Совместное развитие
Совместное развитие (ПД) направлено на вовлечение местного населения в проекты развития. Совместное развитие принимало различные формы с момента его возникновения в 1970-х годах, когда оно было представлено как важная часть «подхода к развитию, основанного на основных потребностях». [1] Большинство проявлений участия общественности в развитии направлено на то, чтобы «дать бедным участие в инициативах, направленных на их пользу» в надежде, что проекты развития будут более устойчивыми и успешными, если местное население будет участвовать в процессе развития. [1] PD становится все более распространенным методом разработки и используется различными организациями. [2] Его часто представляют как альтернативу основной разработке «сверху вниз». [2] Существует некоторый вопрос относительно правильного определения БП, поскольку оно варьируется в зависимости от применяемой точки зрения.
Перспективы
[ редактировать ]Две точки зрения, которые могут определить ПД, - это «перспектива социального движения» и «институциональная перспектива»:
- «Перспектива социального движения» определяет участие как мобилизацию людей для устранения несправедливой иерархии знаний, власти и экономического распределения. Эта точка зрения определяет цель участия как процесс расширения прав и возможностей людей для решения проблем и влияния на направление своей жизни. [3] Участие в расширении прав и возможностей – это когда основные заинтересованные стороны способны и желают инициировать процесс и принять участие в анализе. Это приводит к совместному принятию решений о том, чего следует достичь и как. В то время как аутсайдеры являются равными партнерами в усилиях по развитию, основные заинтересованные стороны являются primus inter pares, т.е. они являются равными партнерами, имеющими значительное влияние в решениях, касающихся их жизни. Диалог выявляет и анализирует критические проблемы, а обмен знаниями и опытом приводит к поиску решений. Право собственности и контроль над процессом находятся в руках основных заинтересованных сторон. [4]
- «Институциональная перспектива» определяет участие как охват и включение вклада соответствующих групп в разработку и реализацию проекта развития. «Институциональная перспектива» использует вклад и мнения соответствующих групп или заинтересованных сторон сообщества в качестве инструмента для достижения заранее установленной цели, определенной кем-то внешним по отношению к участвующему сообществу. Проект развития, инициированный активистом, внешним по отношению к вовлеченному сообществу, представляет собой процесс, посредством которого проблемные вопросы в сообществе могут быть разделены на этапы, и это разделение облегчает оценку того, когда и в какой степени подход, основанный на участии, является актуальным. [3] С институциональной точки зрения проект разработки состоит из четырех ключевых этапов: этап исследования, этап проектирования, этап реализации, этап оценки, которые определены в последующих разделах этой статьи. Институциональную перспективу можно также назвать «проектной перспективой». [5]
Сторонники ДП подчеркивают разницу между участием как «самоцелью» и совместным развитием как «процессом расширения прав и возможностей» маргинализированных групп населения. [6] Это также описывается как контраст между оценкой участия по внутренним, а не чисто инструментальным причинам. [7] В первом случае участников могут попросить высказать свое мнение без какой-либо уверенности в том, что эти мнения окажут влияние или их можно будет проинформировать о решениях после того, как они будут приняты. Сторонники последней формы утверждают, что ДП пытается «поощрять и расширять возможности людей играть роль в развитии своего общества». [8] [9]
Совместное развитие, используемое в конкретных инициативах, часто включает в себя процесс создания контента. Например, ЮНЕСКО проект «Найти голос» использует ИКТ для инициатив развития. Создание и распространение местного контента способствует формированию местных информационных сетей. [10] Это восходящий подход, который предполагает обширные дискуссии, беседы и принятие решений с целевым сообществом. [10] Члены группы сообщества создают контент в соответствии со своими возможностями и интересами. Этот процесс облегчает использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) с целью усиления индивидуального и социального развития. Такое совместное создание контента является важным инструментом для стратегий сокращения бедности и создания общества, основанного на цифровых технологиях. [10]
Этапы проекта совместного развития с институциональной точки зрения
[ редактировать ]- Каждый вопрос проекта в совместной разработке можно разделить на этапы, и это разделение облегчает оценку того, когда и в какой степени подход к участию актуален. С институциональной точки зрения состоит из четырех ключевых этапов : проект развития
- Стадия исследования – это этап, на котором четко определяется проблема разработки. В этот процесс могут быть вовлечены все соответствующие заинтересованные стороны. Исследование проблемы развития может включать изучение предыдущего опыта, индивидуальных и общественных знаний и взглядов, существующей политики и другой соответствующей контекстной информации, связанной с социально-экономическими условиями, культурой, духовностью, полом и т. д.
