Умная зарядка

Умная зарядка — это система зарядки, в которой электромобили, зарядные станции и операторы зарядных станций совместно используют соединения для передачи данных. Благодаря интеллектуальной зарядке зарядные станции могут отслеживать, управлять и ограничивать использование зарядных устройств для оптимизации энергопотребления. [1] [ ненадежный источник? ] По сравнению с неконтролируемой зарядкой, интеллектуальная зарядка сглаживает пик потребления электроэнергии, смещая пик, связанный с зарядкой автомобиля, с пика, вызванного другими видами потребления. [2]
Интеллектуальную зарядку можно разделить на две системы управления зарядкой: зарядку, управляемую пользователем (UMC) и зарядку, управляемую поставщиком (SMC). [3]
Для UMC применяется тариф по времени использования , и клиент решает, когда взимать плату, исходя из цены и потребностей. Профиль зарядки электромобилей в рамках тарифа по времени использования представляет собой внепиковую зарядку электромобилей, то есть резкое увеличение зарядной нагрузки в то время, когда цены на электроэнергию снижаются. [4] По сравнению с пиковым профилем зарядки электромобилей, вызванным неконтролируемой зарядкой, UMC отложит формирование пиковой зарядной нагрузки на более позднее время, обычно между 21:00 и 22:00, в зависимости от регулирования цен на электроэнергию. [4]
В SMC решение о зарядке и разрядке принимается на основе нескольких сигналов: выработка энергии в реальном времени, локальное потребление энергии, а также информация о состоянии заряда близлежащих электромобилей и других электрических устройств. [1] Постепенное увеличение зарядной нагрузки можно наблюдать в непиковые часы. В идеале пик зарядки электромобиля регулируется автоматически, чтобы соответствовать дефициту спроса на электроэнергию в реальном времени в непиковые часы.
Реализация умной зарядки
[ редактировать ]В1Г
В системах UMC ценообразование на электроэнергию с учетом времени является простой формой стимулирования. Владельцы электромобилей могут получить вознаграждение, только регулируя время зарядки и скорость зарядки. Это считается однонаправленным управлением транспортными средствами (V1G). V12G также может называться балансировкой нагрузки или управлением нагрузкой. [5]
V2G
Через сети SMC, помимо принятия решений о зарядке, электромобили также могут разряжаться для удовлетворения местных потребностей в электроэнергии или для смягчения нагрузки на спрос на электроэнергию в часы пик. V2G — это реализация интеллектуальной зарядки, при которой коммунальная/передающая система может покупать энергию у клиентов, обычно в часы пик. Разрядка обеспечивает дополнительную гибкость сети за счет расширения диапазона мощности и может сократить пиковую выработку электроэнергии. [6]
Функции умной зарядки
[ редактировать ]Энергоэффективность
[ редактировать ]Умная зарядка переносит часть пиковой нагрузки в часы внепиковой нагрузки. Прогнозируемость спроса на энергию также улучшается благодаря возможности использовать V2G в качестве резервной копии. Исследование показывает, что более плавная и предсказуемая кривая спроса на энергию увеличит долю зеленой энергии в общем объеме производства энергии. [4]
Обязанность
[ редактировать ]Исследование реакции потребителей на цены на электроэнергию в Шанхае показывает, что, если соотношение цен в пиковые и непиковые часы составляет 2:1, 75% потребителей скорректируют свою схему взимания платы, чтобы взимать плату в непиковое время. Процентиль достигает 90%, если соотношение цен составляет 6:1. [7]
Критика и опасения
[ редактировать ]Исследование, проведенное в Великобритании относительно уровня принятия UMC по сравнению с SMC, показывает, что нынешние и бывшие владельцы электромобилей в два раза чаще переходят на UMC, чем на SMC. [3] Восприятие среди реальных и потенциальных пользователей подключаемых к сети электромобилей в Соединенном Королевстве) Некоторые общие проблемы рассматриваются ниже.
Повреждения из-за избыточной и дополнительной зарядки
[ редактировать ]Исследования доказали, что фрагментарная зарядка окажет минимальное влияние на срок службы батареи, если уровень заряда батареи будет поддерживаться на уровне 70-80%. Тем не менее, исследование привычек зарядки показывает, что большинство владельцев электромобилей будут «дозаправлять» свой автомобиль до полной зарядки каждый день. [3]
Трудно предвидеть будущие поездки.
