку рынок США возник в основном благодаря ряду крупных грантов Министерства энергетики США (DOE) , которые позволяют сетевому провайдеру выбирать свой протокол. Однако Федеральное управление шоссейных дорог разработало ряд правил, требующих OCPP. [ 7 ] для финансирования в рамках Национальной программы инфраструктуры электромобилей , созданной в соответствии с Законом об инвестициях в инфраструктуру и создании рабочих мест . [ 8 ]
В 2013 году Министерство энергетики США сделало совместимость сетей зарядных станций приоритетом, запустив новый центр, который будет следить за тем, чтобы транспортные средства, зарядные станции, системы связи и сетевые системы работали в унисон с электрической сетью. Центр совместимости электромобилей и интеллектуальных сетей, расположенный в Аргоннской национальной лаборатории недалеко от Чикаго, работает над гармонизацией новых технологий электромобилей и интеллектуальных сетей . [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]- МЭК 61850 — Протоколы связи для интеллектуальных электронных устройств на электрических подстанциях.
- МЭК 61851 — Стандарт для электромобилей. проводящих систем зарядки
- IEC 63110 — Протокол управления инфраструктурой зарядки и разрядки электромобилей.
- Платежный шлюз
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Добро пожаловать в Charge Alliance» . Окппфорум.нет . Проверено 12 октября 2013 г.
- ^ «ЭлаадНЛ» . ЭлаадНЛ . Проверено 23 мая 2019 г.
- ^ «Участники открытого альянса» .
- ^ Перейти обратно: а б «Протокол открытой точки заряда OCPP» . Infrastructure.switchev.co.uk. Архивировано из оригинала 21 июня 2012 г. Проверено 12 октября 2013 г.
- ^ «Объяснение безопасности протокола открытой точки зарядки (OCPP)» . ВЕВО . 17 октября 2022 г. Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ «Сертифицированные компании – Open Charge Alliance» . www.openchargealliance.org . Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ «Национальные стандарты и требования к инфраструктуре электромобилей» . Transport.gov.ru. 23 февраля 2023 г. Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ «ФАКТИЧЕСКИЙ БЮЛЛЕТЕНЬ: Администрация Байдена-Харриса объявляет о новых стандартах и значительном прогрессе в создании национальной сети зарядных устройств для электромобилей, произведенной в Америке» . Белый дом.gov. 15 февраля 2023 г. Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ «Министерство энергетики сотрудничает с ЕС в координации электромобилей и интеллектуальных сетей | Министерство энергетики» . Energy.gov. 19 июля 2013 г. Проверено 12 октября 2013 г.