- Этап проектирования определяет фактические действия. Подход, основанный на участии, помогает обеспечить ответственность и приверженность вовлеченных сообществ. Активное участие местных жителей и других заинтересованных сторон направлено на повышение качества и актуальности предлагаемых мер.
- Стадия реализации – это когда запланированное вмешательство реализуется. Участие на этом этапе повышает приверженность, актуальность и устойчивость.
- Участие на этапе оценки гарантирует, что наиболее значимые изменения будут озвучены, доведены до всеобщего внимания и оценены. Для значимой оценки показатели и измерения должны быть определены в процессе совместного участия в самом начале инициативы с участием всех соответствующих заинтересованных сторон. [5]
Особенности совместного развития
[ редактировать ]- Пассивное участие является наименее активным из четырех подходов. Основные заинтересованные стороны проекта участвуют, получая информацию о том, что произойдет или уже произошло. Обратная связь с людьми минимальна или отсутствует, а их участие оценивается с помощью таких методов, как подсчет голосов и участие в обсуждении (иногда называемое участием посредством информации). [11]
- Участие посредством консультаций — это экстрактивный процесс, в ходе которого заинтересованные стороны дают ответы на вопросы, заданные сторонними исследователями или экспертами. Ввод не ограничивается собраниями, но может быть предоставлен в разные моменты времени. Однако в конечном счете этот консультативный процесс оставляет всю власть по принятию решений в руках внешних специалистов, которые не обязаны учитывать мнения заинтересованных сторон. [11]
- Участие путем сотрудничества формирует группы основных заинтересованных сторон для участия в обсуждении и анализе заранее определенных целей, поставленных проектом. Такой уровень участия обычно не приводит к кардинальным изменениям в том, что должно быть достигнуто, что часто уже определено. Однако это требует активного участия в процессе принятия решений о том, как этого достичь. Это включает в себя компонент горизонтальной коммуникации и наращивания потенциала всех заинтересованных сторон – совместные усилия. Даже если изначально оно зависит от внешних координаторов и экспертов, со временем совместное участие может превратиться в независимую форму участия. [11]
- Участие в расширении прав и возможностей – это ситуация, когда основные заинтересованные стороны способны и желают инициировать процесс и принять участие в анализе. Это приводит к совместному принятию решений о том, чего следует достичь и как. В то время как аутсайдеры являются равными партнерами в усилиях по развитию, основные заинтересованные стороны являются primus inter pares, т.е. они являются равными партнерами, имеющими значительное влияние в решениях, касающихся их жизни. Диалог выявляет и анализирует критические проблемы, а обмен знаниями и опытом приводит к поиску решений. Право собственности и контроль над процессом находятся в руках основных заинтересованных сторон. [11]
Варианты совместного развития
[ редактировать ]Проявления
[ редактировать ]Существует множество различных проявлений совместного развития. ПД пропагандировался как способ повышения «эффективности и результативности» «формальных» программ развития. [6] Этот метод обычно предполагает совместную работу внешних и местных участников над конкретным проектом. GTZ (Deutsche Gesellschaft für Technische Zusammenarbeit), немецкое агентство развития, описывает участие как «совместное определение и разделение власти на протяжении всего программного цикла». [12] Мы надеемся, что за счет вовлечения тех, кто получит выгоду от программ, в их развитие и совместной работы местных и международных групп, проекты развития станут более устойчивыми и успешными. [12]
