Jump to content

Совместное развитие

Совместное развитие (ПД) направлено на вовлечение местного населения в проекты развития. Совместное развитие принимало различные формы с момента его возникновения в 1970-х годах, когда оно было представлено как важная часть «подхода к развитию, основанного на основных потребностях». [1] Большинство проявлений участия общественности в развитии направлено на то, чтобы «дать бедным участие в инициативах, направленных на их пользу» в надежде, что проекты развития будут более устойчивыми и успешными, если местное население будет участвовать в процессе развития. [1] PD становится все более распространенным методом разработки и используется различными организациями. [2] Его часто представляют как альтернативу основной разработке «сверху вниз». [2] Существует некоторый вопрос относительно правильного определения БП, поскольку оно варьируется в зависимости от применяемой точки зрения.

Перспективы

[ редактировать ]

Две точки зрения, которые могут определить ПД, - это «перспектива социального движения» и «институциональная перспектива»:

Вы не можете «купить» разработку; общины-бенефициары должны владеть проектами - Б. Хопер
«Перспектива социального движения» определяет участие как мобилизацию людей для устранения несправедливой иерархии знаний, власти и экономического распределения. Эта точка зрения определяет цель участия как процесс расширения прав и возможностей людей для решения проблем и влияния на направление своей жизни. [3] Участие в расширении прав и возможностей – это когда основные заинтересованные стороны способны и желают инициировать процесс и принять участие в анализе. Это приводит к совместному принятию решений о том, чего следует достичь и как. В то время как аутсайдеры являются равными партнерами в усилиях по развитию, основные заинтересованные стороны являются primus inter pares, т.е. они являются равными партнерами, имеющими значительное влияние в решениях, касающихся их жизни. Диалог выявляет и анализирует критические проблемы, а обмен знаниями и опытом приводит к поиску решений. Право собственности и контроль над процессом находятся в руках основных заинтересованных сторон. [4]
«Институциональная перспектива» определяет участие как охват и включение вклада соответствующих групп в разработку и реализацию проекта развития. «Институциональная перспектива» использует вклад и мнения соответствующих групп или заинтересованных сторон сообщества в качестве инструмента для достижения заранее установленной цели, определенной кем-то внешним по отношению к участвующему сообществу. Проект развития, инициированный активистом, внешним по отношению к вовлеченному сообществу, представляет собой процесс, посредством которого проблемные вопросы в сообществе могут быть разделены на этапы, и это разделение облегчает оценку того, когда и в какой степени подход, основанный на участии, является актуальным. [3] С институциональной точки зрения проект разработки состоит из четырех ключевых этапов: этап исследования, этап проектирования, этап реализации, этап оценки, которые определены в последующих разделах этой статьи. Институциональную перспективу можно также назвать «проектной перспективой». [5]

Сторонники ДП подчеркивают разницу между участием как «самоцелью» и совместным развитием как «процессом расширения прав и возможностей» маргинализированных групп населения. [6] Это также описывается как контраст между оценкой участия по внутренним, а не чисто инструментальным причинам. [7] В первом случае участников могут попросить высказать свое мнение без какой-либо уверенности в том, что эти мнения окажут влияние или их можно будет проинформировать о решениях после того, как они будут приняты. Сторонники последней формы утверждают, что ДП пытается «поощрять и расширять возможности людей играть роль в развитии своего общества». [8] [9]

Совместное развитие, используемое в конкретных инициативах, часто включает в себя процесс создания контента. Например, ЮНЕСКО проект «Найти голос» использует ИКТ для инициатив развития. Создание и распространение местного контента способствует формированию местных информационных сетей. [10] Это восходящий подход, который предполагает обширные дискуссии, беседы и принятие решений с целевым сообществом. [10] Члены группы сообщества создают контент в соответствии со своими возможностями и интересами. Этот процесс облегчает использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) с целью усиления индивидуального и социального развития. Такое совместное создание контента является важным инструментом для стратегий сокращения бедности и создания общества, основанного на цифровых технологиях. [10]