[ редактировать ]Другая проблема заключается в том, что при переходе на SMC процент заряда батареи при каждом использовании становится неопределенным. Это впоследствии ограничивает гибкость в поездках. Возможные решения включают увеличенную емкость аккумулятора и альтернативные пути зарядки.
Ускоренное давление взимания платы в обществе совместного использования автомобилей
[ редактировать ]Исследования показали, что совместное использование автомобилей приведет к сокращению использования частных транспортных средств с низкой заполняемостью. [8] Однако по мере увеличения среднего времени использования транспортного средства время парковки/зарядки будет сокращаться. Это создаст проблему с мощностью зарядки.
Правительственные акции
[ редактировать ]Правительство Соединенного Королевства постановило:«С июля 2019 года все финансируемые государством домашние точки зарядки электромобилей должны использовать инновационную «умную» технологию. Это означает, что к точкам зарядки должен быть обеспечен удаленный доступ, а также способность принимать, интерпретировать и реагировать на сигнал. Интеллектуальная зарядка также может снизить высокие пиковые нагрузки. спроса на электроэнергию, сводя к минимуму стоимость электромобилей для энергосистемы и снижая затраты для потребителей за счет поощрения зарядки в непиковое время». [9]
Будущее
[ редактировать ]Альтернативы кабельной зарядке
[ редактировать ]В зрелой интеллектуальной системе зарядки общественная инфраструктура зарядки должна быть коммерчески устойчивой. Ограничивающими факторами являются расположение зарядных станций, стоимость и способность реагировать на изменение спроса (т.е. мощность зарядки/разрядки). Можно рассмотреть альтернативные пути зарядки для снижения затрат, площадей и выходной мощности, связанных с зарядными станциями.
Непрерывная зарядка
[ редактировать ]Непрерывная зарядка состоит из индуктивной и кондуктивной зарядки. Кондуктивная зарядка использует зарядную плату для передачи энергии. Для приема энергии необходим встроенный приемник. Контакт с металлом можно сделать возможным, проложив платную дорогу. Индуктивная зарядка использует электромагнитное поле для передачи энергии посредством электромагнитной индукции.
Замена батареи
[ редактировать ]Как следует из названия, замена аккумулятора исключает время ожидания зарядки на станциях.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Умная зарядка электромобилей: полное руководство ⚡️» . Вирта Глобал .
- ^ Кеджун Цянь; Чэнке Чжоу; Аллан, Малькольм; Юэ Юань (2010). «Модель нагрузки для прогнозирования потребности в зарядке электромобилей». 2010 Международная конференция по технологиям энергосистем . стр. 1–6. дои : 10.1109/POWERCON.2010.5666587 . ISBN 978-1-4244-5938-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с Дельмонте, Эмма; Киннер, Нил; Дженкинс, Бекка; Скиппон, Стивен (1 февраля 2020 г.). «Что потребители думают об интеллектуальной зарядке? Восприятие реальных и потенциальных пользователей электромобилей в Соединенном Королевстве». Энергетические исследования и социальные науки . 60 : 101318. doi : 10.1016/j.erss.2019.101318 .
- ^ Перейти обратно: а б с Фоли, Аойф; Тайтер, Барри; Калнан, Патрик; О Галлахойр, Брайан (январь 2013 г.). «Влияние зарядки электромобилей на деятельность рынка электроэнергии». Прикладная энергетика . 101 : 93–102. doi : 10.1016/j.apenergy.2012.06.052 .
- ^ Флатау, Тедди (10 декабря 2022 г.). «Объяснение балансировки нагрузки электромобилей (EV)» . ВЕВО . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ IRENA (2019), Перспективы инноваций: интеллектуальная зарядка для электромобилей,Международное агентство по возобновляемым источникам энергии, Абу-Даби.
- ^ Цзянь, Лю; Юнцян, Чжао; Хёнми, Ким (1 августа 2018 г.). «Потенциал и экономика интеллектуальной зарядки электромобилей: пример из Шанхая». Энергетическая политика . 119 : 206–214. дои : 10.1016/j.enpol.2018.04.037 .
- ^ Санти, П., 2017. Интервью. [ нужна полная цитата ]
- ^ Пресс-релиз правительства Ее Величества, опубликованный 14 декабря 2018 г.