Обеспечение «взаимного обучения» — это еще один способ концептуализации ПД. [12] Цель состоит в том, чтобы улучшить «общение, уважение, слушание и обучение между работниками развития и теми, кому они служат». [13] для достижения более применимых, «полезных результатов». [12] Совместная сельская оценка (PRA) является одним из примеров взаимного обучения, формой исследования, которая признает, что «неграмотные, бедные, маргинализированные люди [могут] представлять свою собственную жизнь и средства к существованию... проводить собственный анализ и предлагать свои собственные решения». ". [14]
Некоторые надеются, что ДП сможет вызвать сдвиг в расстановке сил, «оценивая... голоса», которые обычно остаются незамеченными политическими группами и группами развития. [12] Это говорит о том, что ПД потенциально может повысить способность населения к самоопределению. [13] Те, кто продвигает этот взгляд на ПД, хотели бы, чтобы местные сообщества принимали важные решения, а не только вносили свой вклад. [13] Эти активисты надеются, что ДП приведет к улучшению гражданской активности, благодаря чему люди смогут определять, как функционируют их собственные сообщества. [15] В этих случаях международные организации могут поддержать и привлечь внимание к усилиям групп, борющихся за самоопределение . [15]
Выполнение
[ редактировать ]Некоторые теоретики подчеркнули разницу между «приглашенными» и «заявленными» местами для ПД. [12] [16] Приглашенные пространства обычно представляют собой формальные мероприятия, на которых агентства по развитию просят местные сообщества поделиться своими мыслями. [12] Часто есть цель прийти к соглашению. [12] И наоборот, заявленные пространства создаются, когда маргинализированные люди вмешиваются и «[берут] контроль над политическими процессами». [17] Движение « Сапатистская армия национального освобождения» можно рассматривать как пример того, как местные жители «претендуют» на пространство для защиты политических перемен. [18]
Преимущества
[ редактировать ]Исследования, проведенные несколькими агентствами развития ( Всемирный банк , CIDA , USAID , IRDP), показывают, что использование ПД дает множество преимуществ. [19] Эти исследования показывают, что, хотя проекты ПД могут иметь высокие начальные затраты, в долгосрочной перспективе они будут менее дорогими и более устойчивыми. [19] Эти исследования также показали, что проекты ПД лучше удовлетворяют местные потребности и, как правило, более актуальны для местного населения, чем традиционные проекты развития. [19]
Также считается, что участие сообщества повышает эффективность проектов развития. [20] Участие также может способствовать достижению более справедливых результатов, если захвата элитой механизмов участия. избегать [21]
Критика
[ редактировать ]По сравнению с традиционными формами развития, ПД иногда критикуют за дороговизну и медленность. Проект может занять больше времени, если нужно участвовать, работать и приходить к консенсусу с местными сообществами, чем если бы вам не приходилось этого делать. [22] PD также может иметь более высокие стартовые затраты, чем традиционная разработка. Кроме того, ПД критикуют за то, что он охватывает меньшее количество населения, чем традиционное развитие. В диалоге с сообществом и его расширении первоначально могут участвовать лишь несколько человек, в то время как выпавшая продовольственная помощь достигает сотен человек. [22]
См. также
[ редактировать ]
- Прогресс в партнерстве в области общественного здравоохранения: исследования, образование и действия (PCHP)
- Совместное исследование действий
- Совместная разработка технологий
- Участие (принятие решений)
- Фермерская полевая школа
- Тотальная санитария под руководством сообщества
- Совместное исследование на уровне сообщества (CBPR)
- Развитие сообщества на основе активов (ABCD)
- Практика вмешательства
- Участие общественности
- Устность
- Цели развития тысячелетия
- Arc.Ask3.Ru: WikiProject Международная разработка
Справочник_по сотрудничеству/Развитие_партиципаторного_подхода в Wikibooks
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Корнуолл, А. (2002) Бенефициар, потребитель, гражданин: перспективы участия в сокращении бедности . Исследования Сида, с. 11.
- ^ Перейти обратно: а б Мохан, Г. (2008). Совместное развитие . Компаньон по исследованиям развития. Ходдерское образование. п. 45.