Этапы проекта совместного развития с институциональной точки зрения

[ редактировать ]
В условиях демократии нам нужен коллективный подход к развитию - Ахлувалия
Каждый вопрос проекта в совместной разработке можно разделить на этапы, и это разделение облегчает оценку того, когда и в какой степени подход к участию актуален. С институциональной точки зрения состоит из четырех ключевых этапов : проект развития
  • Стадия исследования – это этап, на котором четко определяется проблема разработки. В этот процесс могут быть вовлечены все соответствующие заинтересованные стороны. Исследование проблемы развития может включать изучение предыдущего опыта, индивидуальных и общественных знаний и взглядов, существующей политики и другой соответствующей контекстной информации, связанной с социально-экономическими условиями, культурой, духовностью, полом и т. д.
  • Этап проектирования определяет фактические действия. Подход, основанный на участии, помогает обеспечить ответственность и приверженность вовлеченных сообществ. Активное участие местных жителей и других заинтересованных сторон направлено на повышение качества и актуальности предлагаемых мер.
  • Стадия реализации – это когда запланированное вмешательство реализуется. Участие на этом этапе повышает приверженность, актуальность и устойчивость.
  • Участие на этапе оценки гарантирует, что наиболее значимые изменения будут озвучены, доведены до всеобщего внимания и оценены. Для значимой оценки показатели и измерения должны быть определены в процессе совместного участия в самом начале инициативы с участием всех соответствующих заинтересованных сторон. [5]

Особенности совместного развития

[ редактировать ]
  • Пассивное участие является наименее активным из четырех подходов. Основные заинтересованные стороны проекта участвуют, получая информацию о том, что произойдет или уже произошло. Обратная связь с людьми минимальна или отсутствует, а их участие оценивается с помощью таких методов, как подсчет голосов и участие в обсуждении (иногда называемое участием посредством информации). [11]
  • Участие посредством консультаций — это экстрактивный процесс, в ходе которого заинтересованные стороны дают ответы на вопросы, заданные сторонними исследователями или экспертами. Ввод не ограничивается собраниями, но может быть предоставлен в разные моменты времени. Однако в конечном счете этот консультативный процесс оставляет всю власть по принятию решений в руках внешних специалистов, которые не обязаны учитывать мнения заинтересованных сторон. [11]
  • Участие путем сотрудничества формирует группы основных заинтересованных сторон для участия в обсуждении и анализе заранее определенных целей, поставленных проектом. Такой уровень участия обычно не приводит к кардинальным изменениям в том, что должно быть достигнуто, что часто уже определено. Однако это требует активного участия в процессе принятия решений о том, как этого достичь. Это включает в себя компонент горизонтальной коммуникации и наращивания потенциала всех заинтересованных сторон – совместные усилия. Даже если изначально оно зависит от внешних координаторов и экспертов, со временем совместное участие может превратиться в независимую форму участия. [11]
  • Участие в расширении прав и возможностей – это ситуация, когда основные заинтересованные стороны способны и желают инициировать процесс и принять участие в анализе. Это приводит к совместному принятию решений о том, чего следует достичь и как. В то время как аутсайдеры являются равными партнерами в усилиях по развитию, основные заинтересованные стороны являются primus inter pares, т.е. они являются равными партнерами, имеющими значительное влияние в решениях, касающихся их жизни. Диалог выявляет и анализирует критические проблемы, а обмен знаниями и опытом приводит к поиску решений. Право собственности и контроль над процессом находятся в руках основных заинтересованных сторон. [11]

Варианты совместного развития

[ редактировать ]

Проявления

[ редактировать ]

Существует множество различных проявлений совместного развития. ПД пропагандировался как способ повышения «эффективности и результативности» «формальных» программ развития. [6] Этот метод обычно предполагает совместную работу внешних и местных участников над конкретным проектом. GTZ (Deutsche Gesellschaft für Technische Zusammenarbeit), немецкое агентство развития, описывает участие как «совместное определение и разделение власти на протяжении всего программного цикла». [12] Мы надеемся, что за счет вовлечения тех, кто получит выгоду от программ, в их развитие и совместной работы местных и международных групп, проекты развития станут более устойчивыми и успешными. [12]

Обеспечение «взаимного обучения» — это еще один способ концептуализации ПД. [12] Цель состоит в том, чтобы улучшить «общение, уважение, слушание и обучение между работниками развития и теми, кому они служат». [13] для достижения более применимых, «полезных результатов». [12] Совместная сельская оценка (PRA) является одним из примеров взаимного обучения, формой исследования, которая признает, что «неграмотные, бедные, маргинализированные люди [могут] представлять свою собственную жизнь и средства к существованию... проводить собственный анализ и предлагать свои собственные решения». ". [14]

Некоторые надеются, что ДП сможет вызвать сдвиг в расстановке сил, «оценивая... голоса», которые обычно остаются незамеченными политическими группами и группами развития. [12] Это говорит о том, что ПД потенциально может повысить способность населения к самоопределению. [13] Те, кто продвигает этот взгляд на ПД, хотели бы, чтобы местные сообщества принимали важные решения, а не только вносили свой вклад. [13] Эти активисты надеются, что ДП приведет к улучшению гражданской активности, благодаря чему люди смогут определять, как функционируют их собственные сообщества. [15] В этих случаях международные организации могут поддержать и привлечь внимание к усилиям групп, борющихся за самоопределение . [15]

Выполнение

[ редактировать ]

Некоторые теоретики подчеркнули разницу между «приглашенными» и «заявленными» местами для ПД. [12] [16] Приглашенные пространства обычно представляют собой формальные мероприятия, на которых агентства по развитию просят местные сообщества поделиться своими мыслями. [12] Часто есть цель прийти к соглашению. [12] И наоборот, заявленные пространства создаются, когда маргинализированные люди вмешиваются и «[берут] контроль над политическими процессами». [17] Движение « Сапатистская армия национального освобождения» можно рассматривать как пример того, как местные жители «претендуют» на пространство для защиты политических перемен. [18]

Преимущества

[ редактировать ]

Исследования, проведенные несколькими агентствами развития ( Всемирный банк , CIDA , USAID , IRDP), показывают, что использование ПД дает множество преимуществ. [19] Эти исследования показывают, что, хотя проекты ПД могут иметь высокие начальные затраты, в долгосрочной перспективе они будут менее дорогими и более устойчивыми. [19] Эти исследования также показали, что проекты ПД лучше удовлетворяют местные потребности и, как правило, более актуальны для местного населения, чем традиционные проекты развития. [19]

Также считается, что участие сообщества повышает эффективность проектов развития. [20] Участие также может способствовать достижению более справедливых результатов, если захвата элитой механизмов участия. избегать [21]

По сравнению с традиционными формами развития, ПД иногда критикуют за дороговизну и медленность. Проект может занять больше времени, если нужно участвовать, работать и приходить к консенсусу с местными сообществами, чем если бы вам не приходилось этого делать. [22] PD также может иметь более высокие стартовые затраты, чем традиционная разработка. Кроме того, ПД критикуют за то, что он охватывает меньшее количество населения, чем традиционное развитие. В диалоге с сообществом и его расширении первоначально могут участвовать лишь несколько человек, в то время как выпавшая продовольственная помощь достигает сотен человек. [22]