- ^ Перейти обратно: а б Тафте, Мефалопулос, Томас, Паоло (2009). Практическое руководство по совместному общению (PDF) ([Online-Ausg.] под ред.). Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк. п. 4. ISBN 978-0-8213-8010-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Тафте, Томас; Мефалопулос, Паоло (2009). Практическое руководство по совместному общению (PDF) ([Online-Ausg.] под ред.). Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк. п. 7. ISBN 978-0-8213-8010-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Тафте, Мефалопулос, Томас, Паоло (2009). Практическое руководство по совместному общению (PDF) ([Online-Ausg.] под ред.). Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк. стр. 5, 6. ISBN 978-0-8213-8010-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Мохан, Г. (2007) Совместное развитие: от эпистемологических разворотов к активной гражданственности . Географический компас. п. 781
- ^ Османи, Сиддикур (2008) «Совместное управление: обзор проблем и фактических данных» в Департаменте ООН по экономическим и социальным вопросам (ДЭСВ ООН), «Совместное управление и цели развития тысячелетия (ЦРТ) », Организация Объединенных Наций, стр. 3.
- ^ Японское агентство международного сотрудничества. 1995 год
- ^ См. также Сен, Амартья (2002) Рациональность и свобода , Гарвард, Harvard Belknap Press; и Сен, Амартия (1999) Развитие как свобода , Оксфорд, Oxford University Press.
- ^ Перейти обратно: а б с Уоткинс, Джерри Дж. и Такки, Джо А. (ред.) (2008 г.) Совместное создание контента для развития: принципы и практика . ЮНЕСКО, Нью-Дели, Индия.
- ^ Перейти обратно: а б с д Тафте, Мефалопулос, Томас, Паоло (2009). Совместное общение - практическое руководство (под ред. [Online-Ausg.]). Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк. стр. 5, 6. ISBN 978-0-8213-8010-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Мохан, Г. (2008). Совместное развитие . Компаньон по исследованиям развития. Ходдерское образование. п. 46.
- ^ Перейти обратно: а б с Корнуолл, А. (2002) Бенефициар, потребитель, гражданин: перспективы участия в сокращении бедности . Исследования Сида, с. 21.
- ^ Чемберс, Р. (1997). Чья реальность имеет значение: первое становится последним . Лондон: Промежуточные технологические публикации
- ^ Перейти обратно: а б Мохан, Г. (2008). Совместное развитие . Компаньон по исследованиям развития. Ходдерское образование. п. 49.
- ^ Корнуолл, А. и Гавета, Дж. (2001) От пользователей и тех, кто выбирает, к создателям и разработчикам: изменение позиционирования участия в социальной политике , рабочий документ IDS №. 127, с. 5
- ^ Мохан, Г. (2008). Совместное развитие . Компаньон по исследованиям развития. Ходдерское образование. п. 47.
- ^ Мохан, Г. (2007) Совместное развитие: от эпистемологических разворотов к активной гражданственности . Географический компас. п. 782
- ^ Перейти обратно: а б с Дженнингс, Р. (2000). «Совместное развитие как новая парадигма: переход профессионализма в области развития». Конференция по реинтеграции и реабилитации на базе сообществ в постконфликтных ситуациях. п. 3.
- ^ Османи, Сиддикур (2008) «Совместное управление: обзор проблем и фактических данных» в Департаменте ООН по экономическим и социальным вопросам (ДЭСВ ООН), Совместное управление и цели развития тысячелетия (ЦРТ) , Организация Объединенных Наций, стр. 4, 14– 20.
- ^ Османи, Сиддикур (2008) «Совместное управление: обзор проблем и фактических данных» в Департаменте ООН по экономическим и социальным вопросам (ДЭСВ ООН), Совместное управление и цели развития тысячелетия (ЦРТ) , Организация Объединенных Наций, стр. 4, 20– 27.
- ^ Перейти обратно: а б Дженнингс, Р. (2000). Совместное развитие как новая парадигма: переход профессионализма в области развития . Конференция по реинтеграции и реабилитации на уровне общин в постконфликтных ситуациях. п. 4.