См. также

[ редактировать ]
Рафаэль Урибе Район Урибе

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Корнуолл, А. (2002) Бенефициар, потребитель, гражданин: перспективы участия в сокращении бедности . Исследования Сида, с. 11.
  2. ^ Перейти обратно: а б Мохан, Г. (2008). Совместное развитие . Компаньон по исследованиям развития. Ходдерское образование. п. 45.
  3. ^ Перейти обратно: а б Тафте, Мефалопулос, Томас, Паоло (2009). Практическое руководство по совместному общению (PDF) ([Online-Ausg.] под ред.). Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк. п. 4. ISBN  978-0-8213-8010-9 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Тафте, Томас; Мефалопулос, Паоло (2009). Практическое руководство по совместному общению (PDF) ([Online-Ausg.] под ред.). Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк. п. 7. ISBN  978-0-8213-8010-9 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Тафте, Мефалопулос, Томас, Паоло (2009). Практическое руководство по совместному общению (PDF) ([Online-Ausg.] под ред.). Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк. стр. 5, 6. ISBN  978-0-8213-8010-9 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Перейти обратно: а б Мохан, Г. (2007) Совместное развитие: от эпистемологических разворотов к активной гражданственности . Географический компас. п. 781
  7. ^ Османи, Сиддикур (2008) «Совместное управление: обзор проблем и фактических данных» в Департаменте ООН по экономическим и социальным вопросам (ДЭСВ ООН), «Совместное управление и цели развития тысячелетия (ЦРТ) », Организация Объединенных Наций, стр. 3.
  8. ^ Японское агентство международного сотрудничества. 1995 год
  9. ^ См. также Сен, Амартья (2002) Рациональность и свобода , Гарвард, Harvard Belknap Press; и Сен, Амартия (1999) Развитие как свобода , Оксфорд, Oxford University Press.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Уоткинс, Джерри Дж. и Такки, Джо А. (ред.) (2008 г.) Совместное создание контента для развития: принципы и практика . ЮНЕСКО, Нью-Дели, Индия.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Тафте, Мефалопулос, Томас, Паоло (2009). Совместное общение - практическое руководство (под ред. [Online-Ausg.]). Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк. стр. 5, 6. ISBN   978-0-8213-8010-9 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Мохан, Г. (2008). Совместное развитие . Компаньон по исследованиям развития. Ходдерское образование. п. 46.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Корнуолл, А. (2002) Бенефициар, потребитель, гражданин: перспективы участия в сокращении бедности . Исследования Сида, с. 21.
  14. ^ Чемберс, Р. (1997). Чья реальность имеет значение: первое становится последним . Лондон: Промежуточные технологические публикации
  15. ^ Перейти обратно: а б Мохан, Г. (2008). Совместное развитие . Компаньон по исследованиям развития. Ходдерское образование. п. 49.
  16. ^ Корнуолл, А. и Гавета, Дж. (2001) От пользователей и тех, кто выбирает, к создателям и разработчикам: изменение позиционирования участия в социальной политике , рабочий документ IDS №. 127, с. 5
  17. ^ Мохан, Г. (2008). Совместное развитие . Компаньон по исследованиям развития. Ходдерское образование. п. 47.
  18. ^ Мохан, Г. (2007) Совместное развитие: от эпистемологических разворотов к активной гражданственности . Географический компас. п. 782
  19. ^ Перейти обратно: а б с Дженнингс, Р. (2000). «Совместное развитие как новая парадигма: переход профессионализма в области развития». Конференция по реинтеграции и реабилитации на базе сообществ в постконфликтных ситуациях. п. 3.
  20. ^ Османи, Сиддикур (2008) «Совместное управление: обзор проблем и фактических данных» в Департаменте ООН по экономическим и социальным вопросам (ДЭСВ ООН), Совместное управление и цели развития тысячелетия (ЦРТ) , Организация Объединенных Наций, стр. 4, 14– 20.
  21. ^ Османи, Сиддикур (2008) «Совместное управление: обзор проблем и фактических данных» в Департаменте ООН по экономическим и социальным вопросам (ДЭСВ ООН), Совместное управление и цели развития тысячелетия (ЦРТ) , Организация Объединенных Наций, стр. 4, 20– 27.
  22. ^ Перейти обратно: а б Дженнингс, Р. (2000). Совместное развитие как новая парадигма: переход профессионализма в области развития . Конференция по реинтеграции и реабилитации на уровне общин в постконфликтных ситуациях. п. 4.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e33f8fe29190bca2d99675554ded7e8__1715733600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/e8/7e33f8fe29190bca2d99675554ded7e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Participatory development - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)